Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
Рис. 70. Регулировки |
ботвосрезающего аппарата комбайна СКД-2: |
||||
/ — опорное колесо; 2, 5, |
7, |
10 |
— гаПкн; |
3 — крошигеЛн; |
4— верхнее звено |
параллелограмма; |
6 |
— рама; |
8 — маховичок; |
9 — тяга. |
рама ботвосрезающих аппаратов вместе с продольным транспортером ботвы опирается на опорное пневматиче ское колесо, его можно переставлять по вертикали, вращая маховичок 8 с контргайкой 7. Качество обрез ки корней зависит от настройки ботвосрезающего ап парата, имеющего пять регулировок.
Лезвия ножей устанавливают примерно |
на уровне |
почвы (размер а = 1 0 — 2 0 мм) вращением |
маховичка 8. |
Если после пробного проезда 10—20 м отдельные кор
ни, |
головки которых ниже уровня почвы, окажутся вы |
|
соко |
обрезанными, то опускают нож ниже (но заглуб |
|
ление |
ножей в почву глубже 10 мм нежелательно, бот |
|
ва |
сильно загрязняется землей). |
Толщина срезанной с корня части головки достига ется регулировкой вертикального зазора в между копи ром и лезвием ножа. Выполняют эту регулировку изме нением длины тяги 9 за счет вращения по резьбе гаек 10, Если тягу укоротить, копир опустится относительно
!73
ножа за счет поворота верхнего |
звена параллелограм |
ма. Вначале зазор в устанавливают на 10 мм. |
|
Для устранения косых срезов |
головок корней изме |
няется горизонтальный зазор б между копиром и лез вием ножа. С этой целью нужно ослабить гайки 5 креп
ления |
кронштейна 3 |
к раме 6 и передвинуть кронштейн |
|||
по |
пазам |
назад или |
вперед. Начальная |
установка зазо |
|
ра |
б |
45 |
мм . |
|
|
|
Крупные корни |
больше выступают |
над уровнем |
почвы, у них надо срезать большую часть головки. Для обеспечения этого условия предусмотрена автоматиче ская вертикальная поправка (зазор в увеличивается при
подъеме копира вверх) за счет перестановки |
шарнира |
||||||||
тяги 9 в одно из отверстий |
I , |
I I , I I I . Вначале |
шарнир |
||||||
тяги ставят в среднее отверстие. |
|
|
|
|
|||||
Когда корни обрезаются косо онизу вверх |
по |
ходу |
|||||||
движения, |
то надо |
увеличить |
зазор |
б, переместив впе |
|||||
ред кронштейн |
9. |
Если корни |
срезаются |
косо |
сверху |
||||
вниз, зазор б надо |
уменьшить. |
Если |
на |
низких |
корнях |
||||
остается |
ботва, |
а |
высокие |
корни обрезаются |
нормаль |
но, то велика вертикальная поправка и мал зазор в
(шарнир |
тяги 9 надо |
переставить |
в / отверстие, а дли |
||||
ну тяги |
увеличить, |
переместив |
гайки 10). |
В том |
случае, |
||
когда низкие корни обрезаются |
нормально, а на |
высоких |
|||||
корнях |
остаются |
не |
срезанные |
черешки, |
надо |
увели |
чить вертикальную поправку, переставив шарнир тяги в
/// отверстие.
Если отдельные неустойчивые корни выворачиваются из почвы копиром, надо проверить нагрузку на копир (в верхнем положении не более 19 кгс) и отрегулировать пружину параллелограммного механизма.
В настоящее время для тракторов Минского и Липе цкого заводов разработан дополнительно к стандартной гидросистеме силовой и позиционный регулятор. При силовом регулировании заданная глубина хода орудия поддерживается за счет стабилизации тягового сопро тивления, которое в известных пределах пропорциональ но глубине обработки почвы. За счет позиционного регу лирования сохраняется заданное положение орудия от носительно трактора.
Датчик силового регулятора—"пружина 24 (рис. 71). Она воспринимает усилие, действующее по верхней (центральной) тяге 23 навески. Далее деформация пру жины передается через рычаг регулятора 26, Усилие в.
