Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
шого плунжера (это давление |
масла |
равно давлению |
||
масла в гидроаккумуляторс). Как только |
упадет давле |
|||
ние масла в полости |
И (и в соединенной |
с ней полости) |
||
'пружина сдвигает |
золотник |
влево |
и |
закрывает им |
проход из полости В в полость Г (рис. 48, б). Повышение
давления масла |
в полости В и сообщающейся с ней по |
|
лости Б откроет |
обратный клапан 7, масло начнет пода |
|
ваться через полости Ж, 3, Е в силовой цилиндр |
и гид |
|
роаккумулятор. Подзарядка гидроаккумулятора |
прекра |
|
тится при достижении заданного давления подпора, так |
||
как повышенное давление на торец золотника |
сожмет |
|
пружину 13, переместит золотник вправо и откроет про |
ход маслу из полости В в полость Г. Обратный |
клапан 7 |
|||||||||
в этот момент закроется. |
|
|
|
|
|
|
||||
При установке ползуна в среднее положение |
(вык |
|||||||||
лючено) |
масло |
из полости А |
через запорный |
клапан |
||||||
6, полость Е направляется по трубопроводу |
в полость Я |
|||||||||
силового цилиндра. Масло в гидроаккумуляторе |
в этом |
|||||||||
положении |
заперто. Управление силовым |
цилиндром— |
||||||||
золотником |
распределителя. |
|
|
|
|
|
|
|||
При установке рычага ползуна в крайнее |
нижнее по |
|||||||||
ложение |
(заперто) после подъема машины в |
транспорт |
||||||||
ное положение масло в силовом цилиндре |
|
запирается |
||||||||
(запорный |
клапан сел на гнездо), цилиндр |
отключен от |
||||||||
О С Н О В Н О Й |
ГИДрОСНСТеМЫ |
(П О П О Л О С Т И И), |
П О Л О С Т Ь |
ГИ'Д - |
||||||
роаккумулятора |
через |
полости |
3, Ж, осевое |
|
отверстие |
|||||
ползуна соединяется с полостью Г слива. Этой |
установ |
|||||||||
кой рычага управления ГСВ пользуются |
при длительных |
|||||||||
переездах трактора с навесной |
машиной. |
|
|
|
|
|
||||
На рисунке 49 показана функциональная |
схема ав |
томатического поддержания постоянного давления под пора в гидроаккумуляторе (в силовом цилиндре)? Наст
ройка системы |
винтом |
3\ его вращением одновременно |
|
|
|
предохранительный |
• Слив масла |
|
|
клапан |
|
|
|
|
|
|
|
Подвод масла |
Возмущения |
-<э- |
Золотник |
Обратный |
Гидроакку |
клапан |
мулятор |
Настройка]
Рис. 49. Функциональная схема поддержания задан ного' давления подпора в силовом цилиндре.
126
изменяется предварительное сжатие пружины 13 и пру жины предохранительного клапана'. На золотнике и ша рике предохранительного клапана сравниваются усилие предварительного сжатия пружины и сила давления мас ла (точнее усилие, равное произведению давления масла на площадь). Есть два исполнительных устройства: об ратный клапан, обеспечивающий подвод масла в гидро
аккумулятор |
(за счет этого |
повышающий |
давление |
под |
|
пора), |
и предохранительный клапан, |
сбрасывающий |
|||
часть |
масла |
и снижающий |
давление подпора. Зона |
не |
чувствительности системы и составляет как раз те 8—15
кгс/см2 , на которые все время |
больше затянута |
пружина |
|||||
предохранительного клапана |
по сравнению с |
настрой |
|||||
кой |
пружины |
золотника. При диаметре |
основного |
ци |
|||
линдра в 100 мм по усилию н'а штоке эта разница |
соста |
||||||
вит 628—1177 |
кгс (усилие на штоке при рабочем |
давле |
|||||
нии |
100 кгс/см2 равно 7850 кгс). |
|
|
|
|
||
Рассмотрим' связь рабочей |
машины с |
трактором. |
В |
||||
одну сторону |
(в сторону выглубления) перемещение ма |
||||||
шины гидравлической системой не сдерживается |
(если не |
||||||
считать сопротивлений масла при сливе из левой |
|
полости |
силового цилиндра). В другую сторону необходимо прео
долеть разницу указанных выше |
усилий, да и масло бу |
||||
дет сливаться |
через |
меньшие сечения. Это приведет, как и |
|||
подтверждает |
опыт |
применения |
ГСВ, к |
некоторому |
|
уменьшению |
среднего значения |
глубины |
обработки |
||
почвы. |
винта 3 не имеет градуировки, но |
|
|||
Маховичок |
грубо |
||||
можно считать, что при заворачивании влево до |
отказа |
можно получить максимальное давление подпора 27—28 кгс/см2 , а каждый полный оборот маховичка вправо уменьшит давление на 3,5—4 кгс/см2 . Надо иметь в виду, что давление подпора устанавливается не сразу после поворота маховичка. Поэтому надо после каждой перес тановки проехать 50—100 м.
