Файл: Знакомство с учебником Русский язык. Наша речь и наш язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Сделайте вывод: какие безударные окончания имеют глаголы I и II спряжения?
— Как можно определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? (Ответы детей.)
— Прочитайте сведения о языке на с. 94.
— Какие глаголы относятся ко II спряжению? к I спряжению?
— Назовите глаголы-исключения.
Запомнить глаголы-исключения помогут следующие стихотворения.
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть —
Вы запомните, друзья,
Их на е спрягать нельзя.
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить,
-А ещё смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Упр. 192 (с. 94).
(Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 193 (с. 95).
— Прочитайте.
— Какие окончания могут иметь глаголы 2-го лица единственного числа?
— Выполните задания. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
VII. Рефлексия Работа по учебнику
Упр. 195 (с. 95).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие глаголы относятся к I спряжению? ко II спряжению?
Домашнее задание
Упр. 194 (с. 95).
_________________________
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Цель:развивать умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте глаголы I спряжения.
— Прочитайте глаголы II спряжения на -ить.
— Прочитайте глаголы-исключения II спряжения.
— Назовите глагол 3-го лица единственного числа, который вы образовали.
— Назовите глагол 3-го лица множественного числа, который вы образовали.
III. Актуализация знаний
— Впредложениях домашнего упражнения найдите глаголы с приставками. Докажите, что это приставки. (Нельзя поставить слово между приставкой и частью слова, рядом с глаголами не бывает предлогов.)
— Что такое предлог? Как он пишется со словами?
— Спишите, раскройте скобки.
Природа (до)жила (до)весны. (С)текает вода (с)сосулек. Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. (На)деревьях (на)бухнут почки. Первой (рас)пустилась ива. (За)ивой (за)зеленеет весь лес.
(Взаимопроверка, взаимооценка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Сравните глаголы определяет — определит. (Глаголы 3-го лица единственного числа, но употреблены в разном времени и отвечают на разные вопросы.)
— Одинаковые или разные окончания у этих глаголов? Почему? (Ответы детей.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно ставить вопросы к глаголам, определять их спряжение, писать личные окончания глаголов 1и IIспряжения.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 196 (с. 96).
— Сравните глаголы в каждой паре. (Глаголы в каждой паре употреблены в неопределённой форме, но отвечают на разные вопросы и относятся к разным спряжениям.)
(Далее коллективная работа по заданиям упражнения.)
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Сделайте вывод: почему важно правильно ставить вопросы к глаголам? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов.)
Упр. 197(с. 96).
— Прочитайте.
— Составьте из слов предложения.
— Запишите. (Проверка.)
— Прочитайте текст.
— Назовите окончания глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.
— Объясните их написание.
VI. Физкультминутка
VII
. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 198(с. 97).
(Коллективное выполнение.)
— Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения?
Упр. 199(с. 97).
— Прочитайте.
— Из какой сказки взяты эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане...».)
— Кто её автор? (А.С. Пушкин.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка по алгоритму. Один ученик выполняет на доске разбор слова тонет по составу.)
— Сделайте вывод: как правильно написать безударные окончания глаголов?
— Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 98.
Упр. 200(с. 98).
(Устное выполнение.)
VIII. Рефлексия
— Спишите, вставьте пропущенные окончания глаголов.
Пил..т пилой, кол..т дрова, пиш..шь письмо, сол..те солью, рису..м карандашами, кос.те косой.
(Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
Домашнее задание
Упр. 201 (с. 99).
_____________________
Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.
Цель:развивать умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Какие буквы вы написали в окончаниях глаголов? Объясните свой выбор.
III. Актуализация знаний
— Прочитайте слова.
Полной.., чертёж.., шалаш.., помощ.., плащ.., кирпич.., борщ.., вещ.., обруч.., лещ.., ключ.., печ...
— Какую орфограмму мы будем повторять?
(Мягкий знак на конце существительных после шипящих.)
— Распределите слова по группам и запишите в два столбика. Каким правилом вы будете пользоваться?
(Проверка, самооценка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Напишите по одному глаголу I и II спряжения. Проспрягайте их, выделите окончания.
(Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов? (Спряжение.)
— Какие глаголы относятся к I спряжению?
— Какие глаголы относятся ко II спряжению?
— Какие окончания имеют глаголы в каждом из спряжений?
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в определении спряжения глаголов и правописании их личных окончаний.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 202(с. 99).
— Прочитайте задание.
— Расскажите алгоритм определения спряжения.
— Определите спряжение глаголов. (Работа по цепочке.)
— Распределите глаголы по группам в соответствии с заданием. (Проверка.)
— Назовите глаголы с ударным окончанием.
— Назовите глаголы I спряжения с безударным окончанием.
— Назовите глаголы II спряжения с безударным окончанием. (Самооценка.)
— Выполните разбор слов по составу.
Упр. 203(с. 99).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка с объяснением, самооценка.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 204 (с. 100).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Найдите глаголы с ударными окончаниями. (Стрижёт, бережёт.)
— Прочитайте правило. Какую букву нужно писать на месте звука [о]?
— Найдите глаголы I спряжения. Какие они имеют окончания?
— Найдите глаголы IIспряжения. Какие они имеют окончания?
— Спишите стихотворение. Выделите окончания глаголов.
— Выполните разбор по составу слова догоняет.
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
— Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные окончания.
Сеять (... спр.) - ты се.. — мы се..; резать (... спр.) — ты реж.. — мы реж..;смотреть (... спр.) — ты смотр.. — мы смотр..; клеить (... спр.) — ты кле.. — мы кле..; рыть (... спр.) — ты ро.. — мы ро...
(Самопроверка по образцу.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что мы закрепляли сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали?
— За что вы можете похвалить себя?
Домашнее задание
Упр. 205 (с. 100).
____________________________