Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

пружинен, поэтому позволяет полностью выключить по­ дачу топлива при нажатии на рычаг 16. Корректирую­ щее устройство пластинчатого типа расположено сзади топливного насоса. На рейке навернута регулировоч­ ная муфта 14 подачи топлива, при номинальных угло­ вой скорости вала и нагрузке дизеля она касается пластин­ чатой пружины 13. При перегрузке вследствие излишка усилия главной пружины изгибается пластинчатая пружина, что и обеспечивает дополнительный ход рейки.

Устройство регулятора топливного насоса НД-21 принципиально не отличается от устройства регулятора

типа

Р В .

,

*

В

алюминиевом

неразъемном корпусе расположены

три оановных узла: насосная секция, регулятор и при­

водной вал. Регулятор размещен в центральной

полости

и закрыт крышкой, на которой смонтировано

корректи­

рующее устройство 7 (рис. 28). Лючок, закрытый крыш­ кой 9, служит для регулировок насоса.

На верхней части полости Б установлены сапун 4 и пробка 3, закрывающая отверстие, через которое про­ веряют момент начала подачи топлива.

Предварительное натяжение главной пружины 6" ре­ гулятора обеспечивается изменением положения рычага

10 управления регулятором. Угол поворота рычага

10

ограничивается винтами 12 максимальных

оборотов

и

13 минимальных до соприкосновения их с упором

14.

 

Вертикальный вал регулятора приводится в действие

через пару конических шестерен от

кулачкового

вала

насоса (передача ускоряющая с отношением 1:2).

Два

груза регулятора связаны с валом

через

спиральную

пружину

(упругий привод), они действуют

на муфту ре­

гулятора

и на вильчатый рычаг 15.

Этот рычаг с

одной

стороны через промежуточный рычаг соединен с главной пружиной регулятора, которая и прижимает вильчатый рычаг к муфте регулятора. С другой стороны вильчатый рычаг связан с втулкой-дозатором через регулировочную

тягу 16, рычаг 18 и сухарик в

прорези

втулки-доза­

тора.

 

 

Обогащение подачи топлива

при пуске

происходит

благодаря усилию пружины 17. Вильчатый рычаг управ­ ления дозатором и промежуточный рычаг главной пру­ жины соединены шарниряо на неподвижной опоре с за­ зором около 1,5 мм.

58


Корректирующее

 

устрой­

 

 

 

 

ство

насоса помещено в отдель­

 

 

 

 

ном

корпусе / (рис. 29), завер­

 

 

 

 

нутом в заднюю крышку 9. Из

 

 

 

 

корпуса на 0,3—0,4 мм высту­

 

 

 

 

пает

шток 2. Выход

 

штока ре­

 

 

 

 

гулируют

прокладкой 3.

Шток

 

 

 

 

поджимается

пружиной 4. Уси­

 

 

 

 

лие

сжатия

регулируют

вин­

 

 

 

 

том 7 и контргайкой 6. Поло­

 

 

 

 

жение

корпуса корректора мо­

 

 

 

 

жет

быть

изменено

 

благодаря

 

 

 

 

резьбовому

соединению

его с

 

 

 

 

крышкой и застопорено

контр­

 

 

 

 

гайкой

10.

Сверху

корпус за­

 

 

 

 

крыт колпаком 8.

 

 

 

Рис.

29.

Корректирующее

Регулятор работает так. При

устройство

насоса

НД - 21:

пуске

поворачивают

 

рычаг уп­

/ — корпус;

2 —шток;

3 — регу­

равления

регулятором до со­

лировочная

прокладка; 4— пру­

жина;

5 — прокладка;

6 — контр­

прикосновения винта

12 с упо­

гайка;

7—регулировочный винт;

ром 14 (см. рис. 28). При этом

8 — колпак;

9— задняя крышка;

10 — контргайка корпуса.

