Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Тема Xi. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУ И КОНТРОЛЯ ЕЕ РАБОТЫ
§II.I. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ
Внастоящем параграфе рассматривается система управления двигателей. Остальные системы управления и регулирования 'фас-
сматриваются в темах, соответствующих наименованиям этих систем.
На оамолзте Ту-І34 управление СУ ручное. К органам управле
ния относятся: |
|
|
|
|
|
|
- |
РУД, два рычага управления двигателями на пульте левого |
|||||
пилота и два - |
на пульте правого пилота; |
|
|
|||
- |
щиток запуска двигателей - пульт левого пилота; |
|
|
|||
- |
панель управления |
топливной системой - верхний |
электрощи |
|||
ток; |
|
|
|
|
|
|
- |
панель управления |
пожаротушением - верхний электрощиток; |
||||
- |
панель управления предельным регулятором температуры га - |
|||||
80в - |
верхний |
электрощиток; |
|
|
|
|
- |
панель управления запуском двигателей в полете - верхний |
|||||
электрощиток; |
|
системой |
виброкзмѳрений - щиток прибо- |
|||
- |
панель управления |
|||||
Р*в; |
|
|
|
|
|
|
- |
панель управления |
системой |
противообледенения - |
верхний |
||
электрощитом. |
|
|
|
|
|
|
Система управления |
каждого двигателя состоит иа |
РУД f |
свя |
|||
занных тросами с насосом-регулятором НР-30 подачи топлива |
в |
|||||
двиі’атель. РУД левого |
и правого |
пультов сблокированы |
между |
собой дюралевыми тягами. Для фиксации РУД в любом положении на левов пульте имеется тормозное устройство. На этом же пудые установлены упор малого газа и откидной упор для защиты от пе ремещения в полете на режимы ниже малого газа . РУД на правом пульте не имеют тормозного механизма и механизма упора малого газа .
IK
На Левом пульте имеется рукоятка стопорения рулей и элеро нов, связанная посредством тросов с роликом, посаженным на об
щую ось с РУД. |
При застопоренных рулях запуск двигателей |
не |
||
возможен, так |
как РУД фиксируются в |
положении "останов". |
|
|
Тросы системы управления от левого |
РУД на левом |
пульте и |
||
от правого РУД на правом пульте идут вниз и проходят |
вдоль |
|
||
обоих бортов фюзеляжа под полом кабины до шпангоута №4 8 ,у |
ко |
торого подымаются вверх и через гермовыводы выходят на конеч ные ролики в пилоны гондол двигателей.
Тросы управления выполнены' в виде замкнутых тросовых прово док, закрепленных на концевых роликах, склепанных с РУД и ро ликами, установленными в пилонах. Диаметр троса 2,5 мм. Натя
жение осуществляется тендерами около шпангоутов № I I , 26, |
88 |
||
и 48 под полом кабин. |
|
||
'С РУД связана блокировка, включающая сирену на взлетном |
ре |
||
жиме, |
если закрылки выпущены не на взлетный угол, и на оборотах |
||
малого |
газа, |
если не выпущены шасси. Выключение сирены может |
|
производиться |
кнопками на правом пульте. |
|
§ 11.2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ СУ
Для контроля работы СУ самолета в кабине экипажа установле ны следующие приборы:
-тахометры ИТЭ-2Т, измеряющие скорость вращения роторов I
и2 компрессоров левого и правого двигателей (два комплекта);
-ИТ-2Т, измеряющие температуру газов левого и правого дви гателей (два комплекта);
-ЭМИ-ЗРТИ, измеряющие давление топлива перед форсунками, давление и температуру масла левого и правого двигателей (два комплекта);
-ДИМ-4Т, измеряющие давление топлива на входе в НР-30 (два комплекта);
-ПРТ-35, ограничивающие температуру газа на взлете выше 620°С (два комплекта);
-ИВ-200Е - аппаратура, контролирующая уровень вибрации кор пусов двигателей;
II7
