Файл: 1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения как интегративная наука. Основные разделы, задачи, значение в системе подготовки врача..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
;
- обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;
- проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;
- проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;
- руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;
- ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.
Паспорт педиатрического участка:
I. Характеристика врачебного участка (педиатрического): численность прикрепленного контингента; местонахождение; наличие транспорта; рабочие площади; оснащенность кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с перечнем оборудования.
II. Характеристика прикрепленного контингента: численность детского населения по годам рождения; половозрастной и медико-социальный состав прикрепленного контингента; дети-инвалиды; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; наблюдение за детьми до 1 года; питание детей в течение первого года жизни; юноши допризывного возраста; дородовый патронаж беременных.
III. Состояние здоровья и результаты медицинского за детьми, прикрепленными к врачебному участку (педиатрическому): состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного контингента за год; диспансерное наблюдение; экстренная госпитализация детей; плановая госпитализация детей; проведение профилактических прививок за год; отказы и длительные медицинские отводы от профилактических прививок за год;
дети, длительно и часто болеющие (группа риска); дети от ВИЧ-инфицированных матерей, ВИЧ-инфицированные и страдающие вирусными гепатитами B и/или C; умершие на дому и в стационаре в первые сутки после поступления;
Критерии оценки эффективности деятельности врача-педиатра участкового:
Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача-педиатра участкового являются:
- история развития ребенка (учетная форма N 112/у);
- паспорт врачебного участка (педиатрического) (учетная форма N 030/у-пед);
- ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях
, на дому (учетная форма N 039/у-02).
Оценка профилактической работы врачей-педиатров участковых по следующим показателям:
а) охват дородовыми патронажами беременных.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества проведенных дородовых патронажей беременных на 100 и деления на количество подлежащих дородовым патронажам беременных;
б) охват патронажем детей первого года жизни.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества проведенных врачебных патронажей детей первого года жизни на 100 и деления на количество плановых врачебных патронажей детей первого года жизни;
в) полнота охвата профилактическими осмотрами детей.
Данный показатель рассчитывается путем умножения числа осмотренных детей во время профилактических осмотров на 100 и деления на число детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам.
Полнота охвата детей профилактическими осмотрами должна составлять не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам, в том числе на первом году жизни ребенка - 100% (в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев жизни ребенка);
г) полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Полнота охвата профилактическими прививками детей должна составлять не менее 95% от общего числа детей, подлежащих прививкам;
д) удельный вес числа детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании.
Удельный вес детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании, должен составлять в возрасте:
- 3 месяцев - не менее 80%;
- 6 месяцев - не менее 50%;
- 9 месяцев - не менее 30%.
85. Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы.
Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики участкового.
Должность участкового врача в территориальной поликлинике может занимать врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач) — приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92г.
Расчетные нормы нагрузки для амбулаторно-поликлинических
учреждений (число пациентов на один час оперативного
времени):
Нормативы участковости:
1) для терапевта — 1700 жителей старше 14 лет;
2) для врача общей практики — 1500 жителей старше 14 лет;
3) для семейного врача — 1200 человек всех возрастов.
Штатный норматив — 5,9 должности участкового терапевта на 10000 взрослых жителей. Норма нагрузки — 5 посещений в час на амбулаторном приеме, 2 посещения в час на вызовах.
Функции участкового врача-терапевта:
Врач общей практики - это специалист широко ориентированный в основных врачебных специальностях и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при более широком круге заболеваний, чем участковый терапевт, а так же при неотложных состояниях.
Положения о враче общей практики (семейном враче):
1. Это специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь населению, прошедший необходимую подготовку в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат.
2. ВОП, оказывающий помощь семье независимо от пола, возраста пациентов является семейным врачом.
3. Может оказывать помощь индивидуально или совместно с другими специалистами.
Квалификационные требования:
1. Владеть основами законодательства по охране здоровья населения.
2. Знать Структуру и основные принципы здравоохранения.
3. Уметь планировать и анализировать свою работу.
4. Знать принципы сотрудничества с другими специалистами: социальной службой, страховыми компаниями, юридической службой, общественными и благотворительными организациями, ассоциацией врачей и.т.д).
5. Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии.
6. Должен освоить следующие виды деятельности:
I. Профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов. Осуществлять наблюдение при: внутренних болезнях, туберкулезе, хирургических болезнях, психических болезнях, болезнях женских половыхорганов, кожно-венерических болезнях, лор - болезнях, инфекционных заболеваниях, болезнях глаз, заболеваниях нервной системы, аллергической патологии.
II. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи в следующих неотложных состояниях: шок, обморок, гипертонический криз, коллапс, кома, остр, дыхательная и сердечная недостаточность, истинный и ложный круп, астматический статус, кровотечение и.т.д.
III. Выполнение медицинских манипуляций (все виды инъекций, внутрикожные пробы, определение группы крови, проведение и расшифровка ЭКГ, спирометрия и.т.д.), для оказания экстренной помощи (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, внутрисердечное введение лекарственных препаратов, методы аспирации), хирургические манипуляции (биопсия, пункция, зондирование, анестезия, первичная обработка ран и ожогов, вскрытие абсцессов, иммобилизация и.т.д).
IV. Организационная работа: знать демографическую и медико-социальную характеристику обслуживаемого контингента, обучать ЗОЖ, консультировать по вскармливанию, уходу, закаливанию, подготовки детей к дошкольным учреждениям, по вопросам планирования семьи, проводить противоэпидемические и оздоровительные мероприятия, выявлять ранние, скрытые формы заболеваний и факторы риска. Организовать весь комплекс диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий. Проводить диагностику беременности и наблюдать за ее течением. Проводить врачебно трудовую экспертизу. Организовывать помощь одиноким совместно с органами социальной защиты. Вести учетно-отчетную документацию.
86. Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
Стационарная помощь оказывается наиболее тяжелым больным, требующим комплексного подхода к диагностике и лечению.
3 принципа госпитализации:
1. Госпитализировать только тех, кто нуждается в стационарном лечении и круглосуточном наблюдении.
2. Стационарное лечение наиболее эффективно при раннем выявлении.
3. Работа больницы во многом зависит от амбулаторно–поликлинической работы.
Проблемы здравоохранения: часть коечного фонда не отвечает требованиям санитарных норм и правил, а материально – техническая база не позволяет вести лечебно – диагностический процесс в соответствии с современными требованиями. Часто коечный фонд используется не полностью и не по назначению.
Направления реорганизации:
Реформирование стационаров:
Международный стандарт больницы общего типа: 600 – 800 коек, минимум 300 – 400 коек.
Ведущее больничное учреждение – городская больница – ЛПМО, обеспечивающее квалифицированную помощь население на основе достижения современной медицинской науки и техники.
Городская больница:
По профилю – многопрофильная, специализированная.
По организации - объединенная, необъединенная с поликлиникой.
По объему деятельности – различные категории (коечная мощность).
Структура больницы:
Основные статистические учетные формы по стационару:
- обеспечивает медицинскую помощь юношам в период подготовки к военной службе;
- проводит работу по врачебному консультированию и профессиональной ориентации с учетом состояния здоровья детей;
- проводит подготовку медицинской документации по переводу детей по достижении соответствующего возраста в городскую (районную) поликлинику;
- руководит деятельностью среднего медицинского персонала, осуществляющего оказание первичной медико-санитарной помощи;
- ведет медицинскую документацию в установленном порядке, анализируя состояние здоровья прикрепленного контингента к врачебному педиатрическому участку и деятельность врачебного педиатрического участка.
Паспорт педиатрического участка:
I. Характеристика врачебного участка (педиатрического): численность прикрепленного контингента; местонахождение; наличие транспорта; рабочие площади; оснащенность кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с перечнем оборудования.
II. Характеристика прикрепленного контингента: численность детского населения по годам рождения; половозрастной и медико-социальный состав прикрепленного контингента; дети-инвалиды; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; наблюдение за детьми до 1 года; питание детей в течение первого года жизни; юноши допризывного возраста; дородовый патронаж беременных.
