Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
108
|
2 . Развиваемая мощность на валу |
при |
стандартных условиях |
на |
оборотах выходного вала 8500 об/мин |
и параметрах воздуха |
|
на |
входе р * 3 ,0 кГ/см2 (аб с ), |
t » І85°С, А / * 75±5 л .с . |
Давление на входе в сопловой аппарат поддерживаеТоя 'заслон кой постоянного давления в пределах 8 -8,4 кГ/см2 .
3. Максимальный пусковой момент на валу стартера - не более
40кги.
4 . Обороты наружной обоймы храповика стартера при срабаты
вании центробежного выключателя 4800 ± 200 об/мин.
5 . |
Время свободного выбега турбины - |
не |
менее I I сек. |
||||
6 . |
Направление |
вращения наружной обоймы храповика - правое. |
|||||
7 . |
Время |
открытия 8аслонки - 2-5 оѳк. |
|
|
|||
8* |
Время |
закрытия |
гаолонки - |
не более |
I |
сек. |
|
9 . |
Сухой вес - |
не |
более 17,5 |
кГ. |
|
|
10.Смазка производится совместно с двигателем, сорт масла
(ГОСТ 6457-66), ШС-8П (МРТУ 12Н № 12-62) и масло ВШИ НП50-І-4Ф ( МРТУ-38-І-164-65) ,
Система эайуока двигателя Д-30 СПЗ-ЗО даст большее число незапуоков в эксплуатации, чем система запуска Д-30 П серии. Од нако, ВСУ при изменении температуры нише минус 5°G требует для
своего запуска подогрева* Сам же запуск Д-30 от |
ВСУ надежный |
|
и момент ускорения больше, чем при |
запуске Д-30 |
I серии. |
Вопросы для самоконтроля |
|
|
I* Дайте техническую характеристику системе запуска СПЗ-ЗО. |
||
2 . Назовите возможные варианты запуска. |
|
|
8 . Поясните назначение ОКНА. |
|
|
4 . Расскажите о системе запуска |
Д-80 П серии. |
|
5 . Перечислите агрегаты системы |
запуска П серии. |
|
6* Назовите данные Ст-В-ІО. |
|
|
7 . Расскажите о назначении ГТД ТА-8.
Тема IX. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
(рис. 3)
Для борьбы с обледенением самолет оборудовав:
-радиоактивным сигналиввтором наличия обледенения, воздухотермическими противообледенителями к]эцла и киля,
воздухозаборников гондол, лопаток ВНА и кока,
-пнѳвмоэлектрическим сигнализатором обледенения двигателя,
-электротермическими противообледенителями стабилизатора, обзорных стекол фонаря кабины экипажа, приемников полного дав ления.
Обогрев крыла и киля производится горячим воздухом от 7 ступени 2-го компрессора*
Обогрев воздухозаборников ВНА и кока производится воздухом 7 ступени 2-го компрессора. О наличии обледенения сигнализи рует красная лампа РИ0-2М иди РИО-3 на приборной доске правого пилота.
Включение переключателей обогрева производится на верхнем электрощкткѳ. Открытие кранов контролируется по загоранию ламп
обелыми светофильтрами на щитке сигнализации в проходе из пас сажирской кабины в заднее багажное отделение.
Контроль температуры подаваемого на обогрев воздуха осуще
ствляют по показаниям температуры. Весь обогрев включается вручную, но для ВНА и кока предусмотрено автоматическое вклю чение от Д0-202М. Обогрев ПВДконтролируется по загоранию дамп на верхнем электрощитке при нажатии на кнопки проверки. Вклю чается независимо от наличия обледенения на исполнительном старте и выключается после посадки.
В комплект сигнализатора обледенения вид в х о д я т : датчик об леденения Д0-202М; электромагнитный кран М78200 и СДУ2-0,15.
Датчик обледенения при неработающем двигателе имеет замкну тые контакты, которые обесточены до отключения стартера, и по этому заслонка Ш1-5И не открывается. На 37-40$ ЦР-2В включает питание, и образование льда приводит к загоранию сигнальной лам пы, включению обогрева корпуса ДО и открытию заслонки МП-5И. Для обеспечения надежной работы на малых оборотах, когда пол ное давление невелико, предусмотрен отсос воздуха из камеры статического давления о помощью эжектора. Управление подводом
воздуха в эжектор из полости за І-й компрессор производится электромагнитным краном М782000. При достижении избыточного давления за І-м компрессором 15 кГ/см СДУ 2-0,15 включает элек тромагнитный край, закрывая подвод воздуха к эжектору. Эжектор включен, примерно, до оборотов 72$.
