Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 0
|
Пробка |
12 |
ограни |
|
|
|
|
|
л, |
|
|
||||||
чивает |
уровень |
масла |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
в |
корпусе |
регулятора, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
сальники |
31 |
и |
35, за |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
глушки 41 и 43 |
предот |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
вращают |
течь масла. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Рассмотрим |
взаимо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
действие частей |
регуля |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
тора. Перед пуском ди |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
зеля |
поворачивают ко |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
нец рычага ЕД (рис. 24) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
влево |
|
до |
|
отказа, при |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
этом |
точка |
В |
остается |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
неподвижной |
(грузы 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
сошлись |
3 |
полностью, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
пружина |
регулятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
предварительно |
|
сжа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
т а ) . В |
начале |
поворота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
точка Г |
лежит на ли |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
нии |
|
ЕД, |
|
благодаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
предварительному |
на |
Рис. 24. Кинематическая |
схема |
регу |
|||||||||||||
тягу |
спиральной |
пру |
|||||||||||||||
|
лятора |
типа |
Р В : |
|
|
||||||||||||
жины |
|
2 |
рычаги ЕД и |
|
|
|
|||||||||||
|
/ — призма; |
2— спиральная |
пружина |
кор |
|||||||||||||
ГД |
совмещены. При не |
||||||||||||||||
ректирующего |
устройства; |
3—пружина |
|||||||||||||||
подвижной точке В, пе |
регулятора; |
4 — муфта |
регулятора; |
5 —< |
|||||||||||||
|
|
|
груз. |
|
|
|
|
||||||||||
ремещая |
точку |
Г, |
по |
|
А |
|
|
|
|
|
1. |
||||||
вернем |
рычаг |
до |
упора |
точки |
в |
скос |
призмы |
||||||||||
Точки А и В |
становятся |
неподвижными, |
точка Г |
так |
|||||||||||||
же |
останавливается. При дальнейшем |
повороте |
точки |
Е спиральная пружина деформируется, между осями рычагов ГД и ЕД образуется угол. Под действием пружины 2 точка А прижмется к призме и, если необходимо, после оттягивания вручную кнопки пуско вого обогатителя этим же усилием пружины 2 точка А дополнительно повернется. В этом случае подача топ лива 'будет максимальной. При первых же вспышках в цилиндрах дизеля совместное действие инерционных оил грузов и усилия спиральной пружины деформируют пружину регулятора. Точка В вместе с муфтой 4 регу лятора переместится влево, оси рычагов ГД и ЕД сов падут, точка А выйдет из паза приемы и отойдет от ее скоса. Точка Г остается неподвижной, вокруг этой точ ки вращается 'вилка регулятора. Горячий дизель мо жет быть пущен и при промежуточном положении точки
51
Е |
(точка |
А не упирается в призму |
и после пуска |
вилка |
||||||
регулятора |
поворачивается |
вокруг |
точки |
Г). |
|
|
||||
|
При увеличении нагрузки угловая скорость коленча |
|||||||||
того вала |
снижается, |
пружина |
3 |
преодолевает |
инер |
|||||
ционные силы грузов |
и муфта движется вправо |
(точка |
||||||||
Г |
неподвижна, точка |
А поворачивается). При угловой |
||||||||
скорости, |
соответствующей |
началу |
действия |
регулято |
||||||
ра, |
точка |
А коснется |
скоса |
призмы. При |
дальнейшем |
|||||
уменьшении |
угловой |
скорости |
инерционные |
силы гру |
зов 'Снизятся настолько, что станут меньше усилий пру жин регулятора на величину предварительного натяже ния пружины 2. Корректирующее устройство начнет дей
ствовать |
не сразу после достижения |
угловой 'скорости |
начала действия регулятора (точка |
А касается скоса |
|
призмы), |
так как рейка удержится в- этом положении до |
тех пор, пока не появится указанное выше избыточное .уси
лие пружин регулятора,. После этого спиральная |
пружина |
2 начнет деформироваться, рычаг ГД будет отходить от |
|
рычага ЕД. Угол между осями рычагов ГД и |
АГ увели |
чится, точка А поднимется по скосу призмы, рейка нач нет двигаться, корректируя подачу топлива.
