Файл: 1. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения как интегративная наука. Основные разделы, задачи, значение в системе подготовки врача..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

см. пред. вопрос

35. Общая и повозрастная смертность населения: методика расчета, причины смерти в различных возрастных группах.

37. Неонатальная, ранняя неонатальная и перинатальная смертность. Методика изучения. Основные причины смертности.

68. Группы диспансерного учета онкологических больных. Диспансерное наблюдение за онкологическими больными, цель.

81. Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и медицинской статистики поликлиники.

83. Система охраны материнства и детства. Организации охраны материнства и детства. Основные задачи и направление мероприятий. Организация медицинской помощи детям.

87. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.

96. Основные задачи акушерско–гинекологической службы. Лечебные учреждения, оказывающие медицинскую помощь женщинам. Основные задачи: Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода, гинекологических заболеваний; Оказание лечебной акушерско–гинекологической помощи населению прикрепленной территории; Внедрение новых технологий и методик; Обеспечение преемственности в обследовании и лечении пациенток со стационарами и другими лечебно–профилактическими мероприятиями; Оказание помощи по планированию семьи; Проведение гигиенического воспитания и формированию ЗОЖ; Оказание социально–правовой помощи женщинам. 3 группы учреждений, оказывающих помощь женщинам:1. ЛПУ: амбулаторно–поликлинические, стационарные;2. Оздоровительные;3. Воспитательные: Женская консультация; Акушерско–гинекологические отделения родильных домов, либо многопрофильных больниц; Родильные дома; Перинатальные центры; НИИ акушерства и гинекологии; Центры планирования семьи и репродукции; Санатории для беременных; Смотровые кабинеты поликлиник; Медико–генетические консультации. 97. Женская консультация, задачи, принципы деятельности, структура, организация работы. Основные критерии качества работы женской консультации. Методика анализа показателей деятельности женской консультации. Перспективы развития.Задачи женской консультации:• подготовка женщин к беременности и родам, оказание акушерской помощи во время беременности и в послеродовом периоде;• оказание амбулаторной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями;• обеспечение консультирования и услуг по планированию семьи, профилактика абортов, заболеваний, передаваемых половым путем, внедрение современных методов контрацепции;• оказание акушерско-гинекологической помощи в условияхспециализированного приема, дневного стационара;• оказание социально-правовой помощи в соответствии с законодательством;• предоставление в региональное отделение Фонда социального страхования РФ отчетов-заявок на получение родовых сертификатов;• проведение мероприятий по повышению знаний, санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья и др.Организация работы, деятельность:Акушерско-гинекологический участок включает территориально приблизительно 2 терапевтических. Его численность составляет 3200-3500 женщин всех возрастов (старше 15 лет).Нагрузка акушера-гинеколога на приеме в женской консультации составляет 5 человек в час. В дни приема беременных - 7,5 человек в час. На одном акушерско-гинекологическом участке работает врач акушер-гинеколог и одна акушерка. Наблюдению акушеров-гинекологов в женской консультации подлежат:-беременные;-женщины в послеродовом периоде;-женщины, страдающие гинекологическими заболеваниями;-женское население района обслуживания.Здоровая женщина должна посещать женскую консультацию один раз в месяц до 20 недель беременности, 2 раза в месяц до 32 недель, каждую неделю при сроке более 32 недель. При первом посещении беременной в консультацию на нее заводят индивидуальную карту беременной и родильницы. Каждая беременная дважды направляется к терапевту (в первую и вторую половину беременности), стоматологу, окулисту. При наличии показаний к другим специалистам в поликлинике по месту жительства. Беременная сдает следующие анализы: общий анализ крови, мочи, определяется группа крови, резус-фактор, реакция Вассермана, ВИЧ-инфекция. Эти же анализы повторяются в 20 недель беременности. Члены семьи беременной обследуются на туберкулез. Во второй половине беременности женщина приходит на прием к акушеру-гинекологу с результатами исследования крови на гемоглобин и общего анализа крови.Во второй половине беременности участковая медицинская сестра детской поликлиники должна провести дородовый патронаж беременной, цель которого: знакомство с семьей, подготовка семьи рождению ребенка.Обменная карта заполняется на каждую беременную. В нее вносятся основные данные о состоянии здоровья женщины и течении беременности. В день предоставления женщине дородового отпуск карта выдается женщине на руки с тем, чтобы она имела ее при себе при поступлении в родильный дом. При выписке из родильного дома женщина должна соответствующие талоны обменной карты предоставить женскую консультацию и детскую поликлинику. Карта выполняет медицинские функции: обеспечивает преемственность деятельности женской консультации, родильного дома и детской поликлиники.Структура ЖК. Показатели работы женской консультации:1. Своевременность взятия беременных под наблюдение: (Число беременных поступивших под наблюдение до 12 недель)/(Число беременных поступивших под наблюдение в отчетном году)×100Средний уровень показателя 80-90% (должен приблизиться к 100%)2. Исходы беременностиА. Частота беременностей закончившихся родами в срок(Число беременных, беременность которых заканчивалась родами в срок)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 90%Б. Частота беременностей, закончившихся преждевременными родами (Число беременности закончившейся преждевременными родами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 3-5%В. Частота беременностей, закончившихся абортами (Частота беременностей закончившихся абортами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет 5-8%3. Частота обследования беременных терапевтом(Число беременных, осмотренных терапевтами)/(Общее число законченных беременностей)×100В среднем показатель составляет- 70-90%(должен быть 100%)4. Среднее число посещений женской консультации беременной(Общее число посещений до родов)/(Число беременных родивших в этом году)×100Среднее число посещений женской консультации беременной до родов -1498.Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация женской консультации.ПРИКАЗ Минздрава РФ от 10-02-2003 50 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АКУШЕРСКО - ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНО - ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ... Перечень первичной медицинской документации, используемый в женской консультации: Медицинская карта амбулаторного больного. Журнал записи родовспоможений на дому.  Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП, колхозного родильного дома. Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП, колхозных родильных домов. Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу. Справка о временной нетрудоспособности в связи с бытовой травмой, операцией аборта. Индивидуальная карта беременной и родильницы. Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы. Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки). Журнал регистрации исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики. Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой жидкости. Направление на цитологическое исследование и результат исследования. Направление на исследование крови на резус - принадлежность и резус-антитела и результат исследования. 99. Работа акушера-гинеколога в женской консультации: величина участка, нормы нагрузки, основные разделы работы, показатели оценки деятельности.Величина участка – 3400 взрослого населения (и мужчины и женщины)От 2000-2200 женщин в среднем.Нормы нагрузки – число посещений в час 4,0число посещений в год –





