Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Прекрасновсенанебе!ПрекраснонаЗемле! Прекрасно все вокруг!Прекрасновсевомне! Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения. 1. Что такое воздух? | Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения | Словесная оценка ФО | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Сообщение темы урока: Свойства воздуха. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока | Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока | | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Слово учителя – презентация по теме урока. Работа с учебником. Учитель предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, сделать выводы. Проведение исследования по материалам учебника, выводы. Работа по иллюстрациям учебника. Работав группах. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и выполнить задания (провести опыты) по материалу в учебнике. Распределение учащихся для работы в группах. Выполнение практической работы в группах. Обмен выводами между группами по проделанной работе | Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы. Учащиеся проводят опыты | Словесная оценка ФО. Взаимооценка работы учащимися | Учебник, иллюстрации по теме урока. Видеоролик. Материал для проведения опытов |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Минуткаотдыха.Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какими свойствами обладает воздух. (Изучающее чтение.) Знакомство с изменениями, происходящими с воздухом при нагревании и охлаждении. Просмотр видеоматериала к уроку. Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока. 1. Назови свойства воздуха, которые ты знаешь | Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся знакомятся с учебным материалом к уроку. Учащиеся смотрят видеоматериал. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Словесная оценка ФО. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Учебник. Электронное приложение. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Выводы по работе на уроке: Воздухпрозрачный,бесцветный,неимеетвкуса,запаха,формы.Воздухплохопроводиттепло. При нагревании воздух расширяется,приохлаждении –сжимается. Информация о домашнем задании.Практическая работа – провести опыты, записать выводы в тетрадь. Повторить материал, изученный на уроке | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия «Закончи фразу». Учитель раздает учащимся листы для про- ведения рефлексии | Учащиеся отвечают на опросы. Учащиеся заканчивают фразы, показывая тем самым свой уровень знаний. | Самооценка работы на уроке. «Закончи фразу» | Цветные карандаши, оценочные листы |
Ключи к заданиям в тетради ученика
Задание 3
Выбериправильныйвариантответа.
-
При охлаждении воздух: а) расширяется.
б) не изменяется. в) сжимается.
-
Растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что воздух: а) хорошо проводит тепло.
б) плохо проводит тепло. в) не проводит тепло.
(Примечание.Двадополнительныхтестовыхзаданиянаусмотрениеучителя.)
-
Мяч, накачанный воздухом, долго прыгает, потому что воздух: а) упругий.
б) бесцветный. в) прозрачный.
-
При нагревании воздух: а) сжимается.
б) не сжимается. в) расширяется.
Ключи к тесту: 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – в.
Урок 15
Раздел: | Вещества и их свойства | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Свойства воды |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.3.3.1. – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть); 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу |
Цели урока | Научить учащихся определять свойства воды (прозрачная, не имеет цвета и запаха, является растворителем, в природе бывает пресной и соленой) |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической об- становки на уроке. Нам радостно, нам весело!Смеемсямысутра. Новотпришломгновение,Серьезнымбыть пора. Притихли на минутку,Не слышим даже шутку,Невидим никого, Асебялишьодного! Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения.
| Приветствие учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения | Словесная оценка ФО | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Сообщение темы урока: Свойства воды. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока. Составление таблицы «ЗХУ» | Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся составляют таблицу | | Листы А4, цветные карандаши |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником. Работа в группах.Учитель предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, сделать выводы. Распределение учащихся для работы в группах. Проведение исследования по материалу в учебнике. Оценивание работы в группах. Минуткаотдыха. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какими свойствами обладает вода. (Изучающее чтение.) | Учащиеся проводят исследование, делают выводы. Учащиеся выполняют упраж- нения (наклоны, поднимают руки, опускают руки, делают вдох-выдох, потягиваются). Учащиеся изучают материал в учебнике | Словесная оценка ФО | Учебник. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Знакомство с новыми терминами: преснаявода, соленая вода. Работавтетради.
Выводы учащихся по выполненной работе (после обсуждения в парах). Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводы по работе на уроке: Воданеимеетформы.Онабесцветная,прозрачная,неимеетвкусаи запаха. Водавводоемахбываетпреснойилисоленой. Информация о домашнем задании.Повторить материал, изученный на уроке. Выполнить творческое задание по учебнику | Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Тетрадь ученика. Учебник |