Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Чему вы научились?

Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока.
Обратнаясвязь.

Рефлексивное оценивание.

«Красный квадрат» – у меня больше вопросов, чем ответов.

«Желтый квадрат» я многое понял, но мне есть над чем поработать.

«Зеленый квадрат» я со всем справился


Учащиеся выбирают квадрат с нужным цветом


Самооценка работы на уроке


Красный, желтый, зеленый квадраты



Дополнительный материал к уроку

Скелет – опорная структура движения человека. Он выполняет защитную функцию, ограничивая полости, в которых расположенывнутренниеорганы.Так,сердцеилегкиезащищеныгруднойклеткой,органыбрюшнойполости(желудок,кишечник,почки,печень)нижнимотделомпозвоночника,костямитаза.Головной мозграсположен вполости черепа.

Скелет человека образован отдельными костями, соединенными между собой с помощью связок и суставных сумок. В скелетечеловеканасчитываетсяболее200костей.Ониобразуютпозвоночныйстолб,груднуюклетку,скелетголовычереп,верхниеконечностисплечевымпоясом и нижниеконечностистазовымпоясом.

Кости,какрычаги,приводятсявдвижениемышцами.

По форме кости делятся на трубчатые (длинные и короткие), плоские и смешанные.Каждаякость– орган, состоящий изкостнойткани.

Осанка – это положение головы и туловища в состоянии стоя, сидя и в режиме хождения. Например, обычно человека называютсутулым, если его голова выдвинутавпередотносительно туловища, асутулостьестьне что иное, какодиниз видов осанки. Наформированиеосанкичеловекаосновноевлияниеоказывают:шейная,груднаяипоясничнаячастителачеловека,атакжестопыи,
конечно,позвоночник.Позвоночник связываетвединую цепь голову, плечии тазовый пояс.

Нормальнаяосанкаэтопоказательфизическогоздоровья.

Проверить правильность своей осанки можно следующим образом: надо встать спиной к стене без плинтуса (к двери), касаясь еезатылком,лопатками,ягодицамиипятками.Вобластипоясницыдолжнасвободнопроходитьвертикальнопоставленнаяладонь.Сделайтешагвперед,затем,сохраняяэтоположение,шагназадкстенеиещеразпроверьтеположениетела.Еслипослешаганазадположениетеланетакое, каким оно было висходномположении, значит, увасимеютсянарушенияосанки.

Урок 11

Раздел:

Живая природа

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Мышцы

Цели обучения

в соответствии с учебной программой

2.2.3.3 – объяснять роль сокращения мышц в движении;

        1. уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

        2. составлять план проведения наблюдения;

        3. проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

Цели урока

Научить учащихся различать работу мышц



Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Создание коллаборативной среды.
Ребята, скорей за работу –Задания,игрысегоднядлявас!Мыжелаемвамудачи,

Вдобрый путьи вдобрый час!
Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).

Формирование групп

Учащиеся обмениваются пожеланиями.


Учащиеся делятся на группы







Середина урока




Операционально-познавательный этап.

Сообщениетемыурока:Мышцы













Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы





Учитель объявляет тему урока.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть плакат, на котором нарисован скелет человека, но пропущены некоторые части.
Работа с учебником.

Работа по вопросам для повторения.

  1. Что позволяет человеку передвигаться?

  2. Из каких частей состоит скелет человека? Назови его функции.


Учитель предлагает провести исследование. Учитель контролирует выполнение работы учащимися, при необходимости оказывает помощь.

Что вы ощутили? Сделайте выводы. Учитель подводит итоги по выполненной работе.

Учитель знакомит учащихся с материалом, данным в учебнике. (Изучающее чтение.)


Совместно с учителем учащиеся формулируют цель урока.

Учащиеся рассматривают пла- кат, на котором нарисован ске- лет человека, но пропущены некоторые части.

Учащиеся называют их и до- рисовывают недостающие, а за- тем наносят недостающие части скелета.
Учащиеся отвечают

на вопросы для повторения.


Учащиеся выполняют задание, прощупывая мышцы руки.

Учащиеся проводят наблюдение за тем, как работают мышцы; какая мышца расслабляется, а какая сокращается. Учащиеся рассматривают рисунки положе- ния мышц



Словесная оценка ФО.

Взаимооценка работы учащимися



Плакат

с рисунком.

Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы





Минуткаотдыха.

Каждый день на всех уроках Делаем зарядку. (Детивстают.)

Очень любим мы ее делать по порядку. Весело шагать. (Ходьба на месте.) Руки поднимать. (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Дети приседают4–5раз.)

Прыгать и скакать. (10прыжков.)
Работа с учебником.

Учитель контролирует выполнение работы. Формулировка результатов.
Работавтетради.

  1. Отметить, что укрепляет мышцы.

  2. Расшифровать слова. Записать их.

  3. Дописать предложения.

Учитель контролирует выполнение работы, проверяет выполненные работы учащихся.


Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

  1. Что такое мышцы?

  2. Вдоль чего тянутся скелетные мышцы?

  3. Какие мышцы считаются самыми сильными?

  4. Как работают мышцы?


Учащиеся выполняют упражнения из физминутки.


Учащиеся рассматривают ри- сунки в учебнике. Необходимо объяснить работу мышц.
Учащиеся выполняют задания в тетради ученика.


Учащиеся отвечают на итоговые вопросы



Самооценка работы.

Самооценка работы учащихся по

«Пирамиде успеха».



Взаимооценка работы учащимися



Учебник.

Тетрадь ученика.


Учебник




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы





Выводы по работе не уроке:

Мышцыкрепятсяккостям.

Вседвижениячеловексовершаетспомощьюмышц.

Чаще всего мышцы работают парами.Сердцеявляетсяважнейшеймышцейвтелечеловека.
Информацияодомашнемзадании.

Задания 4, 5 из тетради ученика выполнить дома.

Повторить материал, изученный на уроке










Конец урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работы на уроке (через диалог):

  • Что нового вы узнали?

  • Чему вы научились?

Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока.
Обратнаясвязь.

Рефлексивное оценивание. Прием «Яблоня»


Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся приклеивают

на яблоню яблоко того цвета, которое описывает их настроение





Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
Самооценка работы на уроке

Плакат

с изображе- нием дерева, бумажные

яблоки зеленого, красного, желтого цветов