Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

метром 0,37

MIM до 20 А) . На рисунке 77 показана

конструкция

термобимета ллического предохр аннтеля.

Прп большом токе биметаллическая пластина нагрева­ ется и выгибается. Контакты К\, К% Кг и л% размыка­ ются. Для включения предохранителя после устранения неисправности нажимают кнопку /. Если биметалличе­ ская пластина 2 успела охладиться, контакты .замкнут­ ся и зажимы 3 и 6 соединяются. Для регулировки ве­

личины тока размыкания

имеется винт 4 с контргай­

кой 5.

;

Для защиты от больших инерционных перегрузок при •быстрой остановке привода силосорезного барабана си­ лосоуборочных комбайнов в шкиве привода устанавли­

вают обгонную муфту. Она позволяет

барабану

вра­

щаться по

инерции после остановки шкива (в механиз­

ме привода

пресс-подборщика ППВ-1,6

маховик

связан

с поводком через предохранительную шпильку). При­ мерно на этом же принципе работает ,муфта свободного хода шестерни стартера.

Блокирующие устройства в системах ручного управления

Для лучшего сочетания человек — машина в системе автоматизированного управления машинно-тракторными агрегатами предусмотрены элементы блокировки, когда одним рычагом или педалью управления одновременно воздействуют на различные механизмы в заданной по­

следовательности.

Это

упрощает ручное

управление

и

исключает

ошибки

в

выполнении

 

последовательности

действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самый

известный пример

такого

блокирующего

эле­

м е н т а — блокировка

рычага (педали) управления глав­

ной муфты

сцепления с рычагами переключения передач

и тормозком вала

 

муфты сцепления.

Иногда

к

этой

связанной

системе

добавляют

 

и включение-выключение

УКМ.

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так, например, регулируют блокировочное устройст­

во трактора ДТ-75

 

(рис. 78). Выполнение

операций

 

по

регулировке должно иметь

определенную последова­

тельность.

Рычаг

2

установить

в

заднее

положение

с

углом наклона к вертикальной

оси

около

30°С,

а рычаг

6 управления главной муфтой—в заднее положение с углом отклонения 30—40° (такое совместное положе-

189



Рис. 78. Схема регулировки привода управления главной муфтой и муфтой сцепления УКМ трактора ДТ-75:

/, // —

рычаги;

2, 0, 10 — тяги: 3 — пружина

сервомеханизма;

4 —

регулиро­

вочный

винт;

5 — рычаг УКМ; 6 — рычаг

муфты сцепления;

7

— п е д а л ь ;

 

 

8 — двуплечий рычаг.

 

 

мне рычагов 1 и 6 обеспечивается за счет изменения длины тяги 2 резьбовой втулкой). Далее необходимо снять крышку люка корпуса главной муфты и проверить ход отводки муфты сцепления (21—23 .мм) при передви­ жении рычага 6, ход отводки регулируют также длиной тяги 2.

Снять тягу 10, рычаг // пружинного усилителя пере­ вести в крайнее переднее положение, а рычаг 6 управ-

190

лени я главной муфтой — в

крайнее заднее положение.

Подобрать длину тяги 10

резьбовыми втулками для

указанного положения рычагов. Натяжение пружины 3 усилителя 'регулируют винтом так, чтобы рычаг 6 удер­

живался

в

крайних положениях,

а перевод

из одного

положения в другое не вызывал

больших усилий.

Рычат

5

управления муфтой

У КМ надо

перевести в

положение, когда зуб будет входить в первую впадину

фиксатора, рычаг 8

установить

так, чтобы верхнее

пле­

чо было

наклонено

вперед

на

8°. Проверить .положение

отводки

муфты сцепления

У К М — о н а должна

быть

прижата к стакану подшипника. Соединить тягой 9 ры­ чаги 5 и 8, чтобы палец нижнего плеча рычага 8 входил в паз тяги 9 без зазора. Выключить главную муфту сце­ пления перемещением рычага 6, а УКМ включить (зуб рычага 5 во второй впадине фиксатора). Отрегулиро­ вать длину тяги блокировки УКМ, чтобы при полностью

выключенной главной муфте

выключалась

и

муфта

УКМ, и поставить эту тягу от

верхнего плеча

рычага 8

до нижнего плеча рычага 6.

 

 

 

Включить обе муфты сцепления, а рычаг тормозка

УКМ перевести назад до отказа. Отрегулировать

дли­

ну тяги тормозка и соединить

ею нижнее плечо рычага

6 и рычаг тормозка. Проверить, выключается

ли

муфта

оцепления УКМ и затормаживается ли ведомый диак при выключении главной муфты (рычаг 6 вперед до упо­ ра в валик упора рычагов).

Для регулировки устройства блокировки с коробкой передач надо включить главную муфту оцепления, отъ­ единить тягу блокировки и повернуть рычажки валиков блокировки коробки передач так, чтобы палец рычажка заднего валика не доходил на 2—3 мм до литого упора на перышке коробки передач. В этом положении регули­ руют длину тяги от рычажка тормозка до рычажка контргайками. Далее выключают главную муфту сцеп­ ления и отпускают контргайки резьбовой втулки тяги тормозка от рычага 6. Вращая эту втулку, добиваются, чтобы палец не доходил до задней стенки паза рычаж­ ка тормозка на 1 —1,5 мм, фиксируют контргайки.

