Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 124
Скачиваний: 0
пружинен, поэтому позволяет полностью выключить по дачу топлива при нажатии на рычаг 16. Корректирую щее устройство пластинчатого типа расположено сзади топливного насоса. На рейке навернута регулировоч ная муфта 14 подачи топлива, при номинальных угло вой скорости вала и нагрузке дизеля она касается пластин чатой пружины 13. При перегрузке вследствие излишка усилия главной пружины изгибается пластинчатая пружина, что и обеспечивает дополнительный ход рейки.
Устройство регулятора топливного насоса НД-21 принципиально не отличается от устройства регулятора
типа |
Р В . |
, |
* |
В |
алюминиевом |
неразъемном корпусе расположены |
три оановных узла: насосная секция, регулятор и при
водной вал. Регулятор размещен в центральной |
полости |
и закрыт крышкой, на которой смонтировано |
корректи |
рующее устройство 7 (рис. 28). Лючок, закрытый крыш кой 9, служит для регулировок насоса.
На верхней части полости Б установлены сапун 4 и пробка 3, закрывающая отверстие, через которое про веряют момент начала подачи топлива.
Предварительное натяжение главной пружины 6" ре гулятора обеспечивается изменением положения рычага
10 управления регулятором. Угол поворота рычага |
10 |
||||
ограничивается винтами 12 максимальных |
оборотов |
и |
|||
13 минимальных до соприкосновения их с упором |
14. |
|
|||
Вертикальный вал регулятора приводится в действие |
|||||
через пару конических шестерен от |
кулачкового |
вала |
|||
насоса (передача ускоряющая с отношением 1:2). |
Два |
||||
груза регулятора связаны с валом |
через |
спиральную |
|||
пружину |
(упругий привод), они действуют |
на муфту ре |
|||
гулятора |
и на вильчатый рычаг 15. |
Этот рычаг с |
одной |
стороны через промежуточный рычаг соединен с главной пружиной регулятора, которая и прижимает вильчатый рычаг к муфте регулятора. С другой стороны вильчатый рычаг связан с втулкой-дозатором через регулировочную
тягу 16, рычаг 18 и сухарик в |
прорези |
втулки-доза |
тора. |
|
|
Обогащение подачи топлива |
при пуске |
происходит |
благодаря усилию пружины 17. Вильчатый рычаг управ ления дозатором и промежуточный рычаг главной пру жины соединены шарниряо на неподвижной опоре с за зором около 1,5 мм.
58
Корректирующее |
|
устрой |
|
|
|
|
||||||
ство |
насоса помещено в отдель |
|
|
|
|
|||||||
ном |
корпусе / (рис. 29), завер |
|
|
|
|
|||||||
нутом в заднюю крышку 9. Из |
|
|
|
|
||||||||
корпуса на 0,3—0,4 мм высту |
|
|
|
|
||||||||
пает |
шток 2. Выход |
|
штока ре |
|
|
|
|
|||||
гулируют |
прокладкой 3. |
Шток |
|
|
|
|
||||||
поджимается |
пружиной 4. Уси |
|
|
|
|
|||||||
лие |
сжатия |
регулируют |
вин |
|
|
|
|
|||||
том 7 и контргайкой 6. Поло |
|
|
|
|
||||||||
жение |
корпуса корректора мо |
|
|
|
|
|||||||
жет |
быть |
изменено |
|
благодаря |
|
|
|
|
||||
резьбовому |
соединению |
его с |
|
|
|
|
||||||
крышкой и застопорено |
контр |
|
|
|
|
|||||||
гайкой |
10. |
Сверху |
корпус за |
|
|
|
|
|||||
крыт колпаком 8. |
|
|
|
Рис. |
29. |
Корректирующее |
||||||
Регулятор работает так. При |
||||||||||||
устройство |
насоса |
НД - 21: |
||||||||||
пуске |
поворачивают |
|
рычаг уп |
/ — корпус; |
2 —шток; |
3 — регу |
||||||
равления |
регулятором до со |
лировочная |
прокладка; 4— пру |
|||||||||
жина; |
5 — прокладка; |
6 — контр |
||||||||||
прикосновения винта |
12 с упо |
гайка; |
7—регулировочный винт; |
|||||||||
ром 14 (см. рис. 28). При этом |
8 — колпак; |
9— задняя крышка; |
||||||||||
10 — контргайка корпуса. |
||||||||||||
будет |
максимальное |
натяже |
|
|
|
|
||||||
ние главной |
пружины. Под усилием пружины полиостью |
|||||||||||
вдвинется |
шток 2 |
(рис. 29), и |
промежуточный |
рычаг |
пружины регулятора упрется в корпус корректирующего устройства. При дальнейшем движении вильчатого ры чага 15 (см. рис. 28) под действием пружины 17 подача обогащается и дизель начинает работать. На муфту бу дет действовать только усилие пружины пускового обо гатителя.
