Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76

перекры вает

сл и в ,и

в дв и гател ь п оступ ает

топливо

с о о т в ет ст в е н ­

но

оборотам

малого

газа.Д альнейш ий

р о ст

обор отов

до м алого г а ­

з а

и дет б е з

уч асти я

автом ата за п у с

к а .

 

 

Для обесп еч ен и я вы сотного за п у ск а

и м еется высотный коррек ­

т о р , который при помощи анероидов 34

ч ер ез шток

3 5 , рычаг

и

пружину

40 осл абл я ет

 

д ей ств и е основной

(внеш ней )

пружины

39

автом ата

за п у с к а . Тем

самым уменьш ается

уси л и е на зо л о т н и к ,к о ­

торый начнет п ер еп уск

топлива на слив при меньшем давлении пе­

р ед распределительны м

клапаном .

 

 

 

 

 

Предельный р егул ятор температуры L1PT-35

 

П редназначен

для

частичной ср езк и

топлива при

повышении

тем­

пературы

г а з о в

свыше

 

максимально допустим ой .

 

 

В си стем у ПРТ-35

в ходя т:

 

 

 

 

-12 терм опар ;

-

усил итель

УРТ-І9А-2Т,*

-

сол ен ои д

ЗМТ-243*,

*•

механизм

ограничителя температуры (О Т );

-

ограничитель ср езк и

о б о р о т о в .

 

 

 

 

 

Механизм ОТ им еет

м ем брану,

зол отник

42 и пружину

4 3 .

Топ­

ливо,

п остоян н ого давления ч ер ез

жиклер п одводи тся

под

мембра­

ну ОТ, а о т мембраны

от в оди т ся

к

клапану

4 9 сол ен ои да

м еха­

низма ОТ. К зол отн и к у 42

сбок у

ч е р е з дроссельны й

пакет подво­

д и т ся

топливо и з полости

ги д р озам ед л и тел я . От торца зол отн и к а

сн и зу

п рои зводи тоя олив топ л и в а .

 

 

 

 

 

 

Задатчик уси л и тел я

УРТ-19А-2Т

н аст р аи в ается

на

тем пературу

г а з о в , соответствую щ ую взл етн ом у

режиму

(при стандартны х

ат­

мосферных у с л о в и я х ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При приближении температуры

г а з а з а турбиной

к

т ем п ер а ту р е,

устан овленн ой задатч и к ом ,

в - у си л и тел е

начинает

в о зр а ст а т ь

скваж ность им пульса,

и со л ен о и д

больш ее

время б у д ет прикрывать

слив

и з -п о д мембраны

ОТ,

при этом

давл ен и е под

мембраной

начи­

н ает

ув ел и ч и в ать ся .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мембрана, п р еодол ев ая

уси л и е

пружины,

в м есте

с

золотником

42 п ер ем ести тся в в ер х .

 

 

 

 

 

 

 

 


77

При достижении температуры ограничения золотник

42 со е д и ­

нит полость

54

поршня ги др озам едл и тел я со сл ивом .

Гидрозам ед­

литель

п еренастроит

центробежный

43

76

р егул я тор а

на

меньшее

число

о б о р о т о в , а качающий

у з е л

с

наклонной

шайбой

I

на

мень­

шую п р ои зв оди тел ь н ость . Р асход

топлива в

дв и га тел е уменьш ится,

и тем пература

г а з а

з а

турбиной

сн и зи тся

до

максимально

доп ус­

тим ой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввиду

т о г о ,

что

си стем а

ПРТ-35

р аботает

сов м естн о

с

гидро­

зам едл и тел ем ,

ограничение

температуры

может

 

происходить

толь­

ко от

обор отов

НАР до

взлетны х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для

проверки работы

системы

ПРТ-35 вв еден

переклю чатель

" к он трол ь ", при включении

котор ого усилитель

УРТ*І9А~2Т

авто­

м атически

п ер ен астр аи в ает

тем пературу

на

ІІ0 ° С

± 10, ниже у с т а ­

новленной

на за д а т ч и к е .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм

ограничения

ср езк и

обор отов

 

 

 

Механизм

ограничения ср езк и

обор отов

служит

для

ограничения

уменьшения

обор отов

дв и гател я при

срабаты вании

ОТ и в

момент

появления

п остоянного

напряжения

на сол ен ои де (к о т о р о е

появит­

с я и з - з а

неисправности

в эл е к т р о с и с т е м е ).