III. Состояние здоровья и результаты медицинского за детьми, прикрепленными к врачебному участку (педиатрическому): состояние здоровья и результаты лечения прикрепленного контингента за год; диспансерное наблюдение; экстренная госпитализация детей; плановая госпитализация детей; проведение профилактических прививок за год; отказы и длительные медицинские отводы от профилактических прививок за год;
дети, длительно и часто болеющие (группа риска); дети от ВИЧ-инфицированных матерей, ВИЧ-инфицированные и страдающие вирусными гепатитами B и/или C; умершие на дому и в стационаре в первые сутки после поступления;
Критерии оценки эффективности деятельности врача-педиатра участкового:
Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача-педиатра участкового являются:
- история развития ребенка (учетная форма N 112/у);
- паспорт врачебного участка (педиатрического) (учетная форма N 030/у-пед);
- ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях
, на дому (учетная форма N 039/у-02).
Оценка профилактической работы врачей-педиатров участковых по следующим показателям:
а) охват дородовыми патронажами беременных.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества проведенных дородовых патронажей беременных на 100 и деления на количество подлежащих дородовым патронажам беременных;
б) охват патронажем детей первого года жизни.
Данный показатель рассчитывается путем умножения количества проведенных врачебных патронажей детей первого года жизни на 100 и деления на количество плановых врачебных патронажей детей первого года жизни;
в) полнота охвата профилактическими осмотрами детей.
Данный показатель рассчитывается путем умножения числа осмотренных детей во время профилактических осмотров на 100 и деления на число детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам.
Полнота охвата детей профилактическими осмотрами должна составлять не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам, в том числе на первом году жизни ребенка - 100% (в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев жизни ребенка);
г) полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.
Полнота охвата профилактическими прививками детей должна составлять не менее 95% от общего числа детей, подлежащих прививкам;
д) удельный вес числа детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании.
Удельный вес детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании, должен составлять в возрасте:
- 3 месяцев - не менее 80%;
- 6 месяцев - не менее 50%;
- 9 месяцев - не менее 30%.
85. Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы.
Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики участкового.
Должность участкового врача в территориальной поликлинике может занимать врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач) — приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92г.
Расчетные нормы нагрузки для амбулаторно-поликлинических
учреждений (число пациентов на один час оперативного
времени):
Наименование должности врача | при приеме в поликлинике | при профилактических осмотрах | при обслуживании пациентов на дому |
Врач-терапевт | 2,9 | - | - |
Врач-терапевт участковый | 3,9 | 7,3 | 1,9 |
Врач общей практики (семейный врач) | 2,9 | 7,3 | 1,4 |
Нормативы участковости:
1) для терапевта — 1700 жителей старше 14 лет;
2) для врача общей практики — 1500 жителей старше 14 лет;
3) для семейного врача — 1200 человек всех возрастов.
Штатный норматив — 5,9 должности участкового терапевта на 10000 взрослых жителей. Норма нагрузки — 5 посещений в час на амбулаторном приеме, 2 посещения в час на вызовах.
Функции участкового врача-терапевта:
-
оказание квалифицированной врачебной помощи по специальности “внутренние болезни” на амбулаторном приеме и на дому; -
проведение профилактической и санитарно-противоэпидемической работы, диспансеризации, гигиенической пропаганды; -
своевременная госпитализация больных в установленном порядке; -
организация консультаций больных у врачей других специальностей; -
проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях; -
осуществление экспертизы временной утраты трудоспособности и направление на ВТЭК; -
анализ состояния.
Врач общей практики - это специалист широко ориентированный в основных врачебных специальностях и способный оказать многопрофильную амбулаторную помощь при более широком круге заболеваний, чем участковый терапевт, а так же при неотложных состояниях.
Положения о враче общей практики (семейном враче):
1. Это специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь населению, прошедший необходимую подготовку в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат.
2. ВОП, оказывающий помощь семье независимо от пола, возраста пациентов является семейным врачом.
3. Может оказывать помощь индивидуально или совместно с другими специалистами.
Квалификационные требования:
1. Владеть основами законодательства по охране здоровья населения.
2. Знать Структуру и основные принципы здравоохранения.
3. Уметь планировать и анализировать свою работу.
