Файл: Мамошин Р.Р. Повышение качества энергии на тяговых подстанциях дорог переменного тока.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Напряжение между узлами b — Ь'

 

 

 

и2ъъ' (Р) = е (P)-Z(P)i2 U (Р)ІК +

I (р)Пк].

(2-18)

Напряжение

за емкостью

продольной

компенсации

 

" г с

(Р) = ê(p)-Z

(р)„ [I

+ /

+

 

+

= - ' « . . < 2 - ' 9 >

Р ^ п

Р

Таким образом, формулы (2-5) — (2-9) описывают изображения токов и напряжений в ветвях схемы для периодов проводимости, а уравнения (2-11) — (2-19) — для периодов коммутации и являются изображениями токов и напряжений для случая совместного при­ менения устройств продольной (ПЕК) и поперечной (УК) компен­ сации, на эффективную возможность которой указал д-р техн. наук К. Г. Марквардт [66].

Исходная схема позволяет получать изображения токов и на­ пряжений для любого режима работы электровоза. Для этого в об­ щие уравнения необходимо ввести соответствующие условия. Эти условия для различных режимов работы электровоза сведены в табл. 2-1.

Н омер

усло­ Режим работы вия

1 УК и ПЕК нет, /?=£0

2УК нет, ЯфО

3ПЕК нет, ЯфО

4 УК и ПЕК нет, R = 0

5УК и ПЕК нет, R=0, Хи=0

Т а б л и ц а 2-1

 

 

 

 

 

Условие

 

 

 

 

 

С„ =

0;

« о к = 0 ;

м ско — 0> Сп — 0

0 і

"спо —0

 

С„ =

0;

»'ок = 0;

UCKO=

0

 

 

 

 

 

С п

= оо ! испо

0

 

 

 

 

 

 

С к

=

0;

іок =

0;

"ско = 0;

С п

=

эо

"опо = 0

;

С к = 0 ;

«ок =

0;

С п =

о о ;

а с к о

=

0;

и спо = 0-

 

^пп = = L n T

= 0> 'on =

'от =

0

 

 

 

 

 

Наличие общей модели и универсальных изображений токов

и

напряжений для всех расчетных случаев унифицирует подход

к

самому исследованию и обеспечивает однозначную сопостави­

мость всех результатов.

4. Токи и напряжения электровоза при ЯФО

Воспользовавшись условиями 1 и 4 таблиц 2-1, получаем сле­ дующее выражение оригиналов токов и э. д. с. для нулевого при­ ближения (условие 4) и для естественного режима работы электро­ воза с учетом активных сопротивлений (условие 1).

29



 

 

 

Н у л е в о е

п р и б л и ж е н и е

 

 

 

 

 

Токи по периодам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U тут

 

 

Ejt

 

 

 

 

 

 

 

 

і1 (Ѳ) = і 1 ( 0 ) +

— (совѲ!—cos9)

 

-(Ѳ—Ѳ,);

Ѳ 1 < Ѳ < Ѳ 2 ;

 

(2-20)

 

'8 (Ѳ) = / а ( 0 ) +

^ ( c o s 0 2

— cosO);

Ѳ я

< Ѳ < я

+ Ѳі ;

 

(2-21)

 

 

і 8 ( Ѳ ) = / а ( 0 ) ч - ^ ( ѳ - ѳ 8 ) ;

e a < e < n + e l f

 

(2-22)

где

І! (0) =

ion (ѲІ); г2

(0) = і о п 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э. д. с. тяговых двигателей из условия равновесия

напряжений

за

период

 

 

 

 

ѳ2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£д

= —

в

(Ѳ)

 

гіѲ.

 

 

(2-23)

 

 

 

 

 

л

ѳ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение выпрямленного напряжения

между узлами с — с'

при Ѳх <

Ѳ <

Ѳ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ua(p)

= ï1(p)-z'(p)llI(p)I,

 

 

 

 

(2-24)

где

7X(p) =

œt/Hco,e1 + ^ , m e l P

+

 

 

,

=

^ ц

+ р І

ц _

 

 

Оригинал выпрямленного напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" в ( Ѳ ) = - ^ 1 / м 5 І п Ѳ

+

- ^ £ д .

 

 

(2-25)

Подставляя

значение ив (Ѳ) в уравнение (2-23), получаем

 

 

 

 

g

=

xBUM(cos

et —cos62 )

 

 

 

(2-26)

 

 

 

д

 

я х 2 ха

2 — Ѳх )

'

 

 

^

'

Удобнее перейти к относительным единицам (о. е.) токов и на­ пряжений. Напряжения можно относить к действующему значе­

нию напряжения источника питания Un = - ^ L , а токи — к дейст-

V *

вующему значению тока короткого замыкания на вводах преобразователя / к = — .

