Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа по вопросам для повторения.
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сообщениетемыурока:Как растения приспосабливаются к разным условиям жизни. Формулирование целей урока совместно с учащимися | Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу. Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока | | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником. Работавгруппах(попланув учебнике).
Какие стебли у этих растений? Чем они отличаются друг от друга?
Какие листья у этих растений? Чем они отличаются друг от друга? | Учащиеся рассматривают фотографии в учебнике, выполняют задания в группах (отвечают на вопросы, делают выводы) | КО: метод «Аплодисменты». | Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока. ИКТ |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике и определить, какие приспособления появились у растений, чтобы выжить в условиях избытка или недостатка влаги. (Изучающее чтение.) Просмотр видеоматериала к уроку. Минуткаотдыха. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Работа с учебником. Работа в парах.Перед выполнением работы в парах учитель предлагает учащимся познакомиться со схе- мой о приспособлениях растений к повы- шенной сухости и повышенной влажности (см. с. 24 в учебнике). Учитель предлагает поработать в парах – ответить на вопросы, угадать слова, опре- делить способы приспособления растений к условиям жизни | Учащиеся знакомятся с материа- лом, данным в учебнике. Учащиеся просматривают видеосюжет. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки. Учащиеся выполняют работу в парах | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО | Учебник. Электронное приложение. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Знакомство с новыми терминами: колючка, саксаул. Работа в тетради. Практическая работа с комнатными расте- ниями (задание 1 из тетради ученика). Исследование отличий листьев у разных растений. Работа с учебником. Первичнаяпроверкановыхзнаний. Знакомство с необычными частями растений. Работа в тетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
| Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся выполняют практическую работу. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Тетрадь ученика, комнатные растения. Учебник. Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 4. Как ты думаешь, что может произойти с колючками кактуса, если он будет по- лучать большее количество воды? Выводы по работе на уроке: Урастенийестьразныеприспособлениякусловиямжизни. Информацияодомашнемзадании. Творческая работа: подготовить сообщение об одном из растений степи или пустыни (задание 4 из тетради ученика). Повторить материал, изученный на уроке | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Обратнаясвязь. Рефлексия «Лесенка успеха». Учащимся раздаются листы с изображением лесенки для проведения рефлексии | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе, на какой ступени лесенки они находятся, показывая тем самым свой уровень знаний. | Ученики оценивают свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке. «Лесенка успеха» | Цветные карандаши, оценочные листы |
Дополнительный материал к уроку
Впустынях,гдедневнаятемператураоченьсильноподнимается,поночамбываютзаморозки,почвысухиеисоленые,выживаютнемногиерастения.Растениявпустынеимеютособыесредствазащиты:колючки,ядовитыепобеги,глубокуюкорневуюсистему.
Вовремясухогосезонанекоторыерастениясбрасываютлистья,чтобычерезнихнеиспаряласьвлага.Снаступлениемсезонадождейонираспускаютсявновь.
Некоторыевидыкактусовпокрытытонкимиволосками.Этопомогаетимзащищатьсяотзнояднемихолоданочью.Волоскимогуттакжесобирать и удерживать влагувозлестеблякактуса.
Некоторыерастенияиздаютщелкающиезвуки,когдаиспытываютжажду.Этизвукивызванывибрациейтонкихтрубок–капилляроввстебляхрастений.
Приспособленияурастенийквредномувлияниювысокихинизкихтемператур:опушение листьев (отражает лучи, спасает от перегрева); разная интенсивность испарения (транспирации) воды; уменьшение (или увеличение) площади поверхности листьев.
Опушённые листья лоха узколистного Саксаул Монстера
Виды адаптаций растений при высокой температуре:
Опушённые листья Узкие листья злаков Короткий вегетационный период
Урок 6
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Почему нужно бережно относиться к растениям | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
| |
Цели урока | Научить учащихся, как следует использовать различные растения; объяснить, какой должна быть почва для роста и развития растений |