Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
ществляется за счет гибкой диафрагмы 10, пружины 5 и топливного клапана 18.
В корпусе карбюратора воздушная заслонка /, диф фузор 2, дроссельная заслонка 3. Главная дозирующая система собрана из седла 8 клапана, клапана пластин чатого 7 и жиклера-распылителя 6. В системе холостого
хода канал |
13, топливный жиклер 15, отверстия 14, винт |
16 и канал |
17. |
Топливо |
в камеру над диафрагмой поступает через |
штуцер 4, фильтр 20 и седло топливного клапана, при
крываемое |
плоским |
резиновым |
топливным клапаном |
18. |
||||
Диафрагма |
снизу |
закрыта |
крышкой, |
в которой есть |
||||
кнопка |
12 |
для принудительного |
открытия |
топливного |
||||
клапана |
при пуске, |
а также |
балансировочное |
отверстие |
||||
// для |
сообщения |
наддиафрагменного |
пространства |
с |
||||
атмосферой. |
|
|
|
|
|
|
||
Разрежение из пространства |
за дросселем |
передается |
в полость над диафрагмой, диафрагма прогибается, на жимая на правый конец рычага топливного клапана. Рычагом топливный клапан отводится от седла, и топли во начинает поступать ив бака.
При работе на холостом ходу, когда жиклер |
главной |
||
системы не работает, обратный пластинчатый |
клапан 7 |
||
не пропускает воздуха и не дает возможности |
потерять |
||
разрежение над диафрагмой. |
|
|
|
Разрежение, когда открывается |
топливный |
клапан, |
|
равно |
10—12 мм вод. ст. и определяется тарировкой пру |
||
жины |
5. |
|
|
|
Стабилизация напряжения |
в системе |
|
электрооборудования
Основной источник электроэнергии в тракторах—ге нераторы постоянного и переменного тока напряжением 12 В, мощностью от 180 до 1000 Вт. Привод генераторов от тракторного дизеля, работающего в большом диапазо не угловых скоростей. Это заставляет устанавливать в системе электрооборудования специальное автоматичес кое устройство для поддержания постоянного напряже ния в цепи. Напряжение на зажимах генератора U может быть определено из зависимости
U = C 1ъп .
где С — постоянная величина, зависящая от параметров генератора;
\35
/в — ток в обмотках возбуждения, определяющий маг
нитный поток; |
|
п — число оборотов ротора |
генератора. |
Сохраняя 'произведение |
двух переменных величин |
1вп постоянным, можно стабилизировать напряжение U |
при разных значениях п. Рассмотрим работу этой системы на примере функциональной схемы САР напряжения (рис. 54). Объект регулирования — генератор по напря жению 0. Напряжение U подается в обмотку реле, где преобразуется в магнитный поток Ф р в сердечнике реле. Магнитный поток Ф р создает усилие, сравниваемое с уси лием пружины. В зависимости от этих соотношений кон такты реле будут замкнуты или разомкнуты. Далее будет выключено или включено дополнительное сопротивление в цепи возбуждения генератора. Изменение сопротивле ния вызовет изменение тока / ш преобразующегося в магнитный поток Ф в , обеспечивающий постоянство U при изменении внешних возмущений в виде изменения угловой скорости ротора генератора и величины на грузки.
В связи с наличием в системе регулирования релей ного элемента передача сигнала осуществляется дис кретно (включено — выключено). Изменение внешних возмущений изменяет частоту размыкания контактов ре ле или, точнее, соотношение продолжительности разом кнутого и замкнутого состояния контактов реле.
Подобная система имеет и другие автоматически действующие устройства: сопротивления и магнитные шунты для температурной компенсации, выравнивающие и ускоряющие обмотки для создания высокочастотных колебаний якоря реле. К этой же системе относится и реле обратного тока. При минимальных оборотах холос того хода, когда контакты реле замкнуты, система уже не
может поддерживать постоянное |
напряжение на зажи- |
Настройка |
Возмущения |
СопротиВле- ф ОбмоШа | *Рр. А , I Контакты
ниеобмотт —=Генератор W возбуждения
Рис. 54. Функциональная схема САР напряжения:
U — напряжение: Фр — магнитный поток реле; Ф в — магнитный -
поток возбуждения генератора; / в — т о к возбуждения.
136
Рис. 55. Схема генератора постоянного тока и реле-регулятора системы электрооборудования трактора МТЗ-50.
мах генератора. Генератор отключается от цепей потре бителей.
Для примера покажем регулирование напряжения в системе электрооборудования трактора МТЗ-50. Генера тор постоянного тока Г-81Д; реле-регулятор РР-315 (рис. 55).
При малых оборотах холостого хода двигателя конта кты реле обратного тока разомкнуты, контакты Ki, К2, Кз и / ( 4 замкнуты. Цепь основного тока — от плюсовой щетки на клемму Я, через обмотку ОРТ на обмотку РО (пройти'к клемме Б он не может—разомкнуты контакты). Далее на обмотку НО и на массу. В данном случае обе обмотки НО и РО включены параллельно обмоткам ОБ. При повышении напряжения генератора (из-за увеличе ния оборотов вала двигателя) в этих двух обмотках ток достигнет определенного значения, увеличится магнит ный поток в сердечнике реле 1, усилие пружины будет
137
преодолено (при напряжении включения реле обратного тока). Контакты этого реле замкнутся, и ток пойдет че рез эти контакты от конца обмотки РО на клемму Б к потребителям.
