Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
десантном отделении), ветошь, масло.
Необходимо выполнить следующие действия:
1. Очистить от пыли и грязи пробку на крыше машины и вывернуть ее. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп, обтереть его чистой ветошью, вновь установить на место, затем вынуть и проверить количество масла, находящегося в баке. Проверять через 15—16 мин после остановки двигателя.
2. Если уровень масла по щупу ниже верхней метки, необходимо дозаправить систему смазки маслом, для чего:
- вывернуть пробку;
- вынуть сетчатый фильтр;
- установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа; при отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.
3. Установить щуп и навернуть на него накидную гайку.
4. Ввернуть пробку заправочного бачка.
5. Ввернуть пробку на крыше машины.
Смешивание различных марок масел не допускается.
Замена масла в системе смазки двигателя
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27X30 (в ящике механика-водителя), ключ 765-93-сб159, головка 27, шланг (в сумке с ЗИП двигателя), проволока КО1 (в ящике ЗИП), ведро (под левым сиденьем в десантном отделении), ветошь, масло.
Необходимо выполнить следующие действия:
1. Очистить от пыли и грязи пробки в днище и пробку на крыше машины, вывернуть пробки.
2. Вывернуть пробку заправочного бачка. Извлечь фильтр из заправочного бачка. Расконтрить и вывернуть пробку сливного клапана масляного бака.
3. Присоединить к ключу 765-93-сб159 шланг, ввернуть ключ в отверстие сливного клапана масляного бака и слить масло в тару. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя.
4. Вывернуть ключ 765-93-сб159.
5. Ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и законтрить проволокой.
6. Вывернуть пробку из отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в тару.
7. Ввернуть пробку в отверстие картера двигателя.
8. Ввернуть пробки в отверстия днища машины.
9. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть его.
10. Установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа. При отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.
11. Установить щуп и ввернуть пробку заправочного бачка. Включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке, и создать давление в системе смазки не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).
Для проверки уровня охлаждающей жидкости и дозаправки системы необходимо:
- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения, расшплинтовать и вывернуть ее;
- вывернуть пробку с паровым и воздушным клапанами и через заправочную горловину проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Уровень воды должен совпадать с краем средней ступеньки мерной линейки или находиться в 65 мм от верхней кромки заправочной горловины.
Уровень холодной низкозамерзающей охлаждающей жидкости должен совпадать с краем нижней ступеньки мерной линейки или находиться в 80 мм от верхней кромки заправочной горловины.
(Если уровень охлаждающей жидкости окажется ниже, необходимо произвести дозаправку, для чего:
- взять из ЗИП воронку и присоединить к ней насадку;
- дозаправить систему: летом — чистой пресной водой с трехкомпонентной присадкой, зимой— низкозамерзающей смесью марки М 40 или 65;
- установить на место пробки.
Если требуется полностью заправить систему, необходимо дополнительно:
- открыть кран отключения отопителей и заправить систему;
- запустить двигатель и поработать 3—5 мин. при 800-
1000 об/мин.;
- проверить уровень охлаждающей жидкости и установить пробки на место.
В исключительных случаях в период зимней эксплуатации допускается заправка системы охлаждения водой. При температуре воздуха от +5 до —30°С заправлять воду, предварительно нагретую до 80—90°С, быстро пропуская нагретую воду до тех пор, пока не прогреется корпус водяного насоса и из сливного отверстия не будет вытекать горячая вода; для этого предварительно открыть сливной клапан, нажав на клапан и повернув его по ходу часовой стрелки до упора, и открыть сливной кран 49 водяного насоса двигателя. При температуре окружающего воздуха —30°С и ниже систему охлаждения вначале заправить низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, запустить и прогреть двигатель, затем остановить его; слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость в подготовленную тару и заправить систему охлаждения водой, нагретой до 80—90° С; слитую низкозамерзающую охлаждающую жидкость использовать для разогрева других машин.
