Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
76
перекры вает |
сл и в ,и |
в дв и гател ь п оступ ает |
топливо |
с о о т в ет ст в е н |
||
но |
оборотам |
малого |
газа.Д альнейш ий |
р о ст |
обор отов |
до м алого г а |
з а |
и дет б е з |
уч асти я |
автом ата за п у с |
к а . |
|
|
Для обесп еч ен и я вы сотного за п у ск а |
и м еется высотный коррек |
|||||||
т о р , который при помощи анероидов 34 |
ч ер ез шток |
3 5 , рычаг |
и |
|||||
пружину |
40 осл абл я ет |
|
д ей ств и е основной |
(внеш ней ) |
пружины |
39 |
||
автом ата |
за п у с к а . Тем |
самым уменьш ается |
уси л и е на зо л о т н и к ,к о |
|||||
торый начнет п ер еп уск |
топлива на слив при меньшем давлении пе |
|||||||
р ед распределительны м |
клапаном . |
|
|
|
|
|||
|
Предельный р егул ятор температуры L1PT-35 |
|
||||||
П редназначен |
для |
частичной ср езк и |
топлива при |
повышении |
тем |
|||
пературы |
г а з о в |
свыше |
|
максимально допустим ой . |
|
|
||
В си стем у ПРТ-35 |
в ходя т: |
|
|
|
|
-12 терм опар ;
- |
усил итель |
УРТ-І9А-2Т,* |
- |
сол ен ои д |
ЗМТ-243*, |
*• |
механизм |
ограничителя температуры (О Т ); |
- |
ограничитель ср езк и |
о б о р о т о в . |
|
|
|
|
|
|||
Механизм ОТ им еет |
м ем брану, |
зол отник |
42 и пружину |
4 3 . |
Топ |
|||||
ливо, |
п остоян н ого давления ч ер ез |
жиклер п одводи тся |
под |
мембра |
||||||
ну ОТ, а о т мембраны |
от в оди т ся |
к |
клапану |
4 9 сол ен ои да |
м еха |
|||||
низма ОТ. К зол отн и к у 42 |
сбок у |
ч е р е з дроссельны й |
пакет подво |
|||||||
д и т ся |
топливо и з полости |
ги д р озам ед л и тел я . От торца зол отн и к а |
||||||||
сн и зу |
п рои зводи тоя олив топ л и в а . |
|
|
|
|
|
|
|||
Задатчик уси л и тел я |
УРТ-19А-2Т |
н аст р аи в ается |
на |
тем пературу |
||||||
г а з о в , соответствую щ ую взл етн ом у |
режиму |
(при стандартны х |
ат |
|||||||
мосферных у с л о в и я х ). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При приближении температуры |
г а з а з а турбиной |
к |
т ем п ер а ту р е, |
|||||||
устан овленн ой задатч и к ом , |
в - у си л и тел е |
начинает |
в о зр а ст а т ь |
|||||||
скваж ность им пульса, |
и со л ен о и д |
больш ее |
время б у д ет прикрывать |
|||||||
слив |
и з -п о д мембраны |
ОТ, |
при этом |
давл ен и е под |
мембраной |
начи |
||||
н ает |
ув ел и ч и в ать ся . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мембрана, п р еодол ев ая |
уси л и е |
пружины, |
в м есте |
с |
золотником |
|||||
42 п ер ем ести тся в в ер х . |
|
|
|
|
|
|
|
|
77
При достижении температуры ограничения золотник |
42 со е д и |
||||||||||||||||
нит полость |
54 |
поршня ги др озам едл и тел я со сл ивом . |
Гидрозам ед |
||||||||||||||
литель |
п еренастроит |
центробежный |
43 |
76 |
р егул я тор а |
на |
меньшее |
||||||||||
число |
о б о р о т о в , а качающий |
у з е л |
с |
наклонной |
шайбой |
I |
на |
мень |
|||||||||
шую п р ои зв оди тел ь н ость . Р асход |
топлива в |
дв и га тел е уменьш ится, |
|||||||||||||||
и тем пература |
г а з а |
з а |
турбиной |
сн и зи тся |
до |
максимально |
доп ус |
||||||||||
тим ой . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввиду |
т о г о , |
что |
си стем а |
ПРТ-35 |
р аботает |
сов м естн о |
с |
гидро |
|||||||||
зам едл и тел ем , |
ограничение |
температуры |
может |
|
происходить |
толь |
|||||||||||
ко от |
обор отов |
НАР до |
взлетны х. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Для |
проверки работы |
системы |
ПРТ-35 вв еден |
переклю чатель |
|||||||||||||
" к он трол ь ", при включении |
котор ого усилитель |
УРТ*І9А~2Т |
авто |
||||||||||||||
м атически |
п ер ен астр аи в ает |
тем пературу |
на |
ІІ0 ° С |
± 10, ниже у с т а |
||||||||||||
новленной |
на за д а т ч и к е . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Механизм |
ограничения |
ср езк и |
обор отов |
|
|
|
||||||||
Механизм |
ограничения ср езк и |
обор отов |
служит |
для |
ограничения |
||||||||||||
уменьшения |
обор отов |
дв и гател я при |
срабаты вании |
