Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
N форСУНHP
Рис. 51. Схема подкачивающем помпы насоса типа |
НД: |
|||||||
А—полость |
наполнения: |
Б— |
напорная |
полость; |
В —полость |
всасывания; |
||
Г — впускная полость |
насоса; |
Д — отсечная полость |
насоса; Е — перепускной |
|||||
клапан; ТБ — топливный |
бак; ГФ и ТФ— фильтры; |
/ — нагнетательный кла |
||||||
пан; 2 — ручной насос; |
3— всасывающий |
клапан; -/ — эксцентрик; |
5 —большой |
|||||
(рабочий) |
плунжер; 6 |
н |
S—пружины; |
7 — корпус; |
Э — малый |
(перепускной) |
||
|
плунжер; 10 — канавка; |
//, |
12 — топливопроводы. |
|
вэтой полости будет препятствовать движению поршня
10.Так как вниз поршень движется под действием пру жины 17, то после равенства усилия на дно поршня 10 от давления топлива в полости 12 и усилия пружины 17 пор шень остановится. Толкатель, оторвавшись от дна поршня, будет продолжать движение вниз под действием пружины
14.Ход поршня помпы определится давлением в полос ти 12 и предварительным сжатием, а также жесткостью пружины 17. Если бы мы захотели изменить давление в полости 12, то нужно было бы изменить предварительное сжатие пружины 17 за счет прокладок в донышке проб ки 3 или по наружному диаметру резьбы этой пробки.
Качество работы подкачивающей помпы оценивают по давлению в полости 12 при полностью закрытом вы ходном канале. Для помп описанного выше образца при номинальных оборотах кулачкового вала топливного на соса это давление должно быть 1,6—2,5 кгс/см2 .
Рассмотрим, как работает подкачивающая помпа топливного насоса НД-21 (рис. 51). Привод помпы от эксцентрика 4 кулачкового вала насоса. В корпусе 7 помпы два плунжера: большой 5, малый 9 и нагнета-
130
тельный клапан 1. Всасывающий клапан |
3 в большом |
|||
плунжере. |
|
|
|
|
Большой плунжер движется вниз (ход нагнетания) под |
||||
действием эксцентрика 4, |
а |
вверх |
(ход |
всасывания) — |
под действием пружины |
6. |
Положение |
малого (пере |
|
пускного) плунжера 9 определяется |
усилием пружины 5 |
и давлением в полости Б. Как только давление в полос ти Б превысит усилие пружины, малый плунжер 9 под
нимется вверх и по канавкам 10 |
перепустит часть топли |
||
ва из полости Б в полость А. Перепуск части |
топлива |
||
снижает давление в полости |
Б. |
|
|
Так как топливо из полости Б расходуется непрерыв |
|||
но, а подается только порциями |
при нагнетательном |
||
ходе большого плунжера, |
то |
получаются |
колебания |
давления. Перепускной плунжер 9 под действием пружи ны поджимает топливо в полости Б, выравнивает давле ние и сглаживает пульсацию его. Подкачивающая пом па насоса НД-21 большой производительности и повы шенного давления по сравнению с рассмотренной выше подкачивающей помпой насосов типаТН (при 800 об/мин кулачкового вала и давлении 2,3 кгс/см2 , производитель ность около 1,1 л в минуту). Это дает возможность ис пользовать в насосе НД-21 топливо легких сортов.
Подкачивающая помпа топливных насосов челябин ских тракторных дизелей шестеренчатого типа с редукци онным клапаном, сбрасывающим излишек4 давления на линию всасывания. Давление топлива перед топливным насосом, создаваемое подкачивающей помпой, поддер живается редукционным клапаном в пределах 0,8— 1,1 кгс/см2 при 500 об/мин валика насоса. Производи тельность в этих условиях не менее 1,2 л в минуту.
Давление определяется предварительным сжатием пружины редукционного насоса. При работе дизеля пе репускной клапан почти всегда открыт и постоянно передвигается. При загрязнении клапана и его седла он может заедать при перемещении или неплотно прикры вать перепускной клапан. Поэтому при больших колеба ниях стрелки топливного манометра нужно промыть ди зельным топливом клапан, его гнездо и пружину.
Тормоза тракторов К-700 и Т-150Кимеютпиевматиче- ский привод. Он собран из компрессора, ресиверов, ре гулятора давления, тормозного крана, тормозных камер, манометра, предохранительного клапана и воздухопро водов.
6+
Рис. 52. Регулятор давления |
в пневмосистеме |
трактора К-700: |
||||||
/ — соединение с системой; 2, 10, |
И, |
12, 14 — каналы; |
3, |
13 — верхняя н ниж |
||||
няя |
части корпуса; 4 — толкатель; |
5 — коническая |
пружина; 5—клапан; 7—сед |
|||||
ло; |
S — пружина; |
9— прокладка; |
15 — регулировочная |
гайка; |
16 — шток; |
|||
|
|
17 — пружина |
штока; 18 — полость. |
|
|
|||
|
Рассмотрим |
работу |
регулятора |
давления |
(рис. 52). |
Регулятор установлен на компрессоре, с пневматической системой соединен через отверстие /, с атмосферой через канал 10 и с полостью разгрузочных плунжеров комп рессора через канал 14. Разгрузочные плунжеры под давлением воздуха поднимаются, открывают впускные клапаны компрессора, воздух перекачивается из одного цилиндра в другой, а в систему не подается.