Перед заправкой системы охлаждения водой в период зимней эксплуатации необходимо закрыть краны отопителей. Краны должны быть закрыты весь период эксплуатации машины с системой охлаждения, заправленной водой.
Подготовка к пуску и пуск подогревателя
Для того, чтобы запустить обогреватель, необходимо:
1. Открыть крышку, отвернув (в правую сторону) гайку, повернув рукоятку по ходу часовой стрелки до фиксации.
2. Прокачать топливную систему посредством кратковременного (10-15 с) включения БЦН:
- закрыть воздушную заслонку подогревателя, установив рукоятку в положение З, если температура окружающего воздуха ниже минус 20 С;
- включить выключатель СВЕЧА на центральном щитке;
- через 1-1,5 мин после включения свечи до отказа открыть кран питания топливом подогревателя и спустя полминуты включить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ.;
- при воспламенении топлива в котле подогревателя выключить выключатель СВЕЧА, открыть заслонку, для чего рукоятку перевести в положение О;
- если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. и через полминуты снова включить его. Выключатель СВЕЧА может быть непрерывно включен не более 3 минут.
3. Если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выключить выключатель СВЕЧА, закрыть кран питания топливом подогревателя и выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ., после чего повторить розжиг.
4. В исключительном случае при выходе свечи из строя и отсутствия запасной свечи розжиг котла подогревателя производить с помощью факела с использованием вышедшей из строя свечи.
Регулировка главного фрикциона
Проверка регулировки главного фрикциона проводится через 2400—2500 км пробега. Регулировку проводить по потребности в такой последовательности:
- вывернуть болты и поднять лобовой ребристый лист корпуса;
- вывернуть болты крепления крышки лючка картера главного фрикциона и снять крышку;
- проверить зазор между корпусом подшипника и двуплечим рычагом; щуп толщиной 4 мм должен проходить в зазор;
- провернуть приспособлением или спецломиком ведущие части главного фрикциона и проверить зазор между вторым и третьим двуплечими рычагами и корпусом подшипника.
Если щуп не проходит в зазор, то для регулировки необходимо:
- вывернуть болты крепления стопорной планки, предварительно расшплинтовав их, и снять стопорную планку;
- отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рычагами с помощью регулировочных гаек так, чтобы щуп толщиной 7 мм не проходил, а щуп 6,7 мм проходил;
- установить стопорную планку 4, завернуть болты, зашплинтовать их и закрыть люки.
Проверка и регулировка натяжения гусениц
Регулировка натяжения гусеницы ведется через 1200—1300 км (или по потребности) и выполняется в такой последовательности:
- установить машину на горизонтальной площадке с твердым
грунтом (тормоза отпущены);
- поднять крылья и застопорить их;
- расстопорить кривошип направляющего колеса;
- вставить два штыря в отверстия пальцев траков, лежащих на первом и втором поддерживающих катках; вставить третий штырь в отверстие пальца трака, расположенного посередине расстояния между первым и вторым поддерживающими катками; на крайние штыри натянуть нить;
- вращать червяк натяжного механизма до тех пор, пока величина провисания, замеренная между средним штырем и нитью, не станет равной 6—8 мм; ввести зубчатую муфту в зацепление с зубьями корпуса натяжного механизма;
- застопорить кривошип;
- повернуть немного червяк в обратную сторону для снятия с него нагрузки.
При невозможности натянуть гусеницу до требуемой величины провисания удалить по одному траку из каждой гусеницы.
Отработка нормативов № 2 «Снятие аккумуляторных батарей», № 3 «Установка аккумуляторных батарей» и № 4 «Проверка заправки системы двигателя топливом, маслом и охлаждающей жидкостью». (См. табл. № 11)
Необходимо выполнить следующие действия:
1. Очистить от пыли и грязи пробку на крыше машины и вывернуть ее. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп, обтереть его чистой ветошью, вновь установить на место, затем вынуть и проверить количество масла, находящегося в баке. Проверять через 15—16 мин после остановки двигателя.