Ток возбуждения до включения контактов реле 1 и после этого момента идет от плюсовой щетки через клем
му Я, выравнивающую |
обмотку ВО, через |
замкнутые |
|
контакты К\, Къ, Кз и |
7(4 , через магнитол ров од |
реле |
|
напряжения 3 к клемме Ш, к обмотке возбуждения |
UB |
||
и на массу генератора. Обмотка возбуждения |
находится |
||
под полным напряжением генератора. Под этим же нап |
|||
ряжением и обмотка реле 3 ОРН. |
|
|
|
При достижении определенного напряжения магнит |
|||
ный поток от действия |
обмотки ОРН преодолевает |
уси |
лие пружины и размыкает клеммы Кг и К*. Тогда в цепь возбуждения включаются сопротивления 13 и 60 Ом. Это снизит ток в цепи возбуждения, уменьшится и напряже ние генератора. Сопротивление 13 Ом включено после довательно с обмоткой ОРН и служит температурной компенсацией.
Напряжение включения реле обратного тока (12,2— 13,2 В) и напряжение, поддерживаемое реле, задается предварительным натяжением пружин. Для перестройки реле напряжения с зимней эксплуатации на летнюю и обратно служит винт сезонной регулировки, включающий и выключающий сопротивление 2,5 Ом в цепь обмотки ОРН (на рисунке 55 это выключатель 5). Летом винт ввертывают до упора (сопротивление 2,5 Ом выключа ют), зимой винт вывертывают до отказа. В соответствии с этим описанные реле РР-315 будут поддерживать ле том напряжение 13,3—14,2 В, зимой—14,1—-15,5 В.
На тракторах Т-100М Челябинского тракторного за вода установлен генератор ГТ-1А переменного трехфаз ного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Ро тор из трех пакетов магнитов, один из них может прово рачиваться относительно ротора генератора. Угол поворота этого пакета устанавливается в зависимости от угловой скорости вала центробежным регулятором. Ре гулируют его при 400 об/мин ротора генератора и на грузке в каждой фазе до 10 А, фазное напряжение долж но быть 11,5—12,3 В.
В настоящее время на новых тракторах и автомоби лях поставлены генераторы переменного тока с полупро водниковыми выпрямителями. В комплекте с ними
138
применяют |
|
контакт |
|
|
|||
но-транзисторные |
и |
|
|
||||
бесконтактные |
тран |
|
|
||||
зисторные |
|
регулято |
|
|
|||
ры напряжения. Кон |
|
|
|||||
тактные |
кольца |
и |
|
|
|||
щетки |
служат |
|
для |
|
|
||
подвода во |
вращаю |
|
|
||||
щуюся обмотку лишь |
|
|
|||||
небольшого |
по |
вели |
|
|
|||
чине тока |
возбужде |
|
|
||||
ния |
генератора. |
В |
|
|
|||
системах |
|
регулиро |
|
|
|||
вания либо вовсе |
нет |
|
|
||||
контактов, |
|
либо |
они |
|
|
||
разрывают |
|
неболь |
|
|
|||
шие |
токи. |
Все |
это |
|
|
||
увеличивает |
|
орок |
|
|
|||
службы |
генератор |
|
|
||||
ной установки |
почти |
Рис. |
56. Принципиальная электричес |
||||
вдвое |
по |
сравнению |
кая |
схема реле-регулятора РР-362. |
|||
с генератором |
|
пос |
|
|
|||
тоянного тока. |
|
|
|
|
|||
Большинство |
автомобилей |
(ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-24, |
|||||
ЗИЛ-130, |
ВАЗ-2101 и др.), тракторы Т-150, Т-150К, Т-25 |
снабжены генераторами |
с электромагнитным возбужде |
нием и со встроенными |
кремниевыми выпрямителями. |
На тракторе К-700 имеется отдельно установленный се |
|
леновый выпрямитель. Указанные генераторы не нужда |
|
ются в специальном ограничителе тока, они имеют свой |
ство самоограничения отдаваемого |
тока. |
|
Наиболее распространено на |
тракторах |
контактно- |
транзисторное реле-регулятор РР-362. Реле |
собрано из |
|
регулятора напряжения РН с усилителем на |
транзисторе |
и реле защиты РЗ . В нем три клеммы: Ш — для соедине
ния с шунтом генератора, В |
(или ВЗ) — для соединения |
с клеммой «плюс» генератора |
и М—масса. Для данного |
регулятора напряжения РН контакты нормально разом кнутые (при притяжении якорька к сердечнику замыка
ются). |
|
РИО, |
|
|
В регуляторе (рис. 56) только одна обмотка |
||
добавочное RK и ускоряющее |
Ry сопротивления включе |
||
ны |
параллельно транзистору Т (между контактами Э и |
||
К). |
Термокомпенсация за счет |
сопротивления /?тк |
и под- |
139