Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
метром 0,37 |
MIM — до 20 А) . На рисунке 77 показана |
конструкция |
термобимета ллического предохр аннтеля. |
Прп большом токе биметаллическая пластина нагрева ется и выгибается. Контакты К\, К% Кг и л% размыка ются. Для включения предохранителя после устранения неисправности нажимают кнопку /. Если биметалличе ская пластина 2 успела охладиться, контакты .замкнут ся и зажимы 3 и 6 соединяются. Для регулировки ве
личины тока размыкания |
имеется винт 4 с контргай |
кой 5. |
; |
Для защиты от больших инерционных перегрузок при •быстрой остановке привода силосорезного барабана си лосоуборочных комбайнов в шкиве привода устанавли
вают обгонную муфту. Она позволяет |
барабану |
вра |
|
щаться по |
инерции после остановки шкива (в механиз |
||
ме привода |
пресс-подборщика ППВ-1,6 |
маховик |
связан |
с поводком через предохранительную шпильку). При мерно на этом же принципе работает ,муфта свободного хода шестерни стартера.
Блокирующие устройства в системах ручного управления
Для лучшего сочетания человек — машина в системе автоматизированного управления машинно-тракторными агрегатами предусмотрены элементы блокировки, когда одним рычагом или педалью управления одновременно воздействуют на различные механизмы в заданной по
следовательности. |
Это |
упрощает ручное |
управление |
и |
||||||||
исключает |
ошибки |
в |
выполнении |
|
последовательности |
|||||||
действий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самый |
известный пример |
такого |
блокирующего |
эле |
||||||||
м е н т а — блокировка |
рычага (педали) управления глав |
|||||||||||
ной муфты |
сцепления с рычагами переключения передач |
|||||||||||
и тормозком вала |
|
муфты сцепления. |
Иногда |
к |
этой |
|||||||
связанной |
системе |
добавляют |
|
и включение-выключение |
||||||||
УКМ. |
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так, например, регулируют блокировочное устройст |
||||||||||||
во трактора ДТ-75 |
|
(рис. 78). Выполнение |
операций |
|
по |
|||||||
регулировке должно иметь |
определенную последова |
|||||||||||
тельность. |
Рычаг |
2 |
установить |
в |
заднее |
положение |
с |
|||||
углом наклона к вертикальной |
оси |
около |
30°С, |
а рычаг |
6 управления главной муфтой—в заднее положение с углом отклонения 30—40° (такое совместное положе-
189
Рис. 78. Схема регулировки привода управления главной муфтой и муфтой сцепления УКМ трактора ДТ-75:
/, // — |
рычаги; |
2, 0, 10 — тяги: 3 — пружина |
сервомеханизма; |
4 — |
регулиро |
вочный |
винт; |
5 — рычаг УКМ; 6 — рычаг |
муфты сцепления; |
7 |
— п е д а л ь ; |
|
|
8 — двуплечий рычаг. |
|
|
мне рычагов 1 и 6 обеспечивается за счет изменения длины тяги 2 резьбовой втулкой). Далее необходимо снять крышку люка корпуса главной муфты и проверить ход отводки муфты сцепления (21—23 .мм) при передви жении рычага 6, ход отводки регулируют также длиной тяги 2.
Снять тягу 10, рычаг // пружинного усилителя пере вести в крайнее переднее положение, а рычаг 6 управ-
190
лени я главной муфтой — в |
крайнее заднее положение. |
Подобрать длину тяги 10 |
резьбовыми втулками для |
указанного положения рычагов. Натяжение пружины 3 усилителя 'регулируют винтом так, чтобы рычаг 6 удер
живался |
в |
крайних положениях, |
а перевод |
из одного |
положения в другое не вызывал |
больших усилий. |
|||
Рычат |
5 |
управления муфтой |
У КМ надо |
перевести в |
положение, когда зуб будет входить в первую впадину
фиксатора, рычаг 8 |
установить |
так, чтобы верхнее |
пле |
||
чо было |
наклонено |
вперед |
на |
8°. Проверить .положение |
|
отводки |
муфты сцепления |
У К М — о н а должна |
быть |
прижата к стакану подшипника. Соединить тягой 9 ры чаги 5 и 8, чтобы палец нижнего плеча рычага 8 входил в паз тяги 9 без зазора. Выключить главную муфту сце пления перемещением рычага 6, а УКМ включить (зуб рычага 5 во второй впадине фиксатора). Отрегулиро вать длину тяги блокировки УКМ, чтобы при полностью
выключенной главной муфте |
выключалась |
и |
муфта |
УКМ, и поставить эту тягу от |
верхнего плеча |
рычага 8 |
|
до нижнего плеча рычага 6. |
|
|
|
Включить обе муфты сцепления, а рычаг тормозка |
|||
УКМ перевести назад до отказа. Отрегулировать |
дли |
||
ну тяги тормозка и соединить |
ею нижнее плечо рычага |
||
6 и рычаг тормозка. Проверить, выключается |
ли |
муфта |
оцепления УКМ и затормаживается ли ведомый диак при выключении главной муфты (рычаг 6 вперед до упо ра в валик упора рычагов).
Для регулировки устройства блокировки с коробкой передач надо включить главную муфту оцепления, отъ единить тягу блокировки и повернуть рычажки валиков блокировки коробки передач так, чтобы палец рычажка заднего валика не доходил на 2—3 мм до литого упора на перышке коробки передач. В этом положении регули руют длину тяги от рычажка тормозка до рычажка контргайками. Далее выключают главную муфту сцеп ления и отпускают контргайки резьбовой втулки тяги тормозка от рычага 6. Вращая эту втулку, добиваются, чтобы палец не доходил до задней стенки паза рычаж ка тормозка на 1 —1,5 мм, фиксируют контргайки.