Корпус регулятора собран из верхней 3 и нижней 13 частей, между ними винтами зажата диафрагма. В ниж ней части шток 16, соединенный с диафрагмой. Шток отжимается вниз пружиной 17, ее сжатие регулируется гайкой 15. В верхней части двойной клапан 6, нагружен
ный сверху пружиной 8. На верхний конец штока |
16 |
|
опирается полый толкатель 4 с конической пружиной |
5. |
|
При давлении выше |
максимально допустимого |
воз |
дух по каналу подходит |
к диафрагме, сжимает пружину |
132
17 и поднимает шток 16. Верхняя часть штока, сжимая пру жину 5, поднимает толкатель 4 до упора в нижний конец клапана 6 (при закрытии отверстия в толкателе 4). Даль нейший подъем толкателя сожмет пружину 8 и поднимет
верхний конус клапана 6 над гнездом 7. Сжатый |
воздух |
от канала 2 по сверлению пройдет мимо седла 7, |
через |
открытый верхний конус клапана 6 и далее по сверлени ям /7 и 12. По сверлению 12 и через переходную полость
сжатый |
воздух попадет в канал |
14 и отключит подачу |
воздуха |
компрессором. По каналу И воздух окажется в |
|
нижней |
части корпуса, он будет |
оказывать дополнитель |
ное воздействие на шток 16.
При снижении давления ниже минимально допусти мого все детали регулятора займут положение, указанное на рисунке 52. Пружина 17 опустит шток 16, клапан 6 сядет верхним конусом на гнездо 7 (подача сжатого воз духа в каналы 11 и 12 прекратится). Верхний конец тол кателя отойдет от нижнего конуса, каналы //, 12 будут соединены через отверстие толкателя с полостью 18, а через канал 10 с атмосферой. Разгрузочные плунжеры компрессора опустятся, и компрессор начнет подачу воз духа.
Регулятор должен обеспечивать включение компрес сора при давлении 5,3—5,9 кгс/см2 и выключение при давлении 6,8—7,5 кгс/см2 . Эти давления проверяют по показаниям подключенного в систему контрольного ма нометра. Завертывание гайки 15 штока 16 увеличивает давление включения и выключения компрессора. Более тонкую регулировку можно выполнять за счет толщины прокладок 9 под седлом 7 клапана 6.
В эксплуатации есть системы поддержания постоян ного давления, обеспечивающие выполнение этой задачи за >счет двух регулирующих элементов: один обеспечива ет поступление жидкости или газа при минимально до пустимом давлении и тем повышает регулируемое давле ние; другой сбрасывает жидкость или газ при превыше нии давления над верхним уровнем регулируемой величины. Стало быть, давление в системе поддержива ется не строго постоянным, а переменным в определен ных границах. К таким системам относится рассмотрен ная выше система автоматической подзарядки гидроак кумулятора ГСВ, поддержание определенного давления воздуха, точнее, смеси воздуха и паров топлива и воды в топливных баках и верхних бачках раднатеров системы
№
|
|
Рис. |
53. Схема карбюратора К.-06: |
|
|
|
||||
1— |
воздушная заслонка; 2 — диффузор; |
3— дроссельная |
заслонка; |
4 — штуцер; |
||||||
5 — пружина |
топливного |
клапана; |
6 — жиклер-распылитель; |
7— клапан; |
8— |
|||||
•седло клапана; 9 — крышка; 10— диафрагма; / / — балансировочное |
отверстие; |
|||||||||
12 — кнопка; |
13 — канал |
холостого |
хода; |
14—отверстия; |
15 — топливный |
жик |
||||
лер |
холостого |
хода; 16 — винт холостого |
хода; 17 — воздушный |
канал холосто |
||||||
го |
хода; 18 — топливный |
клапан; 19—седло |
топливного |
клапана; 20 — топлив |
||||||
|
|
|
|
ный |
фильтр. |
|
|
|
* |
охлаждения. Например, воздушное пространство верхне го коллектора радиатора двигателей КДМ-100 и Д-108 сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан. Паровой клапан открывается при избыточном давлении 0,16—0,3 кгс/см2 . Воздушный клапан открывается при па дении давления ниже атмосферного на 0,01—0,065 кгс/см2 . Такого же типа паровоздушный клапан омонтирован в крышках заливной горловины двигателей Д-50, СМД-14, АМ-01. На тракторе Т-40 топливный бак обору дован паровоздушным клапаном в крышке заливной горловины. Этот клапан препятствует испарению из бака легких фракций топлива и открывается при избыточном давлении в пределах 0,10—0,18 кгс/см2 . Воздушный кла пан открывается при снижении давления против атмос ферного на 0,02—0,04 кгс/см2 .
Как работает система регулирования разрежения пе ред дозирующими системами карбюратора К-06? Этот карбюратор устанавливается в настоящее время вместо карбюратора К-16 на пусковых двигателях ПД-10М и П-350. В отличие от карбюратора К-16 в нем нет поплав ковой камеры. Поддержание постоянного давления топ лива перед жиклером-распылителем 6 главной системы (рис. 53) и топливным жиклером .15 холостого хода осу-
134