Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по функциональной грамотности типа PISA
-
Прочитай внимательно текст.
Как спят дельфины?
Исследователи наблюдали за дельфинами долгое время, пока не убедились в том, что они спят с одним открытым глазом: по очереди один глаз открывают, а другой в это время спит. Такие действия помогают этим морским животным и отдыхать, и следить за тем, что происходит вокруг, поэтому никакой хищник не сможет их укусить, даже когда дельфины спят.
-
Ответь на вопросы по тексту.
а) О каких животных идет речь в тексте? б) В чем убедились исследователи?
в) Почему они спят с одним открытым глазом? г) Что делает второй глаз, когда первый открыт?
-
Прочитай внимательно текст.
Умываются ли насекомые?
Насекомые действительно постоянно заботятся о своей чистоте. Как выяснили учёные, им это необходимо для выживания. Так, например, пчёлы, мухи, муравьи, тараканы чистят свои антенны-усики, иначе потеряют обоняние. Если они не ощущают запахи, то чувствуют себя совершенно потерянными, ведь тогда эти насекомые могут не учуять вредные вещества, но главное – утратят возможность найти себе еду.
-
Ответь на вопросы по тексту.
а) Почему насекомым необходимо заботиться о своей чистоте?
б) Что чистят пчёлы, мухи, муравьи и тараканы? в) Что они могут потерять?
г) Что может с ними случиться, если они пе- рестанут ощущать запахи?
Дополнительный материал к уроку
Размножение присуще всем живым организмам. Свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и пре-емственностьжизни.Птицыоткладываютяйца.Большинствоптицспариваютсявесной.Онистроятгнёзда,вкоторыесамкаоткладывает яйца. Птицы-родители заботятся о своей кладке, стараются, чтобы яйца не подверглись воздействию жаркого солнца днеми холодного воздуха ночью. Это продолжается до тех пор, пока в должное время из яиц не вылупляются птенцы. А как из яйца появляетсяптенец?Дляэтогоонодолжнобытьнагретоптицей-наседкой.Оттеплазародышвнемначинаетрасти,постепеннопревращаясьвптенца. Как только онвырастет,то раздолбит скорлупуивыйдетнаружу.
Тест «Проверь себя»
Выбериправильныйвариантответа.
-
Млекопитающие – это животные, … а) которые дышат жабрами.
б) которые выкармливают своих детенышей молоком. в) у которых тело покрыто перьями.
-
Рыбы – это животные, у которых: а) тело покрыто шерстью.
б) тело покрыто перьями. в) тело покрыто чешуей.
-
Птицы – это животные, которые: а) откладывают яйца.
б) мечут икру в воде.
в) рождают детенышей.
-
Пресмыкающиеся – это животные, которые: а) дышат с помощью легких.
б) дышат с помощью жабр. в) дышат с помощью сердца.
-
Насекомые – это животные, у которых: а) 4 пары ног (8).
б) 5 пар ног (10).
в) 3 пары ног (6).
-
Выбери группу животных, которые размножаются, откладывая яйца. а) Лисица, барсук, ястреб.
б) Курица, черепаха, змея. в) Кукушка, соловей, заяц.
Ключи к тесту «Проверь себя»: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б.
Урок 10
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Скелет человека. Осанка | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
| |
Цели урока | Научить учащихся определять функцию опорно-двигательной системы человека, понимать важность правильной осанки |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учителя. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Создание коллаборативной среды. Надоумномуучиться, | Приветствие учащихся | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Нелениться,атрудиться. Вместе будем мы стараться,Вгруппахдружнозаниматься. Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Формирование групп | Учащиеся делятся на группы | | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Сообщениетемыурока:Скелет человека. Осанка. Учитель демонстрирует учащимся плакаты, отвечает на вопросы, если они возникают. Работа с учебником. Работа по вопросам для повторения.
Работав группах. Учитель предлагает учащимся выполнить ра- боту в группах | Совместно с учителем учащиеся формулируют цель урока. Учащиеся рассматривают плакат, на котором изображено тело че- ловека, но пропущены некоторые его части. Учащиеся называют их и дорисовывают недостающие. На другом плакате расположены вперемешку этапы жизни чело- века; учащиеся расставляют их в нужном порядке. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся выполняют работу в группах, формулируют вывод | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО. Взаимооценка работы учащимися | Плакаты с рисунками, цветные карандаши. Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Учитель контролирует выполнение работы в группах, помогает в случае необходимости, оценивает выполненные работы групп. Индивидуальная работа с рисунком скелета человека. Учитель знакомит учащихся с материалом, данным в учебнике. (Изучающее чтение.) Минуткаотдыха. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале, Вправо, влево, повернись. Наклонись и повернись. Ручки вверх и ручки в бок, И на месте прыг да скок! Замедляем детки шаг, И на месте стоп. Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! Работа с учебником. Практическая работа в парах. Наблюдение за осанкой | Учащиеся выполняют работу с ри- сунком скелета человека. Учащиеся называют части ске- лета человека, затем знакомятся с его функциями. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся определяют, когда си- дим правильно, ходим правильно; сидим неправильно, ходим непра- вильно. Учащиеся формулируют выводы. Учащиеся знакомятся с материа- лом об осанке в учебнике | Самооценка работы | Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работавтетради.
Учитель контролирует работу учащихся, проверяет выполненную работу. Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Скелетпридаеттелуформуиустойчи-вость. Осанка зависит от формы позвоночника.Неправильнаяосанказатрудняетработувнутреннихорганов. Информацияодомашнемзадании. Задание 4. Вырезать части скелета и рас- положить их правильно на силуэте человека. Написать их названия. Повторить материал, изученный на уроке | Учащиеся выполняют задания в тетради ученика Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Взаимооценка работы учащимися | Тетрадь ученика. Учебник |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог): – Что нового вы узнали? | Учащиеся отвечают на вопросы | Учащиеся оценивают свою работу на уроке | |