Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Учитель раздает учащимся листы с изобра- жением горы для проведения рефлексии.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся рисуют на листе флажок на определенной высоте горы, показывая тем самым свой уровень знаний. | Самооценка работы на уроке. «Гора успеха» | Цветные карандаши, оценочные листы |
Дополнительный материал к уроку
Многие реки начинаются высоко в горах, где много снега и льда. Снег и лед под солнцем тают. Вода с высоты мчится с огромнойскоростью, с такой силой, что катит камни, ворочает глыбы. Тяжелыми камнями и мелкими камешками вода точит каменное дно,прокладывает себе дорогу. Иногда, падая с большой высоты, реки образуют водопады. На равнине речка течет медленно. Кажется, чтоонатечетпоровномуместу.Нашглазнезамечаетуклона,аводаего«чувствует»итечетвсевремявниз.Встретитсянапутихолм–рекаегообойдет.Встретитсянизина–речкаразольется,затопитееипотечетдальше.Встретитсядругаяречка–онисольются.Такибудеттечь река, пока непопадетвбольшоеи глубокоеозероили море.
Урок 16
Раздел: | Вещества и их свойства | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Как может изменяться вода | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | |
Цели урока | Научить учащихся определять агрегатное состояние воды |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Когдавстречаеммырассвет, Мыговоримему(хором) ПРИВЕТ!Сулыбкойсолнцедаритсвет, Нам посылая свой (хором) ПРИВЕТ!Иулыбнутсявсевответ Отсловадоброго(хором) ПРИВЕТ!Ивы запомнитесовет: Даритевсемдрузьям(хором) ПРИВЕТ! Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания) | Приветствие учащихся | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа по вопросам для повторения.
Сообщениетемыурока:Как может изменяться вода. Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем го- ворить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы. Составление таблицы «ЗХУ» | Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся составляют таблицу | Словесная оценка ФО | Листы А3, А4. Цветные карандаши |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Слово учителя – презентация по теме урока. Работа с учебником. Работавгруппах. Проведение исследования в группах. Распределение учащихся для работы в группах. Определение агрегатного состояния воды. Ответы на поставленные вопросы. Оценивание работы в группах. Выводы учащихся по выполненной работе. Минутка отдыха.Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, | Учащиеся выполняют задания в группах, делают выводы. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки | Взаимооценка работы учащимися | Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какой может быть вода в природе. Знакомство с новыми терминами: роса, пар, ледник, айсберг. Просмотр видеоматериала к уроку. Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
| Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся смотрят видеоматериал. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Учебник. Электронное приложение. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 4. Подготовь сообщение о любом водоеме Казахстана. Выводы по работе на уроке: Вода бывает в трех состояниях: жидком,твердом,газообразном. Принагреванииизамерзанииводарасши-ряется,приохлаждении–сжимается. Информацияодомашнемзадании. Закончить работу в тетради. Провести опыты по плану в учебнике (с. 75, 76). Повторить материал, изученный на уроке. Подготовить сообщение о водоемах своей местности | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...». Учитель раздает учащимся листы для того, чтобы определить, насколько они оценивают свои знания | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе, как прошел урок, как они работали на уроке, насколько хорошо поняли материал | Самооценка работы на уроке. «Для меня сегодняшний урок...» | Цветные карандаши, оценочные листы |
Информация по проведению проектной деятельности
В помощь учителю.
Этапы работы над проектом.
-
Погружение в проект. (Самый короткий, но очень важный этап.)
Учитель должен заинтересовать учащихся темой проекта, выделить цель и задачи проекта. Поиск способа решения проблемы.
-
Организация деятельности учащихся.
Если проект предполагает групповую работу, то необходимо определить цель и задачи каждой группы.
-
Осуществление деятельности.
На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя.
-
Презентация проекта.
Этот этап является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
-
Рефлексия.
Она завершает презентацию проекта. Я узнал(-а) …
Меня удивило …
На презентации присутствуют одноклассники. Время выступления с презентацией регламентировано. Необходимо выбрать критерии оценивания.
Например:
-
Самостоятельная работа над проектом. -
Актуальность и значимость темы. -
Полнота раскрытия темы. -
Артистизм и выразительность выступления. -
Использование средств наглядности. -
Ответы на вопросы.
Предлагаемые темы проектов по разделу «Вещества и их свойства»:
-
«Чем отличается воздух в городе от воздуха в лесу»; -
«Почему в одних водоёмах вода пресная, а в других – солёная»; -
«Пять самых больших озёр Казахстана»; -
«Почему горячая вода замерзает быстрее, чем холодная»; -
«В чём польза ледников».