Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Сообщение темы урока: Планеты- гиганты. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока. Составление таблицы «ЗХУ» | Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся составляют таблицу | | Листы А3, А4. Цветные карандаши |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником (см. с. 97, 98). Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какие планеты относятся к внешним. (Изучающее чтение.) Объяснение информации, данной в учебнике спомощью презентации. Просмотр видеоприложения к уроку. Метод «Перескажи соседу» (работа в парах). Этот метод применяется для того, чтобы учащиеся высказывали свои мысли вслух – Задайте вопрос, дайте время для обду- мывания, после этого предложите ученикам поделиться со своим мнением с соседом по парте, объясните учащимся новую тему и предложите пересказать соседу обо всем, что знает по этой теме. Дескрипторы:
| Учащиеся выполняют задание. Учащиеся просматривают видеосюжет. Каждый учащийся пересказывает соседу по парте о том, что понял | Словесная оценка ФО | Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока. ИКТ. Электронное приложение. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Минутка отдыха.Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа с учебником. Знакомство с новыми терминами: внешниепланеты, астероид. Учитель предлагает поработать с таблицей (зна- комство с характеристиками внешних планет) (см. дополнительный материал к уроку). Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока. 1. Назови планеты Солнечной системы по порядку | Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся работают с таблицей. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Словесная оценка ФО. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Учебник. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Выводы по работе на уроке: Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун–этопланеты-гиганты,иливнешниепланеты. Информацияодомашнемзадании. Творческая работа – подготовить сообщение по заданию в учебнике (использовать информацию из интернета). Повторить материал, изученный на уроке | Учащиеся делают выводы по работе на уроке | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учи- телем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...». Учитель раздает учащимся листы для того, чтобы определить, насколько они оценивают свои знания | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе, как прошел урок, как они работали на уроке, насколько хорошо поняли материал. | Самооценка работы на уроке. «Для меня сегодняшний урок...» | Цветные карандаши, оценочные листы |
Дополнительный материал к уроку
Самые большие планеты Солнечной системы – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – называют газовыми гигантами, так как онисостоятвосновномизгазов.Укаждогогазовогогигантаимеетсямножествоспутников,причемнекоторыеизнихпоразмерубольше,чемМеркурий. Все газовые гиганты окружены кольцами. У Сатурна они самые большие и яркие. Меркурий, Венера, Земля и Марс состоятглавнымобразомизметалловигорныхпород.Солнечнаясистемакромепланетсоспутникамииастероидовсодержитмноготысячмелкихледяныхтел. Ихназываюткометами.
НаУранеестьвремена года.Каждоевремягодадлится20лет.
СамаякрупнаягоравСолнечнойсистеменаходитсянаМарсе–этопотухшийвулканОлимп.Еговысотасоставляетоколо26 километров.
УУранаиНептунатакже,какиуСатурна,естькольца,ноонинетакиезаметные.
Характеристики внешних планет
Планета | Порядок в Солнечной системе | Полный оборот вокруг Солнца | Спутники |
Меркурий | 1 | 88 земных суток | нет |
Венера | 2 | 225 земных суток | нет |
Земля | 3 | 365 суток | 1 |
Марс | 4 | 687 земных суток | 2 |
Юпитер | 5 | 11 лет 10 месяцев | 63 |
Сатурн | 6 | 29 лет 6 месяцев | 61 |
Уран | 7 | 84 года | 27 |
Нептун | 8 | 164 года 1 месяц | 13 |
Ключи к заданиям в тетради ученика Задание 2
Кроссворд
-
Солнце. -
Спутник. -
Звездолет (горизонталь). Звезды (вертикаль). -
Луноход. -
Луна. -
Созвездие. -
Комета.
Урок 23
Раздел: | Земля и космос | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Время и единицы его измерения | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.3.1 – различать основные единицы измерения времени;
| |
Цели урока | Научить учащихся определять основные единицы измерения времени |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Когдавстречаеммырассвет, Мыговоримему(хором)ПРИВЕТ!Сулыбкойсолнцедаритсвет, Нампосылаясвой (хором)ПРИВЕТ!Иулыбнутсявсевответ Отсловадоброго(хором)ПРИВЕТ!Ивы запомнитесовет: Даритевсемдрузьям (хором)ПРИВЕТ! Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания) | Приветствие учащихся | | |