Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| – Чему вы научились? Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексивное оценивание. «Красный квадрат» – у меня больше вопросов, чем ответов. «Желтый квадрат» – я многое понял, но мне есть над чем поработать. «Зеленый квадрат» – я со всем справился | Учащиеся выбирают квадрат с нужным цветом | Самооценка работы на уроке | Красный, желтый, зеленый квадраты |
Дополнительный материал к уроку
Скелет – опорная структура движения человека. Он выполняет защитную функцию, ограничивая полости, в которых расположенывнутренниеорганы.Так,сердцеилегкиезащищеныгруднойклеткой,органыбрюшнойполости(желудок,кишечник,почки,печень)–нижнимотделомпозвоночника,костямитаза.Головной мозграсположен вполости черепа.
Скелет человека образован отдельными костями, соединенными между собой с помощью связок и суставных сумок. В скелетечеловеканасчитываетсяболее200костей.Ониобразуютпозвоночныйстолб,груднуюклетку,скелетголовы–череп,верхниеконечностисплечевымпоясом и нижниеконечностистазовымпоясом.
Кости,какрычаги,приводятсявдвижениемышцами.
По форме кости делятся на трубчатые (длинные и короткие), плоские и смешанные.Каждаякость– орган, состоящий изкостнойткани.
Осанка – это положение головы и туловища в состоянии стоя, сидя и в режиме хождения. Например, обычно человека называютсутулым, если его голова выдвинутавпередотносительно туловища, асутулостьестьне что иное, какодиниз видов осанки. Наформированиеосанкичеловекаосновноевлияниеоказывают:шейная,груднаяипоясничнаячастителачеловека,атакжестопыи,
конечно,позвоночник.Позвоночник связываетвединую цепь голову, плечии тазовый пояс.
Нормальнаяосанка–этопоказательфизическогоздоровья.
Проверить правильность своей осанки можно следующим образом: надо встать спиной к стене без плинтуса (к двери), касаясь еезатылком,лопатками,ягодицамиипятками.Вобластипоясницыдолжнасвободнопроходитьвертикальнопоставленнаяладонь.Сделайтешагвперед,затем,сохраняяэтоположение,шагназадкстенеиещеразпроверьтеположениетела.Еслипослешаганазадположениетеланетакое, каким оно было висходномположении, значит, увасимеютсянарушенияосанки.
Урок 11
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Мышцы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.3.3 – объяснять роль сокращения мышц в движении;
| |
Цели урока | Научить учащихся различать работу мышц |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Создание коллаборативной среды. Ребята, скорей за работу –Задания,игрысегоднядлявас!Мыжелаемвамудачи, Вдобрый путьи вдобрый час! Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Формирование групп | Учащиеся обмениваются пожеланиями. Учащиеся делятся на группы | | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Сообщениетемыурока:Мышцы | | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Учитель объявляет тему урока. Учитель предлагает учащимся рассмотреть плакат, на котором нарисован скелет человека, но пропущены некоторые части. Работа с учебником. Работа по вопросам для повторения.
Учитель предлагает провести исследование. Учитель контролирует выполнение работы учащимися, при необходимости оказывает помощь. – Что вы ощутили? Сделайте выводы. Учитель подводит итоги по выполненной работе. Учитель знакомит учащихся с материалом, данным в учебнике. (Изучающее чтение.) | Совместно с учителем учащиеся формулируют цель урока. Учащиеся рассматривают пла- кат, на котором нарисован ске- лет человека, но пропущены некоторые части. Учащиеся называют их и до- рисовывают недостающие, а за- тем наносят недостающие части скелета. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся выполняют задание, прощупывая мышцы руки. Учащиеся проводят наблюдение за тем, как работают мышцы; какая мышца расслабляется, а какая сокращается. Учащиеся рассматривают рисунки положе- ния мышц | Словесная оценка ФО. Взаимооценка работы учащимися | Плакат с рисунком. Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Минуткаотдыха. Каждый день на всех уроках Делаем зарядку. (Детивстают.) Очень любим мы ее делать по порядку. Весело шагать. (Ходьба на месте.) Руки поднимать. (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Дети приседают4–5раз.) Прыгать и скакать. (10прыжков.) Работа с учебником. Учитель контролирует выполнение работы. Формулировка результатов. Работавтетради.
Учитель контролирует выполнение работы, проверяет выполненные работы учащихся. Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
| Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся рассматривают ри- сунки в учебнике. Необходимо объяснить работу мышц. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Взаимооценка работы учащимися | Учебник. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Выводы по работе не уроке: Мышцыкрепятсяккостям. Вседвижениячеловексовершаетспомощьюмышц. Чаще всего мышцы работают парами.Сердцеявляетсяважнейшеймышцейвтелечеловека. Информацияодомашнемзадании. Задания 4, 5 из тетради ученика выполнить дома. Повторить материал, изученный на уроке | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексивное оценивание. Прием «Яблоня» | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся приклеивают на яблоню яблоко того цвета, которое описывает их настроение | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке | Плакат с изображе- нием дерева, бумажные яблоки зеленого, красного, желтого цветов |