Файл: Стратегия развития организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным рейтинга фитнес - центров РБК клубы «ФизКульт»считаются лучшими в своей категории в 2008 г.

В 2010 г. сеть фитнес - центров «ФизКульт» стала лауреатом Всероссийского конкурса компаний «Золотые сети» в номинации «Фитнес – центры.

Согласно общероссийскому классификатору отрасли народного хозяйства организация функционирует в таких отраслях промышленности:

- социальное обеспечение и здравоохранение;

- спорт и физическая культура.

«Русская Фитнес Группа» реализует подобные виды деятельности:

- предоставление персональных услуг;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- деятельность по организации отдыха и развлечений, спорта и культуры;

- деятельность в области спорта;

- иной вид деятельности в области (дополнительный вид деятельности).

Отдельным направлением работы «Русской Фитнес Группы» считаются:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- иная розничная торговля в неспециализированных магазинах (как дополнительный вид деятельности).

Российский рынок фитнес – услуг начал свою работу примерно 15-17 лет назад. Как раз в данный период из Европы в Россию пришли различные модные тенденции, одно из них было представление о том, как важно быть обладателем спортивной фигуры. Фитнес пришел в нашу страну в виде программ, записанных на видеокассетах, и также в виде фактических занятий и мастер-классов, на которые в Россию приезжали профессионалы из Соединенных штатов. На Западе к данному периоду времени уже были созданы разные программы, был наработан огромный опыт, которым наша страна сумела воспользоваться. Людям объяснили, как необходимо грамотно питаться, как грамотно следить за своей фигурой, и сколько часов должно занять достижение тех либо иных эффектов. С тех самых пор было открыто огромное число клубов для занятий фитнесом по всей территории нашей страны.

Отечественный рынок услуг фитнеса в настоящий момент все еще находится на стадии формирования, и отстает от западного рынка на 20–30 лет. Объем фитнес – рынка России достигает примерно 1 процент от общемирового рынка, объем рынка фитнес – услуг РФ больше $ 1 млрд. В основном, он сосредоточен в Санкт-Петербурге и Москве, в это время как в регионах ниша фитнес – услуг фактически не занята. Требуется заметить, что отечественный рынок фитнес услуг стал развиваться с сегмента премиум – класса, в это время как, к примеру, в Соединенных Штатах развитие индустрии фитнеса началось с клубов среднего класса. Так, наш подход к развитию фитнес – индустрии был изначально отличен от американского, потому заполнение среднеценового сегмента осуществляется во вторую очередь. Основоположником отрасли стала сеть «Русской фитнес – группы». В течение продолжительного времени на отечественный рынок пришли подобные международные сети как Golden Gym's и World Gym, но данная тенденция не получила должного развития, и сейчас часть иностранных компаний в сегменте фитнес - центров достигает менее 1 процент.


В настоящее время в Российской Федерации фитнесом занимается немного число людей. Если сравнивать процентное число людей, занимающихся в Российской Федерации и за рубежом, то мы существенно уступаем в соотношении жителям иных стран. По данным «Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения», число занимающихся фитнесом достигает всего 3 процента от общей численности населения России, тогда как в Соединенных Штатах - 14,1 процентов населения, и в Великобритании – 6 процентов. Потому что с годами число приверженцев фитнеса в Российской Федерации и иных странах возрастает, резервы у отечественного фитнес рынка очень велики.

Эффективные возможности имеют клубы, предоставляющие широкие полномочия для домашнего спорта, предлагая посетителям широкий диапазон сопутствующих услуг, новые массовые и персональные программы, неповторимые выработки и оборудование, подходящее крупным стереотипам.

Инвесторы рынка считают, что вероятен приход в РФ новейших западных инвесторов, хотя в такой ситуации им понадобиться инвестировать громадные вложения, чтоб возместить то время, которым существующие операторы сумели пользоваться для создания своих клубов.

В настоящее время на внутреннем рынке насчитывается примерно 2500 клубов. В одной только столице в данный момент функционирует 550 заведений, оказывающих фитнес – сервисы, 30 процентов из которых считаются уделом сетевых брендов. Столичный рынок фитнес – услуг находится в стадии энергичного развития и формирует ключевые общероссийские тенденции: выход в свет в первую очередь клубов премиум – сегмента и наиболее медленное освоение ниши среднего и эконом – класса.

При всем этом специалисты сообщают о том, что резерв подъема отечественного рынка фитнес – услуг сосредоточен, в свою очередь, в развитии среднего ценового сектора.

Для отечественного рынка присуще широкое распространение фитнес – сетей, включая по франчайзингу. Хотя на определенной стадии развития клуба вероятен его выход из франчайзинговой программы и образование своей торговой марки.

Главными сетевыми конкурентами «Русской Фитнес Группы», считаются сети фитнес клубов «Зебра» и сети фитнес клубов «Xfit», расположение и число которых отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Число клубов крупных сетевых фитнес организаций



Наименование

РФГ

Зебра

Xfit

Общее число

50

38

39

Число клубов в Москве

20

32

12

Число клубов в Московской Сфере

6

5

4

В иных городах

24

1

22

Главными конкурентными преимуществами клубов «Русской Фитнес Группы» считаются:

- высокий уровень осуществления услуг;

-для большинства клубов «Русской Фитнес Группы» выстроены отдельные объекты инфраструктуры, в отличие от клубов конкурентов (большинство клубов находятся в торговых центрах, жилых зданиях, бизнес центрах, подвалах);

- вместительность из-за большей площади клуба;

- РФГ считается основателем института персональных тренеров в Российской Федерации, что отображает о большой квалификации тренеров фирмы;

- все клубы оснащены бассейном, в отличие от клубов конкурентов;

- предоставление полного фитнес – пакета услуг (СПА, бар, хранение личных вещей, аренда шкафов, наличие дополнительных залов для персональных тренировок);

- считается самой насыщенной сетью, предоставляющей обширное избрание групповых программ, не только в Российской Федерации, но и за рубежом;

- партнерство с другими знаменитыми и престижными компаниями;

- участие в общественной деятельности (компания соревнований, турниров, компания спортивных акций, клиентских праздников).