87. Структура и организация работы стационара. Порядок направления и выписки больных. Показатели оценки деятельности. Понятие об «оптимальной» коечной мощности.


Как правило, в стационары поступают больные по направлению врачей амбулаторий, поликлиник, диспансеров, учреждениий внебольничного типа, при самообращении.

Структура:

Приемное отделение стационара.

Специализированное отделение. 

Реанимационное отделение (1 койка 10 м2; 6-12 коек).

Лечебные отделения.

Диагностическое отделение.

Штат: заведующий, врач–ординатор, старшая сестра, медсестры, сестры хозяйки, операционные сестры.

При выписке составляют эпикриз.

Нагрузка врачей стационара:

ХО, ТО, ТрО – 20-25 коек на 1 должность

ИО – 25 коек на 1 должность

НО – 15 коек на 1 должность,

КО – 25 коек на 1 должность

Показатели оценки деятельности стационара:

  1. Нагрузка койки: число проведенных больными койко–дней / среднегодовое число коек.
    СУП – 340 дней (310 в селе). Псих. и туб. – 350, родильные – 300. если больше 365 – присутствие «приставных» коек.

  2. Оборот койки: число прошедших больных / среднегодовое число коек,
    где прошедшие больные = (поступившие + выписанные + умершие) / 2.
    СУП = 17-19 (село 18-22).

  3. Средняя длительность пребывания больного в стационаре: число проведенных койко – дней / число выбывших больных,
    где выбывшие больные = выписанные + умершие.
    СУП = 16-18 дней (15-19 село).

  4. Больничная летальность: число умерших больных * 100% / число выбывших больных.
    СУП = 1,5 %, в ХО – 2%.

Коечная мощность - статистический показатель, характеризующий возможности лечебного учреждения по госпитализации больных и пораженных за определенный (отчетный) промежуток времени. 

Оптимальная коечная мощность больницы общего типа составляет 600—800 коек

Виды:
Использованная - коечная мощность, выраженная суммой койко-дней, проведенных в учреждении всеми пораженными (больными) за отчетный период.  
Плановая - коечная мощность, выраженная числом коек (по плану развертывания учреждения), умноженным на установленное число дней их занятости. 
Фактическая - коечная мощность, выраженная средним количеством фактически развернутых коек, умноженным на число дней отчетного периода. 
Штатная - коечная мощность, выраженная количеством коек (по штатному расписанию), умноженным на нормативное число дней их занятости в отчетном периоде (в мирное время 330 дней в году).



88.  Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация городской поликлиники. Методика анализа деятельности городской поликлиники.

