Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это означает, что для всесторонней оценки готовности предприятия к изменениям необходимо оценить прошлый опыт внедрения изменений (ретроспективную компоненту), проанализировать существующее на данное время состояние готовности и выяснить потенциал развития компетенций, которые понадобятся предприятию в процессе управления преобразованиями.
Прежде всего, для высокого уровня готовности предприятиям необходимо иметь удачный опыт внедрения прошлых изменений, достаточный уровень экономической устойчивости и стратегическую ориентацию в настоящее время и имеющиеся динамические способности. Ключевыми критериями готовности в условиях высоко динамической бизнес - среды становятся именно динамические способности предприятия.
Выводы по первому разделу
1) в разделе обобщено понятие логистического процесса, его составных частей, показана необходимость их оптимизации для повышения эффективности деятельности предприятий;
2) в результате теоретического обобщения проблемы оптимизации логистических бизнес-процессов современного предприятия были выделены особенности реинжиниринга в современной концепции менеджмента, важность применения данного инструмента в процессе управления компанией;
3) представлена методика реинжиниринга логистических процессов в компании;
4) с целью определения факторов, которые побуждают компании к стратегическим изменениям, показаны направления фундаментальных преобразований современных условий хозяйствования.
4) выделена проблема управления изменениями в отечественных компаниях и управления персоналом в ходе проведения стратегических изменений.
2 АНАЛИЗ КОМПАНИИ ООО «ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
2.1 Логистические процессы в компании, выделение проблем качества
Основными логистическими процессами в транспортной компании является осуществление перевозок и осуществление складской деятельности.
А где описание процессов? Почему сразу переход к проблемам?
На рисунке 8 приведем диаграмму Исикавы, проблемной области выполнения транспортировки грузов транспортной компанией.
Для разработки рекомендаций относительно выработки рекомендаций относительно повышения качества процессов транспортировки в анализируемой компании, проведем диагностику ситуаций, которые влияют на качество при проведении транспортировки, для поиска тех событий, которые необходимо предугадывать и компенсировать в первую очередь. Для данных целей используем диаграмму Парето.
Рисунок 8 – Диаграмма Исикавы проблемы «качество транспортировки груза» для транспортной компании
На первом этапе проведем статистику случаев срывов в организации доставок грузов
проблемы качества организации транспортировки, по вертикали частота случаев.
Второй этап. Для построения диаграммы Парето (рис. 10) следует упорядочить причины факторы (по убыванию частоты) и перестроить таблицу с добавлением накопленной частоты получаем таблицу 11.
Таблица 10 - Результаты наблюдения
№ | Фактор | Количество случаев | Доля в общем количестве случаев |
(проблема) | |||
1 | Ошибки по комплектации, пересчету грузов | 181 | 45% |
2 | Несвоевременность доставка груза | 107 | 23% |
3 | Груз попадает в категорию «неопознанных» | 84 | 22% |
4 | Ошибки в выборе маршрутов движения(груз отправлен в ошибочном направлении) | 42 | 5% |
5 | Ошибки складской логистики(пересорты по ячейкам склада) | 24 | 3% |
6 | Дробление груза | 18 | 1,50% |
7 | Утрата груза по вине клиента | 6 | 0,50% |
| | 462 | 100% |
Рисунок 9 –
Таблица 11 - Упорядоченные результаты наблюдения
№ | Фактор | Количество случаев | Доля в общем количестве случаев | Зачем? Средние потери на случай | Всего потерь | Доля в общем числе потерь |
(проблема) | (руб.) | (руб.) | ||||
1 | Ошибки по комплектации, пересчету грузов | 181 | 45% | 12393 р | 2 243 235р | 50% |
2 | Несвоевременность доставка груза | 107 | 23% | 5194 р | 555 862р | |
3 | Груз попадает в категорию «неопознанных» | 84 | 22% | 18094 р | 1 519 900 | 25% |
4 | Ошибки в выборе маршрутов движения(груз отправлен в ошибочном направлении) | 42 | 5% | 1511 р | 63 500р | 2% |
5 | Ошибки складской логистики(пересорты по ячейкам склада) | 24 | 3% | 4291 р | 103 000р | 3% |
6 | Дробление груза | 18 | 1,50% | 59 000р | 1 062 000р | 20% |
7 | Утрата груза по вине клиента | 6 | 0,50% | 100 р | 600р | |
| Итого | 462 | | 86 077р(сред) | 5 484 597 р | 100% |
Рисунок 10 –
Как можно увидеть на рисунке 10, 90% всех случаем проблем снижения качества процесса транспортировки составляют:
- Ошибки по комплектации, пересчету грузов;
- Несвоевременность доставки груза
- Груз попадает в категорию «неопознанных»
В то же время анализ потерь от наступления рисковых ситуаций (таблица 12) показывает, что сложности с таможенным оформлением не является важным в структуре потерь.
