Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

N форСУНHP

Рис. 51. Схема подкачивающем помпы насоса типа

НД:

А—полость

наполнения:

Б

напорная

полость;

В —полость

всасывания;

Г — впускная полость

насоса;

Д — отсечная полость

насоса; Е — перепускной

клапан; ТБ — топливный

бак; ГФ и ТФ— фильтры;

/ — нагнетательный кла­

пан; 2 — ручной насос;

3— всасывающий

клапан; -/ — эксцентрик;

5 —большой

(рабочий)

плунжер; 6

н

S—пружины;

7 — корпус;

Э — малый

(перепускной)

 

плунжер; 10 — канавка;

//,

12 — топливопроводы.

 

вэтой полости будет препятствовать движению поршня

10.Так как вниз поршень движется под действием пру­ жины 17, то после равенства усилия на дно поршня 10 от давления топлива в полости 12 и усилия пружины 17 пор­ шень остановится. Толкатель, оторвавшись от дна поршня, будет продолжать движение вниз под действием пружины

14.Ход поршня помпы определится давлением в полос­ ти 12 и предварительным сжатием, а также жесткостью пружины 17. Если бы мы захотели изменить давление в полости 12, то нужно было бы изменить предварительное сжатие пружины 17 за счет прокладок в донышке проб­ ки 3 или по наружному диаметру резьбы этой пробки.

Качество работы подкачивающей помпы оценивают по давлению в полости 12 при полностью закрытом вы­ ходном канале. Для помп описанного выше образца при номинальных оборотах кулачкового вала топливного на­ соса это давление должно быть 1,6—2,5 кгс/см2 .

Рассмотрим, как работает подкачивающая помпа топливного насоса НД-21 (рис. 51). Привод помпы от эксцентрика 4 кулачкового вала насоса. В корпусе 7 помпы два плунжера: большой 5, малый 9 и нагнета-

130


тельный клапан 1. Всасывающий клапан

3 в большом

плунжере.

 

 

 

 

Большой плунжер движется вниз (ход нагнетания) под

действием эксцентрика 4,

а

вверх

(ход

всасывания) —

под действием пружины

6.

Положение

малого (пере­

пускного) плунжера 9 определяется

усилием пружины 5

и давлением в полости Б. Как только давление в полос­ ти Б превысит усилие пружины, малый плунжер 9 под­

нимется вверх и по канавкам 10

перепустит часть топли­

ва из полости Б в полость А. Перепуск части

топлива

снижает давление в полости

Б.

 

 

Так как топливо из полости Б расходуется непрерыв­

но, а подается только порциями

при нагнетательном

ходе большого плунжера,

то

получаются

колебания

давления. Перепускной плунжер 9 под действием пружи­ ны поджимает топливо в полости Б, выравнивает давле­ ние и сглаживает пульсацию его. Подкачивающая пом­ па насоса НД-21 большой производительности и повы­ шенного давления по сравнению с рассмотренной выше подкачивающей помпой насосов типаТН (при 800 об/мин кулачкового вала и давлении 2,3 кгс/см2 , производитель­ ность около 1,1 л в минуту). Это дает возможность ис­ пользовать в насосе НД-21 топливо легких сортов.

Подкачивающая помпа топливных насосов челябин­ ских тракторных дизелей шестеренчатого типа с редукци­ онным клапаном, сбрасывающим излишек4 давления на линию всасывания. Давление топлива перед топливным насосом, создаваемое подкачивающей помпой, поддер­ живается редукционным клапаном в пределах 0,8— 1,1 кгс/см2 при 500 об/мин валика насоса. Производи­ тельность в этих условиях не менее 1,2 л в минуту.

Давление определяется предварительным сжатием пружины редукционного насоса. При работе дизеля пе­ репускной клапан почти всегда открыт и постоянно передвигается. При загрязнении клапана и его седла он может заедать при перемещении или неплотно прикры­ вать перепускной клапан. Поэтому при больших колеба­ ниях стрелки топливного манометра нужно промыть ди­ зельным топливом клапан, его гнездо и пружину.

Тормоза тракторов К-700 и Т-150Кимеютпиевматиче- ский привод. Он собран из компрессора, ресиверов, ре­ гулятора давления, тормозного крана, тормозных камер, манометра, предохранительного клапана и воздухопро­ водов.

6+


Рис. 52. Регулятор давления

в пневмосистеме

трактора К-700:

/ — соединение с системой; 2, 10,

И,

12, 14 — каналы;

3,

13 — верхняя н ниж­

няя

части корпуса; 4 — толкатель;

5 — коническая

пружина; 5—клапан; 7—сед­

ло;

S — пружина;

9— прокладка;

15 — регулировочная

гайка;

16 — шток;

 

 

17 — пружина

штока; 18 — полость.

 

 

 

Рассмотрим

работу

регулятора

давления

(рис. 52).

Регулятор установлен на компрессоре, с пневматической системой соединен через отверстие /, с атмосферой через канал 10 и с полостью разгрузочных плунжеров комп­ рессора через канал 14. Разгрузочные плунжеры под давлением воздуха поднимаются, открывают впускные клапаны компрессора, воздух перекачивается из одного цилиндра в другой, а в систему не подается.

