Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Информация по проведению проектной деятельности

В помощь учителю.

Этапы работы над проектом.

  1. Погружение в проект. (Самый короткий, но очень важный этап.)

Учитель должен заинтересовать учащихся темой проекта, выделить цель и задачи проекта. Поиск способа решения проблемы.

  1. Организация деятельности учащихся.

Если проект предполагает групповую работу, то необходимо определить цель и задачи каждой группы.

  1. Осуществление деятельности.

На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя.

  1. Презентация проекта.

Этот этап является обязательным. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, для демонстрации результатов.

  1. Рефлексия.

Она завершает презентацию проекта. Я узнал(-а) …

Меня удивило

На презентации присутствуют одноклассники. Время выступления с презентацией регламентировано. Необходимо выбрать критерии оценивания.

Например:

  1. Самостоятельная работа над проектом.

  2. Актуальность и значимость темы.

  3. Полнота раскрытия темы.

  4. Артистизм и выразительность выступления.

  5. Использование средств наглядности.

  6. Ответы на вопросы.


Предлагаемые темы проектов по разделу «Земля и космос»:

  1. «Внешние планеты защитники Земли»;

  2. «Почему воздушный шар не улетает в космос»;

  3. «Самая интересная планета»;

  4. «Самая маленькая звезда»;

  5. «Где можно дальше прыгнуть: на Земле или на Луне».


Задания по функциональной грамотности типа PISA


  1. Прочитай внимательно текст.


Как моются космонавты?

Космонавтам, как и людям на Земле, тоже нужно мыться. Но простой душ им совсем не подходит, ведь в невесомости вода не будет литься вниз, а разлетится каплями в разные стороны. Именно поэтому на современных космических кораблях нет душевых кабинок, и космонавтам для мытья приходится использовать специальные влажные салфетки. Они обтирают ими тело, а голову моют сухим шампунем, который затем просто вытирают. Благодаря этим изобретениям расход воды совсем небольшой, но всё же даже эту воду приходится перерабатывать и использовать снова.


  1. Ответь на вопросы по тексту.

а) Почему в космосе невозможно пользоваться обычным душем? б) Как космонавты моют голову?

в) Почему воду перерабатывают и используют снова?


Саманта Кристофоретти итальянский космонавт

Карен Ниберг американская инженер-механик и астронавт NASA

в отставке


Дополнительный материал к уроку

Проксима Центавра – звезда, красный карлик, относящаяся к звездной системе Альфа Центавра, ближайшая к Солнцу звезда. Такиезвездывообщеизлучаютмалоэнергии. Звездутакоймалойяркости невозможноразличитьневооруженнымглазом.

Из-затрудностейнаблюденияэтазвездабылаоткрытатольков1915годуРобертомИннесом,которыйбылвтовремядиректоромОбсерватории Союза в Йоханнесбурге, ЮАС. Параллакс звезды был впервые измерен в 1917 году, до этого ближайшей к Солнцу звездойсчиталасьальфа-Центавра.

Как и многие другие красные карлики, Проксима Центавра является вспыхивающей переменной звездой. Во время вспышекеесветимостьможетувеличитьсявнесколько раз.

Проксима Центавра расположена примерно в 4,244 светового года от Земли, что в 270 тыс. раз больше расстояния от Земли доСолнца.

Еефактическийдиаметрпримернов7разменьшедиаметраСолнцаитольков1,5разабольшедиаметраЮпитера.МассаПроксимыЦентаврапримерно в8 раз меньшемассы Солнцаи в150 разбольшемассы Юпитера.
Ключи к заданиям самостоятельной работы Тест «Проверь себя»

    1. Путь, по которому движутся планеты, называется: а) овалом;

б) трассой; в) орбитой.

    1. Естественный спутник Земли – это: а) Веста;

б) Луна; в) Плутон.

    1. Группа звезд, образующая фигуры, похожие, например, на птиц, зверей или людей. а) Астероиды.


б) Спутники. в) Созвездия.

    1. В Солнечной системе всего: а) 9 планет;

б) 8 планет;

в) 10 планет.

    1. Самая большая планета в Солнечной системе. а) Юпитер.

б) Нептун. в) Сатурн.

    1. Карликовая планета в поясе астероидов. а) Веста.

б) Плутон. в) Церера.

    1. Больше всего спутников у: а) Урана;

б) Марса;

в) Юпитера.

    1. Самая жаркая планета в Солнечной системе. а) Венера.

б) Меркурий. в) Марс.

    1. Световой год используют для измерения расстояния между: а) планетами;

б) звездами;

в) планетой и ее спутником.

    1. Ближайшая к Земле звезда. а) Проксима Центавра.

б) Солнце. в) Вега.

Ключи к тесту «Проверь себя»: 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – в; 8 – а; 9 б; 10 б.

Ответь на вопросы

      1. Что такое орбита? Чем отличаются орбиты разных планет?



      1. Почему для измерения расстояния на Земле и в космосе используют разные единицы измерения?



Урок 25

Раздел:

Физика природы

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Силы, приводящие предметы в движение

Цели обучения

в соответствии с учебной программой

2.5.1.1 приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;

2.5.1.3 исследовать силы, вызывающие движение;

        1. составлять план проведения наблюдения;

        2. проводить наблюдение согласно составленному плану и формулировать выводы

Цели урока

Научить учащихся определять силы, которые приводят предметы в движение, какие бывают силы



Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Создание коллаборативной среды.
Прозвенелужешкольныйзвонок,Онпозвал насвсехна урок,

Будем все внимательны,Аеще старательны.
Проверка готовности учащихся к уроку (проверка домашнего задания).

Сообщениетемыурока:Силы, приводя- щие предметы в движение.

Формулирование целей урока совместно

с учащимися


Приветствие учащихся.


Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока


Словесная оценка ФО







Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Постановка перед учащимися проблемной

ситуации по целям урока

Учащиеся отвечают

на вопросы







Середина урока




Операционально-познавательный этап. Работа с учебником.

Знакомство с новым термином: сила.

Работа по вопросам для повторения.

  1. Что такое движение?

  2. Что нужно делать для того, чтобы сдвинуть предмет с места?

  3. Что такое толчок и тяга?


Учитель предлагает прочитать материал, ис- пользуя ознакомительное чтение.
Индивидуальнаяработаучащихся.Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и ответить на вопросы (см. с. 106 в учебнике). Сделать выводы.

Учитель контролирует выполнение работы учащимися. Проверка результатов



Учащиеся слушают, повторяют и запоминают.
Учащиеся отвечают

на вопросы для повторения.


Учащиеся знакомятся с мате- риалом, данным в учебнике.
Учащиеся обсуждают задание.

Что или кто быстрее и почему?

Озвучивание результатов обсуждения.

Учащиеся делают выводы

Словесная оценка ФО.


Взаимооценивание

Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока.

ИКТ.

Цветные карандаши.

Учебник