Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 128
Скачиваний: 0
Распределитель (рис. 63) с гидроуправляемьш золот ником 6" соединен через шту церы в крышках 3, 9 и тру бопроводы с дозировочным насосом. В корпусе 7 уста новлено еще четыре штуце ра, два из них (показаны на рисунке) соединены с основ ной масляной магистралью, два других — с силовым гид роцилиндром. Центрирую щая пружина 5 обеспечивает нейтральное положение зо лотника при равенстве дав лений в полостях 4, 8. В кор пусе шесть круговых выточек. Две крайние соединены со сливной магистралью, две средние—с силовым цилинд ром, остальные — с нагнета тельной магистралью. Кор пус и золотник имеют свер ления для прохода масла, в корпус установлен шарико вый обратный клапан 2 с ог раничителем хода 7. Ход зо лотника из одного крайнего положения в другое 4 мм.
Центральные буртики зо лотника обеспечивают пере крытие выточек в корпусе, чем обеспечивается запирание
обеих полостей силового цилиндра при нейтральном по ложении золотника.
Как поворачивается комбайн при неработающем дви гателе (рис. 64)? Основной насос магистрали не работа ет. При повороте рулевого колеса дозировочный насос работает как силовой и перекачивает масло из левой по лости гидроцилиндра в правую (поворот налево). Золот ник сдвинут вправо, и открыт обратный клапан распре делителя. Масло может пополняться из основной сливной магистрали.
Если же работает основной насос, поворот рулевого колеса (допустим, вправо) вызовет перекачивание масла
158
из левой полости в правую. Золотник под действием это го, сжимая центрирующую пружину, переместится влево. Обратный клапан давлением основного насоса закрыва ется. Перемещением золотника правая полость распреде лителя соединяется с левой полостью гидроцилиндра (через сверление в золотнике), сюда масло нагнетается дозировочным насосом. Правая полость гидроцилиндра че рез выточку в корпусе и проточку золотника соединяется со сливной магистралью. Масло от основного насоса через сверление в золотнике попадает в левую полость распреде лителя и далее в дозировочный насос. Как только пре кратится вращение рулевого колеса, давление в левой полости распределителя станет больше, чем в правой. Это возвратит золотник в нейтральное положение. Сле жение по положению обеспечивает и пневматический сер вопривод механизма выключения муфты сцепления трак тора Т-150К.
Применяют гидроусилители и в механизмах управле ния поворотом гусеничных тракторов. Покажем принцип
работы |
.унифицированного |
гидроусилителя следящего |
|||
действия для включения тормозов солнечных |
шестерен |
||||
трактора Т-4 (рис. 65). |
|
|
|
||
Гидроусилитель |
ставится в систему тяг, соединяющих |
||||
рычаг управления |
с тормозом. К корпусу 8 гидроусили |
||||
теля крепят крышки 9, где расположены |
уплотнительные |
||||
кольца |
5 и защитные манжеты 10. Внутренняя |
полость |
|||
корпуса |
разделена на две полости А, В |
силовым порш |
|||
нем 7. Правый хвостовик поршня оканчивается |
вилкой |
||||
1 2 |
3 к 6, |
В 8 7, 6 8 |
А У 10 Н 12 13 |
|
Рис. 65. |
Унифицированный гидроусилитель |
механизма поворота |
|||
|
|
трактора Т-4: |
|
|
|
Л 12 — вилки; 2 — гайка; |
3 — чехол; |
4 — кольцо; |
5, 13, 15 — уплотнительные |
||
кольца; 6 — золотник; 7 — поршень; 8 — корпус; |
9—крышка; 10, 19 — защитные |
||||
манжеты; |
//, 20 — втулки; |
14 — седло |
клапана; |
16, 17 — пружины; 18 — ман- |
|
|
|
жетодержатель. |
|
|
167
12 с уплотнительным кольцом 13 для соединения с тя гой, идущей тормозу.
Внутри поршня золотник 6, постоянно отжимаемый пружиной 17 до упора во втулку 11 (нейтральное поло жение). Слева по резьбе па золотник навернута вилка / для соединения с тягой к рычагу управления в кабине тракториста. Для отвода масла из полости Д в сливную полость В корпуса гидроусилителя сделана продольная канавка Г. В левом торце золотника установлен обрат ный клапан: пружина 16 прижимает шарик к гнезду 14. Шток золотника слева уплотняется манжетой 19, поджи маемой к втулке 20 пружиной 17 через манжетодержатель 18 до упора в стопорное кольцо 4. Справа установ лено уплотнительное кольцо 15. Для защиты хвостовиков гидроусилителя от пыли применены резиновые чехлы 3.
При прямолинейном движении трактора масло под давлением подается в полость А, проходит по сверлени ям Б в силовом поршне (оба этих ряда сверлений откры ты) в полость В и далее на слив в бак.
