Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
той. Шестерня |
прижимается |
|
|
|
|||||||
пластинчатыми |
пружинами |
|
|
|
|||||||
к |
втулке |
|
муфты |
привода. |
|
|
|
||||
Пружины поджимаются |
гай |
|
|
|
|||||||
кой для |
создания |
|
момента |
|
|
|
|||||
трения 80—90 кгс -см . |
На |
|
|
|
|||||||
значение |
такого |
привода—1 |
|
|
|
||||||
погасить |
|
высокочастотные |
|
|
|
||||||
колебания |
угловой скорости |
|
|
|
|||||||
в |
приводе |
валика |
регулято |
Рис. 22. Шестерня привода ре |
|||||||
ра. С конца 1965 |
г. |
вместо |
|||||||||
гулятора |
с упругой |
муфтой: |
|||||||||
фрикционной |
муфты |
уста |
/ — усик; |
2 — стопорное |
кольцо. |
||||||
навливают |
муфту |
с |
четырь |
|
|
|
|||||
мя |
упругими |
элементами (резиновыми сухарями). На |
внутренней поверхности шестерни и наружной поверхно
сти муфты выполнены по два |
усика 1 |
(рис. 22), |
шестерня |
||||
фиксируется стопорным |
кольцом 2. |
Такой же |
упругий |
||||
привод смонтирован в |
насосах ЯЗТА и УТН-5. |
||||||
В |
корпусе |
/ (рис. |
23) |
регулятора имеется |
сверху |
||
люк, |
закрытый |
крышкой |
24. |
Ее обычно пломбируют и |
снимают при регулировке регулятора. На валике 6 со стороны шестерни 7 напрессована крестовина 3 грузов регулятора, к которой осями 9 прикреплены грузы 10. На крестовину посажена внутренняя обойма подшипни
ка |
5, наружная обойма которого |
запреосована |
в гнез |
||
до |
4. |
|
|
|
|
|
В отверстия грузов запрессованы бронзовые втулки, |
||||
оси |
грузов зафиксированы стопорными кольцами. Гру |
||||
зы |
своими приливами |
(лапками) |
упираются |
в |
упорный |
подшипник 8 и могут |
перемещать |
его вместе |
с |
муфтой |
11 вправо. Для уменьшения трения внутрь муфты за
прессована |
бронзовая втулка. |
|
|
С правой стороны в муфте выполнена кольцевая вы |
|||
точка, в которую входят два |
штыря вилки 32 |
тяги регу |
|
лятора. С этой же стороны |
в муфте сделаны посадоч |
||
ные места |
под наружную 21 и внутреннюю 19 |
пружины. |
Сдругой стороны пружины упираются в выточки седла
20.Седло упирается в крышку 15, в которой установлен второй подшипник 16 валика регулятора. (При яер аботающем двигателе (наружная пружина предварительно 'поджа та на 0,6 мм, а внутренняя имеет зазор до 2,5 мм. Это
достигается при помощи регулировочных прокладок 18 и 22. На малых оборотах работает наружная пружина, при больших оборотах — обе пружины.
47
|
|
|
Регулятор |
Р В |
|
|
|
|
|
|
|
||
/ — корпус регулятора; 2— |
тяга; 3— |
крестовина |
грузов; |
4— |
гнездо; |
S |
и |
/ ( - |
|||||
шипннк; 9 — ось; |
10— |
груз; |
// — муфта |
регулятора; |
12 — пробка; |
13 |
п |
46— |
|||||
ника; 17 — гайка; |
18, |
22 и |
47 — регулировочные |
прокладки; |
19—внутренняя |
||||||||
24 — крышка корпуса |
регулятора; 25 — регулировочный |
винт; |
27 — валнк |
обо- |
|||||||||
30 — пружина; 31 |
и |
35 — сальники; |
32 |
— вилка |
тяги |
регулятора; |
33 — рычаг |
||||||
корректирующего |
устройства; 39 — втулка; |
40 — стяжной |
болт; 41 |
к |
43 — за- |
||||||||
ный болт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
насосов |
типа |
ТН: |
|
|
|
|
||
подшипники; |
6 — валик |
регулятора; |
7 — шестерня |
привода; |
8—упорный |
под- |
|||||||
регулпровочиые |
болты; |
14 |
н 26— |
контргайки; |
15—крышка |
корпуса подшип- |
|||||||
пружнна; |
20— |
седло |
пружины; |
21 — наружная |
пружина; |
23 — прокладка; |
|||||||
гатителя; |
28 — призма |
корректирующего |
устройства; |
29 — стопорный |
винт; |
||||||||
управления; |
34 |
— крышка; |
36 — шайба; 37 — кронштейн |
вилки; 38 — пружина |
|||||||||
глушки; |
42 — палец тяги; |
44— шпилька; |
45 — упор |
валика; |
46 — регулнровоч- |
4. А. X. Морозов
Движение от муфты к рейке насоса передается сис
темой рычагов через штыри, вилку 32 и тягу 2. |
Вилка |
тяги регулятора ш и з у шарнирно соединена |
осью с |
кронштейном 37, который свободно посажен на валик рычага 33 ручного управления регулятором. Валик вра щается в расточках корпуса регулятора. Кронштейн соединен с валиком через двойную спиральную пружи ну 38 и разрезную втулку 39. Втулка укреплена на ва лике болтом 40. При повороте валика рычага управле ния поворачивается и кронштейн, но кронштейн может проворачиваться и относительно валика, когда возникают усилия, преодолевающие затяжку спиральной пружины (при перегрузке двигателя).
Валик рычага управления изготовлен заодно с упо
ром 45. |
Поворот валика рычага 33 в сторону выключения |
|||||
подачи |
ограничивает шайба 36 со шпилькой 44, |
а в |
сто |
|||
рону |
увеличения |
подачи — регулировочный |
болт |
46. |
||
Положение |
болта |
46/ |
регулируют прокладками |
47. |
||
В резьбовое |
отверстие |
вилки 32 завертывают регули |
ровочный винт 25 с контргайкой 26. Этим винтом ус
танавливают |
номинальную подачу |
(до |
упора |
в |
приз |
|||
му |
28). |
Призма закреплена |
стопорным |
винтом |
29 на |
|||
валике |
27 пускового обогатителя. Поверхность |
призмы |
||||||
со |
сторону |
регулировочного |
винта |
25 |
скошена |
(для |
двигателей СМД 18°). Чтобы вытянуть валик обо
гатителя, пользуются закрепленной на |
нем снару |
жи кнопкой. От проворачивания валик |
фиксируется |
лыокой; конец валика с лыокой входит в соответствую щее отверстие корпуса регулятора. Для обогащения подачи при пуске дизеля вручную вытягивают кнопку, перемещая тем самым валик обогатителя, на уступ призмы попадает регулировочный винт, в этом случае перемещается вилка и тяга регулятора в сторону уве личения подачи топлива. После запуска дизеля под дей ствием инерционных сил грузов регулировочный винт отводится от призмы, пружина 30 пускового обогатите
ля возвращает |
валик |
в исходное |
положение. |
|
||
В корпусе |
регулятора установлен |
жесткий |
.упор — |
|||
болт 13 с контргайкой 14 для предотвращения |
само |
|||||
произвольного |
отхода |
нижнего конца |
вилки |
вправо. Это |
||
особенно важно при |
заеданиях |
рейки. В |
этом |
случае |
конец вилки упирается в упор и усилие от муфты регу лятора передается через вилку к рейке насоса для преодоления сопротивлений перемещению рейки.
50