Для трактора Т-74 эти регулировки проще: блоки руется муфта сцепления, тормозок и переключение пере дач. Педаль муфты отводят назад до упора в уголок пола, рычажок валика блокировки поворачивают до упора на коробке переключения. В этом положении пе-
191
дали и рычажка валика блокировки |
подбирают длину |
|
тяги между «ими. В этом положении педали |
подбира |
|
ют и длину тяги ;к -рычагу на корпусе |
муфты |
оцепления. |
После •выключения муфты педалью регулируют упорным винтом усилие прижатия тормозной колодки тормозка муфты к барабану тормозка. Аналогичны регулировки и в тракторе Т-4.
Для трактора К-700 блокировку бустеров фрикцио нов, бустера тормоза-синхронизатора выполняют гидра
влически, |
за счет положения педали слива |
(золотник пе |
|
реключения передач фиксируется фигурным |
буртиком |
||
золотника |
слива). Длину тяги педали слива |
и рычага |
|
золотника |
слива подбирают так, чтобы при полном хо |
||
де педали |
слива рычаг золотника повернулся на 90° от |
||
крайнего |
заднего положения. После этого |
отпускают |
|
педаль и |
регулируют винт упора педали |
(заворачивают |
до соприкосновения с педалью слива и еще на один обо
рот). Рычаг переключения передач ставят |
в |
крайнее |
|||
переднее положение |
(рейка должна |
быть |
зафиксиро |
||
вана фиксатором в |
этом положении) |
и |
регулируют |
||
упорный болт рычага, выполняют то же |
самое |
и для |
|||
крайнего заднего положения. |
Проверяют |
взаимодей |
|||
ствие педали слива |
и рычага |
переключения |
передач |
(рычаг передач можно передвинуть только после на жима на педаль слив'а).
Приборы автоматической сигнализации
Обеспечить обслуживание любого машинно-трактор ного агрегата одним человеком невозможно без прибо ров автоматической сигнализации, принимающих инфор мацию о состоянии самых различных узлов и систем агрегатовн
Эти приборы можно разделить на приборы непре рывной сигнализации с передачей информации о вели чине сигнала (манометры, термометры, амперметры, тахоеплдометры я др.) и приборы, передающие сигнал
только при наступлении каких-то предельных |
значений |
|
измеряемой величины (световая и звуковая |
сигнализа |
|
ция комбайна СК - 4) . |
|
|
Сигнализация о давлении масла или воздуха |
раз |
личных системах может быть основана на простой пе
редаче самого давления |
на манометр щитка приборов. |
На тракторе ДТ-75 есть |
манометр для контроля за дав- |
192
лением в |
системе |
смазки |
|
|
|
|
||||||
двигателя, |
второй |
пр'ибор |
|
|
|
|
||||||
показывает давление |
мас |
|
|
|
|
|||||||
ла в системе смазки |
УКМ, |
|
|
|
|
|||||||
а с 1968 г. устанавливают |
|
|
|
|
||||||||
манометр |
МД-218 |
для |
|
|
|
|
||||||
контроля |
давления |
в сис |
|
|
|
|
||||||
теме подачи топлива |
пос |
Рис. 79. |
Датчик |
аварийного повы |
||||||||
ле |
топливных |
фильтров. |
шения температуры: |
|||||||||
/ — клсммнып |
внпт; |
2 — резьбовая |
||||||||||
На |
других тракторах |
за |
||||||||||
втулка; |
3— капсула; |
4— биметалли |
||||||||||
воды |
устанавливают |
ука |
|
ческая пластина. |
||||||||
|
|
|
|
|||||||||
затель |
давления |
масла |
в |
|
|
|
|
системе смазки двигателя типа МД-219 мембранный. На отдельных тракторах есть манометры МД-218 давления топлива (Т-100М) и др.
Применяют и магнитоэлектрические манометры — датчик давления масла, преобразующий изменение дав ления в изменение сопротивления.
На всех тракторах, оборудованных стартерами, есть на щитках амперметры. Та,кие приборы отмечают вели чину зарядного и разрядного тока (ток, потребляемый стартером, не отмечается).
Раньше измеряли температуру охлаждающей воды или масла в системе смазки парожидкостными дистанци онными термометрами УТ-200 и УТ-201. Эти приборы за менены электрическими УК-133 с полупроводниковыми датчиками ТМ-100. Принцип работы их подобен, как из вестно, принципу магнитоэлектрического манометра. Датчик представляет собой латунный цилиндр, в нем установлены полупроводники, изменяющие сопротивле ние в зависимости от температуры (при 40°С сопротив ление 318—418 Ом, а при 110°С —около 70 Ом) . Ука затель по принципу действия—омметр. Если снять про
вод с датчика, стрелка исправного указателя |
покажет |
|||||||
наименьшую |
температуру, |
а при коротком |
замыкании |
|||||
этого провода |
на |
массу — наибольшую |
температуру. |
|||||
Электротеплавые импульсные термометры |
|
ведут |
себя |
|||||
при такой проверке |
наоборот — в выключенном |
положе |
||||||
нии стрелка указателя стоит за делением |
шкалы |
110°С. |
||||||
Применяют и контрольные устройства |
для |
сигнала |
||||||
о предельных |
температурах —электрический |
сигнализа |
||||||
тор ТМ-103 с контрольной |
лампочкой |
ПД-20Е. Для ав |
||||||
томатического |
включения |
сигнальной |
лампы при дости |
|||||
жении критической |
температуры 95+3 ° |
датчик |
(рис. 79) |
13. А. X. Морозов