2. Если уровень масла по щупу ниже верхней метки, необходимо дозаправить систему смазки маслом, для чего:
- вывернуть пробку;
- вынуть сетчатый фильтр;
- установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа; при отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.
3. Установить щуп и навернуть на него накидную гайку.
4. Ввернуть пробку заправочного бачка.
5. Ввернуть пробку на крыше машины.
Смешивание различных марок масел не допускается.
Замена масла в системе смазки двигателя
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27X30 (в ящике механика-водителя), ключ 765-93-сб159, головка 27, шланг (в сумке с ЗИП двигателя), проволока КО1 (в ящике ЗИП), ведро (под левым сиденьем в десантном отделении), ветошь, масло.
Необходимо выполнить следующие действия:
1. Очистить от пыли и грязи пробки в днище и пробку на крыше машины, вывернуть пробки.
2. Вывернуть пробку заправочного бачка. Извлечь фильтр из заправочного бачка. Расконтрить и вывернуть пробку сливного клапана масляного бака.
3. Присоединить к ключу 765-93-сб159 шланг, ввернуть ключ в отверстие сливного клапана масляного бака и слить масло в тару. Сливать масло необходимо сразу же после остановки двигателя.
4. Вывернуть ключ 765-93-сб159.
5. Ввернуть пробку в отверстие днища масляного бака и законтрить проволокой.
6. Вывернуть пробку из отверстия в картере двигателя и слить остаток масла в тару.
7. Ввернуть пробку в отверстие картера двигателя.
8. Ввернуть пробки в отверстия днища машины.
9. Отвернуть накидную гайку, извлечь щуп и протереть его.
10. Установить в заправочную горловину раздаточный пистолет маслозаправщика и дозаправить бак маслом до верхней метки щупа. При отсутствии маслозаправщика дозаправку производить ведром через воронку с фильтром, при этом сетчатый фильтр из заправочной горловины масляного бака не вынимать.
11. Установить щуп и ввернуть пробку заправочного бачка. Включить МЗН, нажав кнопку НАСОС на центральном щитке, и создать давление в системе смазки не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см2).
Для проверки уровня охлаждающей жидкости и дозаправки системы необходимо:
- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения, расшплинтовать и вывернуть ее;
- вывернуть пробку с паровым и воздушным клапанами и через заправочную горловину проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Уровень воды должен совпадать с краем средней ступеньки мерной линейки или находиться в 65 мм от верхней кромки заправочной горловины.
Уровень холодной низкозамерзающей охлаждающей жидкости должен совпадать с краем нижней ступеньки мерной линейки или находиться в 80 мм от верхней кромки заправочной горловины.
(Если уровень охлаждающей жидкости окажется ниже, необходимо произвести дозаправку, для чего:
- взять из ЗИП воронку и присоединить к ней насадку;
- дозаправить систему: летом — чистой пресной водой с трехкомпонентной присадкой, зимой— низкозамерзающей смесью марки М 40 или 65;
- установить на место пробки.
Если требуется полностью заправить систему, необходимо дополнительно:
- открыть кран отключения отопителей и заправить систему;
- запустить двигатель и поработать 3—5 мин. при 800-
1000 об/мин.;
- проверить уровень охлаждающей жидкости и установить пробки на место.
В исключительных случаях в период зимней эксплуатации допускается заправка системы охлаждения водой. При температуре воздуха от +5 до —30°С заправлять воду, предварительно нагретую до 80—90°С, быстро пропуская нагретую воду до тех пор, пока не прогреется корпус водяного насоса и из сливного отверстия не будет вытекать горячая вода; для этого предварительно открыть сливной клапан, нажав на клапан и повернув его по ходу часовой стрелки до упора, и открыть сливной кран 49 водяного насоса двигателя. При температуре окружающего воздуха —30°С и ниже систему охлаждения вначале заправить низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, запустить и прогреть двигатель, затем остановить его; слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость в подготовленную тару и заправить систему охлаждения водой, нагретой до 80—90° С; слитую низкозамерзающую охлаждающую жидкость использовать для разогрева других машин.