Появившиеся центробежные силы растянут слабую пружину обогатителя, зазор в соединении вильчатого дозатора и промежуточного рычага пружины исчезнет и вильчатый рычаг останется неподвижным. После того, как центробежные силы преодолеют разность сил глав ной пружины и пружины корректирующего устройства, рычаг пружины отойдет от корпуса корректирующего уст
ройства, шток начнет |
выдвигаться и главная |
пружина |
будет растягиваться. |
|
|
Полный выход штока при соприкосновении |
штока |
|
и промежуточного |
рычага пружины соответствует |
номинальным оборотам, а оборотам начала действия ре гулятора—отрыв рычага пружины от штока. Повышение угловой скорости вызовет еще большее растяжение глав-
59
£ I А Ы'
Рис. 30. Диаграмма сил при различных настройках |
регулятора |
||
насоса типа НД : |
|
|
|
Е, Лео3 — восстанавливающая и поддерживающая силы; |
Т| D n , т|н , 11 к к — п о л о |
||
жения муфты регулятора выключения подачн, номинала |
и конца |
корректирова |
|
ния; Я к о , Р к п — сила пружины-корректора |
начальная |
и полная; и д п — ч н - т |
|
стота вращения вала |
двигателя. |
|
|
ной пружины и пружины пускового обогатителя и соот ветственно уменьшение подачи топлива.
При перегрузке дизеля излишек усилия главной пру жины над инерционными силами грузов обеспечит сжа тие пружины корректирующего устройства и дополни тельный ход вильчатого рычага дозатора. Пусковой обо гатитель работает автоматически.
Рассмотрим механизм обеспечения всережимности регулятора насоса типа НД. Статическая диаграмма сил для этого случая показана на рисунке 30. Отметим, что усилия основной и корректорной пружин направлены од но против другого. В'соответствии с этим на диаграмме
проведены ординаты РКо |
(начальное усилие |
пружины |
||||
корректирующего |
устройства) |
и Ркп. |
(полное |
усилие |
||
этой |
же пружины). Различные |
значения |
предваритель |
|||
ного |
натяжения |
основной |
пружины соответствуют точ |
кам 1, 2, 3 и 4.
При перемещении муфты регулятора от Пвп до т|ц ра ботает только основная пружина и наклон линии Е (вос станавливающей силы) одинаков, так как определяется
60
только жесткостью основной пружины. В диапазоне |
от |
||||
ми До т]кк обе пружины |
работают |
вместе, |
суммарная |
||
жесткость равна |
сумме |
жесткостей |
основной |
и коррек |
|
торной пружин. |
Здесь |
(всегда на |
линии г|и) |
наклон |
ли |
нии Е будет резко меняться. Благодаря наличию усилия Р к о в этом месте будет ступенька. Таким образом, во всех промежуточных положениях рычага управления ре гулятором (кроме полного натяжения пружины) нельзя выйти на линию основного режима при перегрузке (ос новной режим показан жирной линией). Вследствие этого снижается способность дизеля воспринимать пере грузки, увеличивается степень неравномерности при сни жении числа оборотов двигателя.
Топливный насос УТН-5 выпускают вместо насоса ти па ТН. Схема работы его регулятора показана на рисун ке 31.
Рис. |
31. Схема |
работы |
регулятора топливного насоса |
УТН-5: |
|||||||||
/ — промежуточный |
|
рычаг; |
2 — основной |
рычаг; |
3 — ролик; |
4—болт |
номи |
||||||
нальной |
подачи топлива; |
5 — шток корректирующего |
устройства; |
6 — |
корпус |
||||||||
корректирующего |
устройства; |
7 — |
главная |
пружина |
регулятора; |
8— |
тяга; |
||||||
9 — рейка |
насоса; |
10— |
рычаг |
пружины; |
— пружина |
пускового обогатителя; |
|||||||
12 — рычаг управления; |
13— болт |
максимальных |
оборотов; |
14 — муфта |
регу |
||||||||
|
лятора; |
15 — груз; 16 |
и 17 — регулировочные болты. |
|
|
61