Файл: Стратегия развития организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 10 - Определение устойчивости «РФГ» по модели развивающих рынков и РФ Альтмана в 2013-2014 гг.

Параметры

2015 г.

2016 г.

Коэффициент

4,41

4,94

Вероятность банкротства

Маловероятно

компания находится в зоне финансовой устойчивости

Маловероятно

компания находится в зоне финансовой устойчивости

На основании данных бухгалтерской финансовой отчетности Приложение В и информации из Приложения Г, проведенный анализирование показал, что «РФГ» всецело финансово устойчивая компания. Финансовый потенциал анализируемой фирмы постепенно увеличивается, такому свидетельствует рост доходности. Но совершается постепенное падение общей рентабельности фирмы. Это говорит о проблемах в себестоимости услуг фирмы.

А также стремительный рост части краткосрочных обязательств фирмы, что имеет возможность навредить финансовой устойчивости фирмы, которую мы анализируем.

Финансовое анализирование бухгалтерской отчетности «РФГ» показал, что ее стратегия, которая была предпринята исполнительным руководством анализируемой фирмы, удачна, но необходимо принять контрмеры для предотвращения будущих проблем.

2.3 Исследование стратегии ООО «РФГ» в сфере товарной политики

Судьбу рыночной и всей хозяйственной политики фирмы на обычном рынке определяет товар. Уже в силу данного обстоятельства вся комплекс мер, которая сопряжена с товаром, то есть его образование, и усовершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, и снятие товара с производства, называется товарной политикой производителя и, безусловно, занимает центральное место во всей деятельности [3].

При избрании товарной политики фирмы, необходимо остановиться на главных факторах, которые определяют формирование ассортимента. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы искусно сочетать финансы фирмы с ассортиментной политикой, которая обеспечивает рост дохода. Выгодные возможности не будут упущены, если сделать грамотное избрание ассортиментной политики фирмы.


Товарный ассортимент - группа продуктов, которая тесно сопряжена между собой из-за аналогичности их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, при одном и том же диапазоне цен [21].

Ассортиментные группы (стратегические зоны хозяйствования) «РФГ» представлены в Приложении Е.

Рентабельность - необходимое условие функционирования каждой фирмы. Потому, при построении ассортимента важно брать во внимание ёмкость издержек и налогов реализации отдельных групп продуктов, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и иные экономические факторы.

Годовые объемы продаж и прибыль (финансовые результаты) по каждой СЗХ представлены в таблице 11 и на рисунке 11 судьбу рыночной и всей хозяйственной политики фирмы на обычном рынке определяет товар. Уже в силу данного обстоятельства вся комплекс мер, которая сопряжена с товаром, то есть его образование, и усовершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, и снятие товара с производства, называется товарной политикой производителя и, безусловно, занимает центральное место во всей деятельности [3].

При избрании товарной политики фирмы, необходимо остановиться на главных факторах, которые определяют формирование ассортимента. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы искусно сочетать финансы фирмы с ассортиментной политикой, которая обеспечивает рост дохода. Выгодные возможности не будут упущены, если сделать грамотное избрание ассортиментной политики фирмы.

Товарный ассортимент - группа продуктов, которая тесно сопряжена между собой из-за аналогичности их функционирования, продаваемых одним и тем же группам клиентов, через одни и те же типы торговых заведений, при одном и том же диапазоне цен [36].

Ассортиментные группы (стратегические зоны хозяйствования) «РФГ» представлены в Приложении Е.

Рентабельность - необходимое условие функционирования каждой фирмы. Потому, при построении ассортимента важно брать во внимание ёмкость издержек и налогов реализации отдельных групп продуктов, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и иные экономические факторы.

Годовые объемы продаж и прибыль (финансовые результаты) по каждой СЗХ представлены в таблице 11 и на рисунке 11.

Таблица 11 - Динамика финансовых результатов по СЗХ в «РФГ»


в 2014-2016 гг.



СЗХ

Общий объем продаж в отчетный период, тыс. рублей

Прибыль от продаж в отчетный период, тыс. рублей

2014

2015

2016

2014

2015

2016

1

СЗХ-1

555666,7

620456,2

700560,0

56091,1

60403,1

62355,44

2

СЗХ-2

275655,1

289076,4

292247,1

34575,4

27618,3

27905,21

3

СЗХ-3

465885,2

579442,3

609978,8

49043,4

54014,0

58387,9

4

СЗХ-4

216889,2

205753,4

210099,5

30435,3

20369,5

20099,85

5

СЗХ-5

1335787,2

1387541,1

1579867,0

162242

127366

144406,8

6

СЗХ-6

944209,7

989206,3

1256789,6

93476

94931,4

110422,0

7

СЗХ-7

109496,2

99054,3

97918,0

15840,1

8806,37

9693,8




Итого

3903590,0

4169530,0

4667460,0

441704,0

393508,0

433271,0

Самый большой объем продаж и дохода приходится на СЗХ-5 (1579867,0 тыс. рублей и 144406,8 тыс. рублей соответственно)



2014 год 2015 год 2016 год

Рисунок 11 – Динамика структуры выручки в «РФГ» в 2014-2016гг.

