Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это означает, что для всесторонней оценки готовности предприятия к изменениям необходимо оценить прошлый опыт внедрения изменений (ретроспективную компоненту), проанализировать существующее на данное время состояние готовности и выяснить потенциал развития компетенций, которые понадобятся предприятию в процессе управления преобразованиями.

Прежде всего, для высокого уровня готовности предприятиям необходимо иметь удачный опыт внедрения прошлых изменений, достаточный уровень экономической устойчивости и стратегическую ориентацию в настоящее время и имеющиеся динамические способности. Ключевыми критериями готовности в условиях высоко динамической бизнес - среды становятся именно динамические способности предприятия.

Выводы по первому разделу

1) в разделе обобщено понятие логистического процесса, его составных частей, показана необходимость их оптимизации для повышения эффективности деятельности предприятий;

2) в результате теоретического обобщения проблемы оптимизации логистических бизнес-процессов современного предприятия были выделены особенности реинжиниринга в современной концепции менеджмента, важность применения данного инструмента в процессе управления компанией;

3) представлена методика реинжиниринга логистических процессов в компании;

4) с целью определения факторов, которые побуждают компании к стратегическим изменениям, показаны направления фундаментальных преобразований современных условий хозяйствования.

4) выделена проблема управления изменениями в отечественных компаниях и управления персоналом в ходе проведения стратегических изменений.

2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
2.1 Логистические процессы в компании, выделение проблем качества
Основными логистическими процессами в транспортной компании является осуществление перевозок и осуществление складской деятельности.

А где описание процессов? Почему сразу переход к проблемам?

На рисунке 8 приведем диаграмму Исикавы, проблемной области выполнения транспортировки грузов транспортной компанией.

Для разработки рекомендаций относительно выработки рекомендаций относительно повышения качества процессов транспортировки в анализируемой компании, проведем диагностику ситуаций, которые влияют на качество при проведении транспортировки, для поиска тех событий, которые необходимо предугадывать и компенсировать в первую очередь. Для данных целей используем диаграмму Парето.


Рисунок 8 – Диаграмма Исикавы проблемы «качество транспортировки груза» для транспортной компании
На первом этапе проведем статистику случаев срывов в организации доставок грузов, которые связаны с транспортировкой анализируемой компанией и выделим убытки от наступления данных событий за 2016 год.2016 год еще не закочнился!Полученные данные представим в виде таблицы (табл. 10), а потом построим диаграмму (рис. 9), по горизонтали –

проблемы качества организации транспортировки, по вертикали частота случаев.

Второй этап. Для построения диаграммы Парето (рис. 10) следует упорядочить причины факторы (по убыванию частоты) и перестроить таблицу с добавлением накопленной частоты получаем таблицу 11.
Таблица 10 - Результаты наблюдения



Фактор

Количество случаев

Доля в общем количестве случаев

(проблема)

1

Ошибки по комплектации, пересчету грузов

181

45%

2

Несвоевременность доставка груза

107

23%

3

Груз попадает в категорию «неопознанных»

84

22%

4

Ошибки в выборе маршрутов движения(груз отправлен в ошибочном направлении)

42

5%

5

Ошибки складской логистики(пересорты по ячейкам склада)

24

3%

6

Дробление груза

18

1,50%

7

Утрата груза по вине клиента

6

0,50%

 

 

462

100%




Рисунок 9 – Число причин, приводивших к срыву организации доставки грузов

Таблица 11 - Упорядоченные результаты наблюдения



Фактор

Количество случаев

Доля в общем количестве случаев

Зачем?

Средние потери на случай

Всего потерь

Доля в общем числе потерь

(проблема)

(руб.)

(руб.)