 

 

 

 

 

 

При падении обор отов ниже 89,5-90J& золотник 47

перекры вает

канал

слива

из

полости

54 ги др озам едл и тел я .

 

П оследний

остан о ­

в и тся

и прекратит перенастройку

пружины

золотника

центробежно­

г о р егу л я т о р а .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центробежный р егул я тор

ЦР-ІВ

 

 

 

 

Для ограничения максимальных обор отов

ротора

ком прессора

п ер в ого к аскада предусм отрен р егул я тор Ц Р -ІВ .

 

 

 

 

А грегат

со с т о и т

из

к ор п уса ,

ведущ его

валика

с центробежными

грузикам и

6 9 ,

золотника 68 и пружины 66

зол отн и к а .

Сбоку к з о ­

лотнику ч ер ез

дроссельны й

пакет

 

п одведен о

давление

топлива

и з -п о д

поршня

ги др озам едл и тел я .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снизу

на

золотник действую т

центробежные

 

силы гр узи к ов , а

св ер х у

-

сила

пружины

6 6 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


78

При увеличении оборотов ротора І-го каскада грузики центро­ бежного датчика 69 расходятся, поднимая золотник 68. На оборо­ тах вш е 93-94J6 золотник овоими сверлениями соединит полость гидроаамедлитбля со сливой. Давление под поршнем гидрозамедли­ теля будет уменьшаться, и последний сработает на уменьшение оборотов 2-го каскада компрессора, соответственно уменьшив обо­ роты и І-го каскада.

f 7.2. Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н Ы Е А В ТО М А Т И Ч Е С КИ Е УСТРО ЙСТВА.

Ц Е Н Т Р О Б Е Ж Н Ы Й РЕ ГУЛ Я ТО Р ЦР-2В

Предназначен для следующих операций; 1. Открытие и закрытие заслонок перепуска воздуха после ІУ

и У ступеней компрессора.

2 . Управление заслонками отбора воздуха на обогрев воздухо­ заборника и деталей двигателя после У или Х-й ступеней компрес­ сора.

8 . Отключение СТГ-І2ТВІЮ-1000 от стартерного режима при за­

пуске двигателя.

4 . Перекладка «шаток ВНА 2 -го каскада компрессора с угла 0° Ав угол минуо 10° на оборотах 79-81,556 и обратно на 0°.

Агрегат ооотошт нз:

£ корпуса#

-центробежного датчика 9*;

-аояотннха 98, вырабатывающего давление топлива пропорцио­

нальное квадрату оборотов;

-аолотяика 88 отключения СТГ;

-шлкровнключатвля 85 СТГ н ДО-202 И;

-золотника 89 открытия клапанов перепуска, перекладки за­

слонок отбора воздуха в поворота лопаток ВНА;

-

гистерезисного золотника 105 закрытия клапанов перепуска

воздуха, перекладки заслонок н поворота лопаток ВНА;

-

двух исполнительных золотников (левого ЮЗ и правого 104);

-

клапана 16 постоянного давления топлива;

-

топливного фильтра 97.

Топливо высокого давления после качащего узла НР-30 по ка­ налу 84 подводится к фильтру 97 тонкой очистки ЦР-2В. После



79

фильтра оно подводится к клапану 96 постоянного давления,испол­ нительнону золотнику 104 и через левый исполнительный золотник 103 ко воеы гидроцилиндрам.

Пооле КОД топливо подходит к золотнику 98, вырабатывающему пропорциональное оборотам давление, и сбоку к двум командным золотникам 88 и 89. Кроме того, пропорциональное давление топ­ лива подведено снизу двух командных и одного гистерезисного 105 золотников.

