Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 239

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Регулятор смонтирован в корпусе насоса па конце кулачкового вала и составляет с насосом один агрегат. Он состоит из конической тарелки 25 (см. рис. 32), свободно сидящей на кулачковом валу, кресто­вины 29, посаженной на шлицы кулачкового вала, пяти шаров (гру­зов) 33: плоской тарелки 30, упорного шарикоподшипника 31, упора 36, ролика 10 (см. рис. 35) и рычажной системы.

Пружина 12 через рычаг 11 регулятора и ролик 10 прижимает плоскую тарелку 7 к шарам 6, кото­рые с другой стороны упираются в коническую тарелку 5.

Рычаг 11 установлен на оси 35 (см. рис. 32) и связан через звенья 38 с зубчатыми рейками 19 топливного насоса. В прорези рычага смонти­рован на оси ролик 37, вращающийся на игольчатом подшипнике. Ры­чаг 32 регулятора пружиной 40 соединен с рычагом 42, закрепленным на оси рычага 43 управления подачи топлива топливным насосом.

Рис. 35. Схема работы регулятора:

1—рычаг пружины; 2 — зубчатая рейка; 3 — крестовина регулятора; 4 — кулачковый вал топливного насоса; 5 — коническая тарелка; 6— шар регулятора; 7 — тарелка регулятора; 8 —упорный шарикоподшипник; 9— упор; 10 — ролик; 11 — рычаг регулятора; 12 — пружина; 13 — ось рычага; 14 — звено рейки.
На рычаге 43 (см. рис. 32) управления имеются скосы, в которые упи­раются регулировочные упоры-ограничители 14 и 15 нулевой подачи топлива и максимальных оборотов.

В резьбовую гильзу 27 (см. рис. 32) ввернут упор 26 максимальной подачи топлива. После регулировки этот упор пломбируется и закреп­ляется гайкой 28.

Детали регулятора смазываются маслом, залитым в корпус регу­лятора. Уровень масла контролируется маслоизмерителем, ввернутым в резьбовое отверстие на верхней стенке корпуса регулятора. Две риски на стержне соответствуют максимальному и минимальному уровням масла в корпусе регулятора. Сливается масло через закрытое пробкой отверстие в нижней части корпуса.

При запуске двигателя водитель, нажимая на педаль подачи топли­ва, через систему тяг поворачивает рычаг
43 управления. Рычаг, пово­рачиваясь на оси 44, поворачивает рычаг 42 и растягивает пружину 40. Пружина воздействует другим концом на рычаг 32, который, повора­чиваясь относительно оси 35, через звенья 38 перемещает рейки 19 топ­ливного насоса, чем обеспечивается подача требуемого количества топ­лива.

При работе двигателя вращается кулачковый вал 6 насоса и вме­сте с ним крестовина 3 (см. рис. 35), которая увлекает за собой шары 6. При увеличении скорости шары под действием центробежных сил от­ходят от центра вращения и, перемещаясь по конической тарелке 5, сдвигают подвижную тарелку 7 вместе с шарикоподшипником 8 и упо­ром 9, который нажимает на ролик 10 рычага 11.

Рычаг, поворачи­ваясь на оси 13, перемещает зубчатые рейки в сторону уменьшения по­дачи топлива. С уменьшением подачи топлива число оборотов коленчатого вала двигателя снижается, а вместе с этим снижается и скорость вращения крестовины регулятора. Центробежная сила шаров при этом уменьшается и растянутая пружина 12, оказывая воздействие на ры­чаг 11, перемещает зубчатые рейки вновь в сторону увеличения подачи топлива.

При установившемся режиме работы двигателя центробежные си­лы шаров уравновешиваются силой растянутой пружины. Для предуп­реждения резкого изменения оборотов при внезапном изменении на­грузки пазы крестовины расположены не радиально, а под углом к на­правлению радиуса. Таким образом, при работе двигателя регулятор автоматически поддерживает установленное число оборотов коленчато­го вала, переводя зубчатые рейки в сторону увеличения или уменьшения подачи топлива.

Форсунка. Форсунка двигателя закрытого типа, с многодырчатым распыли­телем. Она предназначена для подачи в камеру сгорания порций топ­лива в мелкораспыленном виде и равномерного его распределения.

Форсунки установлены в головке блока по оси цилиндров и закреп­лены на ее верхней плоскости шпильками и гайками. Между форсун­кой и дном колодца в головке вставляется уплотнительное медное кольцо 11 (см. рис. 36).

Форсунка состоит из корпуса 5, гайки 7, распылителя, распылителя с иглой, щелевого фильтра, штанги б с пружиной 4 и гайки пружины.



Сопрягаемые торцы корпуса 5 форсунки, наружной втулки 8 щеле­вого фильтра и корпуса 10 распылителя тщательно полируются и при­тираются, что исключает просачивание топлива между ними.

Сбоку корпуса 5 имеется штуцер 25 для подсоединения трубопро­вода высокого давления.

Щелевой фильтр состоит из наружной втулки 8 и внутреннего ци­линдра 12. На наружной поверхности цилиндра выфрезеровано сорок несквозных канавок, двадцать из которых входные и имеют выход на один торец цилиндра, а двадцать других (выходные) к — на второй. Канавки имеют глубину 0,4±0,15 мм и расположены поочередно. Диа­метральный зазор между цилиндром и втулкой 0,02—0,04 мм. Торцы их шлифованы. Подбираются втулка и цилиндр попарно и могут заме­няться только вместе.

Работа фильтра заключается в том, что топливо, подведенное от насоса высокого давления к штуцеру 25, проходит по каналу з в коль­цевую канавку л на нижнем торце корпуса форсунки и оттуда в канав­ки и щелевого фильтра. Так как эти канавки не сквозные, топливо про­давливается через зазор между внутренним цилиндром 12 и наружной втулкой 8 в канавки к, имеющие выход на торец, соприкасающийся с распылителем, и поступает в кольцевую канавку ж.