будет

максимальное

натяже­

 

 

 

 

ние главной

пружины. Под усилием пружины полиостью

вдвинется

шток 2

(рис. 29), и

промежуточный

рычаг

пружины регулятора упрется в корпус корректирующего устройства. При дальнейшем движении вильчатого ры­ чага 15 (см. рис. 28) под действием пружины 17 подача обогащается и дизель начинает работать. На муфту бу­ дет действовать только усилие пружины пускового обо­ гатителя.

Появившиеся центробежные силы растянут слабую пружину обогатителя, зазор в соединении вильчатого дозатора и промежуточного рычага пружины исчезнет и вильчатый рычаг останется неподвижным. После того, как центробежные силы преодолеют разность сил глав­ ной пружины и пружины корректирующего устройства, рычаг пружины отойдет от корпуса корректирующего уст­

ройства, шток начнет

выдвигаться и главная

пружина

будет растягиваться.

 

 

Полный выход штока при соприкосновении

штока

и промежуточного

рычага пружины соответствует

номинальным оборотам, а оборотам начала действия ре­ гулятора—отрыв рычага пружины от штока. Повышение угловой скорости вызовет еще большее растяжение глав-

59



£ I А Ы'

Рис. 30. Диаграмма сил при различных настройках

регулятора

насоса типа НД :

 

 

Е, Лео3 — восстанавливающая и поддерживающая силы;

Т| D n , т|н , 11 к к — п о л о ­

жения муфты регулятора выключения подачн, номинала

и конца

корректирова­

ния; Я к о , Р к п — сила пружины-корректора

начальная

и полная; и д п — ч н - т

стота вращения вала

двигателя.

 

 

ной пружины и пружины пускового обогатителя и соот­ ветственно уменьшение подачи топлива.

При перегрузке дизеля излишек усилия главной пру­ жины над инерционными силами грузов обеспечит сжа­ тие пружины корректирующего устройства и дополни­ тельный ход вильчатого рычага дозатора. Пусковой обо­ гатитель работает автоматически.

Рассмотрим механизм обеспечения всережимности регулятора насоса типа НД. Статическая диаграмма сил для этого случая показана на рисунке 30. Отметим, что усилия основной и корректорной пружин направлены од­ но против другого. В'соответствии с этим на диаграмме

проведены ординаты РКо

(начальное усилие

пружины

корректирующего

устройства)

и Ркп.

(полное

усилие

этой

же пружины). Различные

значения

предваритель­

ного

натяжения

основной

пружины соответствуют точ­

кам 1, 2, 3 и 4.

При перемещении муфты регулятора от Пвп до т|ц ра­ ботает только основная пружина и наклон линии Е (вос­ станавливающей силы) одинаков, так как определяется

60


только жесткостью основной пружины. В диапазоне

от

ми До т]кк обе пружины

работают

вместе,

суммарная

жесткость равна

сумме

жесткостей

основной

и коррек­

торной пружин.

Здесь

(всегда на

линии г|и)

наклон

ли­

нии Е будет резко меняться. Благодаря наличию усилия Р к о в этом месте будет ступенька. Таким образом, во всех промежуточных положениях рычага управления ре­ гулятором (кроме полного натяжения пружины) нельзя выйти на линию основного режима при перегрузке (ос­ новной режим показан жирной линией). Вследствие этого снижается способность дизеля воспринимать пере­ грузки, увеличивается степень неравномерности при сни­ жении числа оборотов двигателя.

Топливный насос УТН-5 выпускают вместо насоса ти­ па ТН. Схема работы его регулятора показана на рисун­ ке 31.

Рис.

31. Схема

работы

регулятора топливного насоса

УТН-5:

/ — промежуточный

 

рычаг;

2 — основной

рычаг;

3 — ролик;

4—болт

номи­

нальной

подачи топлива;

5 — шток корректирующего

устройства;

6

корпус

корректирующего

устройства;

7 —

главная

пружина

регулятора;

8

тяга;

9 — рейка

насоса;

10

рычаг

пружины;

— пружина

пускового обогатителя;

12 — рычаг управления;

13— болт

максимальных

оборотов;

14 — муфта

регу­

 

лятора;

15 — груз; 16

и 17 — регулировочные болты.

 

 

61