ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В Утопии существует религиозное разнообразие: кто-то верит в Бога, кто-то верит в Луну и т. д. Толерантность проявляется к представителям всех религий. Исключением являются утопийцы — атеисты: за приверженность к атеизму утопиец может лишиться гражданства.

Утопийцы считают, что справедливая причина для войны — это ситуация, когда кто-то владеет территорией и не пользуется ей, но и не собирается отдавать ее в пользования другим государствам. Кровопролитные победы с потерями внушают утопийцам чувство вины и стыда. Предмет гордости — это победа врага с помощью искусства хитрости.

Города утопийцев состоят из больших семей — от 10 до 16 взрослых. В городе проживает около 6000 таких семей. Мор критикует устоявшиеся общественно-политические порядки своих современников, такие как: смертная казнь (философ выступает против нее), царский деспотизм и военная политика. Он также высмеивает развратность духовенства. Сами жители штата такие же ярые гуманисты, как и сам Томас Мор.

11.М.В.ЛОМОНОСОВ



Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель.

С 1741 г. начинается активная, исключительно плодотворная и разносторонняя научная и, просветительская деятельность М. В. Ломоносова. В 1745 г. он был назначен профессором химии Петербургской Академии наук, а позже избран академиком. Ломоносов заложил основы развития целого ряда наук в России. Выделяют несколько этапов в его педагогической деятельности:

Первый этап (1742—1745) непосредственно связан с преподавательской работой ученого. Ломоносов сделал вывод, что большинство населения империи неграмотно. Следует открыть ряд школ, централизовать народное просвещение. Ломоносов отстаивал мысль о том, что все члены Академии наук должны заниматься педагогической деятельностью.

Второй этап (1745—1749) связан в основном с методической работой ученого (уже в 1745 году Ломоносов получил должность профессора). Одновременно с подготовкой учебных пособий Ломоносов разрабатывает лекции на русском языке. По указу Сената от 17 октября 1745 г. о печатании перевода «Экспериментальной физики» Ломоносову предписывалось прочесть цикл лекций по физике с использованием необходимых физических приборов.


Третий этап педагогической деятельности Ломоносова (1750— 1755) совпал с периодом, когда ученый работал над серией документов о высшем и среднем образовании. Позднее они были названы исследователями педагогического творчества ученого Ломоносовской программой организации просвещения в России. В это время Ломоносов находился в расцвете творческих сил, много времени отдавал непосредственной подготовке молодых специалистов, выступил с идеей откры­тия Московского университета. В «доношении» в Сенат он обосновал свое предложение тем, что в Москве живет много дворян и разночинцев; сравнительно меньше требуется денег для обучения, так как «дешевые средства к содержанию» и довольно большое количество домашних учителей. Поэтому он заботился о том, чтобы учебные заведения, в том числе и университет, были открыты и для детей простого народа.

Особенностью ломоносовской программы являлась ориентация на общественные потребности в кадрах. Поэтому он рекомендовал при установлении числа университетских кафедр исходить не из количества имевшихся в то время кандидатов, пригодных для замещения профессорских вакансий, а из потребностей страны. Это необходимо для того, чтобы «план университета служил во все будущие годы».

Таким образом, Ломоносову удалось заложить прочный фундамент для дальнейшего развития народного образования в России. Его идея непрерывности начального, среднего и высшего образования во многом определила дальнейший прогресс отечественной науки. Но только в начале XIX в. была осуществлена последовательная система образования — от начальной ступени до высшего учебного заведения в масштабах всей страны.

Конспект

М.В.Ломоносов «Проект Регламента московских гимназий»

Принимаются только дети дворян или чьи отцы дворянского чина дослужились до чинов. Принимать разночинцев в другую гимназию, кроме тех, которые имеют для них специально учреждённые школы. Не принимать никаких крепостных помещиков, кроме случаев, когда помещик, видя в одном из них особый ум, желает учить его свободным наукам. также те, чьи отцы поклялись быть вечными русскими подданными. Если принятый ученик еще не владеет русской грамотой, он должен учиться только в русском языке в первом классе, затем, пока не овладеет навыками чтения и письма.

Для ежемесячных занятий ректор должен иметь общий табель успеваемости, в который записывать каждый трудолюбие, остроумие. За отметку от безропотных школьников в учёте брать с каждого по рублю в казну и давать им письменный бланк с малой печатью вуза. Занятия двоякие, школьные и домашние. Даны домашние упражнения по дому от воспитателя. Первым школьным упражнением является чтение наизусть заданного урока в первый час при поступлении в школу. Те, кто учится на свои средства, выпускают тех на условиях, на которых они принимаются в гимназию. Второе школьное упражнение: краткие задания на перевод каких сентенций или изменение фраз в стихах и прозе без письма. На собрании школ обеих гимназий в конце будут упражнения на каждый месяц. Дома должны быть краткие переводы с русского на латынь, с латыни на русский или предложения из прозы в стих. Ч



