Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информация по проведению проектной деятельности
В помощь учителю.
Этапы работы над проектом.
-
Погружение в проект. (Самый короткий, но очень важный этап.)
Учитель должен заинтересовать учащихся темой проекта, выделить цель и задачи проекта. Поиск способа решения проблемы.
-
Организация деятельности учащихся.
Если проект предполагает групповую работу, то необходимо определить цель и задачи каждой группы.
-
Осуществление деятельности.
На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя.
-
Презентация проекта.
Этот этап является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.
-
Рефлексия.
Она завершает презентацию проекта. Я узнал(-а) …
Меня удивило …
На презентации присутствуют одноклассники. Время выступления с презентацией регламентировано. Необходимо выбрать критерии оценивания.
Например:
-
Самостоятельная работа над проектом. -
Актуальность и значимость темы. -
Полнота раскрытия темы. -
Артистизм и выразительность выступления. -
Использование средств наглядности. -
Ответы на вопросы.
Предлагаемые темы проектов по разделу «Земля и космос»:
-
«Внешние планеты – защитники Земли»; -
«Почему воздушный шар не улетает в космос»; -
«Самая интересная планета»; -
«Самая маленькая звезда»; -
«Где можно дальше прыгнуть: на Земле или на Луне».
Задания по функциональной грамотности типа PISA
-
Прочитай внимательно текст.
Как моются космонавты?
Космонавтам, как и людям на Земле, тоже нужно мыться. Но простой душ им совсем не подходит, ведь в невесомости вода не будет литься вниз, а разлетится каплями в разные стороны. Именно поэтому на современных космических кораблях нет душевых кабинок, и космонавтам для мытья приходится использовать специальные влажные салфетки. Они обтирают ими тело, а голову моют сухим шампунем, который затем просто вытирают. Благодаря этим изобретениям расход воды совсем небольшой, но всё же даже эту воду приходится перерабатывать и использовать снова.
-
Ответь на вопросы по тексту.
а) Почему в космосе невозможно пользоваться обычным душем? б) Как космонавты моют голову?
в) Почему воду перерабатывают и используют снова?
Саманта Кристофоретти – итальянский космонавт | Карен Ниберг – американская инженер-механик и астронавт NASA в отставке |
Дополнительный материал к уроку
Проксима Центавра – звезда, красный карлик, относящаяся к звездной системе Альфа Центавра, ближайшая к Солнцу звезда. Такиезвездывообщеизлучаютмалоэнергии. Звездутакоймалойяркости невозможноразличитьневооруженнымглазом.
Из-затрудностейнаблюденияэтазвездабылаоткрытатольков1915годуРобертомИннесом,которыйбылвтовремядиректоромОбсерватории Союза в Йоханнесбурге, ЮАС. Параллакс звезды был впервые измерен в 1917 году, до этого ближайшей к Солнцу звездойсчиталасьальфа-Центавра.
Как и многие другие красные карлики, Проксима Центавра является вспыхивающей переменной звездой. Во время вспышекеесветимостьможетувеличитьсявнесколько раз.
Проксима Центавра расположена примерно в 4,244 светового года от Земли, что в 270 тыс. раз больше расстояния от Земли доСолнца.
Еефактическийдиаметрпримернов7разменьшедиаметраСолнцаитольков1,5разабольшедиаметраЮпитера.МассаПроксимыЦентаврапримерно в8 раз меньшемассы Солнцаи в150 разбольшемассы Юпитера.
Ключи к заданиям самостоятельной работы Тест «Проверь себя»
-
Путь, по которому движутся планеты, называется: а) овалом;
б) трассой; в) орбитой.
-
Естественный спутник Земли – это: а) Веста;
б) Луна; в) Плутон.
-
Группа звезд, образующая фигуры, похожие, например, на птиц, зверей или людей. а) Астероиды.
б) Спутники. в) Созвездия.
-
В Солнечной системе всего: а) 9 планет;
б) 8 планет;
в) 10 планет.
-
Самая большая планета в Солнечной системе. а) Юпитер.
б) Нептун. в) Сатурн.
-
Карликовая планета в поясе астероидов. а) Веста.
б) Плутон. в) Церера.
-
Больше всего спутников у: а) Урана;
б) Марса;
в) Юпитера.
-
Самая жаркая планета в Солнечной системе. а) Венера.
б) Меркурий. в) Марс.
-
Световой год используют для измерения расстояния между: а) планетами;
б) звездами;
в) планетой и ее спутником.
-
Ближайшая к Земле звезда. а) Проксима Центавра.
б) Солнце. в) Вега.
Ключи к тесту «Проверь себя»: 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – в; 8 – а; 9 – б; 10 – б.
Ответь на вопросы
-
Что такое орбита? Чем отличаются орбиты разных планет?
-
Почему для измерения расстояния на Земле и в космосе используют разные единицы измерения?
Урок 25
Раздел: | Физика природы | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Силы, приводящие предметы в движение | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью; 2.5.1.3 – исследовать силы, вызывающие движение;
| |
Цели урока | Научить учащихся определять силы, которые приводят предметы в движение, какие бывают силы |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Создание коллаборативной среды. Прозвенелужешкольныйзвонок,Онпозвал насвсехна урок, Будем все внимательны,Аеще старательны. Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания). Сообщениетемыурока:Силы, приводя- щие предметы в движение. Формулирование целей урока совместно с учащимися | Приветствие учащихся. Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока | Словесная оценка ФО | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока | Учащиеся отвечают на вопросы | | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником. Знакомство с новым термином: сила. Работа по вопросам для повторения.
Учитель предлагает прочитать материал, ис- пользуя ознакомительное чтение. Индивидуальнаяработаучащихся.Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и ответить на вопросы (см. с. 106 в учебнике). Сделать выводы. Учитель контролирует выполнение работы учащимися. Проверка результатов | Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся знакомятся с мате- риалом, данным в учебнике. Учащиеся обсуждают задание. Что или кто быстрее и почему? Озвучивание результатов обсуждения. Учащиеся делают выводы | Словесная оценка ФО. Взаимооценивание | Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока. ИКТ. Цветные карандаши. Учебник |