При |
рассмотрении |
уравнения |
передаточного меха |
|||
низма, |
связывающего |
перемещение |
.муфты |
регулятора |
||
и рейки |
топливного насоса, 'следует |
иметь |
в |
виду сле |
||
дующее: |
перемещение |
АХ рейки |
может быть |
вызвано |
как перемещением AZ муфты, так и поворотом Aip рычага
ГД. Учитывая |
коэффициент |
приведения перемещений |
||||
точек В и Г |
к |
рейке, |
составим уравнение: |
|||
|
|
AX=KVA^-KPAZ |
• |
|
||
Перейдя |
к |
безразмерным |
относительным единицам |
|||
перемещений, |
получим: |
|
|
|
||
|
А Х Y |
и ^ , |
v A Z |
7 |
||
|
|
Хо |
ы |
яро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поделим все члены уравнения на Х0 |
и обозначим |
|||||
|
|
|
|
|
ДгЬ |
|
|
|
|
•*.(')—фГ- |
|
Тогда
52
При |
составлении |
уравнения |
всережимного |
регулятора |
|||||||||
без |
учета |
работы |
'Корректирующего |
|
устройства |
||||||||
и |
|
возможности |
|
управления |
работой |
|
регулятора |
||||||
было оринято, что Х = —г]. Примем и здесь |
для случая |
||||||||||||
работы |
регулятора |
до |
упора |
точки А в |
окос |
призмы |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Z0 |
|
|
|
|
|
|
(регуляторная ветвь) |
—^г-Кр=1,, |
а |
базовое |
значение |
|||||||||
•фо выберем |
так, |
чтобы |
X0=tyoKv |
- |
|
|
|
|
|||||
|
Тогда для регуляторной ветви уравнение передаточно |
||||||||||||
го механизма окончательно примет вид: |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
b=gi{t)-n |
|
• |
|
|
|
(19) |
|
|
Уравнение |
(19) |
справедливо |
для |
регуляторной вет |
||||||||
ви |
(до момента касания точки А скоса призмы), в этом |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
БГ |
, |
|
|
|
|
случае |
ориентировочно |
/ ( р = |
|
(точнее |
|
находят из |
|||||||
соотношения |
плана |
скоростей), но после касания точки |
|||||||||||
А |
это |
соотношение |
перемещений |
муфты |
регулятора и |
||||||||
рейки насоса резко изменится. Точка В в |
|
зависимости |
|||||||||||
от |
изменения |
угловой |
скорости |
будет |
перемещаться |
||||||||
так же, как и до касания точки А, но соотношение плеч |
рычагов станет другим. Рычаг АГ начнет поворачивать
ся |
вокруг точки А |
(одновременно |
точка А |
переместит- |
|
|
|
|
|
|
АБ |
ея |
и вверх), |
тогда |
и соотношение |
К'$—'~дв |
' -K'p з н а " |
чительно меньше К-р, т. е. на корректорной |
ветви тому |
||||
же |
самому |
перемещению муфты |
регулятора соответ |
ствует значительно меньшее перемещение рейки, чем на
регуляторной ветви. Если обозначить через |
i = К |
г > , |
|
Ло |
|
то можно составить в соответствии с уравнением |
(19) |
|
новое уравнение для регуляторной ветви: |
|
|
|
|
l=g2(t)-hn, |
|
(20) |
|
для корректорной |
ветви: |
|
|
|
|
|
|
а . = Ы 0 - » к Т 1 |
• |
(21) |
|
Следует иметь в виду, что для |
уравнения |
(20) t p |
|||
равно |
единице, а величина |
iK в уравнении (21) |
значи |
||
тельно |
меньше |
единицы |
(для |
регулятора |
РВ - 850 |
53
I
II
—6-
'1
Рис. 25. Статическая |
характеристика |
нелинейности регулятора |
|
типа Р В : |
|
ложенне рейки после |
исчерпания хода |
корректирующего устройства; |
Oi и ее — углы поворота рычагов регулятора.
1
= 0,068). Уравнения (20) и (21) подобны по
14,7
форме, но при переходе с регуляторной на корректорную ветвь резко, скачком меняется значение i (передаточного числа механизма, связывающего перемещения муфты и рейки).