Если оттянуть на себя рычаг в кабине тракториста, золотник 6 перемещается влево, перекрывает своим бур тиком правый ряд сверлений Б. Масло в полости А от секается от сливной полости В, поршень под его давле нием будет перемещаться вслед за золотником до тех пор, пока правый ряд сверлений Б не начнет открывать ся. Величина открытия сверлений Б определится равно
весием |
сил, действующих на торец |
поршня |
со стороны |
|||||
масла и на его вилку, связанную с механизмом |
поворота. |
|||||||
В самом |
деле, если |
поршень сдвигается |
чуть |
влево, |
от |
|||
верстия |
Б |
откроются |
больше, давление |
в |
полости |
А |
||
упадет |
и поршень под действием |
пружины |
отойдет |
на |
зад, снова прикрывая отверстия Б. Таким образом, сле жение осуществляется и по положению золотника и по усилию на вилке поршня. Как только рычаг в кабине тракториста будет отпущен, золотник возвратится в ней
тральное |
положение, масло начнет свободно сливаться |
|||
в полость |
В, а поршень, вместе |
с золотником |
вернется |
|
вправо под действием пружины тормоза. В |
случае отка |
|||
за гидросистемы гидроусилитель |
работает |
как |
механи |
ческое связующее звено, буртик золотника после выбора
свободного хода |
упрется |
в выступ |
поршня и увлечет его |
за собой. |
|
|
|
Система подачи масла в гидроусилители имеет пре |
|||
дохранительный |
клапан, |
который |
регулируют на давле- |
158
ние 45 кгс/см2 . Рычаги управления тормозами солнечных шестерен в свободном состоянии должны иметь зазор между планкой пола кабины и самими рычагами 9—11 мм (при отрегулированных тормозах этот зазор обеспе чивается за счет длины тяги от рычага к вилке золотни
ка) . Размер |
К = 103 ± 1 мм (рис. 65) |
устанавливается |
после этого |
за счет регулировки длины |
тяги от вилки |
поршня к тормозу. Полный ход рукояток рычагов управ
ления при полном растормажнвапни солнечных |
шестерен |
в пределах 260—370 мм. |
|
При появлении подтеков из гидроусилителя |
надо сме |
нить (в зависимости от места течи) кольца 5 и манжеты 10, манжету 19, кольца 13, 15. Нужно иметь в виду, что золотник вынимается только вправо (отвернуть обе вилки, вынуть втулку 11 и вынуть золотник). Надо про верить, как обратный клапан золотника под усилием 200—300 кгс свободно отжимается от седла, ход клапана
не менее 3 мм. При посадке |
клапана |
на седло |
должна |
|||||||||
обеспечиваться |
герметичность. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Свободный |
ход золотника |
(при неподвижном порш |
|||||||||
не) не менее 7 мм, зазор между |
контргайкой 2 и торцом |
|||||||||||
поршня должен |
быть не более 3 мм. |
|
|
|
|
|
||||||
|
Трактор К-700 оборудован пневмоприводом тормозов |
|||||||||||
трактора |
и прицепа. Для управления |
тормозами |
исполь |
|||||||||
зуют |
тормозной кран |
(рис. 66). Он собран из двух |
сек |
|||||||||
ций. Верхняя управляет работой тормозов прицепа, |
а |
|||||||||||
нижняя—тормозами трактора. Каждая секция |
состоит |
|||||||||||
из: штока 2, 18; уравновешивающей пружины 3, |
19; |
диа |
||||||||||
фрагмы 4, 16 с закрепленным в ней седлом 6, |
17; |
выпуок- |
||||||||||
ного |
клапана |
7, 11. Диафрагма |
нагружена |
пружиной |
||||||||
5, 15. На одном штоке с выпускным клапаном |
посажен |
|||||||||||
впускной |
клапан 9, 12, в его седло 10, |
14 упирается |
пру |
|||||||||
жина |
8, |
13 клапанов. |
Спереди |
под |
крышкой |
рычаги |
||||||
1, |
20, |
23 |
и регулировочные болты 24, 21, 25. |
|
|
|
А, |
|||||
|
В каждой секции три полости: передние |
полости |
|
|||||||||
В |
всегда |
соединены с атмосферой; средняя полость |
|
Д |
||||||||
нижней секции—с тормозными камерами трактора, |
а |
|||||||||||
средняя |
полость Б верхней секции через кран и распре |
делительный клапан—с тормозными камерами прицепа; задние полости Г, Е обеих секций соединены с воздуш ным баллоном, они под постоянным давлением пиевмосистемы.
Когда тормозная педаль не нажата (отклонена от вер тикали вперед примерно на 23°), диафрагма 4 вместе с
159
|
Рис. 66. Тормозной кран |
трактора |
К-700: |
|
5,15— |
|||||
/, го — рычаги; 2, 18 — штоки; |
3 — пружина |
штока; 4, |
16 — диафрагмы; |
|||||||
пружины диафрагм; 6, |
10, 14, |
17 — седла; |
7 —выпускной клапан прицепа; |
|||||||
8 — пружина |
клапана; |
9 — впускной клапан |
прицепа; |
II — выпускной кла |
||||||
пан тягача; |
12 — впускной клапан тягача; |
13 — пружина клапана; 19 — пружина; |
||||||||
21 — регулировочный болт опережения на |
прицеп; 22 — чехол; |
23 — ось |
рычага |
|||||||
ручного привода; 24 — регулировочный болт |
свободного |
хода |
рычага |
крана; |
||||||
25 — регулировочный болт |
свободного |
хода |
рычага |
ручного привода. |
седлом 6 будет отжата пружиной 3 вправо. Седло 6 за крыто клапаном 7, проход, воздуха из полости Б в по лость А на сброс в атмосферу закрыт. Клапан 9 отжи мается от седла, воздух из полости Е проходит в по лость Б, и тормозная система прицепа находится под дав лением (колеса прицепа расторможены). В нижней сек ции шток 18 в крайнем левом положении (под действием пружины 18), пружина 15 отжимает диафрагму 16 с сед лом 17 также влево. Выпускной клапан ) ) открыт, поло сти Д и В сообщены между собой и с атмосферой (колеса трактора расторможены). Давление воздуха в полости Г закрывает впускной клапан 12.
При нажатии на тормозную педаль поворачивается рычат / (вокруг оси К) и сдвигает шток 2 влево до упо ра в винт 21. Диафрагма 4 с седлом 6 под действием
160