РИО-2М или РИО-3 имеет радиоактивный изотоп, излучение бе та-частиц фиксируется детектором-счетчиком. В случае обледене ния штыря, излучение не будет фиксироваться детектором. Разба ланс моста в электронном блоке усиливается, и сигнал поступает на красную лампу, одновременно включается обогрев. Работа цик личная» На земле включается блокировка и РИО выключается.
Признаками обледенения двигателя и попадания в него льда является неустойчивая работа. Диапазон нерекомѳндованных обо
ротов по этой причине лежит в пределах 77-83$. |
|
||
Бюллетенем № Г? ДМ от |
10.01-69 |
временно до |
проведения до |
водочных работ Д0-202М о |
двигателей |
сняты, так |
как на необо- |
греваѳмом приемнике датчика возможно образование льда и попа дание его в гаэовоздушшй тракт двигателя.
Протквообледонитѳльная сиотѳма на самолете Ту-ІЗЧ работает надежно, случаев отказа не зарегистрировано.
Вопрооы для самоконтроля
1. Расскажите о сигнализаторах обледенения самолета Ту-І34. 2 . Назовите воздухотермические противообледенители.
3. Назовите электротермические противообледенители.
4 . Расскажите об управлении противообледенительной системой.
5 . Каковы признаки обледенения двигателей?
6 . Расскажите о правилах эксплуатации противообледенитель ной системы.
Тема X. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА
На самолете Ty~I3t применены пассивные и активные методы борьбы с возникновением и распространением пожара (рис* I t ) .
К пассивным методам относятся:
-применение невоспламеняемых материалов для бытового обору дования',
-противопожарные перегородки вдоль пилонов и в передних частях гондол двигателей;
-дренажные отверстия в нижней части мотогоядоя, исключаю щие скапливание горючих жидкостей;
-термостойкая изоляция злектрожгутов в мотогондолах,'
-металлизация всех металлических частей самолета*,
-зарядооьемники статического электричества;
-удаление двигателей от топливных баков, установка пожар ных топливных кранов.
Активными методами борьбы с пожаром является своевременное обнаружение очага пожара системой сигнализации ССП-2А пожара
вгондолах и системой обнаружения 2С7К пожара внутри двигате
лей.
В случае обнаружения пожара на самолете имеются системы по жаротушения:
-в гондолах двигателей;
-внутри двигателей;
-ручными переносными огнетушителями тушения пожара в пасса
жирских помещениях.
В качестве огнегасящего вещества использован фреон IItB 2, которым заряжены огнетушители, а переносные огнетушители заря жены углекислотой.
112
Элементы контроля и управления системами размещены на верх нем электрощитке и средней приборной доске пилотов.
Система пожаротушения в гондолах состоит ив:
-б огнетушителей 0С-8МФ (3 опереди по 2 огнетушителя в каждой);
-2 блока электромагнитных кранов 781X00 (основного и ава
рийного); -* распылительных коллекторов;
-2 обратных клапанов;
-трубопроводов;
-системы сигнализации ССП-2А;
-5 механизмов аварийного включения;
-переключающих и сигнальных устройств.
Огнетушители размещены в I |
техотсеке между шпангоутами |
25 |
и 27. В трубопроводах I и П очереди огнетушителей установлены |
||
обратные клапаны, исключающие |
переход огнегасящего состава |
из |
одной очереди в другую при разряде. Блоки электромагнитных клапанов служат для распределения подачи состава по гондолам. Аварийный блок включен в систему параллельно основному. Это обеспечивает одновременную подачу состава в обе гондолы при аварийном включении системы. От электромагнитных кранов основ ного и аварийного блоков состав подается к коллекторам.
Распылительные коллекторы установлены:
-на двигателе;
-на противопожарной перегородке;
-в пилоне.
Система сигнализации ССП-2А состоит из:
-18 датчиков ДПС-ІАГ, установленных в гондолах по 3 датчи ка по 3 группы;
-блока БИ-2АУ в 1 техотсеке.
Механизмы аварийного включения расположены на подкосахцилиндрах главной ноги шасси, на консолях крыла и в носовой части фюзеляжа. Состоят из концевого выключателя с рычажным устройством и кронштейна крепления о хомутом.
