Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

71

Дальнейшее снижение самолета приведет к уменьшению оборо­ тов ниже НАР, а расход топлива будет сохраняться постоянным

ааочет работы РПД.

При остановке двигателя, когда дроооельный кран перекрыва­

ет

выход топлива из НР-80, РПД устанавливает наклонную шайбу

в

положение минимальной подачи, предотвращая возникновение вы­

сокого давления, так как ротор двигателя и ротор насооа еще некоторое время вращаются.

При перепаде давления на дроосельном кране более 12 кГ/см^ диффклапан оместитоя влево, и через внутренний канал его зохес* ника избыточное топливо уйдет на слив, т . е . в этом случае диффклапан выполнит функцию предохранительного клапана.

На всех оборотах выше НАР перепад давления на дроссельном кране всегда ниже заданного затяжкой пружины 19, поэтому дифф­ клапан под действием пружины оадитоя на упор, перекрывая пол­ ностью подвод давления под поршень наклонной вайбы.

Регулирование топливоподачи по поддержанию заданных оборотов

вдиапазоне "НАР-макоимальние"

Вэтом диапазоне оборотов работает РСЗ о И8одромной об­ ратной связью, основными элементами которого являютоя:

-

ЧЭ

центробежный 76 о пружиной 73

настройки;

-

УУ -

вращающийся золотник 75;

ѵ

-

см

о

поршнем 4;

 

-

РО -

наклонная шайба і ;

 

-поршень б обратной связи;

-золотник 8 обратной связи;

-рычаг 77 обратной связи',

-гильза 74 обратной связи.

Вкольцевой проточке золотника 75 находится постоянное давление топлива от клапана 16 постоянного давления.

На оборотах НАР центробежные силы грузиков на эолотник рав­ ны силе пружины 73, поэтому золотник находится в равновесном положении. Пояски золотника расположены против отверстий гиль­ зы 74. Вся система находится в состоянии равновесия. Межпоршне­ вая Полость закупорена.


72

При уменьшении оборотов от заданных при неизменной положе­ нии РУД (например, при снижении) золотник 75 смещаетея вниз, ввиду уменьшения центробежных сил грузиков, при этом, за счет

увеличения проходного сечения около нижнего пояска

золотника

в

полости

9 над поршнем 6 обратной связи

давление

возрастет,

а

верхний

поясок золотника сообщит полость

под поршнем 4

на­

клонной шайбы со сливом, так как межпоршневая полость 7

в пер­

вый іЛмент времени закупорена, оба поршня начнут двигаться вниз.

Поршень 4 наклонной шайбы будет

двигаться с большей скоростью,

чем поршень б , так как объем 7

межпоршневой полости при движе­

нии порошей вниз сообщается через золотник 8 с подводой и воз­ растает. Подача топлива начнет превышать потребную. Обороты нач­

нут увеличиваться. Гильза 74 под воздействием поршня б ,

золот­

ника 8 и рычага 77 пойдет

вниз

вслед за

золотником 75

только

с некоторым опозданием, т .

е . в

то время,

когда золотник 75 под

действием центробежных сил грузиков 76 из-за возрастающих обо­ ротов будет подыматься вверх. Пояски золотника 75 остановятся против отверстий в гильзе 74.

После этого момента, называемого "отсечкой",число оборотов продолжает расти,и полость над поршнем обратной связи сообщит­ ся со сливом, а в полость под поршень наклонной шайбы поступит

давление такое,

как и на равновесных оборотах. Цежпорвшѳвая по­

лость продолжает сообщаться с каналом постоянного давления

че­

рез дроссельный

пакет. В результате этого после "отсечки*

оба

поршня 4 и 6 начнут двигаться вверх, но теперь уже при возрас­ тащ ен Объеме полости ? . Поршень обратной связи будет быстрее возвращаться к своему равновесному положению, а поршень 4 на­ клонной шайбы установит шайбу в новое положение, соответствую­ щее в новых условиях снижения большей потребной подаче топли­ ва. Движение деталей прекратится, когда золотник 8 обратной связи закроет канал межпорвневой новости. Это произойдет, ког­ да обороты восстановятся.

При увеличении оборотов от заданных (при наборе высоты) воя система сработает аналогично, только движение деталей произой­ дет в обратном направивши.


73

Работа топливорег.ѵлирущей аппаратуры при разгоне двигателя

Для нормального, достаточно быстрого, но без выброса пдамени и помпажа автоматического перехода двигателя с одного режи­ ма на другой при быстром перемещении РУД в насосе предусмотре­ ны гвдрозамедлитѳль (ГЗ) и ограничитель нарастания давления

(ОВД).

ГЗ работает в диапазоне оборотов от НАР до взлетных. Он со­ стоит из:

-поршня 53 со штоком;

-ползуна 71 с пружиной;

-реечной втулки 70, соединенной о вали ком рычага 64 у п р а в - .

Лени н ;

-двухплечевого рычага 72,'

-двух дроссельных пакетов: 57 - прямого хода и 55 - обрат­

ного.

Двухплечий рычаг соединен со штоком поршня и пружиной зо­ лотника центробежного регулятора. Нижняя камера поршня гидрозамедлителя через дроссельные пакеты соединена с каналом пос­

тоянного давления, а канал между пакетами

по полому штоку -

со сливом.

 

При положении РУД на малом газе или в

лвбом положении до

НАР сливное отверстие в штоке поршня остается открытым, поэто­ му поршень остается в неподвижном положении и перенастройку пружины 73 центробежного регулятора не производят.

Если от положения НАР РУД быстро переместить вперед, рееч­ ная втулка совместно с ползуном переместится вверх, перекрыв сливное отверстие в штоке. Под поршнем немедленно начнет на­ растать давление, и поршень со штоком пойдет вверх со скорость»,

определяемой пропускной способностью дроссельных пакетов

57

и 55. Пружина

73 настройки PCS начнет кедяѳвно

сжиматься,

пе­

ренастраивая

регулятор на увеличенный по

чиолу оборотов

режим.

Перемещение поршня гидрозамедлителя будет происходить до тех пор, пока не откроется сливное отверстие в штоке, т .ѳ . пор­ шень пройдет ход, равный величине перемещения ползуна.


74

При сбросе газа поршень гидроаамедлителя до оборотов НАР будет медленно смещаться вниз за счет сопротивления верхнего дроссельного пакета 55 обратного хода, предохраняя двигатель от самовыключения из-за срыва пламени.

ОЦД работает от оборотов малого газа до оборотов несколько меньше взлетных. 0ҢД состоит из:

-

золотника 261

ft

*

-поршня 27;

-рабочей пружины 28;

-возвратной пружины 28‘,

-штока 24;

- двух дроссельных пакетов 31 ( № I) и 29 (ft 2 ) .

При раэгоне двигателя золотник 26 управляет производитель­ ностью насоса, воздействуя на сервопоршень 4 наклонной шайбы I . При установившемся режиме работы двигателя оилы на золот­

нике 26 уравновешены. Сива давления топлива перед распредели­ тельным клапаном (FS) 56 уравновешивается силой рабочей пру­

жины 23. Полость

слева от поршня соединена со сливом через

кольцевую проточку

золотника.

При плавном перемещении РУЛ, вследствие повышения давления топлива перед распределительным клапаном,золотник 26 прикры­ вает слив топлива из полости слева от поршня 27, и последний перемещается вправо, перезатягивая рабочую пружину 23. В этом олучае ОВД на производительность насоса не влияет.

Перезатяжка пружины 23 при неизменном

положении золотни­

ка 26 будет происходить до тех пор, пока не

прекратится рост

давления перед распределительным клапаном.

При резком пере­

мещении РУЛ вперед РПД, вследствие резкого падения перепада давления, уменьшает давление под поршнем наклонной шайбы, а в это время резкое возрастание давления перед распределитель­ ным клапаном сместит золотник 26 влево настолько, что мехпоринѳвая полость 7 сообщится со сливом, а под поршень наклонной шайбы поступит давление из канала перед распределительным кла­ паном. Таким образом, поршень наклонной шайбы некоторое время останется на месте.

Одновременно, проходя через два дроссельных пакета, топливо под выоокии давлением подводится в полость слева от поршня 27,


75

и поршень со скоростью, определяемой гидросопротивлением дрос­ сельных пакетов, начнет перемещаться и затягивать пружину 28. Наклонная шайба будет перемещаться на увеличение расхода топ­ лива в зависимости от ватники пружины 28. При дальнейшем пе­ ремещении поршня 27 ОНД в штоке 24 открывается канал 25, ж в полость слева от поршня топливо будет поступать, пройдя лишь один дроссельный пакет 81. Скорость затяжки пружины 23 золот­ ника увеличится, соответственно увеличится и скорость пере­ кладки наклонной шайбы I на увеличение раохода топлива.

Автомат запуска

Автомат запуска (A3) прямого действия обеспечивает автома­ тический запуск двигателя, предохраняя двигатель от заброса температуры газов перед турбиной сверх максимально допустимой.

На неработающем двигателе наклонная шайба насоса стоит на максимальном угле наклона, позтому при запуске в двигатель мо­ жет пойти чрезмерно большое количество топлива, что вызовет резкий рост температуры газов, а вступивший в работу автомат запуска будет дозировать подачу топлива-, перепуская его излиш­ ки по каналу 32 на слив, в соответствии с ростом расхода воз­ духа.

Автомат запуска соотоит ив золотника 88, мембраны 41, пру­ жины 89, работающей на сжатие, пружины 40, работающей на рас­ тяжение, стравливающего жиклера, высотного корректора и предо­ хранительного клапана с фильтром 88 и жиклером.

На золотник действуют силы: сверлу - разность усилий пру­ жин и перепад давления воздуха над и под мембраной, снизу - давление топлива из канала перед распределительным клапаном.

В начале запуска давление воздуха за компрессором

2-го

 

каокада незначительное, а давление топлива перед

распредели­

тельным клапаном растет очень быстро. Это давление отжимает

золотник автомата запуска вверх,

и часть топлива

с линии

на­

гнетания уходит на слив. При увеличении оборотов

компрессора

давление воздуха над мембраной увеличивается, и мембрана

на­

чинает

перемещать золотник вниз

- на

уменьшение

перепуска топ­

лива в

линию сл и в а . На об о р о та х

6 0 0 0

об /м и н зол отник

полностью