Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для более полного представления о деятельности предприятия и его положения на рынке проведем SWOT-анализ табл 2.17 и оценку факторов SWOT-анализа табл 2.18.

Таблица 2.17. SWOT – анализ предприятия ООО «Бригантина»

Возможности

1. ослабление позиций конкурентов;

2. возможность расширения деятельности за счет применения новых ИТ в рекламной деятельности предприятия

Угрозы

1. появление новых конкурентов;

2. снижение платежеспособности населения;

3. изменения предпочтений потребителей;

Сильные стороны

1. высокий профессионализм сотрудников

2. хорошее месторасположение

Слабые стороны

1. отсутствие четкой стратегии;

2. неэффективная реклама;

3. влияние фактора сезонности на прибыль;

4. дефицит финансовых ресурсов

*составлено автором работы

Данный метод относится к аналитическим моделям и методам принятия решений, и подразумевает анализ внутренней среды предприятия, а также выявления возможностей и опасностей для предприятия со стороны рынка.На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон предприятия ООО «Бригантина» и найти пути применения новых ИТ.

Таблица 2.18. Оценка SWOT – анализа предприятия ООО «Бригантина»

Сильные стороны и возможности:

1)                 высокий профессионализм сотрудников позволит ослабить позиции конкурентов;

2)                 удачное месторасположение ослабит позиции конкурентов;

3)                 высокий профессионализм сотрудников позволит применить новые ИТ

4)                 удачное месторасположение не повлияет на применение новых ИТ

Сильные стороны и угрозы:

1)                 высокий профессионализм не влияет на конкурентов

2)                 месторасположение не повлияет на новых конкурентов

3)                 высокий профессионализм позволяет изменить продажу туров

4)                 снижение платежеспособности не влияет на месторасположение

5)                 профессионализм не влияет на изменения во вкусах потребителей

6)                 месторасположение не повлияет на вкусы потребителей

Слабые стороны и возможности:

1)                 отсутствие четкой стратегии не ослабит позиции конкурентов

2)                 неэффективная реклама повысит позиции конкурентов

3)                 фактор сезонности не влияет на позиции конкурентов

4)                дефицит финансовых ресурсов повысит позиции конкурентов

5)                 отсутствие четкой стратегии не позволит эффективно применить новые ИТ

6)                 можно изменить направление рекламной политики, используя новые ИТ

7)                 фактор сезонности не влияет на применение новых ИТ

8)                 дефицит финансовых ресурсов не позволит применить многие ИТ, включающие дорогостоящие МИС

Слабые стороны и угрозы:

1)                 отсутствие четкой стратегии не влияет на появление конкурентов

2)                 отсутствие рекламы повысит рейтинги конкурентов

3)                 появление конкурентов не влияет на прибыль

4)                появление конкурентов повысит финансовые потери

5)                 платежеспособность населения на влияет на выбор стратегии

6)                 платежеспособность не влияет на неэффективную рекламу

7)                 платежеспособность населения повлияет на прибыль фирмы

8)                  платежеспособность населения повлияет на дефицыт финансовых ресурсов

9)                 изменения вкусов потребителей не влияет на выбор стратегии

10)             непродуманность рекламной кампании может снизить спрос

11)             изменения во вкусах потребителей повлияет на прибыль фирмы

12)           изменения во вкусах потребителей повысит финансовые издержки


*составлено автором работы

Учитывая данные SWOT-анализа предприятия ООО «Бригантина» можно сделать вывод, что увеличение финансирования маркетинговых программ позволит рассматриваемому предприятию усовершенствовать управление в таких направлениях как: анализ потенциальных посетителей; анализ конкуренции; разработка новых услуг и товаров; анализ продвижения услуг; ценообразование; прогнозирование и позиционирование.

Таким образом, оценка эффективности использования ИТ на предприятии ООО «Бригантина»показала, что конкурентоспособность и следовательно применение ИТ в маркетинговой деятельности являются недостаточными. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности с использованием современных ИТ.

Глава 3. Пути совершенствования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия ООО “Бригантина”

3.1. Основные направления совершенствования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия ООО “Бригантина”

Как уже говорилось в первом разделе, в настоящее время ИТ развиваются очень динамично, а их применение в маркетинговой деятельности предприятия является немаловажной составляющей. Ведь в “коммуникационный” этап развития, главной задачей ИТ является помощь в поиске, хранение, анализе необходимой информации, а так же предоставление средств для организации с партнерами и потребителями нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически нет предприятий, которые не размещают информацию о товарах и услугах в интернете или не имеют специального ПО, МИС, официального сайта и т.п.

Рассматривая маркетинговую деятельность в таком ключе, стоит более подробно изучить такую неотъемлемую часть ИТ в маркетинге как МИС.

Очевидно, что нет таких МИС применение, которые было бы хорошо и продуктивно для всех предприятий, потому что каждая компания предъявляет свои уникальные требования к информации. Таким образом, МИС строится из подсистем(табл. 3.1).

