Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
десантном отделении), ветошь, масло.

Необходимо выполнить следующие действия:

1. Очистить от пыли и грязи пробку на крыше машины и вывернуть ее. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп, обтереть его чистой ветошью, вновь установить на место, затем вынуть и проверить количество масла, находящегося в баке. Проверять через 15—16 мин после остановки двигателя.

2. Если уровень масла по щупу ниже верхней метки, необхо­димо дозаправить систему смазки маслом, для чего:

- вывернуть пробку;

- вынуть сетчатый фильтр;

- установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа; при отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.

3. Установить щуп и навернуть на него накидную гайку.

4. Ввернуть пробку заправочного бачка.

5. Ввернуть пробку на крыше машины.

Смешивание различных марок масел не допускается.

Замена масла в системе смазки двигателя

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные мате­риалы: ключ 27X30 (в ящике механика-водителя), ключ 765-93-сб159, головка 27, шланг (в сумке с ЗИП двигателя), проволока КО1 (в ящике ЗИП), ведро (под левым сиденьем в десантном отделении), ветошь, масло.

Необходимо выполнить следующие действия:

1. Очистить от пыли и грязи пробки в днище и проб­ку на крыше машины, вывернуть пробки.

2. Вывернуть пробку заправочного бачка. Из­влечь фильтр из заправочного бачка. Расконтрить и вывернуть пробку сливного клапана масляного бака.

3. Присоединить к ключу 765-93-сб159 шланг, ввернуть ключ в отверстие сливного клапана масляного бака и слить масло в тару. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя.

4. Вывернуть ключ 765-93-сб159.


5. Ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и за­контрить проволокой.

6. Вывернуть пробку из отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в тару.

7. Ввернуть пробку в отверстие картера двигателя.

8. Ввернуть пробки в отверстия днища машины.

9. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть его.

10. Установить в заправочную горловину раздаточный писто­лет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа. При отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сет­чатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.

11. Установить щуп и ввернуть пробку заправочного бачка. Включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке, и создать давление в системе смазки не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).

Для проверки уровня охлаждающей жидкости и дозаправки си­стемы необходимо:

- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силово­го отделения, расшплинтовать и вывернуть ее;

- вывернуть пробку с паровым и воздушным клапанами и через заправочную горловину проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Уровень воды должен совпадать с краем средней ступеньки мерной линейки или находиться в 65 мм от верхней кромки заправочной горловины.

Уровень холодной низкозамерзающей охлаждающей жидкости дол­жен совпадать с краем нижней ступеньки мерной линейки или на­ходиться в 80 мм от верхней кромки заправочной горловины.

(Если уровень охлаждающей жидкости окажется ниже, необходи­мо произвести дозаправку, для чего:

- взять из ЗИП воронку и присоединить к ней насадку;

- дозаправить систему: летом — чистой пресной водой с трехкомпонентной присадкой, зимой— низкозамерзающей смесью марки М 40 или 65;

- установить на место пробки.

Если требуется полностью заправить систему, необходимо допол­нительно:

- открыть кран отключения отопителей и заправить систему;

- запустить двигатель и поработать 3—5 мин. при 800-

1000 об/мин.;

- проверить уровень охлаждающей жидкости и установить пробки на место.

В исключительных случаях в период зимней эксплуатации допу­скается заправка системы охлаждения водой. При температуре воздуха от +5 до —30°С заправлять воду, предварительно нагретую до 80—90°С, быстро пропуская нагретую воду до тех пор, пока не про­греется корпус водяного насоса и из сливного отверстия не будет вы­текать горячая вода; для этого предварительно открыть сливной кла­пан, нажав на клапан и повернув его по ходу часовой стрел­ки до упора, и открыть сливной кран 49 водяного насоса двигателя. При температуре окружающего воздуха —30°С и ниже систему охлаждения вначале заправить низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, запустить и прогреть двигатель, затем остановить его; слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость в подготовленную тару и заправить си­стему охлаждения водой, нагретой до 80—90° С; слитую низкозамерзаю­щую охлаждающую жидкость использовать для разогрева других машин.

