Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по функциональной грамотности типа PISA


  1. Прочитай внимательно текст.

Как спят дельфины?

Исследователи наблюдали за дельфинами долгое время, пока не убедились в том, что они спят с одним открытым глазом: по очереди один глаз открывают, а другой в это время спит. Такие действия помогают этим морским животным и отдыхать, и следить за тем, что происходит вокруг, поэтому никакой хищник не сможет их укусить, даже когда дельфины спят.


  1. Ответь на вопросы по тексту.

а) О каких животных идет речь в тексте? б) В чем убедились исследователи?

в) Почему они спят с одним открытым глазом? г) Что делает второй глаз, когда первый открыт?

  1. Прочитай внимательно текст.

Умываются ли насекомые?

Насекомые действительно постоянно заботятся о своей чистоте. Как выяснили учёные, им это необходимо для выживания. Так, например, пчёлы, мухи, муравьи, тараканы чистят свои антенны-усики, иначе потеряют обоняние. Если они не ощущают запахи, то чувствуют себя совершенно потерянными, ведь тогда эти насекомые могут не учуять вредные вещества, но главное – утратят возможность найти себе еду.


  1. Ответь на вопросы по тексту.

а) Почему насекомым необходимо заботиться о своей чистоте?

б) Что чистят пчёлы, мухи, муравьи и тараканы? в) Что они могут потерять?


г) Что может с ними случиться, если они пе- рестанут ощущать запахи?

Дополнительный материал к уроку

Размножение присуще всем живым организмам. Свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и пре-емственностьжизни.Птицыоткладываютяйца.Большинствоптицспариваютсявесной.Онистроятгнёзда,вкоторыесамкаоткладывает яйца. Птицы-родители заботятся о своей кладке, стараются, чтобы яйца не подверглись воздействию жаркого солнца днеми холодного воздуха ночью. Это продолжается до тех пор, пока в должное время из яиц не вылупляются птенцы. А как из яйца появляетсяптенец?Дляэтогоонодолжнобытьнагретоптицей-наседкой.Оттеплазародышвнемначинаетрасти,постепеннопревращаясьвптенца. Как только онвырастет,то раздолбит скорлупуивыйдетнаружу.

Тест «Проверь себя»

Выбериправильныйвариантответа.


  1. Млекопитающие – это животные, … а) которые дышат жабрами.

б) которые выкармливают своих детенышей молоком. в) у которых тело покрыто перьями.

  1. Рыбы – это животные, у которых: а) тело покрыто шерстью.

б) тело покрыто перьями. в) тело покрыто чешуей.

  1. Птицы – это животные, которые: а) откладывают яйца.

б) мечут икру в воде.

в) рождают детенышей.

  1. Пресмыкающиеся – это животные, которые: а) дышат с помощью легких.

б) дышат с помощью жабр. в) дышат с помощью сердца.

  1. Насекомые – это животные, у которых: а) 4 пары ног (8).

б) 5 пар ног (10).

в) 3 пары ног (6).

  1. Выбери группу животных, которые размножаются, откладывая яйца. а) Лисица, барсук, ястреб.


б) Курица, черепаха, змея. в) Кукушка, соловей, заяц.

Ключи к тесту «Проверь себя»: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б.

Урок 10


Раздел:

Живая природа

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Скелет человека. Осанка

Цели обучения

в соответствии с учебной программой

        1. определять функции опорно-двигательной системы человека;

        2. объяснять важность правильной осанки;

        1. уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;

        2. составлять план проведения наблюдения;

        3. проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

Цели урока

Научить учащихся определять функцию опорно-двигательной системы человека, понимать важность правильной осанки


Ход урока


Этап

урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Приветствие учителя.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.

Создание коллаборативной среды.

Надоумномуучиться,


Приветствие учащихся











Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Нелениться,атрудиться.

Вместе будем мы стараться,Вгруппахдружнозаниматься.
Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).

Формирование групп


Учащиеся делятся на группы







Середина урока




Операционально-познавательный этап. Сообщениетемыурока:Скелет человека. Осанка.
Учитель демонстрирует учащимся плакаты, отвечает на вопросы, если они возникают.


Работа с учебником.

Работа по вопросам для повторения.

  1. Назови части тела человека.

  2. Назови этапы жизни человека.


Работав группах.

Учитель предлагает учащимся выполнить ра- боту в группах


Совместно с учителем учащиеся формулируют цель урока.
Учащиеся рассматривают плакат, на котором изображено тело че- ловека, но пропущены некоторые его части. Учащиеся называют их и дорисовывают недостающие.

На другом плакате расположены вперемешку этапы жизни чело- века; учащиеся расставляют их в нужном порядке.
Учащиеся отвечают на вопросы для повторения.

Учащиеся выполняют работу

в группах, формулируют вывод


Словесная оценка ФО.

Словесная оценка ФО.


Взаимооценка работы учащимися


Плакаты

с рисунками, цветные карандаши.
Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Учитель контролирует выполнение работы в группах, помогает в случае необходимости, оценивает выполненные работы групп.
Индивидуальная работа с рисунком скелета человека.
Учитель знакомит учащихся с материалом, данным в учебнике. (Изучающее чтение.)

Минуткаотдыха.

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале, Вправо, влево, повернись.

Наклонись и повернись. Ручки вверх и ручки в бок, И на месте прыг да скок!

Замедляем детки шаг,

И на месте стоп. Вот так!

А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно!
Работа с учебником. Практическая работа в парах. Наблюдение за осанкой


Учащиеся выполняют работу с ри- сунком скелета человека.
Учащиеся называют части ске- лета человека, затем знакомятся с его функциями.
Учащиеся выполняют упражнения из физминутки.

Учащиеся определяют, когда си- дим правильно, ходим правильно; сидим неправильно, ходим непра- вильно.

Учащиеся формулируют выводы. Учащиеся знакомятся с материа- лом об осанке в учебнике


Самооценка работы


Учебник




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Работавтетради.

  1. Выбрать правильный ответ.

  2. Отметить правильный ответ.

  3. Рассмотреть рисунок и сказать, почему нужно сидеть ровно за партой.

Учитель контролирует работу учащихся, проверяет выполненную работу.

Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

  1. Назови части скелета.

  2. Какие три функции выполняет скелет?

Выводы по работе на уроке:

Скелетпридаеттелуформуиустойчи-вость.

Осанка зависит от формы позвоночника.Неправильнаяосанказатрудняетработувнутреннихорганов.

Информацияодомашнемзадании.

Задание 4. Вырезать части скелета и рас- положить их правильно на силуэте человека. Написать их названия.

Повторить материал, изученный на уроке

Учащиеся выполняют задания в тетради ученика


Учащиеся отвечают на итоговые вопросы

Самооценка работы учащихся по

«Пирамиде успеха».


Взаимооценка работы учащимися

Тетрадь ученика.


Учебник

Конец урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работы на уроке (через диалог):

Что нового вы узнали?


Учащиеся отвечают на вопросы


Учащиеся оценивают свою работу на уроке