ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конспект

Дж.Дьюи «Школа и общество»

Дьюи утверждает, что с наступлением индустриальной эпохи многие традиционные образовательные процессы были утеряны. В этой среде необходимо «Новое образование», которое является «неотъемлемой частью всей социальной эволюции». Он утверждает, что единственный способ унифицировать учебную программу — это усилить ее связь с миром за пределами классной комнаты. Школа должна стать новой «окружающей средой ребенка, где он учится через направленную жизнь», — говорит Дьюи.

Образование должно следовать за более крупными социальными изменениями, а не реализовывать отдельные идеи, которые являются «произвольными изобретениями» для решения их собственных конкретных проблем. Решение, согласно Дьюи, состоит в том, чтобы унифицировать последовательность, соединяя каждую часть последовательности с миром за пределами школы. В доиндустриальном обществе дети учились вместе со своими родителями, сочетая обучение с приложением и упорным трудом. Дьюи объясняет, что такая работа формирует характер, способствует независимости и инициативе, но что «концентрация труда и разделение труда» подрывают возможность таких значимых практических возможностей обучения в доме детства. Дьюи утверждает, что мы ошибаемся, думая о воображение ребенка как отдельная способность. Он утверждает, что это результат синтеза Фребелем наблюдения за детской игрой с идеалистическим символизмом Шеллинга начала 19 века. Дети воспитываются в идеальной домашней обстановке. Дьюи выступает против разделения теории и практики. Он утверждает, что если мы действительно хотим обеспечить культурное население, мы должны ввести в образовательный процесс те виды деятельности, которые «привлекают тех, чей основной интерес состоит в том, чтобы делать и делать». Дьюи предлагает учебную программу, ориентированную на учащихся. Дети от природы склонны к активности: разговор, творчество и исследования. Они любят художественное выражение и любят создавать вещи. Воображение и обучение не могут противоречить друг другу, потому что «если культура — это не поверхностная полировка, это, безусловно, рост гибкости, размаха и симпатии воображения до тех пор, пока жизнь не станет индивидуальной жизнью».

На первом этаже четыре угла представляют практику, механический цех, текстильная промышленность, столовая и кухня. Второй этаж такой же, но более академический. Расположенные вокруг центрального музея художественные и музыкальные студии и различные библиотеки связаны друг с другом, а также с практическими классами на первом этаже.


6.СИЛЬВЕСТР



Сильвестр (?-1556)

В частности, неизвестно, когда он родился, но сохранились сведения, что он являлся уроженцем Новгорода, его отцом был небогатый священник.

Страшный пожар, разгоревшийся в Москве в 1547 г., унесший жизни тысяч человек, стал значимым событием и в биографии самого Сильвестра. Он выступил с гневной и обличительной речью, в которой обвинял царя в излишней жестокости (после пожара произошло восстание) и назвал два этих события, пожар и мятеж, божьим наказанием за совершенные преступления. Молодой царь был настолько впечатлен его речью, что вместо расправы приблизил к себе дерзкого священника.

Не будучи потомком знатного рода, не имеющий больших заслуг и состояния, священник из Новгорода в одночасье превратился во влиятельное лицо, советчика Ивана Грозного, его доверенного человека. Он самостоятельно решал некоторые вопросы внутренней и внешней политики, организовал Избранную Раду и фактически стал соправителем царя. В 1553 г. наметилось охлаждение в отношениях между Сильвестром и Иваном Грозным из-за того, что первый скептически отнесся к необходимости давать присягу маленькому сыну царя.

Избранная Рада в итоге утратила былое влияние. В 1560 г. Сильвестр оказывается в Кирилло-Белозерском монастыре, постригается в монахи и получает новое имя – Спиридон. Священника оклеветали и фактически изгнали в Соловки, куда он попадал в качестве опального ссыльного, почти каторжника. Исследователи называют разные причины разрыва отношений – от следствия борьбы политических группировок до неудачного стечения обстоятельств. Предположительно в 1556 г. Сильвестр умер.

