Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Организационный момент урока.Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической обста- новки на уроке. Ясного неба над головой!Пусть каждый наш деньБудетполонудачи! Наурокеестествознания | Приветствие учащихся. Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Мыузнаемто,чегоне знали, Будемучиться,будемсмеяться. Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Работа по вопросам для повторения.
Сообщениетемыурока:Почему нужно бережно относиться к растениям. Формулирование целей урока совместно с учащимися. Постановка перед учащимися проблемной ситуации по целям урока. Составление кластера к слову «растение». Учитель задает вопросы, подводит учащихся к изучению нового материала.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Совместно с учителем учащиеся формулируют цели урока. Учащиеся составляют кластер. Учащиеся отвечают на вопросы | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Слово учителя – презентация по теме урока Работа с учебником. Работа в парах.Учитель предлагает рассмотреть фотогра- фии, ответить на вопросы и сделать выводы. Оценивание работы в парах. Учитель предлагает учащимся прочитать ма- териал в учебнике и определить, какой должна быть почва для наилучшего роста растений. (Изучающее чтение.) Знакомство с новыми терминами: питом-ник, парк, удобрение. Просмотр видеоматериала к уроку. Минуткаотдыха. Выросла я, липка, (Раскачиваются.) Тоненькой и гибкой – Не ломай меня. (Топаютногами.) Медоносным цветом Зацвету я летом – (Разводят руки.) Береги меня. (Обхватывают себя.) В полдень подо мною Спрячешься от зноя – (Приседают.) Вырасти меня. (Тянутсявверх.) Я тебя листвою (Шевелят пальчиками.) От дождя укрою – Поливай меня. (Садятсязапарты.) | Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, выполняют задание. Учащиеся слушают, повторяют и запоминают. Учащиеся просматривают видеосюжет. Учащиеся выполняют упражнения из физминутки | Словесная оценка ФО | Учебник, тетрадь ученика, иллюстрации по теме урока, карта Казахстана. ИКТ. Электронное приложение |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работавтетради.
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
СамостоятельнаяработаСО. Выполнение тестовых заданий (см. допол- нительный материал к уроку). Работа по вопросам пройденного материала | Учащиеся выполняют задания в тетради ученика. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». Словесная оценка ФО | Тетрадь ученика. Учебник |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Выводы по работе на уроке: Растенияоченьважныдляжизничеловекаи животных,поэтомукнимнеобходимоотноситьсябережно. Информацияодомашнемзадании. Повторить материал, изученный на уроке | | | |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Обратнаясвязь. Рефлексия «Закончи фразу». Учитель раздает учащимся листы для про- ведения рефлексии | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся должны закончить предложенные фразы, показы- вая тем самым свой уровень знаний. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Самооценка работы на уроке. Рефлексия «Закончи фразу» | Оценочные листы |
Задания по функциональной грамотности типа PISA
-
Прочитай внимательно текст.
Во что «одеты» деревья?
Деревья – это многолетние растения с высокими и хорошо сформировавшимися стволами и корнями, глубоко уходящими в землю.
Стволы и ветви всех деревьев целиком покрыты твёрдым защитным слоем – корой. В принципе она выполняет те же функции, что и кожа животных и человека: защищает организм растения от пересыхания и различных повреждений. Поэтому самой прочной и толстой корой обладают деревья, растущие в засушливом климате, где она препятствует испарению влаги, сохраняя её внутри ствола.
-
Ответь на вопросы по тексту.
а) Чем покрыты стволы и ветви деревьев? б) С чем можно сравнить кору деревьев?
в) Почему в засушливом климате кора деревьев прочная и толстая?
Дополнительный материал к уроку
Какотличить зимойоднодеревоотдругого?
Деревья отличаются по цвету коры, расположению ветвей, форме кроны, почкам, высоте, толщине ствола. Легко узнать зимойберезу. У нее белая с черными пятнышками кора. Боковые ветки этого дерева крупные, отходят от ствола под прямым углом. Молодыеветкитонкие, свисающиевниз смаленькими сережками.Почки мелкие,заостренные, черно-коричневые.
Удубакронаокруглая,наветкахпобуревшиелистья,которыеуэтогодеревачастоостаютсянаветкахвсюзиму.
Чтобы определить дерево зимой по почкам, надо обратить внимание на: 1) форму почек; 2) цвет почек; 3) чем покрыта почка.Например:вяз(карагач)–почки
круглые,небольшие,красновато-черные;черешня–почкикрупные,овальные,блестящие,красные;
тополь(серебристый)–веткиипочкипокрытыбелымпушком.
Почва – источник пищи растений. Из нее они получают воду и минеральные вещества, необходимые им для развития. Почва –надежная опора для их корней и стеблей. Верхний слой почвы, на котором растут растения, называют пахотным, именно он содержитвещества, необходимые растениям для развития. Толщина этого слоя различна. В горах от 0,5 см и до 2 м в зоне активного земледелия. Ему(этому слою) угрожает разрушение (эрозия). Разрушению пахотного слоя почвы способствуют различные загрязнения, недостаточноеорошение,интенсивноезагрязнение, вырубка лесов.
Сдавнихпорлюдинаучилисьиспользоватьрастениядлясвоихнужд.Древесиналиственницыидубаоченьтвердаяипрочная.Онане гниет даже в воде, поэтому ее используют в строительстве. Для изготовления мебели используют древесину разных деревьев: и березы,иклена,иясеня, идуба,ияблони, ибука,илиственницы. Мебель,сделаннаяизнатуральногодерева,долговечнаивысоко ценится.
Музыкальныеинструменты(скрипки,виолончели,рояли)тожеделаютиздревесины.Дляэтогоиспользуютклен,вишню,дуб,орех,ель.
Ы | М | Н | О | Г | О | Ы | Ы | Л | Е | С | А | – |
Н | Е | Ы | Ы | Ы | Г | У | Б | И | , | Ы | Ы | Ы |
Ы | Ы | М | А | Л | О | Ы | Л | Е | С | А | – | Ы |
Ы | Ы | Ы | Ы | Б | Е | Р | Е | Г | И | , | Ы | Ы |
Ы | Н | Е | Т | Ы | Ы | Л | Е | С | А | – | Ы | Ы |
Ы | Ы | Ы | П | О | С | А | Д | И | . | Ы | Ы | Ы |