Таблица 12 -Упорядочивание риска по потерямТак это риски или проблемы?
№ | Фактор (проблема) | Количество случаев Что это за цифры? Почему не совпадают с табл10? | Доля в общем количестве случаев | Средние потери на случай (руб.) | Всего потерь (руб.) | Доля в общем числе потерь |
1 | Несвоевременность доставка груза | 772 | 51,36% | 5500 | 4246000 | 59,17% |
2 | Ошибки в загрузке (дробление груза) | 179 | 11,91% | 4500 | 805500 | 11,23% |
3 | Повреждения при транспортировке | 131 | 8,72% | 5000 | 655000 | 9,13% |
4 | Поломка транспорта | 118 | 7,85% | 4000 | 472000 | 6,58% |
5 | Превышение стоимости транспортировки | 111 | 7,39% | 2500 | 277500 | 3,87% |
6 | Ошибки по комплектации грузов | 61 | 4,06% | 4000 | 244000 | 3,40% |
7 | Несвоевременность оплаты транспортировки | 43 | 2,86% | 1500 | 64500 | 0,90% |
8 | Ошибки в выборе маршрутов движения | 41 | 2,73% | 3000 | 123000 | 1,71% |
9 | Ошибки транспортировки по вине сотрудников компании | 28 | 1,86% | 3500 | 98000 | 1,37% |
10 | Сложности с таможенным оформлением | 19 | 1,26% | 10000 | 190000 | 2,65% |
| | | 100 | | 4246000 | |
Анализ таблицы 12 дает возможность определить, что 90 % финансовых потерь соответствует 79,84% случаев наступления рисковой ситуации.Почему вдруг зашла речь о рисках? Почему, если Вы теперь оперируете понятиями рисков, здесь нет ничего о вероятностях, стоимости и проч?
Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования качества логистических процессов в компании необходимо обеспечить своевременность доставки, сохранность груза при транспортировке, а также техническую готовность автотранспорта компании.
На рисунке 11 приведем диаграмму Исикавы проблемного поля «низкое качество складских процессов» в транспортной компании.
Рисунок 11 – Диаграмма Исикавы проблемы «качество складских процессов» для транспортной компании
Анализ данных на рисунке 11, позволяет выявить «узкие места», влияющие на увеличение ошибок при производстве складских операций.
Например, были изучены причины, в связи с которыми перевозимые грузы утрачиваются, повреждаются.
Так, при анализе одной из причин – некачественная дополнительная упаковка груза, установлено:
период | % брака от изготовленных упаковок |
2013 г. | 10% |
2014 г. | 5% |
2015 г. | 8% |
2016 г. | 8% |
Влияющие процессы:
Ноябрь 2013 г. - введены стандарты изготовления дополнительной упаковки. Цель – выработка единых правил изготовления Д/У
Январь – февраль 2014 г. – проведена аттестация сотрудников, ответственных за изготовление дополнительной упаковки. Цель – повышение компетентности сотрудников.
В 2015 г. - произошло изменение системы оплаты труда, увеличение текучки кадров. На многих крупных складах от 70% до 100% сотрудников, ответственных за изготовление дополнительной упаковки, сменилось.
2015 г. введен стандарт расследования претензий, возникших в связи с некачественной упаковкой. Все ошибки доводились не позднее 30 дней с момента выявления нарушений, повлекших возникновение претензии. Цель – обязательное уведомление о выявленном нарушении непосредственного изготовителя упаковки, привлечение к контролю директора подразделения.