- сигнализатор положения лопаток ВНА, показывающий горе нием белых ламп положение лопаток ВНА минус 10°;
-две сигнальные лампы "стружка в масле";
-две сигнальные лампы "минимальное давление масла";
- |
сигнальные лампы работы автоматики перекачки; |
- |
четырнадцать сигнальных ламп работы насосов подкачки и |
перекачки; |
|
- |
сигнальные лампы ДО-202М и РИО—3; |
- |
сигнальные лампы исправности огнетушителей; |
- |
сигнальные лампы, лампы-кнопки и табло пожаротушения; |
- |
сигнальные лампы топливных пожарных кранов; |
- |
сигнальное табло навигационного остатка топлива; |
- |
указатели расходомеров топлива (два комплекта); |
- |
указатель топливомера. |
Магнитно-индукционный тахометр ИТЭ-2Т непрерывного дистан ционного измерения скорости вращения роторов компрессоров,вы раженной в процентах от максимального значения. На самолете установлено два комплекта: для первого и второго компрессора. Комплект состоит из двух датчиков ДТЭ-5Т и одного двухстрелоч ного измерителя указателя ИТЭ-2Т (погрешность измерения до г%)
Измеритель ИТ-2Т действует по принципу замера э .д .с . 12 термопар Т-99-1, составляющих четыре последовательно соединен
ные |
группы. |
Каждая термопара сдвоена с |
другой, |
работающей |
на ПРТ (погрешность до 4°С). |
|
|
||
Комплект ЭМИ-ЗРТИ состоит из: |
|
|
||
- |
указателя УИЗ-З; |
|
|
|
- |
датчика давления топлива в первом контуре ИДТ-ІОО; |
|||
- |
датчика замера давления масла ИДТ—8; |
|
|
|
- |
датчика замера температуры масла П-бЗТр. |
|
||
Погрешность |
показаний давления до 4^, |
показаний |
температу |
ры до 6°С.
|
Дистанционный индуктивный |
манометр ДИМ-4Т состоит из указа |
теля УИІ-4 и датчика ИДТ-4 с |
демпфером Д-59-4 (погрешность до |
|
4 |
$ от предельных измерений). |
. ' |
118
Предельный регулятор температуры газов за турбиной ПРТ-35 служит для ограничения температуры газов в диапазоне НИР и вы ше. Состоит из;
- датчика температуры - второе плечо блока из I2T -99-I;
-усилителя УРТ-І9А-2Т;
-исполнительного агрегата на НР-30 ЭМТ-243;
-коллектора проводов.
ПРТ имеет три режима: "контроль", "ограниченная ореэка обо ротов" и "работа". Первые два режима используется на земле для контроля исправности. Сигнальная лампа "отказ" загорается при выходе из строя УРТ-І9А-2Т.
Аппаратура постоянного измерения уровня вибрации корпусов ИВ-2С0Е имеет частоты роторных гармоник. Состоит из:
-двухканального электронного блока;
-двух датчиков вибрации МВ-25В-В;‘'
-двух показывающих приборов М-55С;
- |
кнопки проверки; |
4 |
- |
двух ламп "вибрация велика". |
|
Аппаратура работает по принципу электромагнитной индукции. В датчиках скорость линейной вибрации, действующей в вертикаль ном направлении, преобразуется в электрическое напряжение. По казывающий прибор AI—55С измеряет виброскорость в мм/сек от О до 100. Погрешность до 15$. Система имеет встроенный контроль.
Остальные элементы системы контроля были рассмотрены в со ответствующих темах.
После проведенных доработок система контроля работы СУ са молета Ту-134 вполне надежно предупреждает экипаж о воех отка зах. В случаб задействования автоматических систем срабатывает автоматика. В настоящее время находятся в стадии внедрения в эксплуатацию указатели минимального давления масла и системы тушения пожара внутри двигателей.
1
119
. Вопросы дла самоконтроля
I . Объясните, что включает понятие "система управления". Перечислите органы управления.
Z. Расскажите о системе управления двигателями.
8 . Покажите на плакате кабины, приборы контроля и лампы сигнализации, относящиеся к СУ.
4 . Каков принцип измерения виброперегрузки?