Перед заправкой системы охлаждения водой в период зимней эксплуатации необходимо закрыть краны отопителей. Краны должны быть закрыты весь период эксплуатации машины с системой охлаждения, заправленной водой.
Подготовка к пуску и пуск подогревателя
Для того, чтобы запустить обогреватель, необходимо:
1. Открыть крышку, отвернув (в правую сторону) гайку, повернув рукоятку по ходу часовой стрелки до фиксации.
2. Прокачать топливную систему посредством кратковременного (10-15 с) включения БЦН:
- закрыть воздушную заслонку подогревателя, установив рукоятку в положение З, если температура окружающего воздуха ниже минус 20 С;
- включить выключатель СВЕЧА на центральном щитке;
- через 1-1,5 мин после включения свечи до отказа открыть кран питания топливом подогревателя и спустя полминуты включить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ.;
- при воспламенении топлива в котле подогревателя выключить выключатель СВЕЧА, открыть заслонку, для чего рукоятку перевести в положение О;
- если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ. и через полминуты снова включить его. Выключатель СВЕЧА может быть непрерывно включен не более 3 минут.
3. Если воспламенение топлива в котле подогревателя не произошло, выключить выключатель СВЕЧА, закрыть кран питания топливом подогревателя и выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ., после чего повторить розжиг.
4. В исключительном случае при выходе свечи из строя и отсутствия запасной свечи розжиг котла подогревателя производить с помощью факела с использованием вышедшей из строя свечи.
Регулировка главного фрикциона
Проверка регулировки главного фрикциона проводится через 2400—2500 км пробега. Регулировку проводить по потребности в такой последовательности:
- вывернуть болты и поднять лобовой ребристый лист корпуса;
- вывернуть болты крепления крышки лючка картера главного фрикциона и снять крышку;
- проверить зазор между корпусом подшипника и двуплечим рычагом; щуп толщиной 4 мм должен проходить в зазор;
- провернуть приспособлением или спецломиком ведущие части главного фрикциона и проверить зазор между вторым и третьим двуплечими рычагами и корпусом подшипника.
Если щуп не проходит в зазор, то для регулировки необходимо:
- вывернуть болты крепления стопорной планки, предварительно расшплинтовав их, и снять стопорную планку;
- отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рычагами с помощью регулировочных гаек так, чтобы щуп толщиной 7 мм не проходил, а щуп 6,7 мм проходил;
- установить стопорную планку 4, завернуть болты, зашплинтовать их и закрыть люки.
Проверка и регулировка натяжения гусениц
Регулировка натяжения гусеницы ведется через 1200—1300 км (или по потребности) и выполняется в такой последовательности:
- установить машину на горизонтальной площадке с твердым
грунтом (тормоза отпущены);
- поднять крылья и застопорить их;
- расстопорить кривошип направляющего колеса;
- вставить два штыря в отверстия пальцев траков, лежащих на первом и втором поддерживающих катках; вставить третий штырь в отверстие пальца трака, расположенного посередине расстояния между первым и вторым поддерживающими катками; на крайние штыри натянуть нить;
- вращать червяк натяжного механизма до тех пор, пока величина провисания, замеренная между средним штырем и нитью, не станет равной 6—8 мм; ввести зубчатую муфту в зацепление с зубьями корпуса натяжного механизма;
- застопорить кривошип;
- повернуть немного червяк в обратную сторону для снятия с него нагрузки.
При невозможности натянуть гусеницу до требуемой величины провисания удалить по одному траку из каждой гусеницы.
Отработка нормативов № 2 «Снятие аккумуляторных батарей», № 3 «Установка аккумуляторных батарей» и № 4 «Проверка заправки системы двигателя топливом, маслом и охлаждающей жидкостью». (См. табл. № 11)