Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 147
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 3. Я и общество
Раздел | Все обо мне | |
ФИО учителя | | |
Дата | | |
Класс | Количество учащихся | Количество отсутствующих |
Тема урока | Я и общество | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников | |
Цели урока |
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Приветствует учащихся: «Здравствуй- те, ребята!» Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя. | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Предлагает учащимся придумать ассоциации к слову «общество». | (Ф) Придумывают ассоциа- ции | (ФО) Устная похвала учителя | |
Этап усвоения новых знаний | Организует обсуждение по вопросам:
| (Ф) Слушают, участвуют в беседе. (И) Читают текст. (Ф) Высказывают собствен- ное мнение о прочитанном. | | Учебник |
Критерии | Дескрипторы |
Читают и от- вечают на во- просы | Правильно отвечают на вопросы, приводя при- меры из своей жизни |
Рассказывают | Называет, |
о правилах | что такое |
этикета | этикет. |
| Приводит |
| примеры |
| правил пове- |
| дения в об- |
| ществе. |
| Называет |
| «золотое |
| правило» |
| этикета |
| Приводит |
| примеры. |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Этап проверки понимания нового материала | Актуализирует правила работы в паре. Организует работу в паре по заданию учебника, с последующим обсужде- нием в классе. Актуализирует правила работы в группе. Организует работу в группе по во- просам учебника, подводит к выводу:
Организует работу по иллюстрации учебника, с последующим обсужде- нием в классе. Организует работу в группе по во- просам учебника, подводит к выводу:
дать «золотое правило» вежливости. | (Ф) Вспоминают и назы- вают правила работы в паре. (П) Отвечают на вопросы, сравнивают свои суждения с суждениями других пар. (Ф) Вспоминают и называ- ют правила работы в группе. (Г) Выполняют задание в группе. (И) Зачитывают вывод урока. | | |
Этап закрепления нового материала | Организует работу с электронным приложением. Организует разыгрывание ситуаций. | (И) Работают с электрон- ным приложением. Выпол- няют задания в нем. (П) Разыгрывают сценки. | | |
| |
| |
| |
| |
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
| Ты хочешь купить пачку печенья. Обратись к продавцу. Ты хочешь взять интересную книгу в библиотеке. Что ты скажешь биб- лиотекарю? Ты уступаешь место в автобусе по- жилому человеку. Организует работу с электронным приложением. Организует работу с проверочным листом электронного приложения (индивидуально или в парах). Организует выполнение заданий А и В в Тетради ученика. | Обсуждают выбор тех ли иных форм поведения и вы- бор слов. (И) Выполняют задания в Тетради ученика. | (ФО) Взаимооценивание Критерии Дескрипторы Разыгрывают Во время диа- сценки логов исполь- зуют вежли- вые слова, по- ведение во время игры со- ответствует правилам по- ведения в об- ществе (эти- кету) Составляют Составляют правила по- правила пове- ведения в об- дения в обще- щественных ственных мес- местах тах с учетом общепринятых норм поведе- ния. Называют пра- вила, приводят примеры, как применить эти правила в жиз- ни | Электронное приложение Тетрадь ученика | |||
Организует сравнение и проверку ре- зультатов работы. Организует выполнение заданий в Тетради ученика. Организует сравнение и проверку результатов работы. | (П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают | | |||||
| | | Критерии | Дескрипторы | | | |
| | Записывает вежливые сло- ва | Правильно выбирает и записывает | |
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
| | | | | не менее пяти вежливых слов | | |
Дает опреде- ление слову «этикет» | Правильно дает опреде- ление слову «этикет» и за- писывает его в тетрадь | ||||||
Заполняет таблицу | Правильно заполняет таблицу | ||||||
Разгадывает ребусы | Правильно разгадывает ребусы. Записывает ответы. Рассказывает, как отгадки связаны с те- мой урока | ||||||
Выбирает ка- чества чело- века из списка предложенных | Правильно выбирает ка- чества чело- века с учетом правил эти- кета и ценно- стей | ||||||
| |||||||
Домашнее задание | Объявляет домашнее задание. | | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| – Выполнить задание в Тетради уче- ника. Подумать, есть ли правила для членов общества | | | |
Рефлексия и оценивание | Организует оценивание и рефлексив- ную беседу.
| (Ф) Отвечают на вопросы. | Рефлексируют собственную дея- тельность, заполняя тетрадь. Объясняют свой выбор | |