Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

той. Шестерня

прижимается

 

 

 

пластинчатыми

пружинами

 

 

 

к

втулке

 

муфты

привода.

 

 

 

Пружины поджимаются

гай­

 

 

 

кой для

создания

 

момента

 

 

 

трения 80—90 кгс -см .

На­

 

 

 

значение

такого

привода—1

 

 

 

погасить

 

высокочастотные

 

 

 

колебания

угловой скорости

 

 

 

в

приводе

валика

регулято­

Рис. 22. Шестерня привода ре­

ра. С конца 1965

г.

вместо

гулятора

с упругой

муфтой:

фрикционной

муфты

уста­

/ — усик;

2 — стопорное

кольцо.

навливают

муфту

с

четырь­

 

 

 

мя

упругими

элементами (резиновыми сухарями). На

внутренней поверхности шестерни и наружной поверхно­

сти муфты выполнены по два

усика 1

(рис. 22),

шестерня

фиксируется стопорным

кольцом 2.

Такой же

упругий

привод смонтирован в

насосах ЯЗТА и УТН-5.

В

корпусе

/ (рис.

23)

регулятора имеется

сверху

люк,

закрытый

крышкой

24.

Ее обычно пломбируют и

снимают при регулировке регулятора. На валике 6 со стороны шестерни 7 напрессована крестовина 3 грузов регулятора, к которой осями 9 прикреплены грузы 10. На крестовину посажена внутренняя обойма подшипни­

ка

5, наружная обойма которого

запреосована

в гнез­

до

4.

 

 

 

 

 

В отверстия грузов запрессованы бронзовые втулки,

оси

грузов зафиксированы стопорными кольцами. Гру­

зы

своими приливами

(лапками)

упираются

в

упорный

подшипник 8 и могут

перемещать

его вместе

с

муфтой

11 вправо. Для уменьшения трения внутрь муфты за­

прессована

бронзовая втулка.

 

С правой стороны в муфте выполнена кольцевая вы­

точка, в которую входят два

штыря вилки 32

тяги регу­

лятора. С этой же стороны

в муфте сделаны посадоч­

ные места

под наружную 21 и внутреннюю 19

пружины.

Сдругой стороны пружины упираются в выточки седла

20.Седло упирается в крышку 15, в которой установлен второй подшипник 16 валика регулятора. (При яер аботающем двигателе (наружная пружина предварительно 'поджа­ та на 0,6 мм, а внутренняя имеет зазор до 2,5 мм. Это

достигается при помощи регулировочных прокладок 18 и 22. На малых оборотах работает наружная пружина, при больших оборотах — обе пружины.

47


 

 

 

Регулятор

Р В

 

 

 

 

 

 

 

/ — корпус регулятора; 2

тяга; 3

крестовина

грузов;

4

гнездо;

S

и

/ ( -

шипннк; 9 — ось;

10

груз;

// — муфта

регулятора;

12 — пробка;

13

п

46—

ника; 17 — гайка;

18,

22 и

47 — регулировочные

прокладки;

19—внутренняя

24 — крышка корпуса

регулятора; 25 — регулировочный

винт;

27 — валнк

обо-

30 — пружина; 31

и

35 — сальники;

32

— вилка

тяги

регулятора;

33 — рычаг

корректирующего

устройства; 39 — втулка;

40 — стяжной

болт; 41

к

43 — за-

ный болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

насосов

типа

ТН:

 

 

 

 

подшипники;

6 — валик

регулятора;

7 — шестерня

привода;

8—упорный

под-

регулпровочиые

болты;

14

н 26

контргайки;

15—крышка

корпуса подшип-

пружнна;

20

седло

пружины;

21 — наружная

пружина;

23 — прокладка;

гатителя;

28 — призма

корректирующего

устройства;

29 — стопорный

винт;

управления;

34

— крышка;

36 — шайба; 37 — кронштейн

вилки; 38 — пружина

глушки;

42 — палец тяги;

44— шпилька;

45 — упор

валика;

46 — регулнровоч-

4. А. X. Морозов



Движение от муфты к рейке насоса передается сис­

темой рычагов через штыри, вилку 32 и тягу 2.

Вилка

тяги регулятора ш и з у шарнирно соединена

осью с

кронштейном 37, который свободно посажен на валик рычага 33 ручного управления регулятором. Валик вра­ щается в расточках корпуса регулятора. Кронштейн соединен с валиком через двойную спиральную пружи­ ну 38 и разрезную втулку 39. Втулка укреплена на ва­ лике болтом 40. При повороте валика рычага управле­ ния поворачивается и кронштейн, но кронштейн может проворачиваться и относительно валика, когда возникают усилия, преодолевающие затяжку спиральной пружины (при перегрузке двигателя).

Валик рычага управления изготовлен заодно с упо­

ром 45.

Поворот валика рычага 33 в сторону выключения

подачи

ограничивает шайба 36 со шпилькой 44,

а в

сто­

рону

увеличения

подачи — регулировочный

болт

46.

Положение

болта

46/

регулируют прокладками

47.

В резьбовое

отверстие

вилки 32 завертывают регули­

ровочный винт 25 с контргайкой 26. Этим винтом ус­

танавливают

номинальную подачу

(до

упора

в

приз­

му

28).

Призма закреплена

стопорным

винтом

29 на

валике

27 пускового обогатителя. Поверхность

призмы

со

сторону

регулировочного

винта

25

скошена

(для

двигателей СМД 18°). Чтобы вытянуть валик обо­

гатителя, пользуются закрепленной на

нем снару­

жи кнопкой. От проворачивания валик

фиксируется

лыокой; конец валика с лыокой входит в соответствую­ щее отверстие корпуса регулятора. Для обогащения подачи при пуске дизеля вручную вытягивают кнопку, перемещая тем самым валик обогатителя, на уступ призмы попадает регулировочный винт, в этом случае перемещается вилка и тяга регулятора в сторону уве­ личения подачи топлива. После запуска дизеля под дей­ ствием инерционных сил грузов регулировочный винт отводится от призмы, пружина 30 пускового обогатите­

ля возвращает

валик

в исходное

положение.

 

В корпусе

регулятора установлен

жесткий

.упор —

болт 13 с контргайкой 14 для предотвращения

само­

произвольного

отхода

нижнего конца

вилки

вправо. Это

особенно важно при

заеданиях

рейки. В

этом

случае

конец вилки упирается в упор и усилие от муфты регу­ лятора передается через вилку к рейке насоса для преодоления сопротивлений перемещению рейки.

50