При этом механи­ческие частички, содержащиеся в топливе, задерживаются в канавках и внутреннего цилиндра.

Распылитель форсунки состоит из корпуса 10 и иглы 9. На торце корпуса имеется кольцевая канавка ж, от которой идут три сквозных канала е, сообщающие канавку ж с полостью д в корпусе распылителя.




Рис. 36. Форсунка и трубка высокого давления: 1 —гайка пружины; 2 — упорная шайба; 3 — контргайка; 4 — пружина; 5 — корпус; б — штанга; 7 — гайка распылителя; 8 — наружная втулка щелевого фильтра; 9 — игла распыли­теля; 10 — корпус распылителя; 11— уплотнительное кольцо; 12 — цилиндр щелевого фильтра;

13 — трубка высокого дав­ления; 14 — нажимная гайка; 15 — стопорное кольцо; 16
— конусная шайба; 17 — резиновое кольцо; 18 — нажимная ганка; 19 — ниппель; 20 — форсунка; 21 — нажимной шту­цер; 22 — резиновое кольцо; 23 — кольцо; 24 — шайба; 25 — штуцер; а — отверстие для слива топлива; б — кольцевые канавки иглы распылителя; в — верхний конус иглы распы­лителя; г — сопловые отверстия корпуса распылителя; 3 — полость; е — канал в корпусе распылителя; ж — кольцевая канавка на торце корпуса распылителя; з — канал; и — входная канавка; к—выходная канавка; л — кольцевая канавка.

В нижней части корпуса распылителя равномерно по окружности расположены семь распыливающих сопловых отверстий г диамет­ром 0,25 мм. Игла 9 распылителя своим запорным конусом прижата пружиной 4 через штангу 6 к седлу в корпусе и перекрывает доступ топлива к сопловым отверстиям. На игле распылителя имеются две кольцевые канавки б, которые улучшают уплотнение иглы в корпусе и обеспечивают смазку трущихся поверхностей.

Давление начала впрыска регулируется затяжкой пружины 4 с помощью гайки 1, законтренной контргайкой 3. Между гайкой и пру­жиной устанавливается шайба 2.

При работе топливо, прошедшее через щелевой фильтр, из канав­ки ж по трем каналам е поступает в полость д и давит на верхний ко­нус в иглы. Когда давление в этой полости, создаваемое секцией насо­са высокого давления, достигнет 250 кгс/см2, игла резко поднимется вверх на 0,1—0,5 мм, преодолевая силу затяжки пружины 4, топливо впрыскивается через сопловые отверстия г в камеру сгорания. По окончании впрыска топлива давление в полости д распылителя резко падает и игла быстро садится в седло, так происходит отсечка подачи топлива без подтекания.

Автоматическая муфта опережения подачи топлива. Муфта обеспечивает изменение угла начала подачи топлива в за­висимости от числа оборотов двигателя. Кроме того, муфта передает крутящий момент от механизма передач двигателя на кулачковый вал топливного насоса.

Муфта состоит из корпуса 18 (см. рис. 37), сервомеханизма следяще­го действия и центробежного измерителя скорости. Устанавливается муфта в расточке прилива блок-картера
4.

Муфта соединяется с кулачковым валом 15 топливного насоса с помощью спиральных эвольвентных шлицев, выполненных на сервопоршне 12 и хвостовике кулачкового вала. Корпус 18 муфты соединен че­тырьмя призонными болтами с корпусом 10 измерителя скорости. Во внутреннюю полость корпуса муфты вставляется сервопоршень 12, ко­торый шестигранным хвостовиком входит в шестигранное отверстие корпуса муфты.

Цилиндрические поверхности корпуса муфты и сервопоршня уплот­няются с помощью четырех разрезных чугунных колец 13, установлен­ных по два кольца в одну канавку сервопоршня.

На сервопоршне 12 установлена возвратная пружина 14, один конец которой упирается в бурт сервопоршня, а другой — в бурт втулки 17. Втулка фиксируется от осевого смещения замковым кольцом 16.

На корпусе 10 имеется сквозной прямоугольный паз, в котором на осях установлены два грузика 9. Оси 8 грузиков установлены в про­ушины корпуса.

Лапки грузиков постоянно поджаты к наружному тор­цу золотника 11.

При работе двигателя грузики 9 (см. рис. 37) измерителя скорости под действием центробежных сил стремятся разойтись и своими лапка­ми переместить золотник 11 в сторону топливного насоса, но пружи­на 19 золотника удерживает его от перемещения. Пружина рассчита­на на усилие, которое превышает центробежную силу грузиков при оборотах коленчатого вала до 1200 в минуту, и поэтому при низких оборотах сервопоршень 12 пружиной 14 отведен в левое крайнее поло­жение.

При увеличении оборотов двигателя более 1200 в минуту цент­робежная сила грузиков возрастает, лапки 27 грузиков, преодолевая усилие пружины 19, перемещают золотник 11 до тех пор, пока силы пружины и центробежная сила грузиков, приложенные к золотнику, не уравновесятся.

Хвостовик корпуса измерителя скорости через регулировочную втулку 6 соединен с шестерней 5 привода. В резьбовую часть хвосто­вика ввернута гайка 1. Регулировочная втулка соединена с гайкой зам­ковым кольцом 22. Стопорным кольцом 23 гайка зафиксирована от са­моотворачивания.

С помощью регулировочной втулки устанавливается заданный угол опережения подачи топлива. Со стороны маховика двигателя ме­ханизм регулирования угла опережения подачи топлива закрыт крыш­кой