Работа ПР-2В

1. При запуске двигателя:

а) на оборотах 7-8,5$ давлением от качающего угла насоса открываются заслонки перепуска воздуха после 17-7 ступеней компрессора, а лопатки ВНА поворачиваются аа угол минус 10е ; б) на оборотах 8,5 -12,5 $ дроссельные гаолонки перекладыва­

ются на отбор воздуха после Х-й ступени; в) на оборотах 37-40$ воэросвеѳ пропорциональное давление

топлива отжимает вверх левый командный золотник, при этом дежуриввѳѳ постоянное давление поступит в микровыключатель и Отключит СТГ от стартерного режима, а к ДО-202 И подключит пи­ тание.

На оборотах малого газа заслонки перепуска открыты« дрос­ сельные заслонки стоят на отбор воздуха пооле Х-й ступени и лопатки ВНА на угле минус 10°.

2 . При переводе двигателя на повышенные режимы:

а) на оборотах 77-79$ воэрос»им пропорциональным давлением отожмется вверх правый командный золотник 89, и постоянное дав­ ление подойдет сбоку гистерезисного золотника (на дежурство);

б) на оборотах 79,5-81,5$ под действием пропорционального давления отожмется вверх гистерезисный золотник 105, тогда де­ журившее постоянное давление поступит под оба исполнительных золотника 103, 104 и отожмет их вверх, в результате:

- левый исполнительный золотник ЮЗ соединит со сливом все гидроцилиндры, а правый золотник 104 пропустит высокое давле­ ние в полость пружины гидроцилиндра поворота лопаток ВНА. Под

80

дей стви ем

пружин

заслон к и п ереп уск а закры ваю тся,

дроссельны е

заслонки

перекладываются

на

отбор

в о зд у х а

и з - з а

У ст у п ен и ,

а лопатки 3HÂ поверн утся

на

у г о д

0 ° ,

 

 

 

 

 

 

 

При

снижении

обор отов

р а б о т а

ЦР-2В б у д ет

происходить

в

обратн ой

п осл едов ат ел ь н ости .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

і

 

 

Гидропилиадры

засл он ок

п ер еп уск а

в о зд у х а

 

 

Три

одинаковых ги др оцилиндра устанавливаю тся

на

передний

кож ух и служ ат дла закрытия

засл он ок п ереп уск а

в о зд у х а

з а

ІУ и У ступенью

2 - г о к аск ада

ком прессора

в

наружный к он тур .

Каждый ги др оцилиндр с о с т о и т

из

к ор п уса ,

крышки,

поршня,

ш тока,

пружин и

регулировочны х

винтов для

регулировки

хода

поршня.

На штоке

поршня

зак р еп л ен

сф ерический

ролик ,

со е д и ­

няющийся с рычагом оси заслонки

п ер еп у ск а .

 

 

 

 

 

 

На крышке цилиндра и м еется

штуцер для

подвода

топлива

от

а г р ег а т а

ІЕР-2В. Каждый цилиндр

управляет

двумя

заслон к ам и .

При остановленном дв и га тел е

пружины устанавливаю т

за сл о н ­

ки в закры тое полож ение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д россельная

засл он к а

с гидродилиндрои

 

 

 

 

Две

дроссельны х

заслон к и

служат

для переключения от бор а

в о зд у х а

з а У или X

ступенью

2 - г о

каск ада

к ом п рессора ,

в

з а ­

висимости

от режима

работы д в и га т ел я .

 

 

 

 

 

 

 

Л евая

засл он к а п редн азн ач ен а

для подачи

в о зд у х а

на

об о гр ев

сам ол етн ого в о зд у х о за б о р н и к а ,

а

правая яа

об о гр ев

 

входящ его

направляющего аппарата*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заслонка со ст о и т

из к орп уса

с

фланцами

крепления т р у б

и

заслонки с рычагом , которыми он а

со ед и н я ет ся с

гидроцилиндром .

Гидроцилиндр со ст о и т и з

к о р п уса ,

крышки поршня со

 

штоком

ж

пружины.

На неработающем

д в и гател е

заслон к и

под

дей стви ем пру­

жины установлены

в

положение

о т бор а в о зд у х а

посл е

 

У ступ ен и

ком прессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В п р оц ессе зап уск а дв и гател я

при нарастании давления топ ­

лива в

гидроцилиндрах до

25

к Г /с іг

поршни сжимают

 

пружины и

поворачивают дроссельны е

заслон к и

в положение о т бор а

в о зд у х а

после X

ступ ен и к ом п р ессор а .