Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

шого плунжера (это давление

масла

равно давлению

масла в гидроаккумуляторс). Как только

упадет давле­

ние масла в полости

И (и в соединенной

с ней полости)

'пружина сдвигает

золотник

влево

и

закрывает им

проход из полости В в полость Г (рис. 48, б). Повышение

давления масла

в полости В и сообщающейся с ней по­

лости Б откроет

обратный клапан 7, масло начнет пода­

ваться через полости Ж, 3, Е в силовой цилиндр

и гид­

роаккумулятор. Подзарядка гидроаккумулятора

прекра­

тится при достижении заданного давления подпора, так

как повышенное давление на торец золотника

сожмет

пружину 13, переместит золотник вправо и откроет про­

ход маслу из полости В в полость Г. Обратный

клапан 7

в этот момент закроется.

 

 

 

 

 

 

При установке ползуна в среднее положение

(вык­

лючено)

масло

из полости А

через запорный

клапан

6, полость Е направляется по трубопроводу

в полость Я

силового цилиндра. Масло в гидроаккумуляторе

в этом

положении

заперто. Управление силовым

цилиндром—

золотником

распределителя.

 

 

 

 

 

 

При установке рычага ползуна в крайнее

нижнее по­

ложение

(заперто) после подъема машины в

транспорт­

ное положение масло в силовом цилиндре

 

запирается

(запорный

клапан сел на гнездо), цилиндр

отключен от

О С Н О В Н О Й

ГИДрОСНСТеМЫ

(П О П О Л О С Т И И),

П О Л О С Т Ь

ГИ'Д -

роаккумулятора

через

полости

3, Ж, осевое

 

отверстие

ползуна соединяется с полостью Г слива. Этой

установ­

кой рычага управления ГСВ пользуются

при длительных

переездах трактора с навесной

машиной.

 

 

 

 

 

На рисунке 49 показана функциональная

схема ав­

томатического поддержания постоянного давления под­ пора в гидроаккумуляторе (в силовом цилиндре)? Наст­

ройка системы

винтом

3\ его вращением одновременно

 

 

предохранительный

• Слив масла

 

 

клапан

 

 

 

 

 

Подвод масла

Возмущения

-<э-

Золотник

Обратный

Гидроакку­

клапан

мулятор

Настройка]

Рис. 49. Функциональная схема поддержания задан­ ного' давления подпора в силовом цилиндре.

126


изменяется предварительное сжатие пружины 13 и пру­ жины предохранительного клапана'. На золотнике и ша­ рике предохранительного клапана сравниваются усилие предварительного сжатия пружины и сила давления мас­ ла (точнее усилие, равное произведению давления масла на площадь). Есть два исполнительных устройства: об­ ратный клапан, обеспечивающий подвод масла в гидро­

аккумулятор

(за счет этого

повышающий

давление

под­

пора),

и предохранительный клапан,

сбрасывающий

часть

масла

и снижающий

давление подпора. Зона

не­

чувствительности системы и составляет как раз те 8—15

кгс/см2 , на которые все время

больше затянута

пружина

предохранительного клапана

по сравнению с

настрой­

кой

пружины

золотника. При диаметре

основного

ци­

линдра в 100 мм по усилию н'а штоке эта разница

соста­

вит 628—1177

кгс (усилие на штоке при рабочем

давле­

нии

100 кгс/см2 равно 7850 кгс).

 

 

 

 

Рассмотрим' связь рабочей

машины с

трактором.

В

одну сторону

(в сторону выглубления) перемещение ма­

шины гидравлической системой не сдерживается

(если не

считать сопротивлений масла при сливе из левой

 

полости

силового цилиндра). В другую сторону необходимо прео­

долеть разницу указанных выше

усилий, да и масло бу­

дет сливаться

через

меньшие сечения. Это приведет, как и

подтверждает

опыт

применения

ГСВ, к

некоторому

уменьшению

среднего значения

глубины

обработки

почвы.

винта 3 не имеет градуировки, но

 

Маховичок

грубо

можно считать, что при заворачивании влево до

отказа

можно получить максимальное давление подпора 27—28 кгс/см2 , а каждый полный оборот маховичка вправо уменьшит давление на 3,5—4 кгс/см2 . Надо иметь в виду, что давление подпора устанавливается не сразу после поворота маховичка. Поэтому надо после каждой перес­ тановки проехать 50—100 м.

Насколько же эффективно применение ГСВ? По дан­ ным Кубанского научно-исследовательского института. испытания тракторов и сельскохозяйственных машин, по-

чвышение давления подпора с 8 до 20 кгс/см2 при вспашке уменьшает буксование с 28 до 13% и увеличивает часо­ вую производительность с 0,43 до 0,7 га. В других опы­ тах измерялось перераспределение опорных реакций и подъемной силы на концах продольных тяг навески. При изменении давления подпора от 8 до 28 кгс/см2 подъем-

127


наЯ'Сйла увеличилась со 155 до 545 кгс, догрузка задних

колес увеличилась с 224 до 785 кгс, а разгрузка

перед­

них колес — с 68 до 240 кгс.