ОТ и в |
момент |
||||||||||||
появления |
п остоянного |
напряжения |
на сол ен ои де (к о т о р о е |
появит |
|||||||||||||
с я и з - з а |
неисправности |
в эл е к т р о с и с т е м е ). |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
При падении обор отов ниже 89,5-90J& золотник 47 |
перекры вает |
||||||||||||||||
канал |
слива |
из |
полости |
54 ги др озам едл и тел я . |
|
П оследний |
остан о |
||||||||||
в и тся |
и прекратит перенастройку |
пружины |
золотника |
центробежно |
|||||||||||||
г о р егу л я т о р а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Центробежный р егул я тор |
ЦР-ІВ |
|
|
|
|
||||||||
Для ограничения максимальных обор отов |
ротора |
ком прессора |
|||||||||||||||
п ер в ого к аскада предусм отрен р егул я тор Ц Р -ІВ . |
|
|
|
|
|||||||||||||
А грегат |
со с т о и т |
из |
к ор п уса , |
ведущ его |
валика |
с центробежными |
|||||||||||
грузикам и |
6 9 , |
золотника 68 и пружины 66 |
зол отн и к а . |
Сбоку к з о |
|||||||||||||
лотнику ч ер ез |
дроссельны й |
пакет |
|
п одведен о |
давление |
топлива |
|||||||||||
и з -п о д |
поршня |
ги др озам едл и тел я . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Снизу |
на |
золотник действую т |
центробежные |
|
силы гр узи к ов , а |
||||||||||||
св ер х у |
- |
сила |
пружины |
6 6 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78
При увеличении оборотов ротора І-го каскада грузики центро бежного датчика 69 расходятся, поднимая золотник 68. На оборо тах вш е 93-94J6 золотник овоими сверлениями соединит полость гидроаамедлитбля со сливой. Давление под поршнем гидрозамедли теля будет уменьшаться, и последний сработает на уменьшение оборотов 2-го каскада компрессора, соответственно уменьшив обо роты и І-го каскада.
f 7.2. Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Е А В ТО М А Т И Ч Е С КИ Е УСТРО ЙСТВА.
Ц Е Н Т Р О Б Е Ж Н Ы Й РЕ ГУЛ Я ТО Р ЦР-2В
Предназначен для следующих операций; 1. Открытие и закрытие заслонок перепуска воздуха после ІУ
и У ступеней компрессора.
2 . Управление заслонками отбора воздуха на обогрев воздухо заборника и деталей двигателя после У или Х-й ступеней компрес сора.
8 . Отключение СТГ-І2ТВІЮ-1000 от стартерного режима при за
пуске двигателя.
4 . Перекладка «шаток ВНА 2 -го каскада компрессора с угла 0° Ав угол минуо 10° на оборотах 79-81,556 и обратно на 0°.
Агрегат ооотошт нз:
£ корпуса#
-центробежного датчика 9*;
-аояотннха 98, вырабатывающего давление топлива пропорцио
нальное квадрату оборотов;
-аолотяика 88 отключения СТГ;
-шлкровнключатвля 85 СТГ н ДО-202 И;
-золотника 89 открытия клапанов перепуска, перекладки за
слонок отбора воздуха в поворота лопаток ВНА;
- |
гистерезисного золотника 105 закрытия клапанов перепуска |
воздуха, перекладки заслонок н поворота лопаток ВНА; |
|
- |
двух исполнительных золотников (левого ЮЗ и правого 104); |
- |
клапана 16 постоянного давления топлива; |
- |
топливного фильтра 97. |
Топливо высокого давления после качащего узла НР-30 по ка налу 84 подводится к фильтру 97 тонкой очистки ЦР-2В. После
79
фильтра оно подводится к клапану 96 постоянного давления,испол нительнону золотнику 104 и через левый исполнительный золотник 103 ко воеы гидроцилиндрам.
Пооле КОД топливо подходит к золотнику 98, вырабатывающему пропорциональное оборотам давление, и сбоку к двум командным золотникам 88 и 89. Кроме того, пропорциональное давление топ лива подведено снизу двух командных и одного гистерезисного 105 золотников.
Работа ПР-2В
1. При запуске двигателя:
а) на оборотах 7-8,5$ давлением от качающего угла насоса открываются заслонки перепуска воздуха после 17-7 ступеней компрессора, а лопатки ВНА поворачиваются аа угол минус 10е ; б) на оборотах 8,5 -12,5 $ дроссельные гаолонки перекладыва
ются на отбор воздуха после Х-й ступени; в) на оборотах 37-40$ воэросвеѳ пропорциональное давление
топлива отжимает вверх левый командный золотник, при этом дежуриввѳѳ постоянное давление поступит в микровыключатель и Отключит СТГ от стартерного режима, а к ДО-202 И подключит пи тание.