Для трактора Т-74 эти регулировки проще: блоки­ руется муфта сцепления, тормозок и переключение пере­ дач. Педаль муфты отводят назад до упора в уголок пола, рычажок валика блокировки поворачивают до упора на коробке переключения. В этом положении пе-

191


дали и рычажка валика блокировки

подбирают длину

тяги между «ими. В этом положении педали

подбира­

ют и длину тяги ;к -рычагу на корпусе

муфты

оцепления.

После •выключения муфты педалью регулируют упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты к барабану тормозка. Аналогичны регулировки и в тракторе Т-4.

Для трактора К-700 блокировку бустеров фрикцио­ нов, бустера тормоза-синхронизатора выполняют гидра­

влически,

за счет положения педали слива

(золотник пе­

реключения передач фиксируется фигурным

буртиком

золотника

слива). Длину тяги педали слива

и рычага

золотника

слива подбирают так, чтобы при полном хо­

де педали

слива рычаг золотника повернулся на 90° от

крайнего

заднего положения. После этого

отпускают

педаль и

регулируют винт упора педали

(заворачивают

до соприкосновения с педалью слива и еще на один обо­

рот). Рычаг переключения передач ставят

в

крайнее

переднее положение

(рейка должна

быть

зафиксиро­

вана фиксатором в

этом положении)

и

регулируют

упорный болт рычага, выполняют то же

самое

и для

крайнего заднего положения.

Проверяют

взаимодей­

ствие педали слива

и рычага

переключения

передач

(рычаг передач можно передвинуть только после на­ жима на педаль слив'а).

Приборы автоматической сигнализации

Обеспечить обслуживание любого машинно-трактор­ ного агрегата одним человеком невозможно без прибо­ ров автоматической сигнализации, принимающих инфор­ мацию о состоянии самых различных узлов и систем агрегатовн

Эти приборы можно разделить на приборы непре­ рывной сигнализации с передачей информации о вели­ чине сигнала (манометры, термометры, амперметры, тахоеплдометры я др.) и приборы, передающие сигнал

только при наступлении каких-то предельных

значений

измеряемой величины (световая и звуковая

сигнализа­

ция комбайна СК - 4) .

 

 

Сигнализация о давлении масла или воздуха

раз­

личных системах может быть основана на простой пе­

редаче самого давления

на манометр щитка приборов.

На тракторе ДТ-75 есть

манометр для контроля за дав-

192


лением в

системе

смазки

 

 

 

 

двигателя,

второй

пр'ибор

 

 

 

 

показывает давление

мас­

 

 

 

 

ла в системе смазки

УКМ,

 

 

 

 

а с 1968 г. устанавливают

 

 

 

 

манометр

МД-218

для

 

 

 

 

контроля

давления

в сис­

 

 

 

 

теме подачи топлива

пос­

Рис. 79.

Датчик

аварийного повы­

ле

топливных

фильтров.

шения температуры:

/ — клсммнып

внпт;

2 — резьбовая

На

других тракторах

за­

втулка;

3— капсула;

4— биметалли­

воды

устанавливают

ука­

 

ческая пластина.

 

 

 

 

затель

давления

масла

в

 

 

 

 

системе смазки двигателя типа МД-219 мембранный. На отдельных тракторах есть манометры МД-218 давления топлива (Т-100М) и др.

Применяют и магнитоэлектрические манометры — датчик давления масла, преобразующий изменение дав­ ления в изменение сопротивления.

На всех тракторах, оборудованных стартерами, есть на щитках амперметры. Та,кие приборы отмечают вели­ чину зарядного и разрядного тока (ток, потребляемый стартером, не отмечается).

Раньше измеряли температуру охлаждающей воды или масла в системе смазки парожидкостными дистанци­ онными термометрами УТ-200 и УТ-201. Эти приборы за­ менены электрическими УК-133 с полупроводниковыми датчиками ТМ-100. Принцип работы их подобен, как из­ вестно, принципу магнитоэлектрического манометра. Датчик представляет собой латунный цилиндр, в нем установлены полупроводники, изменяющие сопротивле­ ние в зависимости от температуры (при 40°С сопротив­ ление 318—418 Ом, а при 110°С —около 70 Ом) . Ука­ затель по принципу действия—омметр. Если снять про­

вод с датчика, стрелка исправного указателя

покажет

наименьшую

температуру,

а при коротком

замыкании

этого провода

на

массу — наибольшую

температуру.

Электротеплавые импульсные термометры

 

ведут

себя

при такой проверке

наоборот — в выключенном

положе­

нии стрелка указателя стоит за делением

шкалы

110°С.

Применяют и контрольные устройства

для

сигнала

о предельных

температурах —электрический

сигнализа­

тор ТМ-103 с контрольной

лампочкой

ПД-20Е. Для ав­

томатического

включения

сигнальной

лампы при дости­

жении критической

температуры 95+3 °

датчик

(рис. 79)

13. А. X. Морозов