Файл: Вологодский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ещё один фактор, который влияет на сумму страхового взноса в Германии – это годовой пробег автомобиля. Чем меньше пробег, тем дешевле страховка. Водители, имеющие в эксплуатации автомобиль с пробегом более 20 тысяч километров, платят на 10% больше. При этом стоит отметить и порядок обращения в страховую компанию. Если при совершении дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, присутствие полиции на месте ДТП обязательно. Если ущерб получил только автомобиль, рекомендуется вызывать полицейских только, если сумма ущерба более 1000 евро.

Позднее, чем в Германии и в Великобритании, появилось обязательное страхование автомобилей во Франции, в 1958 году. В практике французских страховых компаний важное место отводится использованию повышающих коэффициентов. В качестве примера можно привести такую ситуацию, водители, которые часто попадают в дорожно-транспортные происшествия, платят за обязательную автостраховку почти в 3,5 раза больше. При автостраховании водителю на первых порах присевается коэффициент единица и при безаварийном вождении в течение года он может претендовать на скидку. При этом по аналогии с российским автострахованием, максимальный уровень скидки, которые может получить водитель, ограничивается 50%.

Российская система скидок за безаварийное вождение или система «бонус-малус» практически идентична французской. «Бонус-малус» – это система тарифных коэффициентов, которая измеряет размер страховой премии, которую платит страхователь.

«Бонус-малус» представляет собой коэффициент, который используется при расчете страховых тарифов в соответствии с имеющимися случаями страхового возмещения или при их отсутствии за предшествующий период – с 1 апреля предыдущего года до 31 марта включительно следующего за ним года при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Следует отметить, что отечественной практике при заключении страхового договора страховым компаниям вменяется в обязанность подавать запрос в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) по сведениям об автостраховании за предыдущий период.

Сам коэффициент «бонус-малус» (КБМ) устанавливается индивидуально для каждого водителя автотранспортного средства и оказывает непосредственное влияние на стоимостные показатели страхового договора. Для
договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1.

В целом виды автострахования, применяемые за рубежом и в России можно систематизировать в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Виды автострахования31

Вид

Характеристика

Особенности

1. Страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО)

КАСКО – это добровольное автомобильное страхование. Каско гарантирует возмещение ущерба в большинстве происшествий на дороге.

К минусам стоит отнести высокую стоимость страховки, также КАСКО не страхует ответственность водителя

2. Добровольное страхование автогражданской ответственности

ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности. Оно защищает ответственность страхователя перед другими участниками дорожного движения

ДСАГО схоже с ОСАГО, но в большинстве случаев работает, только если покрытия по ОСАГО не хватает, чтобы возместить ущерб.

3. Обязательное страхование автогражданской ответственности

ОСАГО – вид страхования ответственности, возникший в США в 1920-х годах и получивший очень широкое распространение в 1940-1950-х годах в Европе и мире. Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при совершении ДТП

К минусам можно отнести:

– цена неограниченной страховки ОСАГО высокая, в отличие от обычного закрытого полиса;

– стоимость открытой страховки ОСАГО для начинающих водителей слишком высока;

– КБМ учитывается только для владельца транспортного средства, и не действует на других водителей


Продолжение таблицы 2

Вид

Характеристика

Особенности

4. Страхование от механических и электрических поломок

Добровольное страхование автомобиля от поломок и неисправностей электрических и механических узлов

По сути дела это гарантия самой автомобильной компании в случае поломок, не связанных с совершением ДТП.

5. Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая

Страхование пассажиров – один из видов личного страхования от несчастного случая. Данный вид страхования существовал в России в обязательной и добровольной форме. В 2013 году обязательная форма была упразднена и заменена обязательным страхованием ответственности перевозчика

Объектом страхования выступали жизнь и здоровье пассажиров.

Такая страховка покрывала риск смерти или получения травмы и телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой. Однако максимальная выплата, предусмотренная обязательным страхованием пассажиров от несчастного случая, в соответствии с законодательством составляла 120 минимальных размеров оплаты труда.

Размер минимального размера оплаты труда на момент отмены данного вида страхования составлял 100 рублей. страховая сумма при этом была ограничена 12000 рублями. Эта сумма выплачивалась в случае смерти пассажира. При получении травмы или увечья размер страхового возмещения рассчитывалось пропорционально тяжести полученных человеком телесных повреждений.


Таким образом, система автострахования имеет длинную историю. Впервые система обязательного страхования автомобилей была введена в Великобритании в 1930 в соответствии с законом о дорожном движении. За ней последовала и Германия, приняв похожий закон в 1939 году. На сегодняшний день система автострахования в России и за рубежом включает такие виды страхования, как: страхование автомобиля от угона и ущерба (КАСКО), добровольное страхование автогражданской ответственности, обязательное страхование автогражданской ответственности, страхование от механических и электрических поломок, страхование водителей и пассажиров от несчастного случая.



2 СТРАХОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ПАО «РОСГОССТРАХ»

2.1 Организационно-экономическая и финансовая характеристика ПАО «Росгосстрах»


ПАО «Росгосстрах» было создано в 1992 году на основе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР.

ПАО «Росгосстрах» – флагман отечественного рынка страхования. ПАО «Росгосстрах» – старейшая в России страховая компания, которая ведет свою историю с 1921 года. 6 октября 2020 года система Росгосстрах отметила 99 лет со дня своего создания, что свидетельствует о стабильной работе и надзоре со стороны государственных органов. В качестве учредителя ПАО «Росгосстрах» выступает Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом.

В качестве основных направлений деятельности ПАО «Росгосстрах» можно назвать представленные на рисунке 13.



Рисунок 13 – Основные направления деятельности ПАО «Росгосстрах»
Приоритетные направления бизнеса ПАО СК «Россгосстрах» представлены на рисунке 14.



Рисунок 14 – Приоритетные направления бизнеса ПАО СК «Россгосстрах»
Динамика и состав действующих договоров страхования представлена на рисунке 15.



Рисунок 15 – Динамика и состав действующих договоров страхования ПАО «Росгосстрах», ед.
По данным рисунка 15 можно констатировать, что число договоров ПАО «Росгосстрах» по прямому страхованию на протяжении анализируемого периода имеет тенденцию к росту. Однако данная тенденция не является однозначной на протяжении всего анализируемого периода. Если в 2019 году по сравнению с 2018 годом отмечается некоторые снижение договоров страхования с 11982340 договоров до 11437075 договоров, то в 2020 году можно констатировать рост до 12087299 договоров.

Прирост по договорам прямого страхования в основном обусловлен ростом числа договоров по обязательному страхованию, по которым на протяжении анализируемого периода прослеживается устойчивая тенденция роста. За анализируемый трехлетний период число договоров по обязательному страхованию увеличилось с 3933566 единиц до 4872729 единиц. В абсолютном выражении число договоров обязательного страхования выросла на 939163 единиц, а в относительном – на 23,87%.