МИС необходима для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений[3, с. 44]. МИС преобразует информацию, полученную с рынка и от внутренних источников в компании, в сведения, необходимые руководителям структурных подразделений предприятий и специалистам маркетинговых служб.


Для предприятия ООО «Бригантина» такие системы не представляют особой ценности, т.к. оно не имеет маркетингового отдела, но в перспективе его дальнейшего развития следует выделить основное ПО, применяемое в зависимости от поставленных задач (табл3.2).

Таблица 3.1. Классификация подсистем МИС и их характеристика[9]

Подсистемы МИС

Использование систем

Характеристика подсистем

Разведывательная система

Анализ, внешний контроль

Определение проблем, изменений и возможностей во внешней среде маркетинга

Система исследований

Анализ

Сбор информации, которая отражает специфические маркетинговые проблемы предприятий (т.е. изучение рынка, эффективности рекламной деятельности, цен, ассортиментной политики фирм, систем продвижения)

Система поддержки решений

Анализ, принятие решений

Хранение и обработка всех данных, имеющих отношение к маркетингу, включая вопросы стратегии и комплекса маркетинга

Система планирования

Анализ, планирование

Управление процессом маркетингового планирования в целом, начиная с анализа маркетинговых возможностей, и заканчивая планированием тактики маркетинга

Системы контроля

Контроль (внутренний)

Мониторинг маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности, а также выполнение планов

Система отчетности

Контроль (внутренний)

Составление отчетов по объему продаж, затратам, доходам и др. показателям управленческой отчетности; прогнозирование объема продаж

Операционные системы

Сбор данных, выполнение решений

Управление системой распределения, координация деятельности по продажам, корректировка информации о покупателях, составление списков рассылки и т.д.


Для обозначения аналитических технологий и средств в целом принято использовать термин “Business Intelligence”(BI).

По оценкам IDC рынок BI состоит из 5 сегментов:

  • OLAP-продукты. Основная идея OLAP заключается в построении многомерных таблиц, которые будут доступны для запросов пользователей. Технология OLAP используется в приложениях класса analytical CRM. Она позволяет взглянуть на данные с различных сторон, в основном, предоставляя возможность анализа агрегированных данных.

  • инструменты добычи данных;

  • средства построения хранилищ и витрин данных;

  • управленческие информационные системы и приложения;

  • инструменты конечного пользователя для выполнения запросов и построения отчетов[50].

Таблица 3.2. Классификация программных продуктов в области маркетинга[23]

Группа

Назначение

Пример

Учетные программы и crm-программы

анализ и хранение информации о продажах, продуктах и клиентах;

1С Предприятие, Парус, Microsoft Excel, Access;

Программы для анализа продаж и продуктов

предназначены для бренд-менеджеров и маркетологов, решающих ассортиментные задачи.

Парус-Аналитика, Галактика Business Intelligence;

Программы для мониторинга внешней маркетинговой среды

сбор и хранение информации о микро- и макросреде предприятия, накопление и структурированная выдача информации о конкурентах и ценах на их продукцию;

КонСи – Конкурентный бенчмаркинг и конкурентная разведка;

Программы для проведения маркетинговых исследований

подготовка исследовательского инструментария, проведение опросов, анализ результатов опросов;

Bellview, Ulter Systems Pulsar, VORTEX, Кон-Си – Anketter;

Программы для работы с текстовыми массивами

исследовать рынок, контролировать деятельность предприятий -конкурентов, мониторинг СМИ, отслеживать PR-акции конкурентов, формировать дайджест.

Галактика, ZOOM, TextAnalyst;

Информационно-аналитические онлайн-системы

поисковые системы, работающие через web-интерфейс, со своим языком запросов;.

системы «Медиалогия», «Интегрум», Public.ru, Park.ru;

Статистические программы

решать бизнес- и исследовательские задачи, используя статистические методы;

SPSS, Stat Soft Statistica, Да-Система;

Геоинформационные системы

совокупность средств сбора, обработки, хранения и анализа больших объемов разнородных данных, привязанных к местности;

ESRI Arc GIS, MapInfo, КонСи – Региональный маркетинг;

Программы для поддержки рекламной деятельности

программ для медиапланирования и анализа;

Ulter Systems, ТРИЗ-ШАН, Galileo, Super Nova, Polar;

Программы для стратегического и тактического планирования

сегментирование рынка, позиционирование бренда и продукта;

 Касатка, БЭСТ-маркетинг, Маркетинг-Микс 3, КонСи – SWOT-анализ,

Маркетинговые пакеты «полного цикла»

обеспечивает автоматизацию всех маркетинговых функций предприятия;

Marketing Analytic.


Основным фактором повышения эффективности маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Бригантина» является возможность её интегрирования в общий механизм организационного управления. В иностранной практике наблюдается тенденция уменьшения размеров формальных, традиционных отделов маркетинга. Маркетинг как бы уходит из маркетинговых служб и распространяется по всему предприятию. Возможная классификация интегрированных систем поддержки маркетинговой информации представлена в табл. 3.3.