Частные награды для поощрения молодежи могут довольствоваться: 1) похвальными словами, 2) повышением своего места перед другими , 3) чтобы им в школе кланялись, 4) славные картинки подавай. Общественные награды могут состоять из: книг в чистом переплете, математических приборов, серебряных медалей. При обучении школьников, прежде всего, следует наблюдать, чтобы не обременять их разного рода понятиями. Выбирайте материалы в зависимости от того, какого класса она будет. Во втором случае принять и учить по показаниям в приличных школах кому что хочется. Их следует спрашивать три раза в неделю в ночное время и в обеденное время. Если родители не хотят учить своих детей латинскому языку, а только французскому или немецкому, или арифметике, геометрии и географии, объявите об этом в справочнике при отчете. Окончив эти необходимые школы, учи немецкий, французский, английский и итальянский в зависимости от смекалки, от лет и от охоты. Не переводи из одного класса в другой, если не выучил прочно все, что в классе то, что он изучал, должно быть изучено. Не разделяйте учения одного ученика на разные классы. Н. К. В. - не знал урока. Покажи арифметику, геометрию и географию на русском языке, философию, первые основы - на латыни. Покажите арифметику, географию и географию, и философию, на русском и латыни.

12.Н.И.ПИРОГОВ



Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

Русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, создатель первого атласа топографической анатомии, основоположник военно-полевой хирургии, основатель анестезии.

Свое педагогическое кредо выразил в статье «Вопросы жизни» (1856). Взяв за основу идеи Ж.Ж. Руссо, выдвинул в качестве главной цели воспитания формирование высоконравственной личности с широким интеллектуальный кругозором. Считал необходимым перестройку всей системы образования на основе принципов гуманизма и демократизма, на основе научного подхода и учитывая преемственность всех ступеней образования. Задачи обучения считал подчиненными воспитанию и нравственному развитию личности. Рассматривал телесные наказания как средства, унижающие детей. Главным действующим лицом в реформированной образовательной системе, по мнению Н. И. Пирогова, должен был стать новый учитель, стремящийся осмыслить мир ребенка. Н. И.
Пирогов разработал проект школьной системы, выступал за расширение женского образования, так как именно женщина является первой воспитательницей юного поколения. Основное место в педагогическом наследии занимают вопросы самопознания личности посредством воспитания. Считал, что каждой личности свойственна постоянная борьба внутренней (биологической) и внешней (общечеловеческой) природы, и единственный способ привести к гармонии природное и общественное в человеке — это воспитание.

В статье "Вопросы жизни" пропагандировал идеи общечеловеческого воспитания. Выступал против ранней специализации в обучении детей. Цель воспитания: подготовка к жизни высоконравственного человека с высоким интеллектуальным кругозором, в том числе имея в виду и женское образование.

Вывел основные дидактические принципы: осмысленность обучения, активность и наглядность.

Конспект

Н.И.Пирогов «Вопросы жизни»

В статье “Вопросы жизни” Н.И. Пирогов резко выступил против сословной школы и ранней утилитарно-профессиональной выучки, которую стремилось ввести царское правительство за счет снижения уровня общего образования молодежи. Он противопоставил официальному курсу образования идею общечеловеческого воспитания, которое должно подготовить к общественной жизни высоконравственного человека с широким умственным кругозором.

Свою статью Пирогов начинает с исторической справки о поисках выдающимися мыслителями древней Греции ответов на вопросы о назначении человека в общественной жизни, о смысле человеческой жизни. Из этой справки выясняется, что речь идет о вопросах общественной жизни, о жизни человека в обществе, об его взаимоотношениях с другими людьми, о неизбежности для каждого из нас разрешения вопроса о нашем личном отношении к общественным потребностям и обязанностям.

Пирогов утверждает, что ответы на поставленные вопросы о цели и предназначении нашей жизни члены христианского общества получат в процессе воспитания. В отличие от христианских основ образования, получаемого в школе, во всех проявлениях общественной жизни господствует «резко выраженное материальное, почти коммерческое желание». С исключительным мастерством Пирогов излагает «философию» восьми малых социальных групп. такое господство христианской морали», — пишет Пирогов. «Взглядов, сопровождаемых этими толпами, будет до десяти, а может и больше». «Есть только три возможности вывести человечество из ложной и опасной ситуации, — говорит он. «Изменение направления общества — дело провидения и времени». Можно, подумав, потерять и аппетит, и сон. Аппетит - к удовольствиям и трудам. Сон - опять к работе и удовольствиям. Труд и удовольствие для счастья. Второй взгляд высокий. Это необходимо для спокойствия. С полным карманом можно жить и без убеждений.


В изложении «философии» жизни восьми малых социальных групп Пирогов сформулировал язвы и пороки, господствовавшие в русском, так называемом образованном обществе. Он также показал бессилие школы и воспитания своего времени в деле преобразования общества на любой разумной основе.