верхней тяге весьма слабо связано с тяговым сопротив лением, точнее, оно характеризует вертикальную его составляющую. В качестве датчика позиционного регу лятора используют рычаг 22, жестко соединенный с по воротным валом подъемного механизма (поворот рыча га 22 по углу равен повороту рычага 21). Это переме щение через тягу 4 передается на рычаг 25 регулятора.
Регулятор расположен впереди основного силового цилиндра поперек продольной оси трактора. В корпусе 1 регулятора расположена гильза 14, внутри нее золот
ник 15. |
Гильза и золотник перемещаются |
относительно |
||
корпуса |
и друг друга за счет резьбы большого шага. Так, |
|||
поворот |
рычага 2, связанного системой тяге рукояткой уп |
|||
равления, вызывает поворот |
винта и |
перемещение, гай |
||
ки 13 и гильзы 14. Такая же |
винтовая |
пара |
обеспечива |
ет перемещение золотника, однако на конце винта этой пары свободно подвешены рычаги 25, 26. С винтом жес
тко соединена |
рукоятка 6, имеющая зубчатый сектор. |
В зависимости |
от настройки регулятора зубчатый сек |
тор вводится в зацепление с зубчатыми насечками на
ступицах |
рычагов 25 |
и 26. В положении, указанном на |
|
рисунке |
71, с винтом |
15 жестко соединен рычаг 26. |
|
Масло от насоса |
гидросистемы подается к регулято |
||
ру по магистрали 18, |
а от регулятора в рабочие полос |
||
ти силового цилиндра 5 по магистралям 16 |
и 19. Магист |
||
раль 12 |
сливная и связывает регулятор с |
баком гидро |
системы. Магистраль 8 соединена с распределителем гидросистемы, магистраль 9 со сливным клапаном расп ределителя, а магистраль 10 с регулятором гидроувели чителя сцепного веса (или со вторым выходом распре делителя) .
За счет положения рукоятки управления задается по ложение рычага 2. В Г положении регулятор выключен,
перепускной клапан |
распределителя |
через |
магистрали 9 |
||
и 12 сообщен с баком. В этом случае гидросистема |
ис |
||||
пользуется, как обычно. Если рычаг |
2 |
перевести во |
I I |
||
положение, гильза |
14 перемещается |
влево |
и перекры |
||
вает магистраль 9. |
Перепускной клапан |
распределителя |
садится в гнездо, и масло через обратные клапаны 17 по дается в силовой цилиндр, орудие поднимается в транс портное положение.
При положении рычага 2 в I I I зоне работает регу лятор. При силовом регулировании подъемная полость силового цилиндра через магистраль 16 регулятором со-
176
единяется со сливной магистралью 9, орудие заглубляет
ся |
под |
действием |
своего веса. Пружина 24 |
сжимается |
и |
через |
рычаги л |
тягу поворачивает винт |
регулятора, |
передвигает гайку 7 и золотник вправо до нейтрального положения. Силовой цилиндр в этих условиях заперт. Если усилие па пружину будет нарастать, золотник пе рейдет нейтральное положение, масло будет поступать в подъемную полость силового цилиндра. Таким обра
зом, каждому положению рычага |
2 в |
I I I |
зоне будет |
соответствовать определенная глубина |
обработки. |
||
Установленным в регуляторе |
дросселем |
управляют |
вручную рычажком, им задается скорость коррекции по ложения рабочей машины.
При работе регулятора рукоятки распределителя должны быть в нейтральном положении, а рукоятка уп равления ГСВ — в положении заперто.
Включают силовой или позиционный способ регули рования фиксатором. Для включения силового способа
регулирования |
рукоятку |
фиксатора переводят |
вперед |
|
и поворачивают |
вправо, |
связывают рычаг |
26 с |
винтом. |
Механизм навески может быть в любом положении. |
||||
Для включения позиционного способа |
регулирова |
ния рабочую машину предварительно поднимают в транс портное положение, фиксатор переводят вперед и пово рачивают влево.
Скорость коррекции, устанавливают рычажком дрос селя. Среднее (вертикальное) положение рычажка со ответствует оптимальной скорости коррекции при сило
вом |
способе |
регулирования, для позиционного — рыча |
||
жок |
нужно |
повернуть вперед (по |
ходу трактора) |
до |
упора. |
|
|
|
|
Если во время работы регулятора |
появятся толчки |
со |
стороны орудия на трактор в момент срабатывания ре гулятора, надо уменьшить скорость коррекции—повер нуть рычажок дросселя назад. Следует учитывать, что малая скорость коррекции может ухудшить качество работы.