При возникновении пожара в гондоле срабатывает сигнализа ция и сигналы поступают в БИ-2АУ, на табло опасных режимов,
I - |
баллон с огнегасящим составом фреон И4В-2 (вес |
заряда 2,725 к г); |
2 - сигнальное |
очко самозарядки огнету |
|||||||
шителя; 3 - трубопровод |
подвода огнегасящего состава |
в двигатель; 4 - |
включатель подачи огнѳгасящего |
состава |
|||||||
5 - |
сигнальная лампочка; |
б - тумблер |
контроля датчиков ДП-ІІ первого двигателя; |
7 |
- |
блок исполнительный 2С7К |
|||||
(для |
двух двигателей); 8 |
- диафрагма; |
9 - |
трубопровод подвода огнегасящего состава |
в |
полость |
между кожухом |
||||
вала |
и внутренним кожухом камеры сгорания; |
1D - штепсельный разъем; I I |
- термодатчик ДП-ІІ (2 |
шт.) сигнализа |
|||||||
ции о пожаре в полости между кожухом вала и внутренним кожухом камеры сгорания; |
12 |
- |
трубопровод подвода ог |
||||||||
негасящего состава в полость кожуха вала; |
15 - трубопроводы откачки масла; 14 - |
насос масляный откачивающий; |
|||||||||
15 - |
насос масляный основной; 16 - воздухоотделитель центробежный; 17 - радиатор; 18 - бак масляный; |
19 - |
|||||||||
переходник для охлаждения масла; 20 - |
коллектор противопожарный передний; 21 - |
суфлер центробежный; 22 -тру- |
|||||||||
|
ѵ бопроводы суфлирования; 23 - |
коллектор противопожарный задний |
|
|
IIS
лампу-кнопку, электромагнитный кран и электромагнитный клапан. Последний открывает подачу сжатого воздуха в цилиндр закрытия васлонки системы охлаждения СТГ. После открытия кранов замыка ются концевики пиропатронов, и огнетушители разряжаются, так как происходит автоматическое срабатывание I очереди. Если по жар потушен I очередью, табло опасных режимов погаснет,а лам па-кнопка будет гореть. Если пожар не потушен, включить 2 оче редь, и, если необходимо, включить 3 очередь. При срабатывании пиропатронов соответствующей очереди гаснет белая лампа "бал лоны огнетушѳния".
После ликвидации пожара необходимо включить и вновь выклю чить главный переключатель для приведения системы в готовность на случай повторного применения. При этом:
-электромагнитный кран закроется;
-лампа-кнопка погаснет;
-заслонка охлаждения СТГ откроется.
Эту операцию производить не ранее, чем через 20 сек после срабатывания последней очереди»
Система пожаротушения внутри двигателей состоит из!
-двух огнетушителей 0С-2ИЛ о пиропатронами (одна очередь - один огнетушитель);
-блока электромагнитных кранов;
-системы сигнализации 2С7К.
При возникновении пожара внутри двигателей загорается лам па "пожар в двигателях" по сигналу датчика пожара ДП-ІІ. Авто матического срабатывания огнетушителей не предусмотрено. Для тушения пожара необходимо нажать кнопку включения противопожар ной системы. При этом откроется электромагнитный кран, и орабе тает пиропатрон І-й очереди. Белая лампа "баллоны огнетуиеняя” I очереди погасивши фреон начнет подаватьояв полости иѳжду кожухами черев жиклер 3 мм и внутрь кожуха через жиклер 2,5мм, прорывая диафрагмы тройника.
После гашения пожара систему приводят в готовность выключе нием и снова включением переключателя "включение системы"«
При ложном срабатывании системы пожаротушения внутрь двига теля, согласно указаниям по самолету Ту-І24 от 1965 г.,оопада-
m
ние фреона внутрь двигателя не требует дополнительных работ» так как фреон является нейтральным веществом.
При пожаре на самолете следует:
-перевести РУД аварийного двигателя на "стоп";
-закрыть топливный пожарный кран;
- |
выключить отбор воздуха |
от аварийного двигателя; |
- |
снизить скорость полета |
до 340 км/час; |
- |
отработать пожаротушение. |
При визуально обнаруженном пожаре, когда табло "пожар" и лампа-кнопка не горят, пожаротушение включают вручную. После ликвидации пожара табло "пожар" должно погаснуть, если оно включилось.
Вопросы для самоконтроля
1. Что отнооитоя на самолете Ту-134 к пассивным и активным средствам борьбы с пожаром?
2 . Охарактеризуйте систему сигнализации СПП-2А и 2С7К. 8. Перечислите преимущества фреона.
4 . Расскажите об управлении системой пожаротушения.
5. Что включает система пожаротушения?
6 . Расскажите о назначении и работе механизмов аварийного включения.
I