Из диаграмм рисунка 11 заметно, что самая большая часть в структуре объема продаж приходится на ассортиментную группу СЗХ-5 и СЗХ-6 – 33 процента и 27 процентов. Хотя за последние два «РФГ» существенно уступила свои позиции в данном сегменте сети фитнес клубов «Зебра» и не сетевым фитнес клубам, СЗХ-5 имеет высокую часть на рынке фитнес услуг (5-8 процентов).


В структуре выручки «РФГ» произошло снижение доли в 2016 г.в сравнении с 2014 годом: доли; СЗХ-2 с 7 процентов до 6 процентов; доли СЗХ-3 с 7 процентов до 6 процентов; доли СЗХ-4 с 6 процентов до 4 процента; доли СЗХ-5 с 34 процентов до 33 процентов; доли СЗХ-7 с 3 процентов до 2 процентов за последние 3 года.

Анализирование динамики структуры дохода за 3 г. показал, что за данный период наблюдается рост части СЗХ-1 на 1 процент, СЗХ-3 на 1 процент и СХЗ-6 на 3 процента соответственно. Динамика структуры дохода по СЗХ отображена на рисунке 12.

Проанализировав данные рисунка 12 видно, что на ассортиментную группу СЗХ-5 также приходится наибольшая часть в объеме дохода, но за 3анализируемых года произошло ее снижение с 37 процентов в 2014 г. до 33,0 процентов в 2016 год. Это связано с тем, что компания взяла ориентир на наиболее финансово обеспеченных клиентов и проигрывает в конкурентной борьбе с фитнес клубом «Зебра», потому что «Зебра» нацелена на малообеспеченные слои населения, это просчитается в ценах на клубное членство. Наибольший рост части в структуре выручки произошло у СЗХ-6 («Виды членства в Worldclass») с 21 процента в 2014 г. до 26 процентов в 2016 г., за счет того, что за данный период были произведено строительство 2 новых фитнес центра сети.



2014 г 2015 год 2016 год

Рисунок 12–Динамика структуры дохода от продаж в «РФГ»

в 2014-2016 гг.

В «РФГ» предпочтение должно отдаваться такому составу товарного ассортимента, который в течение длительного периода обеспечивает постоянное превышение (либо, как минимум, сбалансированность) дохода, которая остается в распоряжении фирмы, над потребностями в финансовых ресурсах, важным для поддержания конкурентоспособности фирмы.

Устойчивый ассортимент услуг, дает возможность унифицировать все наиважнейшие технологические процессы и операции, так же с минимальными затратами материальных, трудовых, и финансовых ресурсов произвести их выполнение.

Но исполнительное руководство «РФГ» приняло неверное решение о динамичном развитии СЗХ-6 «Виды членства в Worldclass, нежели свидетельствует строительство 1 центра «Worldclasspremium» и 2 центров «Worldclass», соответственно об отказе в развитии СЗХ-5.

Свидетельством грамотной ассортиментной политики могут послужить полнота ассортимента и ее динамика, но полнота ассортимента зависит не только от объемов товарооборота. Важными факторами, которые обеспечивают полноту ассортимента, считаются: финансовая устойчивость и авторитет фирмы на рынке продуктов и услуг.


Оценка влияния регулирования стратегическим потенциалом на сложившееся положение дел, и экономическая характеристика «РФГ» показали, что подобные факторы, как человеческий потенциал и организационная структура разумно используются в анализируемой фирме. Но необходимы видоизменения в структуре регулирование.

Финансовый потенциал анализируемой компания шаг за шагом увеличивается, предприятие находится в финансово устойчивом положении.

По товарному ассортименту исполнительное руководство «РФГ» приняло ошибочное решение, отказавшись от преимущественно динамично развивающихся стратегических зон хозяйствования на рынке фитнес услуг, потому что все больше людей начинают заниматься спортом и посещать фитнес клубы, и находятся в поиске наиболее выгодных и дешевых вариантов посещения.

Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду «РФГ» мы определили в качестве желательного сценария и главной цели развития фирмы - рост конкурентоспособности и укрепление финансовой устойчивости.

В данной ситуации имеют место быть несколько вариантов стратегий развития фирмы по части повышения конкурентоспособности и роста фирмы:

1 Посредством реструктуризации регулирования

2 Посредством определения стратегии роста