На оборотах малого газа заслонки перепуска открыты« дрос сельные заслонки стоят на отбор воздуха пооле Х-й ступени и лопатки ВНА на угле минус 10°.
2 . При переводе двигателя на повышенные режимы:
а) на оборотах 77-79$ воэрос»им пропорциональным давлением отожмется вверх правый командный золотник 89, и постоянное дав ление подойдет сбоку гистерезисного золотника (на дежурство);
б) на оборотах 79,5-81,5$ под действием пропорционального давления отожмется вверх гистерезисный золотник 105, тогда де журившее постоянное давление поступит под оба исполнительных золотника 103, 104 и отожмет их вверх, в результате:
- левый исполнительный золотник ЮЗ соединит со сливом все гидроцилиндры, а правый золотник 104 пропустит высокое давле ние в полость пружины гидроцилиндра поворота лопаток ВНА. Под
80
дей стви ем |
пружин |
заслон к и п ереп уск а закры ваю тся, |
дроссельны е |
|||||||||||||
заслонки |
перекладываются |
на |
отбор |
в о зд у х а |
и з - з а |
У ст у п ен и , |
||||||||||
а лопатки 3HÂ поверн утся |
на |
у г о д |
0 ° , |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
При |
снижении |
обор отов |
р а б о т а |
ЦР-2В б у д ет |
происходить |
в |
||||||||||
обратн ой |
п осл едов ат ел ь н ости . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
і |
|
|
Гидропилиадры |
засл он ок |
п ер еп уск а |
в о зд у х а |
|
|
|||||||||
Три |
одинаковых ги др оцилиндра устанавливаю тся |
на |
передний |
|||||||||||||
кож ух и служ ат дла закрытия |
засл он ок п ереп уск а |
в о зд у х а |
з а |
|||||||||||||
ІУ и У ступенью |
2 - г о к аск ада |
ком прессора |
в |
наружный к он тур . |
||||||||||||
Каждый ги др оцилиндр с о с т о и т |
из |
к ор п уса , |
крышки, |
поршня, |
||||||||||||
ш тока, |
пружин и |
регулировочны х |
винтов для |
регулировки |
хода |
|||||||||||
поршня. |
На штоке |
поршня |
зак р еп л ен |
сф ерический |
ролик , |
со е д и |
||||||||||
няющийся с рычагом оси заслонки |
п ер еп у ск а . |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
На крышке цилиндра и м еется |
штуцер для |
подвода |
топлива |
от |
||||||||||||
а г р ег а т а |
ІЕР-2В. Каждый цилиндр |
управляет |
двумя |
заслон к ам и . |
||||||||||||
При остановленном дв и га тел е |
пружины устанавливаю т |
за сл о н |
||||||||||||||
ки в закры тое полож ение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Д россельная |
засл он к а |
с гидродилиндрои |
|
|
|
|
||||||||
Две |
дроссельны х |
заслон к и |
служат |
для переключения от бор а |
||||||||||||
в о зд у х а |
з а У или X |
ступенью |
2 - г о |
каск ада |
к ом п рессора , |
в |
з а |
|||||||||
висимости |
от режима |
работы д в и га т ел я . |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Л евая |
засл он к а п редн азн ач ен а |
для подачи |
в о зд у х а |
на |
об о гр ев |
|||||||||||
сам ол етн ого в о зд у х о за б о р н и к а , |
а |
правая яа |
об о гр ев |
|
входящ его |
|||||||||||
направляющего аппарата* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Заслонка со ст о и т |
из к орп уса |
с |
фланцами |
крепления т р у б |
и |
|||||||||||
заслонки с рычагом , которыми он а |
со ед и н я ет ся с |
гидроцилиндром . |
||||||||||||||
Гидроцилиндр со ст о и т и з |
к о р п уса , |
крышки поршня со |
|
штоком |
ж |
|||||||||||
пружины. |
На неработающем |
д в и гател е |
заслон к и |
под |
дей стви ем пру |
|||||||||||
жины установлены |
в |
положение |
о т бор а в о зд у х а |
посл е |
|
У ступ ен и |
||||||||||
ком прессора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
В п р оц ессе зап уск а дв и гател я |
при нарастании давления топ |
|||||||||||||||
лива в |
гидроцилиндрах до |
25 |
к Г /с іг |
поршни сжимают |
|
пружины и |
||||||||||
поворачивают дроссельны е |
заслон к и |
в положение о т бор а |
в о зд у х а |
|||||||||||||
после X |
ступ ен и к ом п р ессор а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|