Наследие Сильвестра составляют послания, в которых он освещал различные стороны государственного управления, «Житие княгини Ольги», а самым знаменитым его сочинением считается «Домострой». Доподлинно установить его авторство не представляется возможным – не исключено, что Сильвестр был последним, кто просто отредактировал этот свод житейской мудрости. «Домострой» являлся сочинением, регламентирующим поведение людей в семейной, духовной жизни.

Конспект

Сильвестр «Домострой»



«Домострой» состоит из трех частей. Первая часть написана как отцовское обращение к своему сыну. Отец убеждает молодого человека, что жить нужно с верой в Бога, бояться его. По наставлению отца, мужчина несет ответственность за воспитание своих чад и поведение жены. Если же члены семьи ведут себя неподобающе, то виноват он, муж и отец.

В основном первая часть «Домостроя» посвящена канонам христианства. Она учит как нужно молиться, христосоваться, наставляет в вере, рассказывает о правильном наложении креста. Так, например, в книге утверждается, что христиане должны верить в Святую Троицу, воскрешение усопших, Иисуса Христа и тому подобное.

«Домострой» советует людям чаще просить у духовного отца указаний, как поступить в какой-либо ситуации. Чтить и слушаться Бога всегда, следовать его заповедям, исповедоваться ему, честно рассказывать о своих грехах и просить прощения. Если человек заболеет, лечиться нужно усердно молясь и раздавая милостыню нищим.

Вторая часть книги описывает роль семьи в обществе. Семья – это малая церковь, главой которой является мужчина. Он обязан быть мудрым и опытным, отвечать за всех своих чад и домочадцев перед людьми и Богом. У всех прочих членов семьи имеются свои обязанности.

В этой части книги большое внимание уделено воспитанию подрастающего поколения. Родители обязаны вырастить детей благочестивыми, добрыми, трудолюбивыми, прививать им любовь к ближнему.

Детям тоже даны наставления. Им велено относиться к родителям с почтением, слушаться их и не прекословить. Применять к детям телесные наказания рекомендуется в самом крайнем случае. И нельзя делать это «в сердцах», в состоянии гнева.

Жене в семье отводится вторая по значимости роль после мужа. Ей положено подчиняться своему мужу, но при этом она является его верной помощницей и советчицей.

Помимо уклада в семье, «Домострой» дает советы, как ладить с соседями, говорит о необходимости повиноваться власти, служению и Богу, и царю.

В третьей части можно было найти различные практические советы. Женщинам там предлагались кулинарные рецепты, они могли с помощью этой книги освоить рукоделия. «Домострой» учил рачительному ведению домашнего хозяйства, рациональному планированию расходов. В книге уделялось внимание  труду, описывались всевозможные ремесла, сельскохозяйственные работы.

«Домострой» был написан в 16-м веке и долго пользовался большим почетом у русских людей. Но многие правила актуальны и сегодня. Особенно это касается воспитания детей, почтения к старшим, любви к ближним. Кроме того, она позволяет узнать, как правильно совершать христианские ритуалы.


Эта мудрая книга учит хорошим взаимоотношениям в семье, а так же с другими людьми за ее пределами.


7.ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ



Эразм Роттердамский (1469-1536)

Родился в 1469 г. и был незаконнорожденным сыном священника. В 1492 г. он действительно принял сан священника в Августинском монастыре. В 1495 г. покровитель направил его в Парижский университет для изучения богословия, и несколько лет он прожил во Франции. В 1499 г. предпринял поездку в Англию, читал в Оксфордском университете лекции.

Первым значительным сочинением Эразма Роттердамского стали «Адагии», изданные в 1500 г. Они представляли собой сборник изречений, поговорок, анекдотов, афоризмов, найденных им в сочинениях писателей античности и раннего христианства. Благодаря этой книге автор стал известен на всем континенте. Некоторое время Эразм Роттердамский не проживал на одном месте, а путешествовал, в частности, по французским городам.