Главными составляющими качества предоставляемых услуг «Русской Фитнес Группы считаются:

- применение наиболее современных и эффективных технологий фитнес индустрии.

- внутренняя отделка и дизайн кубов

- ежегодная аттестация персонала клубов

- многочисленные тренинги персонала

- самое современное оборудование

- структура работы внутреннего персонала клуба.

Основу анализирования слабых и сильных сторон фирмы, ее возможностей, с конкурентными преимуществами «Русской Фитнес Группы» на Российском рынке фитнес услуг, подробнее рассмотрим в Приложении З

Если считать в общем, то среднее значение конкурентного преимущества «РФГ» над 2-мя конкурентами (+2.5 приблизительно примерно 3) нужно будет заметить, собственно одни из главнейших характеристик конкурентоспособного превосходства как качество продуктов, присутствие превосходной инфраструктуры и технологии профилактики для анализируемой фирмы по балльной оценке существенно выше.


Конкурентоспособные превосходства достигаются благодаря наиболее высочайшим финансовым вложениям, обучению персонала и новым высококачественным обслуживанием.

Исследование нормативов конкурентоспособности продуктов и фирмы представим в таблице 3.

Таблица 3 – И
Приложение 4
ндикаторы конкурентоспособности товара


Параметры

Весомость

(всего 100)

Возможные оценки по рынкам 1-5:

Низкая

1

Средняя

3

Высокая

5

Относительная часть рынка

25

<1/3 лидера

>1/3 лидера

Лидер

Издержки (расходы)

25

>прямого конкурента

=прямому конкуренту

<прямого конкурента


Свойства, которые различают товар

10

Товар типа «как все»,то есть без особых отличий

Товар не сильно дифференцирован

Уникальное предложение

Уровень освоения технологии

25

С трудом

Легко

Абсолютное

Способы и методы продаж

5

Посредники не контролируются

Посредники контролируются

Прямые продажи

Имидж (известность)

10

Отсутствует

Размыт

Сильный

По таблице 3 относительная часть рынка для «РФГ» достигает >1/3 нежели у двоих главных конкурентов. Издержки больше, нежели издержки главных конкурентов. Услуги сети «РФГ» рассматриваются как слабо дифференцированный товар у потребителя, но при этом во всех направлениях технически оснащен и продажи производятся только напрямую. Фитнес клубы «РФГ» обладают большой известностью в крупных городах.


Потому привлекательность рассчитаем следующим образом:

(0,25*3 + 0,25*1 + 0,10*3 + 0,25*5 + 0,05*5 + 0,10*3)/6 *100 = 0,51,6*100 = 51,6

Полученная величина определяет привлекательность услуг предоставляемых «РФГ» в 51,6 баллов, что не много выше среднего.

2.2 Анализ внутренних факторов, определяющих стратегическое развитие предприятия

Структура фирмы – это метод построения взаимной связи между уровнями регулирования и функциональными областями, который обеспечивает оптимальное достижение целей фирмы при этих критериях, иначе говоря «организационная текстура регулирования» (ОСУ) – данное одно из главных понятий маркетинга, которое тесно связано со стратегией развития, целями, процессом регулирования, работой менеджеров и распределением между ними полномочий [33].

Президент и директор считаются исполнительными органами Общества с ограниченной ответственностью «РФГ». Президент «РФГ» исполняет компанию стратегического развития общества. Директор осуществляет оперативную деятельность Общества, и также координирует деятельность структурных подразделений. Структура регулирования фирмы «РФГ» приведена в Приложении А.

При анализирование организационной структуры «РФГ» было выявлено, что ей присуща линейно-функциональная структура регулирования, которая нуждается в реформы, потому что она не дает развиваться фирме, и считается помехой эффективному финансовому управлению организацией.

Трудовые ресурсы занимают особенное место во всей совокупности стратегических ресурсов фирмы.

Ключевой (штатный) состав работников фирмы -это кадры данной фирмы.

Распределение численности работников фирмы не дает проанализировать успешность деятельности фирмы в целом, и так же и по структуре работы персонала в фитнес клубах.

По данным «РФГ» вспомогательный персонал включает в себя работников тренажерного зала, обслуживающий персонал, и тренеров бассейна.

Видоизменение численности трудового потенциала «РФГ» по годам представлено в таблице 4 и на рисунке 7.

Таблица 4 - Структура численности работников фирмы «РФГ» в 2014-2016 гг. (по данным фирмы)

Наименование работающего персонала

2014г.

2015г.

2016г.

Изменение, чел.


2015/2014

2016/2015

Административно-управленческий

169

183

201

+14

+18

Торгово-оперативный

339

355

367

+16

+12

Вспомогательный

1698

1905

2012

+207

+107

Численность работников

2205

2443

2580

+ 238

+137