Файл: Отчет об итогах учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Анализ всех видов деятельности в период практики

2. Методическая папка по практике (общее задание)

2.1. Анализ организации сопровождения ребенка раннего и дошкольного возраста в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.

2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии

с требованиями ФГОС ДО

3. Индивидуальное задание

3.1. Библиографический список литературы

3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы

«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

средствами изобразительной деятельности»

3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.

3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы


Вывод: в процессе игры воспитателем были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей: сюрпризный момент с поиском сундучка, костюм феи, речедвигательная гимнастика. Используемый воспитателем метод сотрудничества включил каждого ребенка в деятельность для достижения дидактических целей. Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, грамотная. Игра интонацией позволила на протяжении всего занятия держать внимание детей и сохранить стойкий интерес к выполняемой работе. Был подведен итог «путешествия» и анализ детьми выполненных занятий: дети радовались собственным успехам. В ходе игр достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей организованной деятельности программное содержание выполнено в полном объеме. Высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил его качественное выполнение.

Анализ дидактической игры

Дата: 23.04

Возрастная группа: вторая младшая группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Организация игры

3

Игра организована на высшем уровне

Понимание и принятие детьми дидактических задач

3

Не все дети сразу поняли задачи


Игровой материал

3

Игровой материал соответствовал возрасту


Выполнение правил детьми

3

Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры


Соблюдение этических норм поведения во время игры

3

Соблюдались этические нормы поведения во время игры


Роль воспитателя, соответствие возрасту детей

3

Роль воспитателя соответствовала возрасту детей


Подведение итогов игры

3

Подведены итоги игры













Вывод: в дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.

Карта анализа занятия

Дата: 24.04

Возрастная группа :средняя группа

Тема занятия: «Транспорт»

Критерии

Оценка







Да(+)

Частично соблю-

дается (+\-)

Нет (-)







1. Подготовка и планирование занятия







Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особеннностям детей

+













Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особеннностям детей

+













Виды детской деятельности с воспитанниками

+













Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей



+










Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы).

+













Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания.

+













Используемые технологии : демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа

+













оборудование для педагога и детей

+













Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия




Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия.

+







Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей




+




Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию.

+







Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети».

+







Планирование результативности занятия




Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности.

+







Анализ результатов групповой и индивидуальной работы.




+




Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

+







2. Проведение занятия




Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности)

+







Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования.

+







Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели)




+




Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы

+







Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития)

+







Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности

+







Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя.




+




Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу.




+




Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка.

+







Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире.

+







Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат

+







Достижение результата




+




Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам

+









Вывод: педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации. Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех. В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Анализ прогулки

Дата: 24.04

Возрастная группа: средняя группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

1.Организация выхода на прогулку






- самостоятельность детей

2

Не все дети проявили самостоятельность


- постепенность

3

Выход на прогулку осуществляется постепенно


- участие младшего воспитателя

3

Младший воспитатель принимает активное участие

- мотивация

3

Дети смотивированы на прогулку

2. Санитарно – гигиенические условия






- площадка

3

Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям


- выносной материал

3

Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

- одежда детей

3

Одежда детей соответствует погодным условиям

3.Техника безопасности, охрана жизни

3

Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности.


4. Длительность

3

Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту

5. Структура прогулки






а/ Наблюдение:

3

Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми.


- форма проведение

3

Игры на свежем воздухе

- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей

3

Осуществлялась в соответствии с возрастом детей


-эмоциональная расположенность детей к деятельности

2

Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности.


- фиксация наблюдений детей

2

Некоторые моменты не удалось зафиксировать

- приемы руководства

3

Уборка снега, кормление птиц


- отношение детей

3

Дети принимали активное участие

- результативность

3

Высокая

в/ Игры:

3

Формирование положительного отношения к природе


- Д/и с природным материалом

3

Лепка снеговиков


-с/р игры

3

Исследование свойств снега


- подвижные игры

3

Игра в снежки


- эмоциональное состояние детей

2

Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом.


г/ Индивидуальная работа

3

Велась индивидуальная работа с детьми













Вывод: воспитатель опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации посредством выполнения деятельности, которая им интересна. Педагог смог сфокусировать внимание детей на целях и задачах прогулки.


Анализ утренней гимнастики

Дата: 24.04

Возрастная группа: средняя группа


Критерии анализа

Оценка

(0-3 балла)


Комментарии

Время проведения (соответствие режиму)

3

Время проведения соответствовало возрасту.


Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей)

3

Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей.


Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка)

3

Гигиенические условия соблюдены

Использование музыкального сопровождения

3

Использовалось музыкальное сопровождение

Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе

3

Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе.


Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя.

3

Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная.


Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту

3

Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствовало возрасту.


Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту

3

Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту.


Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту

3

Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту.


Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей

3

Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей.


Использование пособий, соответствие возрасту

3

Использование пособий соответствовало возрасту.


Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп

3

Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп.


Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики

3

Проведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики


Длительность, соответствие возрасту

3

Длительность соответствовала возрасту.