Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
пружины 5 перемещается влево, впускной клапан 9 под действием пружины 8 окажется на седле 10, седло 6 отойдет от клапана 7. Сжатый воздух из полости Е в полость Б не поступает, а находящийся в тормозных камерах прицепа сжатый воздух через полость Б, вы пускной клапан 7 и полость А сбрасывается в атмосферу (начинается торможение прицепа). Торможение прицепа начинается с опережением на 0,1—0,2 с за счет того, что сначала поворачивается рычаг 1 до упора штока 2 в ре гулировочный винт.
После указанного опережения рычаг / продолжает поворот и перемещением оси К вправо через рычаг 20 передвигает шток 18, диафрагму и седло 17 вправо. Вы
пускной клапан И |
закрывается, полости Д, В |
разобще |
|||||
ны. Впускной клапан |
12 открывается, пропускает сжа |
||||||
тый воздух из полости Г в полость Д |
и тормозные |
каме |
|||||
ры колес |
трактора |
(торможение трактора). Как |
только |
||||
усилие на тормозной |
педали перестанет |
возрастать, а |
|||||
давление |
в камере |
Д |
возрастет, под |
действием |
этого |
||
давления |
диафрагма |
16 сместится влево |
и |
позволит |
впускному клапану 12 сесть на свое седло 14. Выпускной клапан 11 также останется закрытым, и усилие торможе ния (давление в полости Д) будет постоянным до тех
пор, пока не уменьшат или не увеличат |
усилие |
нажатия |
|
на тормозную педаль. Этим и обеспечивается |
следящее |
||
действие крана, давление в полости Д |
(усилие |
торможе |
|
ния на колесах) |
следит за усилием на тормозной педали. |
||
В статике сила |
сжатия пружины 19 |
пропорциональна |
давлению воздуха на диафрагму 16.
Для торможения прицепа на стоянке используют ры чаг 23. При повороте оси этого рычага ее кулачок пере мещает влево шток 2, сжимая пружину 3. Под действи ем пружины 5 седло 6 отходит от клапана 7, воздух из полости Б сбрасывается. В случае обрыва прицепа при движении он автоматически затормаживается, так как воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу.
Тормозная педаль должна отпускаться плавно, резкое отпускание педали вызывает вибрацию крана из-за рез кой посадки и открытия клапанов. Если такая вибрация началась, необходимо вновь нажать на тормозную пе даль и плавно отпустить ее.
Перед регулировкой тормозного крана надо устано вить одинаковый зазор между колодками и тормозным барабаном во всех колесах (0,2 мм).
11 А. X. Морозов |
.101 |
|
Свободный ход рычага / и рычага 23 (без деформа ции диафрагмы) должен быть в пределах 1—2 мм, регу лируют соответственно болтами 24, 25. Рабочий ход што ка верхней секции не должен превышать 5 мм (регули руют винтом 21). Нужно проверить давление воздуха в полости прицепа (4,8—5,3 кгс/см2 ), при торможении оно должно падать до нуля. Регулируют давление в полостях прицепа вращением по резьбе направляющей штока (изменяется предварительное сжатие пружины 3). При ввинчивании направляющей в корпус давление увеличи вается.
Проверяют рабочий ход впускных клапанов 9, 12. Он должен быть в пределах 2,5—3 мм. Если необходимо, можно регулировать ход этих клапанов прокладками под седлами 10, 14. Уменьшение числа прокладок увеличива ет ход клапанов, что повышает эффективность торможе ния трактора, увеличивает период срабатывания тормо зов прицепа. Опережение торможения прицепа может быть отрегулировано регулировочным болтом 21.
Тормозной кран трактора IO700 аналогичен крану управления тормозами автомобиля-тягача ЗИЛ-130В и трактора Т-150К. Во всех автомобильных тормозных сис темах обеспечивается пропорциональность между усили ем на тормозную педаль и выходным усилием исполни тельного устройства (слежение по усилию).
|
Сервомеханизм |
муфты сцепления трактора Т-130 об |
||
ладает свойством |
слежения по положению и по усилию. |
|||
В |
корпусе 1 |
сервомеханизма (рис. 67) |
установлено уп |
|
равляющее |
звено 4 и исполнительное |
звено-поршень 9. |
||
В |
полость А |
подается давление масла, из полости Г оно |
идет на слив. Исполнительное звено установлено в крыш ке 2 и перемещается в гильзе 3. В штоке 5 установлен стяжной винт 7 с контрвинтом 10. Винт 7 обеспечивает предварительное поджатие пружины 8 клапана 6. Пру жина 12 обеспечивает нейтральное положение при отсут
ствии усилия на управляющем |
звене 4, масло из полости |
А через клапан В сливается в полость Г. |
|
При перемещении звена 4 |
вниз клапан 6 перекроет |
слив масла из полости А, его давлением будет переме
щаться вниз поршень 9. |
Как только будет |
полностью |
выбран рабочий ход (до соприкосновения |
фрикционных |
|
поверхностей тормозка |
муфты сцепления), |
поршень 9 |
остановится. Давление в полости А начнет резко расти. Это возросшее давление поднимет клапан 6, преодолевая
162
Рис. |
67. Сервомеханизм |
муфты сцепления |
трактора Т-130: |
|||
/ — корпус; |
2— крышка; |
3— гильза; 4—управляющее |
звено в сборе; |
5—шток |
||
6 — неуравновешенный |
клапан; |
7 — стяжной |
винт; |
8— пружина |
клапана: |
|
9 — поршень; 10 — контрвинт; // — пробка; |
12 — возвратная пружина. |
усилие предварительного сжатия пружины 5. Откроется слив масла через канал В. Если к управляющему звену будет приложено дополнительное усилие, пружина 6 сожмется больше, а давление в полости А возрастет. Таким образом, при работе тормозка муфты сцепления обеспечивается слежение по усилию.