Получаем в о. е. вместо формул (2-20) — (2-22) и (2-26) следую­ щие:

І Н Ѳ ) = І П О ) + 4 ^ ( с о 8 Ѳ І - с о 8 Ѳ ) - 7 Т ^ ( ѳ - Ѳ І ) ;

< 2 " 2 7 )

30

1 + к

1 + к

 

 


h (Ѳ) = i\

(0) +

/ 2 (cos Ѳ2 — cos Ѳ);

(2-28)

<";(Ѳ) = /;(0) + £ д к ( Ѳ - Ѳ 2 ) ;

(2-29)

Е* =

Ѵ^2

(cos 6t —cos Ѳ2 )

(2-30)

Здесь индексом * помечены токи и напряжения, отнесенные к

хп

о.е.; к = — .

Р а б о т а с у ч е т о м а к т и в н ы х

с о п р о т и в л е н и й

При условии

1 табл. 2-1 получаем оригиналы токов и напряже­

ний, выраженных в о. е.:

 

 

 

 

 

 

«2

 

 

 

 

 

/Г(Ѳ) = »1 '(0)е

*s- ( Ѳ - Ѳ . )

У 2 к

 

f ( І + к ) cosO

-sinO +

 

 

 

 

 

«2

 

 

(1 -j-k)cos Ѳх

-sin

0j

- - ( Ѳ - Ѳ , ,

 

 

 

 

 

 

 

« 2

Ѳ , )

 

 

£ д * п

1 - е

- г =2 ( Ѳ -

(2-31)

 

5 ( Ѳ — Ѳ , )

i / o " , ,

,

о

\

+ J ^ L f / c c o s ^ - ^ s i n O ^ *п

(2-32)

Э

( Ѳ — Ѳ,)

р*

1 - е — Г ( Ѳ - Ѳ . )

 

 

ѵ

(2-33)

 

 

 

31


В соответствии с формулой (2-24) получаем следующее выраже­ ние для э. д. с. с учетом активных сопротивлений схемы:

У 2 хв (і?2 sin Ѳ2 х% cos Ѳ 2 ) -

(0)

Zi,

 

 

 

к

 

 

« 2

 

 

JT + Ѳ! Ѳ2 +

1 - е

(Ѳ.-Ѳ.)

2

 

 

• (x2 cos ö x — / ? 2 s i n ü 1 ) +

 

е

- - ( Ѳ 2 - Ѳ і )

 

 

 

2!

 

 

 

(2-34)

 

 

_ « 2

 

 

 

2-Ѳ,)

Я + ѲІ —Ѳ2 +

1 - е

2

 

 

Сравнение формул (2-27) — (2-29) с формулами (2-31) — (2-33) показывает их существенное различие. При нулевом приближении свободные составляющие токов являются незатухающими величи­ нами; в формулах (2-31) — (2-33) они содержат в качестве множите­ лей экспоненты и затухают в зависимости от постоянной времени цепи на 20—25% в течение периода проводимости и на 10—12% в те­ чение периода коммутации. Особенно различаются выражения для э. д. с. тяговых двигателей [см. формулы (2-30) и (2-34)]. Степень различия в оценках токов и напряжений зависит от постоянных вре­ мени цепи. Учитывая это, перейдем к оценке соотношения сопротив­ лений цепи.

Оценим

сопротивления для электровоза В Л 6 0 К .

Технические данные

электровоза на 33-й позиции при часовом режиме следующие:

 

Мощность на ободе колеса

4950

кет

К. п. д. электровоза

0,84

Коэффициент мощности

0,85

Мощность тягового трансформатора

5244

ква*

Напряжение к. з

9,3%*

Потери в меди и стали главного трансформатора

104,2

кет*

Коэффициент трансформации

12,14*

Мощность тягового двигателя НБ-412К

775 кет

К. п. д

93,4%

Ток

 

515 а

Индуктивность реактора РЭД-4000А

5,6

мгн

Потери

в стали

24 кет.**

»

в меди

39

кет**

*

Данные электровоза В Л 6 0 К № 1636.

**

Данные из [24] .

Суммарные потери мощности в цепи выпрямленного тока

Д Р э 2 = ^ - Р 0 Ч =

4590

-4590 = 870 кет,

Чэ

0,84

32