Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 3. Я и общество

Раздел

Все обо мне

ФИО учителя




Дата




Класс

Количество учащихся

Количество отсутствующих

Тема урока

Я и общество

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников

Цели урока

  • раскрыть понятия «общество», «золотое правило вежливости»;

  • прийти к пониманию и осознанию себя как части общества




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Приветствует учащихся: «Здравствуй- те, ребята!»

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал.

Так что время не теряем И работать начинаем.

Приветствуют учителя.







Этап постановки

цели урока перед учащимися

Предлагает учащимся придумать ассоциации к слову «общество».

(Ф) Придумывают ассоциа- ции

(ФО) Устная похвала учителя




Этап усвоения новых знаний

Организует обсуждение по вопросам:

  • Кто окружает вас ежедневно? Какие люди вас окружают? Скажите, чем они занимаются.

  • Что такое общество? Как вы его себе представляете?

  • Из каких частей состоит общество? Предлагает проверить свои суждения:

  • Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.


(Ф) Слушают, участвуют в беседе.

(И) Читают текст.

(Ф) Высказывают собствен- ное мнение о прочитанном.




Учебник



Критерии

Дескрипторы

Читают и от- вечают на во- просы

Правильно отвечают на вопросы, приводя при-

меры из своей жизни

Рассказывают

Называет,

о правилах

что такое

этикета

этикет.




Приводит




примеры




правил пове-




дения в об-




ществе.




Называет




«золотое




правило»




этикета




Приводит




примеры.






Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Этап проверки понимания нового материала

Актуализирует правила работы в паре.

Организует работу в паре по заданию учебника, с последующим обсужде- нием в классе.
Актуализирует правила работы в группе.

Организует работу в группе по во- просам учебника, подводит к выводу:

  • Каждый человек является членом общества. Все члены общества долж- ны с уважением относиться друг к другу. Человек должен приносить пользу обществу, бережно относиться к общественному имуществу.

Организует работу по иллюстрации учебника, с последующим обсужде- нием в классе.

Организует работу в группе по во- просам учебника, подводит к выводу:

  • Каждый человек должен проявлять вежливость и благожелательность в общении с другими людьми, соблю-

дать «золотое правило» вежливости.

(Ф) Вспоминают и назы- вают правила работы в паре.
(П) Отвечают на вопросы, сравнивают свои суждения с суждениями других пар.
(Ф) Вспоминают и называ- ют правила работы в группе.

(Г) Выполняют задание в группе.

(И) Зачитывают вывод урока.







Этап закрепления нового материала

Организует работу с электронным приложением.
Организует разыгрывание ситуаций.

(И) Работают с электрон- ным приложением. Выпол- няют задания в нем.

(П) Разыгрывают сценки.







































Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Ты хочешь купить пачку печенья. Обратись к продавцу.

Ты хочешь взять интересную книгу в библиотеке. Что ты скажешь биб- лиотекарю?

Ты уступаешь место в автобусе по- жилому человеку.

Организует работу с электронным приложением.

Организует работу с проверочным листом электронного приложения (индивидуально или в парах).

Организует выполнение заданий А и В в Тетради ученика.


Обсуждают выбор тех ли иных форм поведения и вы- бор слов.

(И) Выполняют задания в Тетради ученика.

(ФО) Взаимооценивание Критерии Дескрипторы Разыгрывают Во время диа- сценки логов исполь-

зуют вежли- вые слова, по- ведение во время игры со- ответствует правилам по- ведения в об- ществе (эти- кету)

Составляют Составляют правила по- правила пове- ведения в об- дения в обще- щественных ственных мес- местах тах с учетом

общепринятых норм поведе- ния.

Называют пра- вила, приводят примеры, как применить эти правила в жиз- ни


Электронное приложение

Тетрадь ученика

Организует сравнение и проверку ре- зультатов работы.

Организует выполнение заданий в Тетради ученика.

Организует сравнение и проверку результатов работы.

(П) Сравнивают результаты работы в паре. Обсуждают













Критерии

Дескрипторы













Записывает вежливые сло-

ва

Правильно выбирает

и записывает








Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы
















не менее пяти вежливых

слов







Дает опреде- ление слову

«этикет»

Правильно дает опреде- ление слову

«этикет» и за-

писывает его в тетрадь

Заполняет таблицу

Правильно заполняет

таблицу

Разгадывает ребусы

Правильно разгадывает ребусы.

Записывает ответы.

Рассказывает, как отгадки связаны с те- мой урока

Выбирает ка- чества чело- века из списка предложенных

Правильно выбирает ка- чества чело- века с учетом правил эти- кета и ценно-

стей




Домашнее

задание

Объявляет домашнее задание.













Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Выполнить задание в Тетради уче-

ника. Подумать, есть ли правила для членов общества










Рефлексия

и оценивание

Организует оценивание и рефлексив- ную беседу.

  • Что нового вы для себя сегодня открыли?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Что именно вас порадовало?

(Ф) Отвечают на вопросы.

Рефлексируют собственную дея- тельность, заполняя тетрадь. Объясняют свой выбор