Насколько же эффективно применение ГСВ? По дан ным Кубанского научно-исследовательского института. испытания тракторов и сельскохозяйственных машин, по-
чвышение давления подпора с 8 до 20 кгс/см2 при вспашке уменьшает буксование с 28 до 13% и увеличивает часо вую производительность с 0,43 до 0,7 га. В других опы тах измерялось перераспределение опорных реакций и подъемной силы на концах продольных тяг навески. При изменении давления подпора от 8 до 28 кгс/см2 подъем-
127
наЯ'Сйла увеличилась со 155 до 545 кгс, догрузка задних
колес увеличилась с 224 до 785 кгс, а разгрузка |
перед |
них колес — с 68 до 240 кгс. |
|
Применение ГСВ уменьшает установленную глубину |
|
вспашки (в зависимости от давления подпора) |
на 2,5— |
6 см, увеличиваются колебания глубины. После удовлет ворительного на глаз копирования рельефа опорными ко
лесами при настройке |
ГСВ |
надо |
проверить |
глубину |
|||
обработки линейкой и повторно настроить машину |
(при |
||||||
пахоте уменьшить длину верхней тяги). Наиболее |
эф |
||||||
фективно применение ГСВ |
при вспашке с давлением |
под |
|||||
пора, около 15—17 |
кгс/см2 |
(когда еще не наступает |
рез |
||||
кое ухудшение качества |
выполнения |
работы), на |
посеве |
||||
и культивации—не |
выше |
8—13 |
кгс/см2 . Пользование ту |
пыми лемехами или лапами культиватора ухудшает ка чество работы. Поэтому надо особо тщательно следить за состоянием лезвий рабочих органов. Нужно иметь в виду, что пружина гидроаккумулятора поджата до уси
лия |
200 |
кгс (поэтому и нельзя отрегулировать давление |
|
подпора |
меньше 8 кгс/см2 ) и при |
снятии крышки корпу |
|
са |
гидроаккумулятора надо быть |
осторожным. |
Поддержание заданного давления газов и жидкостей
Поддержание постоянного давления газов и жидкос тей вызывается в одних случаях требованиями качества выполнения работы (например, опрыскивание, работа рассмотренного выше Г С В ) , в других случаях обеспече нием определенного расхода масла (система смазки) или необходимой подачи топлива (подкачивающие насосы).
Постоянное давление можно установить за счет пере менной производительности насоса в соответствии с рас ходом жидкости или газа и за счет использования насо сов, обеспечивающих максимально необходимую произ водительность, при работе с устройствами, сбрасываю щими излишнюю подачу и поддерживающими за счет этого нужное давление. Второй случай с учетом затрат мощности не экономичен, но сама конструкция таких устройств проще.
Известный пример автоматической системы, обеспе чивающей постоянство давления при переменных расхо дах за счет изменения производительности насоса—ра ботаподкачивающих помп топливной системы трактор ных дизелей.
128
На рисунке 50 пока зана схема работы под качивающей помпы, впер вые примененной на на сосах типа ТН, затем на насосах Ногинского и Ярославского заводов топливной аппаратуры. Привод помпы от кулач кового вала 19 топливно го насоса через толкатель 13 с пружиной 14. Пор шень 10 помпы и толка тель не имеют жесткой кинематической связи, ме жду ними установлен стержень 16 толкателя. Пружина 17 поршня пом пы, упираясь в пробку 3, прижимает поршень помлы к стержню толка теля.
Пусть |
при |
вращении |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
кулачкового |
.валика |
тол |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
катель |
|
пройдет |
вниз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
(рис. |
50, |
а). |
Поршень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
помпы под действием пру |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
жины, |
|
прижимаясь |
к |
Рис. 50. Схема работы подкачива |
||||||||||
стержню |
толкателя, |
пой |
||||||||||||
ющей |
ломпы топливного |
насоса |
||||||||||||
дет также вниз. В полости |
|
|
типа |
ТН: |
|
|
|
|||||||
4 под поршнем |
будет |
соз |
а — ход |
вниз; |
б — ход |
вверх; |
/ — кла |
|||||||
даваться |
разрежение, вса |
паны; |
2 — канал; |
3— |
пробка; |
4 — по |
||||||||
лость; |
5 — клапан |
ручного |
насоса; |
б—1 |
||||||||||
сывающий |
клапан 7 |
от |
корпус; |
7 — всасывающий |
клапан; |
8 — |
||||||||
корпус помпы; 9— канал; 10— поршень |
||||||||||||||
кроется и по каналу 9 кор |
помпы; |
// — сливной |
канал; |
12 — по |
||||||||||
пуса |
8 |
помпы |
топливо |
лость; |
13 — толкатель; |
14 — пружина |
||||||||
толкателя; 15 — полость; |
16—толкатель; |
|||||||||||||
начнет заполнять полость. |
П — пружина; |
18 — канал; |
19—эксцент |
|||||||||||
рик кулачкового |
вала; |
20 — поршень |
||||||||||||
Внизу в полости 12 будет |
ручного |
насоса; |
21 — гайка. |
|
||||||||||
создано |
давление, |
кла |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
пан / закроется, топливо по каналу 18 |
будет поступать |
в |
фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня помпы вверх топливо из полости 4 через канал 2 и от крытый клапан 1 будет перепускаться в полость 12 (кла пан 7 при этом закрыт). Давление в полости 12 опреде лится расходом топлива. При малых расходах давление
9. А. X. Морозов |
129 |