Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ всех видов деятельности в период практики
2. Методическая папка по практике (общее задание)
2.2. Сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО.
2.3. Образовательное мероприятие с детьми в соответствии
3.1. Библиографический список литературы
3.2. Разработка и планирование исследования в рамках работы над темой курсовой работы
«Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
средствами изобразительной деятельности»
3.3.Экспериментальное исследование в рамках темы исследования.
3.4. Подборка дидактических материалов в соответствии с темой исследовательской работы
Вывод: в процессе игры воспитателем были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей: сюрпризный момент с поиском сундучка, костюм феи, речедвигательная гимнастика. Используемый воспитателем метод сотрудничества включил каждого ребенка в деятельность для достижения дидактических целей. Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, грамотная. Игра интонацией позволила на протяжении всего занятия держать внимание детей и сохранить стойкий интерес к выполняемой работе. Был подведен итог «путешествия» и анализ детьми выполненных занятий: дети радовались собственным успехам. В ходе игр достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Дети были активны, заинтересованы на протяжении всей организованной деятельности программное содержание выполнено в полном объеме. Высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечил его качественное выполнение.
Анализ дидактической игры
Дата: 23.04
Возрастная группа: вторая младшая группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Организация игры | 3 | Игра организована на высшем уровне |
Понимание и принятие детьми дидактических задач | 3 | Не все дети сразу поняли задачи |
Игровой материал | 3 | Игровой материал соответствовал возрасту |
Выполнение правил детьми | 3 | Не все дети сразу поняли правила игры, но устранили нарушения в ходе игры |
Соблюдение этических норм поведения во время игры | 3 | Соблюдались этические нормы поведения во время игры |
Роль воспитателя, соответствие возрасту детей | 3 | Роль воспитателя соответствовала возрасту детей |
Подведение итогов игры | 3 | Подведены итоги игры |
| | |
Вывод: в дидактической игре сделан пробный ход, в строительной игре осуществлён чёткий и детальный показ способа конструирования, в театрализованной игре был продемонстрирован показ способов кукловождения и работы с куклами, в сюжетно – ролевой игре предложены разнообразные интересные игровые роли и ситуации. Воспитатель проявила себя с положительной стороны, проявила творчество, изобретательность, в дидактической игре выявила проблему и грамотно смогла её устранить. В каждой проведенной игре у детей присутствовал интерес, радость, азарт, желание довести дело до конца, дети были внимательны и сосредоточены.
Карта анализа занятия
Дата: 24.04
Возрастная группа :средняя группа
Тема занятия: «Транспорт»
Критерии | Оценка | | | |||||||
Да(+) | Частично соблю- дается (+\-) | Нет (-) | | | ||||||
1. Подготовка и планирование занятия | | | ||||||||
Задачи приоритетной образовательной области соответствуют возрастным особеннностям детей | + | | | | | |||||
Задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей соответствуют возрастным особеннностям детей | + | | | | | |||||
Виды детской деятельности с воспитанниками | + | | | | | |||||
Продуманное чередование видов работ, видов деятельности для снижения утомляемости детей | | + | | | | |||||
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, групповой,индивидуальной работы). | + | | | | | |||||
Подбор и организация дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей применительно к содержанию, виду и форме познания. | + | | | | | |||||
Используемые технологии : демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам, рассказ, беседа | + | | | | | |||||
оборудование для педагога и детей | + | | | | | |||||
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия | | |||||||||
Использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия. | + | | | |||||||
Речь педагога соответствует возрастным особенностям детей | | + | | |||||||
Проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию. | + | | | |||||||
Использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок – педагог» и «ребенок – дети». | + | | | |||||||
Планирование результативности занятия | | |||||||||
Обобщение полученных знаний и умений, оценка их освоенности. | + | | | |||||||
Анализ результатов групповой и индивидуальной работы. | | + | | |||||||
Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату. | + | | | |||||||
2. Проведение занятия | | |||||||||
Определен мотив деятельности детей (т.е. понятен смысл предстоящей деятельности) | + | | | |||||||
Конструирование дидактического материала разных типов, видов и форм, определение цели, места и времени его использования. | + | | | |||||||
Деятельностный подход (организация детских видов деятельности в совместной и самостоятельной деятельности детей, отсутствие учебной модели) | | + | | |||||||
Созданы условия, способствующие проявлению детской инициативы | + | | | |||||||
Соответствие принципу развивающего образования (учет зон ближайшего и актуального развития) | + | | | |||||||
Реализация партнерской позиции: предоставление выбора, свободное размещение, перемещение, общение на равных, добровольное присоединение к деятельности, открытый временной конец деятельности | + | | | |||||||
Продумывание педагогом возможностей для ребенка проявить себя. | | + | | |||||||
Предоставление воспитанникам возможности задавать вопросы, не сдерживать их активность и инициативу. | | + | | |||||||
Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребенка. | + | | | |||||||
Привлечение к использованию различных путей поиска и добывания информации о мире. | + | | | |||||||
Направленность развивающей предметно-пространственной среды на планируемый образовательный результат | + | | | |||||||
Достижение результата | | + | | |||||||
Время организованной совместной деятельности соответствует возрастным нормам | + | | |
Вывод: педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации. Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех. В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.