1

Ошибки по комплектации, пересчету грузов

181

45%

12393 р

2 243 235р

50%

2

Несвоевременность доставка груза

107

23%

5194 р

555 862р

 

3

Груз попадает в категорию «неопознанных»

84

22%

18094 р

1 519 900

25%

4

Ошибки в выборе маршрутов движения(груз отправлен в ошибочном направлении)

42

5%

1511 р

63 500р

2%

5

Ошибки складской логистики(пересорты по ячейкам склада)

24

3%

4291 р

103 000р

3%

6

Дробление груза

18

1,50%

59 000р

1 062 000р

20%

7

Утрата груза по вине клиента

6

0,50%

100 р

600р

 

 

Итого

462

 

86 077р(сред)

5 484 597 р

100%




Рисунок 10 – Диаграмма Парето
Как можно увидеть на рисунке 10, 90% всех случаем проблем снижения качества процесса транспортировки составляют:

- Ошибки по комплектации, пересчету грузов;

- Несвоевременность доставки груза

- Груз попадает в категорию «неопознанных»

В то же время анализ потерь от наступления рисковых ситуаций (таблица 12) показывает, что сложности с таможенным оформлением не является важным в структуре потерь.
Таблица 12 -Упорядочивание риска по потерямТак это риски или проблемы?



Фактор

(проблема)

Количество случаев

Что это за цифры? Почему не совпадают с табл10?

Доля в общем количестве случаев

Средние потери на случай

(руб.)

Всего потерь

(руб.)

Доля в общем числе потерь

1

Несвоевременность доставка груза

772

51,36%

5500

4246000

59,17%

2

Ошибки в загрузке (дробление груза)

179

11,91%

4500

805500

11,23%

3

Повреждения при транспортировке

131

8,72%

5000

655000

9,13%

4

Поломка транспорта

118

7,85%

4000

472000

6,58%

5

Превышение стоимости транспортировки

111

7,39%

2500

277500

3,87%

6

Ошибки по комплектации грузов

61

4,06%

4000

244000

3,40%

7

Несвоевременность оплаты транспортировки

43

2,86%

1500

64500

0,90%

8

Ошибки в выборе маршрутов движения

41

2,73%

3000

123000

1,71%

9

Ошибки транспортировки по вине сотрудников компании

28

1,86%

3500

98000

1,37%

10

Сложности с таможенным оформлением

19

1,26%

10000

190000

2,65%










100




4246000






Анализ таблицы 12 дает возможность определить, что 90 % финансовых потерь соответствует 79,84% случаев наступления рисковой ситуации.Почему вдруг зашла речь о рисках? Почему, если Вы теперь оперируете понятиями рисков, здесь нет ничего о вероятностях, стоимости и проч?

Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования качества логистических процессов в компании необходимо обеспечить своевременность доставки, сохранность груза при транспортировке, а также техническую готовность автотранспорта компании.

На рисунке 11 приведем диаграмму Исикавы проблемного поля «низкое качество складских процессов» в транспортной компании.


Рисунок 11 – Диаграмма Исикавы проблемы «качество складских процессов» для транспортной компании
Анализ данных на рисунке 11, позволяет выявить «узкие места», влияющие на увеличение ошибок при производстве складских операций.

Например, были изучены причины, в связи с которыми перевозимые грузы утрачиваются, повреждаются.

Так, при анализе одной из причин – некачественная дополнительная упаковка груза, установлено:

период

% брака от изготовленных упаковок

2013 г.

10%

2014 г.

5%

2015 г.

8%

2016 г.

8%



Влияющие процессы:

Ноябрь 2013 г. - введены стандарты изготовления дополнительной упаковки. Цель – выработка единых правил изготовления Д/У

Январь – февраль 2014 г. – проведена аттестация сотрудников, ответственных за изготовление дополнительной упаковки. Цель – повышение компетентности сотрудников.

В 2015 г. - произошло изменение системы оплаты труда, увеличение текучки кадров. На многих крупных складах от 70% до 100% сотрудников, ответственных за изготовление дополнительной упаковки, сменилось.

2015 г. введен стандарт расследования претензий, возникших в связи с некачественной упаковкой. Все ошибки доводились не позднее 30 дней с момента выявления нарушений, повлекших возникновение претензии. Цель – обязательное уведомление о выявленном нарушении непосредственного изготовителя упаковки, привлечение к контролю директора подразделения.