Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока


Этап

урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся учителем.

Создание комфортной психологической обстановки на уроке.
Прекрасновсенанебе!ПрекраснонаЗемле!

Прекрасно все вокруг!Прекрасновсевомне!
Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).
Работа по вопросам для повторения.

1. Что такое воздух?


Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями.

Учащиеся отвечают

на вопросы для повторения


Словесная оценка ФО







Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




  1. От чего воздушная оболочка защищает нашу планету?

  2. Какие устройства и сооружения, созданные человеком, загрязняют воздух?

  3. Для чего на трубах заводов и фабрик устанавливают фильтры?


Сообщение темы урока: Свойства воздуха. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока


Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока







Середина урока




Операционально-познавательный этап.

Слово учителя презентация по теме урока.
Работа с учебником.

Учитель предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, сделать выводы.

Проведение исследования по материалам учебника, выводы.

Работа по иллюстрациям учебника.
Работав группах.

Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и выполнить задания (провести опыты) по материалу в учебнике.

Распределение учащихся для работы в группах. Выполнение практической работы в группах. Обмен выводами между группами по проделанной работе



Учащиеся отвечают

на вопросы, делают выводы.

Учащиеся проводят опыты



Словесная оценка ФО.
Взаимооценка работы учащимися



Учебник, иллюстрации по теме урока.

Видеоролик.

Материал для проведения опытов





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Минуткаотдыха.Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какими свойствами обладает воздух. (Изучающее чтение.)

Знакомство с изменениями, происходящими с воздухом при нагревании и охлаждении.
Просмотр видеоматериала к уроку.

Работавтетради.

  1. Выбрать правильный вариант ответа.

  2. Определить свойства воздуха.

  3. Вспомнить основные понятия. Дописать предложения.


Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

1. Назови свойства воздуха, которые ты знаешь

Учащиеся выполняют упражнения из физминутки.
Учащиеся знакомятся с учебным материалом к уроку.


Учащиеся смотрят видеоматериал.
Учащиеся выполняют задания в тетради ученика.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы


Словесная оценка ФО.

Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха».



Словесная оценка ФО


Учебник.
Электронное приложение.
Тетрадь ученика.

Учебник




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




  1. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

  2. Как ты думаешь, что произойдет с расте- ниями, если зимой не будет снега и будет очень холодно?

Выводы по работе на уроке:

Воздухпрозрачный,бесцветный,неимеетвкуса,запаха,формы.Воздухплохопроводиттепло. При нагревании воздух расширяется,приохлаждении –сжимается.

Информация о домашнем задании.Практическая работа – провести опыты, записать выводы в тетрадь.

Повторить материал, изученный на уроке










Конец урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работы на уроке (через диалог):

  • Что нового вы узнали?

  • Чему вы научились?

Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока.
Обратнаясвязь.

Рефлексия «Закончи фразу».

Учитель раздает учащимся листы для про- ведения рефлексии


Учащиеся отвечают на опросы.


Учащиеся заканчивают фразы, показывая тем самым свой уровень знаний.





Самооценка работы на уроке. «Закончи фразу»



Цветные карандаши, оценочные листы


Ключи к заданиям в тетради ученика

Задание 3

Выбериправильныйвариантответа.

  1. При охлаждении воздух: а) расширяется.

б) не изменяется. в) сжимается.

  1. Растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что воздух: а) хорошо проводит тепло.

б) плохо проводит тепло. в) не проводит тепло.

(Примечание.Двадополнительныхтестовыхзаданиянаусмотрениеучителя.)

  1. Мяч, накачанный воздухом, долго прыгает, потому что воздух: а) упругий.

б) бесцветный. в) прозрачный.

  1. При нагревании воздух: а) сжимается.

б) не сжимается. в) расширяется.

Ключи к тесту: 1 – в; 2 – б; 3 а; 4 – в.
Урок 15


Раздел:

Вещества и их свойства

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Свойства воды




Цели обучения

в соответствии с учебной программой

2.3.3.1. определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть);

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

Цели урока

Научить учащихся определять свойства воды (прозрачная, не имеет цвета и запаха, является растворителем, в природе бывает пресной и соленой)



Ход урока

Этап

урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся учителем.

Создание комфортной психологической об- становки на уроке.
Нам радостно, нам весело!Смеемсямысутра.

Новотпришломгновение,Серьезнымбыть пора.

Притихли на минутку,Не слышим даже шутку,Невидим никого,

Асебялишьодного!
Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).
Работа по вопросам для повторения.

  1. Как ты думаешь, что такое вода?

  2. Где в природе можно встретить воду?

  3. Как ты используешь воду?

  4. Что ты знаешь о воде?


Приветствие учащихся.

Учащиеся отвечают

на вопросы для повторения


Словесная оценка ФО







Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Сообщение темы урока: Свойства воды. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока.

Составление таблицы «ЗХУ»



Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока.
Учащиеся составляют таблицу





Листы А4, цветные карандаши

Середина урока




Операционально-познавательный этап. Работа с учебником. Работа в группах.Учитель предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, сделать выводы.

Распределение учащихся для работы в группах.

Проведение исследования по материалу в учебнике.

Оценивание работы в группах.
Минуткаотдыха.

Раз – подняться, потянуться, Два нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

На четыре руки шире, Пять руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.
Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какими свойствами обладает вода. (Изучающее чтение.)


Учащиеся проводят

исследование, делают выводы.

Учащиеся выполняют упраж- нения (наклоны, поднимают руки, опускают руки, делают вдох-выдох, потягиваются).

Учащиеся изучают материал в учебнике


Словесная оценка ФО


Учебник.


Учебник





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Знакомство с новыми терминами: преснаявода, соленая вода.
Работавтетради.

  1. Вспомнить основные понятия. Дописать предложения.

  2. Записать выводы по практической работе.

  3. Провести исследование растворимости некоторых веществ. Заполнить таблицу.

Выводы учащихся по выполненной работе (после обсуждения в парах).

Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

  1. Какими свойствами обладает вода?

  2. Какую воду называют пресной, какую соленой?

  3. Какая вода нужна живым организмам?

  4. Найди информацию о водоемах своей местности. Расскажи о них одноклассникам.


Выводы по работе на уроке:

Воданеимеетформы.Онабесцветная,прозрачная,неимеетвкусаи запаха.

Водавводоемахбываетпреснойилисоленой.
Информация о домашнем задании.Повторить материал, изученный на уроке. Выполнить творческое задание по учебнику

Учащиеся слушают, повторяют и запоминают.
Учащиеся выполняют задания в тетради ученика.


Учащиеся отвечают на итоговые вопросы



Самооценка работы учащихся

по «Пирамиде успеха».


Словесная оценка ФО



Тетрадь ученика.


Учебник