Перед заправкой системы охлаждения водой в период зимней экс­плуатации необходимо закрыть краны отопителей. Краны должны быть закрыты весь период эксплуатации машины с системой охлаждения, заправленной водой.

Подготовка к пуску и пуск подогревателя

Для того, чтобы запустить обогреватель, необходимо:

1. Открыть крышку, отвернув (в правую сторону) гайку, повернув рукоятку по ходу часовой стрелки до фиксации.

2. Прокачать топливную систему посредством кратковременного (10-15 с) включения БЦН:

- закрыть воздушную заслонку подогревателя, установив рукоятку в положение З, если температура окружающего воздуха ниже минус 20 С;

- включить выключатель СВЕЧА на центральном щитке;

- через 1-1,5 мин после включения свечи до отказа открыть кран питания топливом подогревателя и спустя полминуты включить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ.;

- при воспламенении топлива в котле подогревателя выключить выключатель СВЕЧА, открыть заслонку, для чего рукоятку перевести в положение О;

- если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. и через полминуты снова включить его. Выключатель СВЕЧА может быть непрерывно включен не более 3 минут.


3. Если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выключить выключатель СВЕЧА, закрыть кран питания топливом подогревателя и выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ., после чего повторить розжиг.

4. В исключительном случае при выходе свечи из строя и отсутствия запасной свечи розжиг котла подогревателя производить с помощью факела с использованием вышедшей из строя свечи.

Регулировка главного фрикциона

Проверка регулировки главного фрикциона проводится через 2400—2500 км пробега. Регулировку проводить по потребности в такой последовательности:

- вывернуть болты и поднять лобовой ребристый лист корпуса;

- вывернуть болты крепления крышки лючка картера главного фрикциона и снять крышку;

- проверить зазор между корпусом подшипника и двуплечим рычагом; щуп толщиной 4 мм должен проходить в зазор;

- провернуть приспособлением или спецломиком ведущие части главного фрикциона и проверить зазор между вторым и третьим дву­плечими рычагами и корпусом подшипника.

Если щуп не проходит в зазор, то для регулировки необходимо:

- вывернуть болты крепления стопорной планки, предвари­тельно расшплинтовав их, и снять стопорную планку;

- отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рыча­гами с помощью регулировочных гаек так, чтобы щуп толщиной 7 мм не проходил, а щуп 6,7 мм проходил;

- установить стопорную планку 4, завернуть болты, зашплинто­вать их и закрыть люки.

Проверка и регулировка натяжения гусениц

Регулировка натяжения гусеницы ведется через 1200—1300 км (или по потребности) и выполняется в такой последовательности:

- установить машину на горизонтальной площадке с твердым
грунтом (тормоза отпущены);

- поднять крылья и застопорить их;

- расстопорить кривошип направляющего колеса;


- вставить два штыря в отверстия пальцев траков, лежащих на первом и втором поддерживающих катках; вставить тре­тий штырь в отверстие пальца трака, расположенного посередине рас­стояния между первым и вторым поддерживающими катками; на край­ние штыри натянуть нить;

- вращать червяк натяжного механизма до тех пор, пока величина провисания, замеренная между средним штырем и нитью, не станет равной 6—8 мм; ввести зубчатую муфту в зацепле­ние с зубьями корпуса натяжного механизма;

- застопорить кривошип;

- повернуть немного червяк в обратную сторону для снятия с не­го нагрузки.

При невозможности натянуть гусеницу до требуемой величины про­висания удалить по одному траку из каждой гусеницы.

Отработка нормативов № 2 «Снятие аккумуляторных батарей», № 3 «Установка аккумуляторных батарей» и № 4 «Проверка заправки системы двигателя топливом, маслом и охлаждающей жидкостью». (См. табл. № 11)