Копирование заданных траекторий движения
Машинно-тракторные агрегаты при работе в |
поле |
постоянно копируют заданную траекторию, эту |
задач\ |
выполняет в настоящее время водитель трактора, кото рый выдерживает заданное направление движения агре-
11* |
.16? |
гата. Задание траектории движения существенно разли чается: когда трактор прокладывает траекторию парал лельно своему предыдущему проходу (пахота, посев, скашивание хлеба в валки и др.) и когда трактор повто ряет траекторию агрегата на предыдущей операции (междурядная обработка, подбор валков, уборка про пашных культур). В первом случае ошибки копирования накапливаются по мере увеличения числа проходов, во втором случае ошибки копирования не накаплива ются.
Существенно также и то, что тракторы в отношении направления движения—неустойчивы, т. е., будучи выве денными из равновесия (прямолинейного движения), они никогда не возвращаются в прежнее состояние, могут занимать бесконечное число кратковременных состояний равновесия, отличающихся один от другого.
Если для колесного трактора можно добиться опре деленного радиуса поворота, то для гусеничного тракто ра нельзя. Если учесть непрерывные колебания сопро тивлений машин, различный уклон поверхности движе
ния, |
износы |
механизмов |
управления, |
ходовую |
ассиметрию (разный диаметр |
шин, различие в |
натяже |
нии гусениц), буксование движителей, тяговый эксцентри ситет, то вопрос о получении одних и тех же выходных величин при одной и той же величине управляющего воз действия отпадает.
Несмотря на крайне неточное задание траекторий, иногда полную невозможность идентификации траекто рии на поле без человека (например, при первой между рядной обработке, когда сорняки обошли в росте куль турные растения), требования к качеству вождения весь ма высоки — допускают отклонения или ошибку слежения в пределах 5—7 см. Высокие скорости движения поста вили в повестку дня физиологический барьер, когда человек просто не успевает реагировать на изменения в задаваемой траектории.
Все это, на наш взгляд, может объяснить весьма окромные результаты, полученные при создании следя щих систем автоматического направления движения ма шинно-тракторных агрегатов. Конечно, надо учитывать и то, что автоматизация того или иного процесса целесо образна в том случае, когда повышается производитель ность труда или качество выполнения работы, облегча ются условия труда, уменьшаются производственные зат-
164
раты. В конечном счете затраты на внедрение автомати зации должны окупиться снижением себестоимости про дукции.
Специалисты промышленности и сельского хозяйства ведут большие работы по созданию надежных автомати ческих систем управления направлением движения. В данное время испытывают новые тракторы, сельскохо зяйственные машины, различные системы слежения. От метим, что в нашей стране впервые в мировой практике автоматизировано слежение рабочими органами свекло уборочного комбайна за рядками убираемой культуры.
Эта система разработана инженерами Днепропетров ского комбайнового завода А. С. Кравченко, А. Н. Двор никовым и В. П. Юковым еще в 1958 г. В 1959 г. впервые был выпущен серийный комбайн СКЕМ-ЗГ, когда вместо ручного управления была установлена гидравлическая следящая система. Потом пошли комбайны КС-3, КСТ-3, КСТ-2, СКД-2, СКД-3. С той поры все советские свекло уборочные комбайны выпускаются с такой автоматиче ской системой (рис. 68).
Система состоит из двух датчиков-копиров /, связан ных рычагами 3 с золотником распределителя 22, кото рый соединен маслопроводами с насосом 26, баком 27 и силовым цилиндром 24.
Распределитель собран из литого корпуса, золотника 38, уплотненного сальником 39 в крышке 37 и редукцион ного клапана 34. При нейтральном положении золотни ка, когда геометрическая ось датчиков-копиров совпадает с осью средней секции рабочего аппарата, масло из рас пределителя сливается в бак. Золотник перекрывает своими буртами каналы, связанные с силовым цилинд ром, поршень его запирается давлением масла с обеих сторон и штоком удерживается дышло 23 комбайна в определенном положении.
Редукционный клапан ограничивает давление масла в системе, имеет седло 35, запрессованное в корпус, кла пан 34 с пружиной 33. Ее сжатие регулируется гайкой 32 с контргайкой 31, сверху они закрыты колпачковой гай кой 29. Обычная регулировка клапана на давление 20—25 кгс/см2 .