Оперативно-учетная:

    1. медкарта амбулаторного больного;

    2. статистический талон для регистрации заключительного (уточненного) диагноза;

    3. экстренное извещение об инфекционном заболеваний, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку;

    4. журнал учета инфекционных заболеваний;

    5. контрольная карта диспансерного заболевания;

    6. направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты;

    7. листок нетрудоспособности (НТ);

    8. книга регистрации листков НТ;

    9. талон направления на госпитализацию;

    10. сводная ведомость заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению;

    11. дневник работы врача;

    12. на прием врача;

Методика анализа деятельности городской поликлиники:
При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др.

Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:

— динамику посещений — структуру посещений — по поводу заболеваний или с профилактической целью— нагрузку на врачебную должность;— активность посещения врачами пациентов на дому
Профилактическая работа поликлиники оценивается:

— полнотой охвата медицинскими осмотрами— процентом населения, осмотренного с целью выявления заболевания — частотой выявленных заболеваний — показателями диспансеризации

Качество врачебной диагностики определяется на основе сравнения диагнозов, поставленных больным при направлении на госпитализацию, с диагнозами, установленными в стационаре.
Преемственность работы поликлиники и стационара оценивается числом пациентов, подготовленных к плановой госпитализации, и обменом документацией до и после лечения их в стационаре.

89. Работа врача в стационаре: основные разделы, показатели оценки деятельности. Главные функции медицинского документа в стационаре – истории болезни.


Возглавляет работу стационарного отделения заведующий (квалифицированный врач, имеющий опыт работы по соответствующей специальности и обладающий организаторскими способностями). Назначение на должность заведующего отделением и освобождение от должности осуществляется приказом главного врача. Заведующий отделением непосредственно руководит деятельностью медицинского персонала отделения и несет полную ответственность за качество и культуру медицинской помощи больным.

Заведующему отделением непосредственно ­ подчиняется ординатор отделения, который является лечащим врачом и выполняет следующий объем работ:

• квалифицированная помощь больным;

• обход больных ежедневно совместно с палатной медицинской сестрой;

• ведение «Медицинской карты стационарного больного» (ф. 003/у) и другую документацию;

• доклад заведующему отделением о трудностях в установлении диагноза, лечении, а также об изменениях в состоянии больных;

• руководство работой среднего и младшего медицинского персонала;
• санитарно-просветительная работа;

• сообщение перед уходом из стационара заведующему отделением, а в его отсутствие – дежурному врачу о тяжелых больных, требующих особого врачебного наблюдения;

• несение дежурства по больнице согласно установленному графику;

• сообщение заведующему отделением о больных, подлежащих переводу или выписке из отделения, оформление на них соответствующих медицинских документов;

Показатели нагрузки персонала.

1. Нагрузка на 1 штатную должность врача-ординатора (среднее число коек на 1должность врача (среднего медицинского персонала):

Среднее число коек на

 

Среднегодовое число коек




1 должность врача =




 

 

 

 

(среднего медицинского

 

Общее число занятых врачебных должностей




персонала)

(среднего медицинского персонала) в стационаре









  • Терапевтическое, ЛОР, гастроэнтерологическое, хирургическое, травматолого-ортопедическое отделения – 20-25 больных;

  • Инфекционное, кардиологическое – 25 больных;

  • Неврологическое – 20 больных;

  • Нейрохирургическое – 15 больных;

  • Кардиохирургическое – 10-12 больных;

  • Ожоговое – 12 больных;

  • Отделение анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии – 3 больных.

2. Среднее число койко-дней на 1 должность врача (среднего медицинского персонала):

Среднее число койко-дней на

 

Число койко-дней, проведенных больным в стационаре за год

1 должность врача =




 

 

 

 

(среднего медицинского

 

Общее число занятых врачебных должностей

персонала)

(среднего медицинского персонала) в стационаре



Для нейрохирургического отделения – 1477 койко-дней на 1 занятую должность врача-ординатора, а для акушерско-гинекологического – 2052 койко-дней.

История болезни:

  • практическое значение (медицинское) — лечебно-диагностическая информация о больном, динамика течения заболевания;

  • педагогическое значение для обучения студентов, ординаторов, аспирантов, медсестер;

  • научное значение (статистическое) — научные клинико-статистические заключения основываются на данных карт стационарного больного;

  • юридическое значение – основной документ, являющимся главным свидетелем обвинения или зашиты врача, медицинского персонала, когда возникает необходимость судебно-медицинского разбирательства; юридическое значение истории болезни в условиях страховоймедицины, рыночных, договорных отношений возрастает

90. Функции врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации.

Важную роль в организации и проведении экспертизы временной нетрудоспособности отводится врачебной комиссии медицинской организации. Врачебная комиссия создается в медицинской организации независимо от ее организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности с целью контроля качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, а также определения трудоспособности граждан и их профессиональной пригодности.