Анализ прогулки
Дата: 24.04
Возрастная группа: средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
1.Организация выхода на прогулку | | |
- самостоятельность детей | 2 | Не все дети проявили самостоятельность |
- постепенность | 3 | Выход на прогулку осуществляется постепенно |
- участие младшего воспитателя | 3 | Младший воспитатель принимает активное участие |
- мотивация | 3 | Дети смотивированы на прогулку |
2. Санитарно – гигиенические условия | | |
- площадка | 3 | Площадка соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- выносной материал | 3 | Выносной материал соответствует санитарно-гигиеническим требованиям |
- одежда детей | 3 | Одежда детей соответствует погодным условиям |
3.Техника безопасности, охрана жизни | 3 | Прогулка осуществлялась с соблюдением техники безопасности. |
4. Длительность | 3 | Длительность прогулки соответствовала данному режимному моменту |
5. Структура прогулки | | |
а/ Наблюдение: | 3 | Во время прогулки осуществлялось наблюдение за детьми. |
- форма проведение | 3 | Игры на свежем воздухе |
- приемы руководства наблюдением, соответствие возрасту детей | 3 | Осуществлялась в соответствии с возрастом детей |
-эмоциональная расположенность детей к деятельности | 2 | Не все дети были эмоционально расположены на те или иные виды деятельности. |
- фиксация наблюдений детей | 2 | Некоторые моменты не удалось зафиксировать |
- приемы руководства | 3 | Уборка снега, кормление птиц |
- отношение детей | 3 | Дети принимали активное участие |
- результативность | 3 | Высокая |
в/ Игры: | 3 | Формирование положительного отношения к природе |
- Д/и с природным материалом | 3 | Лепка снеговиков |
-с/р игры | 3 | Исследование свойств снега |
- подвижные игры | 3 | Игра в снежки |
- эмоциональное состояние детей | 2 | Эмоциональное состояние ухудшилось из-за конфликтов детей друг с другом. |
г/ Индивидуальная работа | 3 | Велась индивидуальная работа с детьми |
| | |
Вывод: воспитатель опиралась на личностные мотивы детей, такие как: стремление к общению, самореализации посредством выполнения деятельности, которая им интересна. Педагог смог сфокусировать внимание детей на целях и задачах прогулки.
Анализ утренней гимнастики
Дата: 24.04
Возрастная группа: средняя группа
Критерии анализа | Оценка (0-3 балла) | Комментарии |
Время проведения (соответствие режиму) | 3 | Время проведения соответствовало возрасту. |
Место проведения (соответствие сезону, возрасту детей) | 3 | Место проведения соответствовало сезону, возрасту детей. |
Гигиенические условия (одежда детей и воспитателя, проветривание помещения, влажная уборка) | 3 | Гигиенические условия соблюдены |
Использование музыкального сопровождения | 3 | Использовалось музыкальное сопровождение |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | 3 | Подбор и количество упражнений соответствовало данной возрастной группе. |
Качество выполнения упражнений детьми. Реакция воспитателя. | 3 | Упражнения выполнены качественно, реакция воспитателя положительная. |
Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с объяснением воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом воспитателя, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом воспитателя, соответствовало возрасту. |
Количество упражнений с показом детьми, соответствие возрасту | 3 | Количество упражнений с показом детьми, соответствовало возрасту. |
Темп гимнастики, соответствие возрасту и возможностям детей | 3 | Темп гимнастики соответствовало возрасту и возможностям детей. |
Использование пособий, соответствие возрасту | 3 | Использование пособий соответствовало возрасту. |
Включение в комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп | 3 | Включен комплекс упражнений: на дыхание, воспитание правильной осанки, коррекцию стоп. |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | 3 | Проведена индивидуальная работа во время утренней гимнастики |
Длительность, соответствие возрасту | 3 | Длительность соответствовала возрасту. |