Силовой цилиндр ЦС-65, ЦС-75 двустороннего дей ствия. В точке С корпус цилиндра шарнирио связан с основной рамой комбайна, а в точке Д с дышлом ком байна.
165
29 |
3031 32 |
33 |
34 35 |
Рис. 68. Схема системы направления свеклокомбайна |
по рядкам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
а, б, н в — положения |
золотника: Л — расстояние между |
внутренними |
перьями |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
датчиков; |
шарнирные |
крепления: В — |
|
дышла |
к |
комбайну; |
С — гидроцилнндра |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
к раме; |
Д — гидроцилиндра к |
дышлу; |
£ |
—дышла к |
трактору; |
К — опора |
ко |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ромысла; |
/ — д а т ч и к ; |
г —кронштейн; |
3— |
рычажная |
система; |
4 — поворотный |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
кронштейн; |
5 — параллслограммная |
подвеска; |
|
6 —канат; |
7 —перо |
датчика; |
|
|
|
|
|
|
, . |
||||||||||
8 — раскос; |
9 — устройство для |
перестановки |
датчика |
|
на |
междурядье 60 см; |
коромысла; 15 — ручной корректировщик; |
|
|||||||||||||||
/0 —опорный |
полозок; |
// — стойка; |
12, |
/3 —пластины |
обтекателя; |
14— упор |
/6—система |
||||||||||||||||
тросов: 17 — рычаг |
корректировщика; |
|
18 — упор |
рычага: |
19 — поперечная |
тяга; |
20 |
— коромысло; 21 — транспортный |
штырь; |
гг — гид |
|||||||||||||
рораспределитель; |
23 — дышло: |
24 — силовой |
|
цилиндр; |
25 — маслопровод; 26 — насос: 2 7 — б а к ; |
28 — глухая |
крышка; |
29 — колпач- |
|||||||||||||||
ковая гайка: |
30 — |
прокладка; 31 — контргайка; |
32 — специальная |
гайка; |
33— |
пружина; 34 — клапан; |
35 — седло; |
36 |
винт; |
J/ |
— крыш |
||||||||||||
|
|
|
|
ка |
сальника: |
38 — золотник; |
39 — сальник; 40— |
корпус |
распределителя. |
|
|
|
|
|
Датчики копира присоединены к подвижной раме ком байна шарнирно в вертикальной и горизонтальной плос костях через параллелограммную подвеску 5, специаль ный кронштейн 2 и ось 3. Полозовидиые стрельчатые ко
пиры с перьями датчика |
7 укреплены |
раскосами |
8, |
|||
опорный полозок 10 с установленной на нем стойкой |
11. |
|||||
Спереди и сверху копиры имеют обтекатели 12, 13, а |
с |
|||||
рамой связаны тросиками 6 для подъема |
копиров |
при |
||||
поворотах. |
Спереди |
оба |
копира через поворотные |
крон |
||
штейны 4 |
соединены |
с поперечной тягой |
19. Копиры |
и |
тягу можно устанавливать на заданную ширину между рядья.
Слева на поперечной тяге упоры 14, 18 (по два), меж ду упорами 14 вилка коромысла 20, между упорами 18 вилка рычага 17. Этот рычаг системой тросов 16 связан с рычагом 15 ручного корректирования положения ком байна при заезде в рядок. Коромысло 20 соединено с зо
лотником распределителя. |
|
|
|
|
При движении свеклокомбайна датчики-копиры |
сво |
|||
бодно перемещаются в горизонтальной |
и вертикальной |
|||
плоскостях и копируют все искривления линии |
убирае |
|||
мых |
рядков. Поперечное П е р е м е щ е н и е |
датчиков |
переда |
|
ется |
на золотник, он направляет масло |
в ту или |
иную |
полость силового цилиндра. Рама с рабочими органами смещается вслед за движением датчиков.
Датчики |
должны |
легко |
перемещаться |
от усилия |
|||||
не более |
1,5 кгс, плавно и свободно должен перемещаться |
||||||||
золотник |
(иногда он |
может |
быть |
зажат |
сальником |
39). |
|||
Следует проверить ход золотника—полностью ли выд |
|||||||||
винут— должен быть размер 45 мм (рис. 68, а). |
При пол |
||||||||
ностью вдвинутом—размер |
20 мм |
(рис. 68, б ) . На |
ком |
||||||
байнах разных марок ограничивают ход золотника |
либо |
||||||||
вырезами |
под |
коромысло, |
либо |
регулируемыми |
упо |
||||
рами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальную |
регулировку |
системы можно |
выполнять |
||||||
вне рядков |
сахарной |
свеклы |
на |
ровной |
площадке. На |
поперечной тяге 19 разводят упоры 14, 18, копиры ставят так, чтобы осевая линия зазора А совпадала с осью сред
ней теребильной цепи |
(КС-3, КСТ-3), с осью |
ножа |
пра |
вого ботвосрезающего |
аппарата (СКД-2) и с осью |
ножа |
|
среднего ботвосрезающего аппарата (СКД-3). |
|
|
|
Поршень силового цилиндра должен быть в среднем |
|||
положении, (расстояние между точками С и Д |
615 |
мм). |
Дышло также должно стоять по продольной оси комбай-
1U7