4. Знать принципы сотрудничества с другими специалистами: социальной службой, страховыми компаниями, юридической службой, общественными и благотворительными организациями, ассоциацией врачей и.т.д).
5. Соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии.
6. Должен освоить следующие виды деятельности:
I. Профилактика, диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов. Осуществлять наблюдение при: внутренних болезнях, туберкулезе, хирургических болезнях, психических болезнях, болезнях женских половыхорганов, кожно-венерических болезнях, лор - болезнях, инфекционных заболеваниях, болезнях глаз, заболеваниях нервной системы, аллергической патологии.
II. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи в следующих неотложных состояниях: шок, обморок, гипертонический криз, коллапс, кома, остр, дыхательная и сердечная недостаточность, истинный и ложный круп, астматический статус, кровотечение и.т.д.
III. Выполнение медицинских манипуляций (все виды инъекций, внутрикожные пробы, определение группы крови, проведение и расшифровка ЭКГ, спирометрия и.т.д.), для оказания экстренной помощи (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, внутрисердечное введение лекарственных препаратов, методы аспирации), хирургические манипуляции (биопсия, пункция, зондирование, анестезия, первичная обработка ран и ожогов, вскрытие абсцессов, иммобилизация и.т.д).
IV. Организационная работа: знать демографическую и медико-социальную характеристику обслуживаемого контингента, обучать ЗОЖ, консультировать по вскармливанию, уходу, закаливанию, подготовки детей к дошкольным учреждениям, по вопросам планирования семьи, проводить противоэпидемические и оздоровительные мероприятия, выявлять ранние, скрытые формы заболеваний и факторы риска. Организовать весь комплекс диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий. Проводить диагностику беременности и наблюдать за ее течением. Проводить врачебно трудовую экспертизу. Организовывать помощь одиноким совместно с органами социальной защиты. Вести учетно-отчетную документацию.
86. Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.
Стационарная помощь оказывается наиболее тяжелым больным, требующим комплексного подхода к диагностике и лечению.
3 принципа госпитализации:
1. Госпитализировать только тех, кто нуждается в стационарном лечении и круглосуточном наблюдении.
2. Стационарное лечение наиболее эффективно при раннем выявлении.
3. Работа больницы во многом зависит от амбулаторно–поликлинической работы.
Проблемы здравоохранения: часть коечного фонда не отвечает требованиям санитарных норм и правил, а материально – техническая база не позволяет вести лечебно – диагностический процесс в соответствии с современными требованиями. Часто коечный фонд используется не полностью и не по назначению.
Направления реорганизации:
-
Организация больниц с высокой интенсивностью лечебно – диагностического процесса. В основном, это стационары с экстренной медицинской помощью; -
Больницы, ориентированные на лечение плановых больных среднесрочного пребывания, т.е. восстановительное лечение; -
Больницы долечивания и медицинской реабилитации в основном с хроническими заболеваниями; -
Медико–социальные больницы сестринского ухода, хосписы; -
Развитие федеральных, региональных центров специализированной медицинской помощи; -
Обеспечение внедрения новейших технологий.
Реформирование стационаров:
-
Сокращение неполно используемых коек; -
Уменьшение сроков пребывания на койке; -
Передачу части стационарной помощи амбулаторно – поликлиническим учреждениям.
Международный стандарт больницы общего типа: 600 – 800 коек, минимум 300 – 400 коек.
Ведущее больничное учреждение – городская больница – ЛПМО, обеспечивающее квалифицированную помощь население на основе достижения современной медицинской науки и техники.
Городская больница:
По профилю – многопрофильная, специализированная.
По организации - объединенная, необъединенная с поликлиникой.
По объему деятельности – различные категории (коечная мощность).
Структура больницы:
-
Стационар (зам врача по лечебной работе – отделения). -
Поликлиника (зам врача по поликлинике – отделения, кабинеты). -
АХЧ (замврача по АХЧ – хозяйственные службы). -
Замврача по оргметодике.
Основные статистические учетные формы по стационару:
-
Медицинская карта стационарного больного. -
Листок учета больных и коечного фонда. -
Карта выбывшего из стационара. -
Больничный лист.