ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По данным рейтинга фитнес - центров РБК клубы «ФизКульт»считаются лучшими в своей категории в 2008 г.
В 2010 г. сеть фитнес - центров «ФизКульт» стала лауреатом Всероссийского конкурса компаний «Золотые сети» в номинации «Фитнес – центры.
Согласно общероссийскому классификатору отрасли народного хозяйства организация функционирует в таких отраслях промышленности:
- социальное обеспечение и здравоохранение;
- спорт и физическая культура.
«Русская Фитнес Группа» реализует подобные виды деятельности:
- предоставление персональных услуг;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- деятельность по организации отдыха и развлечений, спорта и культуры;
- деятельность в области спорта;
- иной вид деятельности в области (дополнительный вид деятельности).
Отдельным направлением работы «Русской Фитнес Группы» считаются:
- розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- иная розничная торговля в неспециализированных магазинах (как дополнительный вид деятельности).
Российский рынок фитнес – услуг начал свою работу примерно 15-17 лет назад. Как раз в данный период из Европы в Россию пришли различные модные тенденции, одно из них было представление о том, как важно быть обладателем спортивной фигуры. Фитнес пришел в нашу страну в виде программ, записанных на видеокассетах, и также в виде фактических занятий и мастер-классов, на которые в Россию приезжали профессионалы из Соединенных штатов. На Западе к данному периоду времени уже были созданы разные программы, был наработан огромный опыт, которым наша страна сумела воспользоваться. Людям объяснили, как необходимо грамотно питаться, как грамотно следить за своей фигурой, и сколько часов должно занять достижение тех либо иных эффектов. С тех самых пор было открыто огромное число клубов для занятий фитнесом по всей территории нашей страны.
Отечественный рынок услуг фитнеса в настоящий момент все еще находится на стадии формирования, и отстает от западного рынка на 20–30 лет. Объем фитнес – рынка России достигает примерно 1 процент от общемирового рынка, объем рынка фитнес – услуг РФ больше $ 1 млрд. В основном, он сосредоточен в Санкт-Петербурге и Москве, в это время как в регионах ниша фитнес – услуг фактически не занята. Требуется заметить, что отечественный рынок фитнес услуг стал развиваться с сегмента премиум – класса, в это время как, к примеру, в Соединенных Штатах развитие индустрии фитнеса началось с клубов среднего класса. Так, наш подход к развитию фитнес – индустрии был изначально отличен от американского, потому заполнение среднеценового сегмента осуществляется во вторую очередь. Основоположником отрасли стала сеть «Русской фитнес – группы». В течение продолжительного времени на отечественный рынок пришли подобные международные сети как Golden Gym's и World Gym, но данная тенденция не получила должного развития, и сейчас часть иностранных компаний в сегменте фитнес - центров достигает менее 1 процент.
В настоящее время в Российской Федерации фитнесом занимается немного число людей. Если сравнивать процентное число людей, занимающихся в Российской Федерации и за рубежом, то мы существенно уступаем в соотношении жителям иных стран. По данным «Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения», число занимающихся фитнесом достигает всего 3 процента от общей численности населения России, тогда как в Соединенных Штатах - 14,1 процентов населения, и в Великобритании – 6 процентов. Потому что с годами число приверженцев фитнеса в Российской Федерации и иных странах возрастает, резервы у отечественного фитнес рынка очень велики.
Эффективные возможности имеют клубы, предоставляющие широкие полномочия для домашнего спорта, предлагая посетителям широкий диапазон сопутствующих услуг, новые массовые и персональные программы, неповторимые выработки и оборудование, подходящее крупным стереотипам.
Инвесторы рынка считают, что вероятен приход в РФ новейших западных инвесторов, хотя в такой ситуации им понадобиться инвестировать громадные вложения, чтоб возместить то время, которым существующие операторы сумели пользоваться для создания своих клубов.
В настоящее время на внутреннем рынке насчитывается примерно 2500 клубов. В одной только столице в данный момент функционирует 550 заведений, оказывающих фитнес – сервисы, 30 процентов из которых считаются уделом сетевых брендов. Столичный рынок фитнес – услуг находится в стадии энергичного развития и формирует ключевые общероссийские тенденции: выход в свет в первую очередь клубов премиум – сегмента и наиболее медленное освоение ниши среднего и эконом – класса.
При всем этом специалисты сообщают о том, что резерв подъема отечественного рынка фитнес – услуг сосредоточен, в свою очередь, в развитии среднего ценового сектора.
Для отечественного рынка присуще широкое распространение фитнес – сетей, включая по франчайзингу. Хотя на определенной стадии развития клуба вероятен его выход из франчайзинговой программы и образование своей торговой марки.
Главными сетевыми конкурентами «Русской Фитнес Группы», считаются сети фитнес клубов «Зебра» и сети фитнес клубов «Xfit», расположение и число которых отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Число клубов крупных сетевых фитнес организаций
Наименование | РФГ | Зебра | Xfit |
Общее число | 50 | 38 | 39 |
Число клубов в Москве | 20 | 32 | 12 |
Число клубов в Московской Сфере | 6 | 5 | 4 |
В иных городах | 24 | 1 | 22 |
Главными конкурентными преимуществами клубов «Русской Фитнес Группы» считаются:
- высокий уровень осуществления услуг;
-для большинства клубов «Русской Фитнес Группы» выстроены отдельные объекты инфраструктуры, в отличие от клубов конкурентов (большинство клубов находятся в торговых центрах, жилых зданиях, бизнес центрах, подвалах);
- вместительность из-за большей площади клуба;
- РФГ считается основателем института персональных тренеров в Российской Федерации, что отображает о большой квалификации тренеров фирмы;
- все клубы оснащены бассейном, в отличие от клубов конкурентов;
- предоставление полного фитнес – пакета услуг (СПА, бар, хранение личных вещей, аренда шкафов, наличие дополнительных залов для персональных тренировок);
- считается самой насыщенной сетью, предоставляющей обширное избрание групповых программ, не только в Российской Федерации, но и за рубежом;
- партнерство с другими знаменитыми и престижными компаниями;
- участие в общественной деятельности (компания соревнований, турниров, компания спортивных акций, клиентских праздников).
Главными составляющими качества предоставляемых услуг «Русской Фитнес Группы считаются:
- применение наиболее современных и эффективных технологий фитнес индустрии.
- внутренняя отделка и дизайн кубов
- ежегодная аттестация персонала клубов
- многочисленные тренинги персонала
- самое современное оборудование
- структура работы внутреннего персонала клуба.
Основу анализирования слабых и сильных сторон фирмы, ее возможностей, с конкурентными преимуществами «Русской Фитнес Группы» на Российском рынке фитнес услуг, подробнее рассмотрим в Приложении З
Если считать в общем, то среднее значение конкурентного преимущества «РФГ» над 2-мя конкурентами (+2.5 приблизительно примерно 3) нужно будет заметить, собственно одни из главнейших характеристик конкурентоспособного превосходства как качество продуктов, присутствие превосходной инфраструктуры и технологии профилактики для анализируемой фирмы по балльной оценке существенно выше.
Конкурентоспособные превосходства достигаются благодаря наиболее высочайшим финансовым вложениям, обучению персонала и новым высококачественным обслуживанием.
Исследование нормативов конкурентоспособности продуктов и фирмы представим в таблице 3.
Таблица 3 – И
Приложение 4
ндикаторы конкурентоспособности товара
Параметры | Весомость (всего 100) | Возможные оценки по рынкам 1-5: | ||
Низкая 1 | Средняя 3 | Высокая 5 | ||
Относительная часть рынка | 25 | <1/3 лидера | >1/3 лидера | Лидер |
Издержки (расходы) | 25 | >прямого конкурента | =прямому конкуренту | <прямого конкурента |
Свойства, которые различают товар | 10 | Товар типа «как все»,то есть без особых отличий | Товар не сильно дифференцирован | Уникальное предложение |
Уровень освоения технологии | 25 | С трудом | Легко | Абсолютное |
Способы и методы продаж | 5 | Посредники не контролируются | Посредники контролируются | Прямые продажи |
Имидж (известность) | 10 | Отсутствует | Размыт | Сильный |
По таблице 3 относительная часть рынка для «РФГ» достигает >1/3 нежели у двоих главных конкурентов. Издержки больше, нежели издержки главных конкурентов. Услуги сети «РФГ» рассматриваются как слабо дифференцированный товар у потребителя, но при этом во всех направлениях технически оснащен и продажи производятся только напрямую. Фитнес клубы «РФГ» обладают большой известностью в крупных городах.
Потому привлекательность рассчитаем следующим образом:
(0,25*3 + 0,25*1 + 0,10*3 + 0,25*5 + 0,05*5 + 0,10*3)/6 *100 = 0,51,6*100 = 51,6
Полученная величина определяет привлекательность услуг предоставляемых «РФГ» в 51,6 баллов, что не много выше среднего.
2.2 Анализ внутренних факторов, определяющих стратегическое развитие предприятия
Структура фирмы – это метод построения взаимной связи между уровнями регулирования и функциональными областями, который обеспечивает оптимальное достижение целей фирмы при этих критериях, иначе говоря «организационная текстура регулирования» (ОСУ) – данное одно из главных понятий маркетинга, которое тесно связано со стратегией развития, целями, процессом регулирования, работой менеджеров и распределением между ними полномочий [33].
Президент и директор считаются исполнительными органами Общества с ограниченной ответственностью «РФГ». Президент «РФГ» исполняет компанию стратегического развития общества. Директор осуществляет оперативную деятельность Общества, и также координирует деятельность структурных подразделений. Структура регулирования фирмы «РФГ» приведена в Приложении А.
При анализирование организационной структуры «РФГ» было выявлено, что ей присуща линейно-функциональная структура регулирования, которая нуждается в реформы, потому что она не дает развиваться фирме, и считается помехой эффективному финансовому управлению организацией.
Трудовые ресурсы занимают особенное место во всей совокупности стратегических ресурсов фирмы.
Ключевой (штатный) состав работников фирмы -это кадры данной фирмы.
Распределение численности работников фирмы не дает проанализировать успешность деятельности фирмы в целом, и так же и по структуре работы персонала в фитнес клубах.
По данным «РФГ» вспомогательный персонал включает в себя работников тренажерного зала, обслуживающий персонал, и тренеров бассейна.
Видоизменение численности трудового потенциала «РФГ» по годам представлено в таблице 4 и на рисунке 7.
Таблица 4 - Структура численности работников фирмы «РФГ» в 2014-2016 гг. (по данным фирмы)
Наименование работающего персонала | 2014г. | 2015г. | 2016г. | Изменение, чел. | |
2015/2014 | 2016/2015 | ||||
Административно-управленческий | 169 | 183 | 201 | +14 | +18 |
Торгово-оперативный | 339 | 355 | 367 | +16 | +12 |
Вспомогательный | 1698 | 1905 | 2012 | +207 | +107 |
Численность работников | 2205 | 2443 | 2580 | + 238 | +137 |