Файл: 1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения как интегративная наука. Основные разделы, задачи, значение в системе подготовки врача..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

см. пред. вопрос

35. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.

37. Неонатальная, ранняя неонатальная и перинатальная смертность. Методика изучения. Основные причины смертности.

68. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель.

81. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.

83. Система охраны материнства и детства. Организации охраны материнства и детства. Основные задачи и направление мероприятий. Организация медицинской помощи детям.

87. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.

96. Основные задачи акушерско–гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам. Основные задачи: Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний; Оказание лечебной акушерско–гинекологической помощи населению прикрепленной территории; Внедрение новых технологий и методик; Обеспечение преемственности в обследовании и лечении пациенток со стационарами и другими лечебно–профилактическими мероприятиями; Оказание помощи по планированию семьи; Проведение гигиенического воспитания и формированию ЗОЖ; Оказание социально–правовой помощи женщинам. 3 группы учреждений, оказывающих помощь женщинам:1. ЛПУ: амбулаторно–поликлинические, стационарные;2. Оздоровительные;3. Воспитательные: Женская консультация; Акушерско–гинекологические отделения родильных домов, либо многопрофильных больниц; Родильные дома; Перинатальные центры; НИИ акушерства и гинекологии; Центры планирования семьи и репродукции; Санатории для беременных; Смотровые кабинеты поликлиник; Медико–генетические консультации. 97. Женская консультация, задачи, принципы деятельности, структура, организация работы. Основные критерии качества работы женской консультации. Методика анализа показателей деятельности женской консультации. Перспективы развития.Задачи женской консультации:• подготовка женщин к беременности и родам, оказание акушерской помощи во время беременности и в послеродовом периоде;• оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;• обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактика абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, внедрение современных методов контрацепции;• оказание акушерско-гинекологической помощи в условияхспециализированного приема, дневного стационара;• оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством;• предоставление в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчетов-заявок на получение родовых сертификатов;• проведение мероприятий по повышению знаний, санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья и др.Организация работы, деятельность:Акушерско-гинекологический участок включает территориально приблизительно 2 терапевтических. Его численность составляет 3200-3500 женщин всех возрастов (старше 15 лет).Нагрузка акушера-гинеколога на приеме в женской консультации составляет 5 человек в час. В дни приема беременных - 7,5 человек в час. На одном акушерско-гинекологическом участке работает врач акушер-гинеколог и одна акушерка. Наблюдению акушеров-гинекологов в женской консультации подлежат:-беременные;-женщины в послеродовом периоде;-женщины, страдающие гинекологическими заболеваниями;-женское население района обслуживания.Здоровая женщина должна посещать женскую консультацию один раз в месяц до 20 недель беременности, 2 раза в месяц до 32 недель, каждую неделю при сроке более 32 недель. При первом посещении беременной в консультацию на нее заводят индивидуальную карту беременной и родильницы. Каждая беременная дважды направляется к терапевту (в первую и вторую половину беременности), стоматологу, окулисту. При наличии показаний к другим специалистам в поликлинике по месту жительства. Беременная сдает следующие анализы: общий анализ крови, мочи, определяется группа крови, резус-фактор, реакция Вассермана, ВИЧ-инфекция. Эти же анализы повторяются в 20 недель беременности. Члены семьи беременной обследуются на туберкулез. Во второй половине беременности женщина приходит на прием к акушеру-гинекологу с результатами исследования крови на гемоглобин и общего анализа крови.Во второй половине беременности участковая медицинская сестра детской поликлиники должна провести дородовый патронаж беременной, цель которого: знакомство с семьей, подготовка семьи рождению ребенка.Обменная карта заполняется на каждую беременную. В нее вносятся основные данные о состоянии здоровья женщины и течении беременности. В день предоставления женщине дородового отпуск карта выдается женщине на руки с тем, чтобы она имела ее при себе при поступлении в родильный дом. При выписке из родильного дома женщина должна соответствующие талоны обменной карты предоставить женскую консультацию и детскую поликлинику. Карта выполняет медицинские функции: обеспечивает преемственность деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники.Структура ЖК. Показатели работы женской консультации:1. Своевременность взятия беременных под наблюдение: (Число беременных поступивших под наблюдение до 12 недель)/(Число беременных поступивших под наблюдение в отчетном году)×100Средний уровень показателя 80-90% (должен приблизиться к 100%)2. Исходы беременностиА. Частота беременностей закончившихся родами в срок(Число беременных, беременность которых заканчивалась родами в срок)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 90%Б. Частота беременностей, закончившихся преждевременными родами (Число беременности закончившейся преждевременными родами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 3-5%В. Частота беременностей, закончившихся абортами (Частота беременностей закончившихся абортами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 5-8%3. Частота обследования беременных терапевтом(Число беременных, осмотренных терапевтами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 70-90%(должен быть 100%)4. Среднее число посещений женской консультации беременной(Общее число посещений до родов)/(Число беременных родивших в этом году)×100Среднее число посещений женской консультации беременной до родов -1498.Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация женской консультации.ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10-02-2003 50 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ... Перечень первичной медицинской документации, используемый в женской консультации: Медицинская карта амбулаторного больного. Журнал записи родовспоможений на дому.  Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП, колхозного родильного дома. Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП, колхозных родильных домов. Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу. Справка о временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой, операцией аборта. Индивидуальная карта беременной и родильницы. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы. Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки). Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики. Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости. Направление на цитологическое исследование и результат исследования. Направление на исследование крови на резус - принадлежность и резус-антитела и результат исследования. 99. Работа акушера-гинеколога в женской консультации: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.Величина участка – 3400 взрослого населения (и мужчины и женщины)От 2000-2200 женщин в среднем.Нормы нагрузки – число посещений в час 4,0число посещений в год –

, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.;

• заполнение паспортной части «Санаторно-курортной карты» (ф. 072/у-04), «Направления на медико-социальную экспертизу

организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»

(ф. 088/у-06), а также внесение в них данных лабораторных и других диагностических исследований, оформление справок, выписок и других медицинских документов;

• участие в организации и проведении медицинских осмотров.

Основной фигурой городской поликлиники для взрослых является участковый терапевт, который обеспечивает в поликлинике и на дому квалифицированную терапевтическую помощь населению, проживающему на закреп ленном участке. Терапевтические участки

формируют из расчета 1700 жителей в возрасте 18 лет и старше на один участок. В своей работе участковый терапевт непосредственно подчиняется заведующему терапевтическим отделением. Участковый терапевт обязан обеспечить:

• своевременную квалифицированную терапевтическую по-

мощь населению своего участка в поликлинике и на дому; Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению

• своевременную госпитализацию больных с обязательным

предварительным обследованием при плановой госпитализации;

• использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения;

• экспертизу временной нетрудоспособности больных в соответствии с действующим положением;

• проведение комплекса мероприятий по диспансеризации

взрослого населения участка, анализ эффективности и качества

диспансеризации;

• раннее выявление, диагностику, лечение инфекционных заболеваний и направление в Центры гигиены и эпидемиологии «Извещения о больном с вновь установленным диагнозом: сифилиса, гонореи, трихомоноза, хламидиоза, герпеса урогенитального, аногенитальными бородавками, микроспории, фавуса, трихофитии, ми-

коза стоп, чесотки» (ф. 089/у-кв), «Извещения о больном с впервые

в жизни установленным диагнозом туберкулеза, с рецидивом туберкулеза» (ф. 089/у-туб);

• систематическое повышение своей профессиональной квалификации и уровня медицинских знаний участковой медицинской сестры;

• пропаганду среди населения участка здорового образа жизни.

Показатели деятельности поликлиники:

  1. Укомплектованность штатов врачей: количество занятых должностей * 100% / количество штатных должностей.


Средний уровень показателя = 100%.

  1. Часовая нагрузка на врачебную должность: число посещений врачей в поликлинике / число часов на приеме в поликлинике (4 часа) * число рабочих дней в году (280 дней) * количество занятых должностей.

Средний уровень показателя – 5 чел/ч.

  1. Объем помощи на дому: число посещений участковыми терапевтами больных дому * 100 / число посещений жителями района участковых терапевтов в поликлинике + число посещений терапевтами больных на дому.

Средний уровень показателя = 20-25%.

  1. Полнота охвата периодическими осмотрами: число осмотренных лиц * 100 / число подлежащих периодическими осмотрам.

Средний уровень показателя = 100%.

  1. Полнота охвата диспансеризацией больных: (число больных, состоящих на диспансерном учете на начало года + вновь взятые на учет в течение года/общее число зарегистрированных больных)*100

Средний уровень показателя = 80-90%.

  1. Своевременность взятия больных на диспансерный учет: число больных, взятых на учет в течение года * 100 / число больных с впервые установленным диагнозом.

Средний уровень показателя = 90-100%.

81. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н г. Москва "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"

Основными задачами поликлиники являются:

  1. оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

  2. профилактика заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;

  3. диспансеризация населения;

  4. диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;

  5. восстановительное лечение и реабилитация;

  6. клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;

  7. диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями;

  8. установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;

  9. организация и оказание паллиативной помощи больным;

  10. установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;

  11. проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

  12. осуществление врачебных консультаций;

  13. осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;

  14. экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;

  15. организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;

  16. выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя;

  17. организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их коррекции и профилактике;

  18. проведение оздоровительных мероприятий, коррекции факторов риска, обеспечение памятками лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений;

  19. повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;

  20. ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;

  21. осуществление взаимодействия с медицинскими организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.




Функции кабинета учета и медицинской статистики (подчиняется главному врачу или его заместителю по лечебной работе):

  • организация правильной постановки статистического учета в подразделениях больницы;

  • контроль правильности кодирования заключительных диагнозов выбывших из стационара и статистических талонов;

  • расчет качественных показателей работы учреждения;

  • анализ выполнения специалистами функции врачебной должности;

  • составление годового статистического отчета;

  • проводит текущие мониторинги состояния здоровья населения по сосудистым заболеваниям, гриппу и острым вирусным инфекциям;

  • совместно с отделом вычислительной техники внедряет новые информационные технологии в практику кабинета медицинской статистик;

Важнейший документ – годовой статистический отчет.
82. Участковый врач-терапевт: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы.
Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности участкового врача-терапевта.

Величина участка для врача-терапевта участкового – 1,0 должности на 1700 человек взрослого
населения.
Расчетные нормы нагрузки для амбулаторно-поликлинических учреждений (число пациентов на один час оперативного времени).

Наименование врачебной должности

Посещение

в территориальной поликлинике

Посещение на дому

Профилактические осмотры

Терапевт (терапевт участковый)

3,9

1,9

7,3


Приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7.12.2005 № 765
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА УЧАСТКОВОГО


Врач-терапевт участковый:

  • формирует врачебный (терапевтический) участок из прикрепленного к нему населения;

  • осуществляет санитарно-гигиеническое образование, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни;

  • осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости;

  • организует проведение оздоровительных мероприятий;

  • осуществляет диспансерное наблюдение пациентов;

  • организует и проводит диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;

  • оказывает неотложную медицинскую помощь пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

  • направляет пациентов на консультации к специалистам;

  • организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику;

  • проводит экспертизу временной нетрудоспособности в установленном порядке и оформляет документы для направления на медико-социальную экспертизу;

  • выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

  • взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями;

  • организует совместно с органами социальной защиты населения медико-социальную помощь отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;

  • руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь;

  • ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализирует состояние здоровья прикрепленного населения и деятельность врачебного участка.



ПАСПОРТ ВРАЧЕБНОГО УЧАСТКА (ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО):

I. Характеристика врачебного терапевтического участка:
численность прикрепленного населения N человек местонахождение: сельская местность/городская местность; название населенного пункта.

II. Характеристика прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения:
состав прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения по возрасту, полу; имеется ли льготная категория, инвалидность (1, 2, 3 степень); место работы по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

III. Состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного к врачебному (терапевтическому) участку населения:
возрастной состав; состоит ли под диспансерным наблюдением; нуждались ли в лечении на начало отчётного когда (амбулаторном, стационарном, ВТМП, в дневном стационаре, санаторно-курортном); из числа нуждающихся получили лечение (амбулаторное, стационарное, ВТМП, в дневном стационаре, санаторно-курортное).

Критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового:

Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача-терапевта участкового являются:
- медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04);
- паспорт врачебного участка (учетная форма N 030/у-тер);
- ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому (учетная форма N 039/у-02);
- контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма N 030/у-04);
- талон амбулаторного пациента (учетная форма N 025-12/у);
- карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств (учетная форма N 030-Л/у).

При оценке эффективности работы врачей-терапевтов участковых рекомендуется использовать следующие критерии деятельности врача-терапевта участкового:

  • стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;

  • снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;

  • увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью;

  • полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

  • полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения: против дифтерии - не менее 90% в каждой возрастной группе; против гепатита B - не менее 90% лиц в возрасте до 35 лет; против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет; выполнение плана профилактических прививок против гриппа;

  • стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому: при сердечно-сосудистых заболеваниях; при туберкулезе; при сахарном диабете;

  • снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;

  • стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера: