Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
81
|
Гидроцилиндр |
поворота |
лопаток |
ВНА |
|
|
||
П редназначен |
для поворота лопаток |
ВНА в тор ого |
каск ада |
ком |
||||
п р е сс о р а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гидроцилиндр |
со сто и т и з |
к о р п уса , |
крышки, |
поршня с о штоком, |
||||
пружины |
и регулировочного |
б о л т а . |
На крышке |
гидроцилиндра |
р ас |
|||
положен |
регулировочный болт для |
регулировки |
угл а |
поворота |
ло |
паток ВНА. На крышке и в нижней части корпуса имеются штуцеры
для |
подвода топлива от |
а г р ег а т а ЦР-2В. |
На неработающем |
дв и га |
||||||
т ел е |
под дей стви ем |
пружины лопатки ВНА |
установлены |
на |
у г о л 0 ° . |
|||||
В п р оц ессе зап уск а |
дв и гател я |
при нарастании давления топлива |
||||||||
в полости над поршнем гидроцилиндра до |
15 к г /с м 2 |
поршень пере |
||||||||
мещ ается и поворачивает |
лопатки ВНА на у го л минус |
1 |
0 ° . |
|
||||||
При увеличении |
обор отов до |
7 9 ,5 - 8 1 ,5 |
происходит |
поворот ло |
||||||
паток ВНА на |
у го л |
0 ° за |
сч ет |
соединения |
полости над |
поршнем |
||||
гидроцилиндра |
со |
сливом |
и одновременным |
подводом |
топлива высо |
|||||
к ого |
давления |
в |
пружинную п ол ость , при |
этом сигнальная |
лампа |
г а с н е т .
|
|
|
|
Дренажная |
систем а |
|
|
|
|
|
|||
|
Служит для сл ива топлива и з топливных коллекторов при |
о ст а |
|||||||||||
новке |
д в и га т ел я , |
чтобы |
предотвратить дымление |
д в и га т ел я , |
а |
||||||||
также для сл ива топлива, |
просочивш егося |
ч ер ез |
уплотнения |
при |
|||||||||
водных |
валиков топливных |
агр егатов и и з |
горячей |
части |
д в и гате |
||||||||
ля |
при |
неудавш емся зап уск е в дренажные |
бачки . |
В си стем у |
входит: |
||||||||
основной дренажный бачок , задний |
бачок |
(вы полнен |
на |
кожухе р е |
|||||||||
активного |
с о п л а ), |
трубопроводы , а |
также |
сливной |
клапан |
н асоса |
|||||||
Н Р -30. |
В основной |
дренажный бачок |
по трубопроводам |
производит |
|||||||||
с я |
олив |
топлива |
из |
уплотнений |
ведущих валиков |
агр ега т о в і |
|||||||
ДЦН-44-ПЗТ; ЦР-ІВ; ЦР-2В и Н Р -30. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Трубопроводом |
дренажный бачок |
соеди н ен с дренажной |
полостью |
|||||||||
автом ата |
зап уск а |
Н Р -30. |
Дренажный |
бачок |
соеди н ен |
трубопроводом |
82
с дренажным |
штуцером г и д р о н а со с а . |
Т опливо, |
скопивш ееся |
в д р е |
||||||||||||||
нажном б а ч к е , |
выжимается |
в о зд у х о м , |
отбираемым |
и з |
наруж ного |
к он |
||||||||||||
тура |
по |
тр убк е в наружную дренажную |
трубу |
центробеж ного суф ле |
||||||||||||||
ра , |
и |
по |
ней |
отв оди тся |
на |
с р е з |
в ер хн ей |
части |
с о п л а . |
При |
н еу д а в - |
|||||||
вѳм ся |
зап уск е |
д в и га т ел я , |
к огд а |
п одавал ось топ л и в о , |
а воспламе |
|||||||||||||
нение |
его не |
произош ло, топливо и з камеры огор ан и я |
ч е р е з отвер |
|||||||||||||||
с т и е ‘на |
среднем |
кожухе |
камеры |
сгор ан и я сл и в а ет ся |
в |
задн и й |
др е |
|||||||||||
нажный бачок и при последующем |
за п у ск е дв и гател я |
выжимается |
||||||||||||||||
воздухом из наружного контура по гибкому шлангу в |
общую еуф я ер - |
|||||||||||||||||
ную т р у б у . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
§ 7.3. РЕГУЛИРОВКИ, РАЗРЕШЕННЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
БЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
Регулировка пусковой характеристики автом ата |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
за п у ск а (A 3) н а со са -р ег у л я т о р а Н Р-30 |
|
|
|
|||||||||||
|
Р егулировка |
зем ной |
пусковой |
характеристики |
п р ои зв оди тся |
вин |
||||||||||||
том автом ата |
за п у ск а или |
жиклером |
5 1 |
стравливания |
в о зд у х а |
и з |
||||||||||||
мембранной полости A 3, |
расположенных |
на |
н а со се H P-S0. |
|
|
|||||||||||||
|
К оличество |
подаваем ого |
топлива |
при |
за п у ск е |
д о |
обор отов |
в то |
||||||||||
р о го |
ком прессора |
( 2 5 ,5 $ ) |
р егу л и р у ется |
винтом |
A3« |
|
|
|
|
|||||||||
|
Если |
при |
за п у ск е дв и гател я |
увел ичение |
обор отов |
2 - г о |
каск ада |
|||||||||||
ком прессора |
происходит |
с |
резким в озр астан и ем |
температуры г а зо в |
||||||||||||||
з а турби н ой , |
необходим о объединить |
пусковую |
характери сти к у |
пу |
||||||||||||||
тем |
вращения |
против ч асов ой стр ел к и регулировочной |
гол овки |
вин |
||||||||||||||
т а |
A 3, |
Если |
яри |
за п у ск е |
дв и гател я прекращ ается |
н арастан и е |
обо |
|||||||||||
ротов |
и |
о т с у т с т в у е т р е е т |
температуры |
г а з а з а |
т ур би н ой , |
н еобхо |
||||||||||||
димо |
за б о г а т и т ь |
пусковую |
характеристику |
путем |
вращения |
р егул и |
||||||||||||
ровочной |
головки |
винта |
A3 по ч асов ой с т р е л к е . |
С о бор отов |
ком |
|||||||||||||
п р ессор а |
в то р о го |
к аск ада |
выше |
( 2 5 ,5 $ ) |
до |
обор отов |
м алого |
г а з а |
||||||||||
регулировка |
п рои зв оди тся |
зам ен ой жиклера |
стравл ивания |
в о зд у х а |
||||||||||||||
и з |
мембранной |
п ол ости |
A 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Увеличение |
диам етра |
жиклера |
5 1 |
увел и чи вает время |
набора |
||||||||||||
оборотов |
и уменьшает за б р о с температуры |
г а з а |
з а |
турбиной дви |
||||||||||||||
г а т е л я . |
Д иапазон |
жиклеров |
р ав ен I , 9 - 2 ,9 |
мм. |
|
|
|
|
|
|
88
|
ПРИМЕЧАНИЕ. |
I . |
Изменять |
положение головки винта р егу |
||||||
лировки |
А8 разреш ается по |
0 ,5 |
обор отов с |
последующей про |
||||||
веркой |
за п у с к а . |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
2 . Изменять |
жиклер стравливания по диам етру |
рекомен |
|||||||
д у ет ся |
на 0 ,1 |
мм с |
последующей |
проверкой |
за п у с к а . |
|||||
Необходимо |
иметь |
в в и ду , что |
первоначальный |
бросок |
давления |
|||||
топлива в |
первом контуре |
форсунок |
должен быть |
|
в п р едел ах |
|||||
1 8 -1 5 к Г /см * . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н астройка |
вы сотной корректировки пусковой характеристики |
|||||||||
п рои зв оди тся |
винтом |
высотной регулировки а в т о у г ^ і |
запуска.П ри |
|||||||
вращении |
винта по ч асов ой |
ст р ел к е уменьш ается . |
г |
.та |
начала |
|||||
вы сотной |
корректировки |
топлива автоматом запуска^ |
при |
вращении |
винта против часовой стрелки выпоты начала высотной корректи
ровки |
у в ел и ч и в а ется . |
Регулировочный |
винт |
разреш ается |
поворачи |
|||||||||||||
в ать |
по |
часовой ст р ел к е |
не бол ее |
Т обор ота |
и против |
носовой |
||||||||||||
стр ел к и |
не б о л ее |
2 |
обор отов от |
зав одск ой |
регул ировки . |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
Р егулировка обор отов |
малого г а за |
|
|
|
|
||||||||
Число |
обор отов |
малого |
г а з а р егул и р уется |
регулировочной |
г о |
|||||||||||||
ловкой |
винта |
н а со са -р ег у л я т о р а HP-3G. |
Один |
обор от |
винта изм е |
|||||||||||||
н я ет |
обороты |
малого |
г а з а |
на 6 % . При вращении регулировочной |
||||||||||||||
гол овк и |
винта |
|
по |
ч асовой |
ст р ел к е |
обороты |
дв и гател я |
уменьшаются, |
||||||||||
против |
ч асов ой |
стрелки |
- |
увеличиваю тся. |
Регулировку |
оборотов |
||||||||||||
м алого |
г а з а производят |
на прогретом |
д в и гател е |
при |
положении |
|||||||||||||
у к а за т ел я |
рычага |
управления дроссельны м |
краном |
і> |
;/едн ей |
рис |
||||||||||||
к е лимба |
площадки |
малого |
г а з а н а со са |
Н Р-30. |
Регулировка произ |
|||||||||||||
в о д и т ся |
в |
зависим ости |
от |
температуры |
и |
давления |
окружающей |
|||||||||||
ср еды . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р егул ировка |
обор отов |
отключения |
о т а р т е р - |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
ген ер атор ов С ТГ-І2ТМ 0-І000 |
|
|
|
|
||||||||
Р егул ировка |
обор отов |
отключения |
ст а р т ер -г ен ер а т о р о в произ |
|||||||||||||||
в од и тся |
винтом |
а г р е г а т а |
ЦР-2В. Прч |
вращении |
винта |
по |
часовой |
84
стр ел к е |
обороты отключения С ТГ-І2ТМ 0-І000 |
увел ичиваю тся , |
про |
|||||||||||||||||
тив часовой стрелк и - уменьш аются. |
Один обор от |
винта |
изм еняет |
|||||||||||||||||
обороты |
отключения ст а р т ер -г ен е р а т о р а |
на |
1 ,5 $ . |
Обороты |
отклю |
|||||||||||||||
чения ст а р т ер -г ен ер а т о р о в р егул и ровать |
на |
величину 3 7 ,5 -3 9 ,5 % . |
||||||||||||||||||
В эксплуатации обороты отключения |
должны |
быть |
|
в |
пределах |
|||||||||||||||
3 7 ,0 -4 0 ,0 % . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Р егулировка обор отов закрытия |
заслонки |
п ер еп уск а |
|
|
|||||||||||||||
|
в о зд у х а |
и |
перекладки |
поворотных |
лопаток |
ВНА 2 - г о |
к аск ада |
|||||||||||||
|
|
|
|
ком прессора при -увеличении |
оборотов |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Регулировка обор отов |
закрытия |
засл он ок |
п ер еп уск а |
в о зд у х а |
|||||||||||||||
п роизводится |
винтом а г р ег а т а ЦР-2В. |
|
При вращении |
винта |
по |
ч а - |
||||||||||||||
оов ой стр ел к е |
обороты |
закрытия |
засл он ок |
п ер еп уск а |
в о зд у х а |
у в е |
||||||||||||||
личиваю тся, против часовой стрелки |
- |
уменьш аются. |
Один |
оборот |
||||||||||||||||
винта изм еняет обороты закрытия |
засл он ок п ер еп уск а |
в о зд у х а |
||||||||||||||||||
на 3%. Обороты закры тия |
засл он ок |
п ер еп уск а |
в о зд у х а регул и ро |
|||||||||||||||||
вать на |
величину |
8 0 ,0 ^ 1 ,0 % . В |
п р о ц ессе |
эксплуатации |
обороты |
|||||||||||||||
закрытия ЗПВ должны н аходи ться в |
п р едел ах |
7 9 ,5 -8 1 ,5 % . |
Одновре |
|||||||||||||||||
менно с |
закрытием |
засл он ок п ер еп уск а |
в о зд у х а |
происходит |
пере |
|||||||||||||||
ключение |
засл он ок |
от б о р а |
в о зд у х а |
на |
|
от бор |
и з - з а |
У ступени |
ж |
|||||||||||
перекладка |
поворотных |
лопаток ВНА. |
Яри |
перекладке |
лопаток |
ВНА |
||||||||||||||
с минус |
10 |
на |
0 ° |
г а с н ет |
си гн альн ая лампочка. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
При закрытии засл он ок |
п ер еп уск а |
в о зд у х а |
иа-эа ІУ н У ступе |
||||||||||||||||
ней |
2 - г о |
к аск ада |
ком прессора происходит |
ск ачок |
давлен и я |
топли |
||||||||||||||
ва |
п ер ед |
насосом |
Н Р -30. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Р егулировка обор отов |
открытия |
засл он ок |
п ер еп уск а |
в о зд у х а |
|||||||||||||||
и |
перекладки |
поворотны х |
лопаток |
ВНА 2 - г о |
к аск ада |
ком п рессор ?: |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
при |
снижении |
обор отов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Обороты |
открытия засл он ок п ер еп уск а |
в о зд у х а |
и |
перекладки |
|||||||||||||||
поворотных лопаток ВНА при снижении режима |
р егул и р ов ать |
|
вин |
|||||||||||||||||
том |
а гр ега т а ЦР-2В на |
величины |
7 7 ,5 -7 8 ,5 % . |
В п р о ц ессе |
эк сп л уа |
|||||||||||||||
тации обороты |
открытия |
засл он ок |
п ер еп уск а |
в в о зд у х е |
и |
переклад |
||||||||||||||
ки |
лопаток |
ВНА должны |
быть 7 7 ,0 -7 9 ,0 % . |
При |
вращении |
винта |
85
по часовой стрелке обороты открытия ЗПВ и перекладки лопаток ВНА увеличиваются, против часовой отрепки - уменьшаются. Один оборот винта изменяет обороты открытия ЗОВ и перекладки ло паток ВНА примерно на 3,OJ6. При резком сбросе газа допускается открытие васлонок перепуска воздуха на оборотах не ниже 74,555, перекладка лопаток ВНА-на оборотах не ниже 7I,0J&. При снижении оборотов проверка открытия заслонок перепуска воздуха и пере кладки лопаток ВНА о 0° на минуо 10° производится по маномет ру замера давления топлива в первом контуре форсунок и по за горанию сигнальной лампочки положения лопаток ВНА. При откры тии заслонок происходит кратковременное снижение давления топ лива перед форсунками. При снижении оборотов одновременно с открытием заслонок перепуска воздуха происходит переключение заслонок отбора воздуха на обогрев с отбора после У ступени на отбор после X ступени.
§7.4. РЕГУЛИРОВКИ, РАЗРЕШЕННЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВПРИСУТСТВИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Регулировка давления топлива на входе в насос НР-30
Регулировка давления топлива на входе в насос НР-30 произ водится регулировочным винтом клапана-регулятора подкачиваю щего насоса ДЦН-44-П8Т. При вращении регулировочного винта по часовой стрелке давление топлива увеличивается, против ча совой стрелки - уменьшается. Один оборот винта изменяет давле ние топлива на выходе из насоса ДЦН-44-ПЗТ на 0,2 кГ/см2 .
Регулировка оборотов ротора 2-го каскада компрессора
.. на взлетном режиме
В отдельных случаях, когда обороты ротора 2-го каскада ком прессора на взлетном режиме работы двигателя не соответствуют оборотам, указанным на графике №3 при данных атмосферных усло виях, а также после замени насоса-регулятора ИР—30 в процессе эксплуатации, по согласованию с представителем эавода-изгото- вителя двигателя производится их подрегулировка:
86 |
|
|
а) при температуре окружающей среды |
на земле |
выше +І5°С |
при атмосферном давлении 760 мм рт.от . |
регулировку |
оборотов |
ротора 2-го каскада компрессора на взлетном режиме производить винтом гидрозамедлителя. При заворачивании винта обороты взлет ного режима уменьшаются, при отворачивании винта - увеличивают ся.Один оборот винта изменяет обороты взлетного режима на 1,5%. Обороты регулируют на величину взлетных оборотов, взятых из формуляра. В случае отворачивании или заворачивания винта гид розамедлителя необходимо на величину в два раза большую вывер нуть или завернуть на агрегате № -30 винт упора рычага управ ления в положении ''взлет".
Перед регулировкой взлетных оборотов необходимо проверить ход рычага дроссельного крана по лимбу насоса НР-30, т . е.при положении рычага управления в кабине пилота на упоре, рычаг дроссельного крана насоса НР-30 также должен находиться на упо ре "взлет". Яри проверке взлетных оборотов обороты ротора 2-го каскада компрессора не должны допускаться выше 100,0%, а тем пература газа за турбиной не допускается выше значения темпе ратуры ограничения системой ПРТ-35. Проверку взлетных оборотов производят с выключением ограничителя температуры газа за тур биной ПРТ-85.
б) При температуре окружающей среды ниже температуры +І5°С обороты ротора 2-го каокада компрессора на взлетном режиме на земле ограничиваются максимальной производительностью насоса НР-30 и регулируются винтом-упором наклонной шайбы. Один обо рот винта упора наклонной шайбы изменяет обороты 2-го каскада компрессора на 2% и расход топлива на 350 кг/чае. При отвора чивании винта обороты увеличиваются, при заворачивании - умень шаются. Проверка регулировки производится на земле. Замеренные максимальные обороты должны соответствовать графику №3. Соот ветствие оборотов проверять цо формуле:
где |
л |
- 8амерение оборота 2-го каскада |
компрессора по |
|
|
, |
_прибору; ______ |
_ __ |
_ |
t lj, |
fo p n |
“ обороты взлетного режима по формуляру двига- |