Такие |
элементы в автоматике называют с у щ е |
с т в е н н о |
н е л и н е й н ы м и . (Статическая характери |
стика данного нелинейного элемента показана на ри
сунке 25. Здесь tgai = t " p = l , а |
t g a 2 = i K . Перемеще |
ние рейки X нелинейно связано |
с перемещением муф |
ты Т). |
|
Другая нелинейность объясняется наличием предва рительного натяжения пружины корректора. Корректор начнет работать не сразу после касания винта скоса призмы, а лишь после снижения угловой скорости, когда под действием излишка силы основной пружины бу-
1,
Рис. 26. Структурная схема регулятора типа Р В :
X — перемещение рейки насоса; <р — угловая скорость вала; т| — перемещение муфты регулятора; g2(t) — управляющее воздействие со стороны водителя.
54
Рис. 27. Схема регулятора угловой скорости двигателя КДМ-100.
/ — вал привода; 2 — вертикальный |
валик |
регулятора; 3 —грузы; |
4 — упорный |
||||||
подшипник |
муфты; |
5 —двуплечий |
рычаг; |
6 —пружина |
регулятора; 7 — т я г а ; |
||||
S —наружное плечо |
трехплечего |
рычага; 9 |
и 10 — упоры; |
// |
—внутреннее пле |
||||
чо рычага; |
12 — тяга рейки; |
13 — пружина |
корректирующего |
устройства; |
|||||
14 — регулировочная муфта; |
15 — рейка; |
16 — рычаг |
управления. |
дет деформироваться предварительно натянутая |
пружина |
|||||||
корректора. Сделать |
это натяжение |
'Слишком |
малым |
|||||
нельзя, |
так |
к а к оно |
обеспечивает |
совместный |
поворот |
|||
рычагов |
ГД |
и ЕД |
(см. рис. 24) при изменении |
настрой |
||||
ки скоростного режима |
и должно быть |
больше усилий |
||||||
на перемещение |
рейки. |
Таким образом |
эта |
нелиней |
ность заключается в том, что при переходе с регуляторной на корректорную ветвь (или обратно) угловая, ско рость меняется на какую-то величину Дш, а муфта ре
гулятора стоит неподвижно. |
|
|
При снижении числа оборотов |
двигателя |
величина |
Дсо увеличивается. |
|
|
К «елинейноетям в регуляторе можно отнести сухое |
||
трение и зазоры в соединениях. |
|
|
Структурная схема регулятора |
типа Р В с |
учетом ос |
новной нелинейности и возможностью ручного управле ния показана на рисунке 26.
55
|
|
|
Рис. |
28. |
Топливный |
|
||
А—насосная |
полость; |
Б — полость |
регулятора; |
В — полость |
привода; 1 —\ |
|||
5—задняя |
крышка; |
6 — главная |
пружина |
регулятора; 7 — корректирующее |
||||
ровки; 10 — рычаг |
управления; // |
— помпа; |
12 — впит максимальных оборотов; |
|||||
гулировочная тяга; |
17 — пружина |
обогатителя; |
18 — рычаг |
втулки-дозатора; |
56
Рассмотрим действие всережимного регулятора угло вой скорости дизелей КДМ-46, КДМ-100 и Д-108. От вала / (рис. 27) привода топливного насоса через кони ческие шестерни получает вращение вертикальный ва лик 2 регулятора, вместе с ним вращаются грузы 3. Грузы через сухарики, муфту и упорный подшипник 4 связаны с двуплечим рычагом 5. Одно плечо рычага 5 связано с верхним концом пружины 6 регулятора, а другое тягой ?\ с рейкой 15 топливного насоса. Нижний конец пружины 6 соединен со средним плечом трехплечего рычага, который посажен на шлицах валика уп равления и связан системой тяг и рычагов с рычагом 16 управления регулятором. Наружное плечо 8 трехплечего рычага упирается в упор 9 максимальных оборо тов, а (внутреннее плечо И этого же рычага в упор 10 минимальных оборотов холостого хода. Упор 10 под-
|
насос |
НД-21/4": |
|
|
кронштейн |
крепления; 2 — распределительная |
головка; 3 — пробка; 4 — сапун; |
||
устройство; |
8 — эксцентрик привода |
помпы; |
9 — крышка лючка для |
регулн- |
/3 —винт |
минимальных оборотов; 14 — упор; |
15 — вильчатый рычаг; |
16 — ре- |
19 — промежуточная шестерня привода.
57