В 1504 г. им была издана книга «Оружие христианского воина», в которой автор излагал главные принципы своей «философии Христа». По вероисповеданию Эразм Роттердамский оставался католиком, хотя его и считают предтечей Реформации. Он призывал к тому, чтобы священные христианские тексты были прочитаны по-новому, более углубленно, основываясь на научном подходе.

Третье путешествие в Англию ознаменовалось в творческой биографии Эразма Роттердамского написанием самого выдающегося произведения - сатиры «Похвала глупости». Публикация памфлета в 1509 г. выдвинула его в число авторитетнейших богословов своего времени. Его мнение в сфере гуманитарных наук было непререкаемым. Эразм Роттердамский состоял в переписке со многими выдающимися личностями; в течение нескольких лет преподавал греческий язык в Кембриджском университете.

Начиная с 1524 г. появляются работы, в которых Эразм Роттердамский полемизирует с Мартином Лютером. Одной из сфер интересов гуманиста была педагогика, которой он также посвятил ряд работ; самыми известными из них считаются «Разговоры запросто» (работал над ними с 1519 по 1535 г.).

Конспект

Э.Роттердамский «Похвала глупости»


Сама книга состоит из нескольких частей.

В основной части Глупость показывает сама себя, и рассказывает о своей прямой связи с человеческой натурой. Вторая часть описывает облики и формы Глупости. В третьей главе Глупость приобретает образ блаженства. Антиподом и противником всего живого на земле выступает мудрость в образе волосатого старика с дремучей бородой. В книге описываются их постоянные споры. Ни имея никакого знания, они представляли, будто знают все в жизни. В реальности они не могли осознать свой внутренний мир. Они обладали близорукостью и рассеянностью, что не находили камней под своими ногами.


В книге Глупость перечисляет все заслуги, которые она сделала людям. По ее словам, любовь и дружба считаются глупостью. Благодаря глупости люди влюбляются, ссорятся и мирятся. Писатель описывает учеников Глупости. К ним относились монахи, кардиналы, богословы и священники. Глупость высмеивала их пороки, толкая их на немыслимые действия. В рассказе также под ее влияние попадались купцы и торговцы, которые любили обманывать, надувать людей и воровать. 

Отцом Глупости был царь богатства Плутос, а матерью Юность или Неотита. Верным другом глупости было себялюбие. Писатель описывает глупость как отсутствие ума и мышления, невежество, которые характерны всем людям. По словам писателя, глупость обладает 2 лицами, которые имеют отличия. Первое лицо – это премудрость, которая характерна ученым и богословам, монахам и кардиналам. Второе лицо – это сумасбродство, которым обладают поэты и творческие люди. Образ Глупости выражается жизненным опытом и мудростью.     

В данное произведение Эразм Роттердамский вложил все свои гуманистические идеи и взгляды. Гуманизм выражается резкой критикой общественных и современных установок и приоритетов. Доказав свою значимость и власть над всеми людьми, Глупость сравнивает себя с настоящим христианством.

8.ДЖ.ЛОКК



Джон Локк (1632-1704)

Родился в пуританской семье. Окончил Оксфордский университет. С 1668 г. член Лондонского королевского общества. Активно участвовал в политической борьбе периода Реставрации. В 1683 г. эмигрировал в Голландию; после государственного переворота 1688-1689 гг. в Англии (так называемая Славная революция) вернулся на родину.

Педагогическая система Локка, изложенная в трактатах "Некоторые мысли о воспитании" (1693 г.), "О пользовании разумом" (издан в 1706 г.) и др., ориентирована на воспитание "делового человека", "джентльмена". Она органически сочетает в себе три аспекта - физическое воспитание, воспитание души (или нравственное воспитание) и образование. Поскольку, по Локку, цель жизни, а следовательно, и воспитания заключается в обеспечении счастья индивида, т.е. такого состояния, которое может быть выражено формулой "здоровый дух в здоровом теле", то начальной предпосылкой формирования личности, становления воли и характера является забота об укреплении здоровья ребёнка. Локк даёт практические рекомендации по закаливанию и выработке выносливости, умеренности.