Корпус регулятора собран из верхней 3 и нижней 13 частей, между ними винтами зажата диафрагма. В ниж­ ней части шток 16, соединенный с диафрагмой. Шток отжимается вниз пружиной 17, ее сжатие регулируется гайкой 15. В верхней части двойной клапан 6, нагружен­

ный сверху пружиной 8. На верхний конец штока

16

опирается полый толкатель 4 с конической пружиной

5.

При давлении выше

максимально допустимого

воз­

дух по каналу подходит

к диафрагме, сжимает пружину

132


17 и поднимает шток 16. Верхняя часть штока, сжимая пру­ жину 5, поднимает толкатель 4 до упора в нижний конец клапана 6 (при закрытии отверстия в толкателе 4). Даль­ нейший подъем толкателя сожмет пружину 8 и поднимет

верхний конус клапана 6 над гнездом 7. Сжатый

воздух

от канала 2 по сверлению пройдет мимо седла 7,

через

открытый верхний конус клапана 6 и далее по сверлени­ ям /7 и 12. По сверлению 12 и через переходную полость

сжатый

воздух попадет в канал

14 и отключит подачу

воздуха

компрессором. По каналу И воздух окажется в

нижней

части корпуса, он будет

оказывать дополнитель­

ное воздействие на шток 16.

При снижении давления ниже минимально допусти­ мого все детали регулятора займут положение, указанное на рисунке 52. Пружина 17 опустит шток 16, клапан 6 сядет верхним конусом на гнездо 7 (подача сжатого воз­ духа в каналы 11 и 12 прекратится). Верхний конец тол­ кателя отойдет от нижнего конуса, каналы //, 12 будут соединены через отверстие толкателя с полостью 18, а через канал 10 с атмосферой. Разгрузочные плунжеры компрессора опустятся, и компрессор начнет подачу воз­ духа.

Регулятор должен обеспечивать включение компрес­ сора при давлении 5,3—5,9 кгс/см2 и выключение при давлении 6,8—7,5 кгс/см2 . Эти давления проверяют по показаниям подключенного в систему контрольного ма­ нометра. Завертывание гайки 15 штока 16 увеличивает давление включения и выключения компрессора. Более тонкую регулировку можно выполнять за счет толщины прокладок 9 под седлом 7 клапана 6.

В эксплуатации есть системы поддержания постоян­ ного давления, обеспечивающие выполнение этой задачи за >счет двух регулирующих элементов: один обеспечива­ ет поступление жидкости или газа при минимально до­ пустимом давлении и тем повышает регулируемое давле­ ние; другой сбрасывает жидкость или газ при превыше­ нии давления над верхним уровнем регулируемой величины. Стало быть, давление в системе поддержива­ ется не строго постоянным, а переменным в определен­ ных границах. К таким системам относится рассмотрен­ ная выше система автоматической подзарядки гидроак­ кумулятора ГСВ, поддержание определенного давления воздуха, точнее, смеси воздуха и паров топлива и воды в топливных баках и верхних бачках раднатеров системы


 

 

Рис.

53. Схема карбюратора К.-06:

 

 

 

1

воздушная заслонка; 2 — диффузор;

3— дроссельная

заслонка;

4 — штуцер;

5 — пружина

топливного

клапана;

6 — жиклер-распылитель;

7— клапан;

8—

•седло клапана; 9 — крышка; 10— диафрагма; / / — балансировочное

отверстие;

12 — кнопка;

13 — канал

холостого

хода;

14—отверстия;

15 — топливный

жик­

лер

холостого

хода; 16 — винт холостого

хода; 17 — воздушный

канал холосто­

го

хода; 18 — топливный

клапан; 19—седло

топливного

клапана; 20 — топлив­

 

 

 

 

ный

фильтр.

 

 

 

*

охлаждения. Например, воздушное пространство верхне­ го коллектора радиатора двигателей КДМ-100 и Д-108 сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан. Паровой клапан открывается при избыточном давлении 0,16—0,3 кгс/см2 . Воздушный клапан открывается при па­ дении давления ниже атмосферного на 0,01—0,065 кгс/см2 . Такого же типа паровоздушный клапан омонтирован в крышках заливной горловины двигателей Д-50, СМД-14, АМ-01. На тракторе Т-40 топливный бак обору­ дован паровоздушным клапаном в крышке заливной горловины. Этот клапан препятствует испарению из бака легких фракций топлива и открывается при избыточном давлении в пределах 0,10—0,18 кгс/см2 . Воздушный кла­ пан открывается при снижении давления против атмос­ ферного на 0,02—0,04 кгс/см2 .

Как работает система регулирования разрежения пе­ ред дозирующими системами карбюратора К-06? Этот карбюратор устанавливается в настоящее время вместо карбюратора К-16 на пусковых двигателях ПД-10М и П-350. В отличие от карбюратора К-16 в нем нет поплав­ ковой камеры. Поддержание постоянного давления топ­ лива перед жиклером-распылителем 6 главной системы (рис. 53) и топливным жиклером .15 холостого хода осу-

134