Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 227
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
всепонятно,зимойживотныестановятсянезаметныминафонеснега,летомих труднеезаметитьнафонеземлиитравы.Этоназываетсяпокровительственнаяокраска.
Темнаяполярнаязиматянетсяшесть долгихмесяцев,исолнценеподнимаетсявысоконадгоризонтом.
В Антарктике температура может снизиться до –84°С. Животные здесь приспосабливаются к условиям окружающей среды.Млекопитающие и птицы имеют либо толстый подкожный жировой слой, либо густой мех или плотное оперенье. Некоторые видынасекомыхпроводятзимувспячке,подснежнымпокровом.Моржи–самыекрупныеназемныепредставителиАрктики.Толстыйподкожныйслой жиразащищаетихотхолода и позволяетдержатьсяна плаву.
Нанашейпланетесуществуютместа,гдеоченьвысокаятемпература.Этопустыни.Уживотных,обитающихвпустыне,развилисьсвойства, которые позволяют приспособляться к уникальному климату пустынь. Некоторые животные впадают в состояние покоя,особенно в очень жаркие периоды. Множество животных обитает в подземных пещерах или норах. Они выбираются на поверхность илираноутром, или позднимвечером, когда нетакжарко.
Обязательнымусловиемдляживотных,которыеживутвпустынях,являетсяумениеобходитьсядолгоевремябезводы.
Урок 9
Ход урока
Информация по проведению проектной деятельности
В помощь учителю.
Этапы работы над проектом.
Учитель должен заинтересовать учащихся темой проекта, выделить цель и задачи проекта. Поиск способа решения проблемы.
Если проект предполагает групповую работу, то необходимо определить цель и задачи каждой группы.
На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя.
Этот этап является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
Она завершает презентацию проекта. Я узнал (-а) …
Меня удивило …
На презентации присутствуют одноклассники. Время выступления с презентацией регламентировано. Необходимо выбрать критерии оценивания.
Например:
Предлагаемые темы проектов по разделу «Живая природа»:
Темнаяполярнаязиматянетсяшесть долгихмесяцев,исолнценеподнимаетсявысоконадгоризонтом.
В Антарктике температура может снизиться до –84°С. Животные здесь приспосабливаются к условиям окружающей среды.Млекопитающие и птицы имеют либо толстый подкожный жировой слой, либо густой мех или плотное оперенье. Некоторые видынасекомыхпроводятзимувспячке,подснежнымпокровом.Моржи–самыекрупныеназемныепредставителиАрктики.Толстыйподкожныйслой жиразащищаетихотхолода и позволяетдержатьсяна плаву.
Нанашейпланетесуществуютместа,гдеоченьвысокаятемпература.Этопустыни.Уживотных,обитающихвпустыне,развилисьсвойства, которые позволяют приспособляться к уникальному климату пустынь. Некоторые животные впадают в состояние покоя,особенно в очень жаркие периоды. Множество животных обитает в подземных пещерах или норах. Они выбираются на поверхность илираноутром, или позднимвечером, когда нетакжарко.
Обязательнымусловиемдляживотных,которыеживутвпустынях,являетсяумениеобходитьсядолгоевремябезводы.
Урок 9
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Как животные размножаются |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
|
Цели урока | Научить учащихся различать способы размножения животных |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Создание коллаборативной среды. Посмотрите,ребята,Всели впорядке? На месте ли книжки?Наместелитетрадки? Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания). Формирование групп. Проверка настроения: «солнышко», «тучка» | Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями. Учащиеся делятся на группы по принципу одинаковых кар- тинок (овощи, фрукты, ягоды). Учащиеся выбирают солнышко или тучку | | Картинки с овощами, фруктами, ягодами. Картинки: «солнышко», «тучка» |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Сообщениетемыурока:Как животные размножаются. Учитель объявляет тему урока. Учитель предлагает рассмотреть плакат, где они должны найти животное, которое спряталось, ответить на вопросы | Совместно с учителем учащиеся формулируют цель урока. Учащиеся рассматривают плакат и отвечают на вопросы | Словесная оценка ФО | Плакат с рисунком, учебник, |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Работа с учебником. Работа по вопросам для повторения.
Работав группах. Учитель контролирует работу групп. Учитель оценивает работы групп. Учитель предлагает учащимся подумать и привести примеры животных, у которых появляется сразу несколько детенышей. Минуткаотдыха. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны и вверх, назад, Повернулись вправо, влево | Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся выполняют задания. Каждая группа выступает. Учащиеся групп формулируют вывод. Учащиеся рассматривают на рисунках, как размножаются животные, птицы, пресмыкающи- еся, земноводные, млекопитаю- щие, насекомые и рыбы. Учащиеся выполняют задание Учащиеся выполняют движения физминутки под музыку | Взаимооценка работы учащимися. Взаимооценка работы учащимися. Словесная оценка ФО | иллюстрации по теме урока. ИКТ. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа с учебником. Учитель предлагает познакомиться с мате- риалом, данным в учебнике. (Изучающее чтение.) Индивидуальная работа учащихся. Учитель слушает ответы учащихся. Работавтетради.
Учитель контролирует выполнение работы, проверяет результаты. Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
СамостоятельнаяработаСО. Выполнение тестовых заданий (см. допол- нительный материал к уроку). Выводы по работе на уроке: Млекопитающие рождают детенышейивыкармливают ихмолоком. Птицы,пресмыкающиесяинасекомыеот-кладываютяйца. Рыбыиземноводныемечутикру | Учащиеся составляют рассказ, как в яйце развивается цыпленок Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Взаимооценка работы учащимися | Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке Задания 5, 6, 7 из тетради ученика выпол- нить дома. Найти информацию о заповедниках Казах- стана, подготовить сообщение | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия. Учитель раздает учащимся листы с изобра- жением смайликов | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе смайлик, показывая тем самым свой уровень знаний. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке | Цветные карандаши |
Информация по проведению проектной деятельности
В помощь учителю.
Этапы работы над проектом.
-
Погружение в проект. (Самый короткий, но очень важный этап.)
Учитель должен заинтересовать учащихся темой проекта, выделить цель и задачи проекта. Поиск способа решения проблемы.
-
Организация деятельности учащихся.
Если проект предполагает групповую работу, то необходимо определить цель и задачи каждой группы.
-
Осуществление деятельности.
На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя.
-
Презентация проекта.
Этот этап является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
-
Рефлексия.
Она завершает презентацию проекта. Я узнал (-а) …
Меня удивило …
На презентации присутствуют одноклассники. Время выступления с презентацией регламентировано. Необходимо выбрать критерии оценивания.
Например:
-
Самостоятельная работа над проектом. -
Актуальность и значимость темы. -
Полнота раскрытия темы. -
Артистизм и выразительность выступления. -
Использование средств наглядности. -
Ответы на вопросы.
Предлагаемые темы проектов по разделу «Живая природа»:
-
«Какие птицы живут в городе»; -
«Животные моего края»; -
«Почему животным нужна помощь зимой»; -
«Почему муха ходит по потолку»; -
«Пять самых редких птиц на планете»; -
«Что изменится, если у меня появится собака».