Положение рычажка дросселя определяет скорость коррекции только при работе регулятора и после его вы ключения не оказывает влияния на работу гидросистемы.
Верхняя тяга навески может быть соединена с дат чиком усилий через одну из трех пар отверстий. Обычно
для силового способа регулирования тягу |
устанавлива |
ют на средние отверстия. При работе на |
легких почвах |
12. А. X. Мороз01 |
177 |
Рис. 72. Схема позиционного |
регулятора |
|
чаеуборочной |
машины |
|||||
|
|
|
«Сакартвело»: |
|
|
|
|
||
а — гидравлическая |
схема: б — распределитель; |
/ — пластина-датчик; |
2 — кор |
||||||
пус распределителя; |
3— струйная |
трубка; 4, |
Я. 7, 9 — каналы; |
5— |
силовой |
||||
цилиндр; |
8 — дозирующее |
отверстие; |
10 — тяга; |
/ / — сливная |
магистраль; |
||||
12 — кран; |
13 — фильтр; 14 — бак; 15 — переливной |
клапан: 16 — насос; |
17 — на |
||||||
|
гнетательная |
магистраль; |
IS, 19, |
20, |
21 — штуцеры. |
|
|
необходимо использовать верхние отверстия, а при рабо те на тяжелых (если не обеспечивается необходимая глубина пр.и крайнем положении рукоятки управле ния) — нижние.
Для позиционного или обычного высотного способа регулирования установка тяги по отверстиям безраз лична. Силовой способ регулирования применяют в ос новном на пахоте. При обработке почвы на глубину ме нее 15 см хорошее качество обеспечивается с использо ванием опорных колес. Позиционное регулирование можно применять на операциях сплошной обработки почвы только на полях с ровным рельефом.
Если при исправном состоянии механизмов гидро-
178
системы орудие не поднимается или не опускается, не обходимо отрегулировать длину тяг 3 и 4.
Из устройств, предназначенных для автоматического регулирования высоты среза растений, наиболее интере сен позиционный регулятор чаесборочной машины «Са-
картвело» (рис. 72). |
Рабочие |
органы |
этой |
машины |
|||
должны быть строго ориентированы относительно |
кро |
||||||
ны кустов. Датчики 1 выполнены в виде легких |
дугооб |
||||||
разных пластин и копируют кроны кустов при |
движе |
||||||
нии машины. Пластины-датчики |
тягами |
10 |
соединены |
||||
с распределителями в |
виде струйных трубок |
5, |
кото |
||||
рые управляют работой силовых цилиндров 5. |
|
|
|||||
Насос 16 |
нагнетает |
масло по |
магистрали |
17, |
^алее |
||
через дозаторы 8 и клапаны 9 к |
струйным |
трубам 3. |
|||||
Переливной клапан 15 отрегулирован на 40 кгс/см2. |
|||||||
Регулятор |
включают в работу плунжерным |
краном |
12. Если плунжер крана поднять, насос будет сливать масло в бак, а чаесборочные аппараты под действием пружин поднимутся в транспортное положение. При въезде на шпалеру кран 12 закрывают.
Пластины-датчики поворачивают струйную трубку, если она повернута в сторону штуцера 18, масло будет нагнетаться в поршневую полость цилиндра и сливаться из штоковой полости. Корпус цилиндра (вместе с кор пусом распределителя) пойдет вниз, чаесборочный аппа рат опустится. Одновременно корпус распределителя повернется относительно струйной трубки до нейтраль ного положения. Если пластина-датчик, копируя крону, будет подниматься, струйная трубка повернется в сто рону штуцера 19. Аппарат также будет подниматься до нейтрального положения распределителя. Так как дат чиков два, чаесборочный аппарат может не только дви гаться по вертикали, но и наклоняться вправо или вле во, копируя форму кроны.
Следящий привод
Известно, что в блокированном приводе нескольких ведущих мостов, даже при полном кинематическом со ответствии, неизбежно возникает циркуляция мощности, если движение происходит по неровностям. В случае од ного ведущего моста эти функции выполняет дифферен циал — автоматическое устройство, обеспечивающее вращение ведущих колес с разными скоростями. Прос-
12* |
179 |