 

Применение ГСВ уменьшает установленную глубину

вспашки (в зависимости от давления подпора)

на 2,5—

6 см, увеличиваются колебания глубины. После удовлет­ ворительного на глаз копирования рельефа опорными ко­

лесами при настройке

ГСВ

надо

проверить

глубину

обработки линейкой и повторно настроить машину

(при

пахоте уменьшить длину верхней тяги). Наиболее

эф­

фективно применение ГСВ

при вспашке с давлением

под­

пора, около 15—17

кгс/см2

(когда еще не наступает

рез­

кое ухудшение качества

выполнения

работы), на

посеве

и культивации—не

выше

8—13

кгс/см2 . Пользование ту­

пыми лемехами или лапами культиватора ухудшает ка­ чество работы. Поэтому надо особо тщательно следить за состоянием лезвий рабочих органов. Нужно иметь в виду, что пружина гидроаккумулятора поджата до уси­

лия

200

кгс (поэтому и нельзя отрегулировать давление

подпора

меньше 8 кгс/см2 ) и при

снятии крышки корпу­

са

гидроаккумулятора надо быть

осторожным.

Поддержание заданного давления газов и жидкостей

Поддержание постоянного давления газов и жидкос­ тей вызывается в одних случаях требованиями качества выполнения работы (например, опрыскивание, работа рассмотренного выше Г С В ) , в других случаях обеспече­ нием определенного расхода масла (система смазки) или необходимой подачи топлива (подкачивающие насосы).

Постоянное давление можно установить за счет пере­ менной производительности насоса в соответствии с рас­ ходом жидкости или газа и за счет использования насо­ сов, обеспечивающих максимально необходимую произ­ водительность, при работе с устройствами, сбрасываю­ щими излишнюю подачу и поддерживающими за счет этого нужное давление. Второй случай с учетом затрат мощности не экономичен, но сама конструкция таких устройств проще.

Известный пример автоматической системы, обеспе­ чивающей постоянство давления при переменных расхо­ дах за счет изменения производительности насоса—ра­ ботаподкачивающих помп топливной системы трактор­ ных дизелей.

128


На рисунке 50 пока­ зана схема работы под­ качивающей помпы, впер­ вые примененной на на­ сосах типа ТН, затем на насосах Ногинского и Ярославского заводов топливной аппаратуры. Привод помпы от кулач­ кового вала 19 топливно­ го насоса через толкатель 13 с пружиной 14. Пор­ шень 10 помпы и толка­ тель не имеют жесткой кинематической связи, ме­ жду ними установлен стержень 16 толкателя. Пружина 17 поршня пом­ пы, упираясь в пробку 3, прижимает поршень помлы к стержню толка­ теля.

Пусть

при

вращении

 

 

 

 

 

 

 

 

кулачкового

.валика

тол­

 

 

 

 

 

 

 

 

катель

 

пройдет

вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис.

50,

а).

Поршень

 

 

 

 

 

 

 

 

помпы под действием пру­

 

 

 

 

 

 

 

 

жины,

 

прижимаясь

к

Рис. 50. Схема работы подкачива­

стержню

толкателя,

пой­

ющей

ломпы топливного

насоса

дет также вниз. В полости

 

 

типа

ТН:

 

 

 

4 под поршнем

будет

соз­

а — ход

вниз;

б — ход

вверх;

/ — кла­

даваться

разрежение, вса­

паны;

2 — канал;

3

пробка;

4 — по­

лость;

5 — клапан

ручного

насоса;

б—1

сывающий

клапан 7

от­

корпус;

7 — всасывающий

клапан;

8 —

корпус помпы; 9— канал; 10— поршень

кроется и по каналу 9 кор­

помпы;

// — сливной

канал;

12 — по­

пуса

8

помпы

топливо

лость;

13 — толкатель;

14 — пружина

толкателя; 15 — полость;

16—толкатель;

начнет заполнять полость.

П — пружина;

18 — канал;

19—эксцент­

рик кулачкового

вала;

20 — поршень

Внизу в полости 12 будет

ручного

насоса;

21 — гайка.

 

создано

давление,

кла­

 

 

 

 

 

 

 

 

пан / закроется, топливо по каналу 18

будет поступать

в

фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня помпы вверх топливо из полости 4 через канал 2 и от­ крытый клапан 1 будет перепускаться в полость 12 (кла­ пан 7 при этом закрыт). Давление в полости 12 опреде­ лится расходом топлива. При малых расходах давление

9. А. X. Морозов

129