Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
— р — -о |
з-щ 3-1В\ |
J-4 3-5 зе 37 з-в 3-В\3-Ю\3-11 з-1г\ 314 \3'lP, |
|
зг\ |
з-з |
I
' г-г
т- 12-2 ПК
2-3
12-4
\2-5 \2-В \2-7
[2-9 [2-10 [2-11 12-/2 Л 2-13
U-19
ПК
|2-/4<
[г-is [г 16
I сигм у-
II
\2-17
?
\218
мк |
|
|
пу |
|
I I |
ПК |
ПК |
|
мк |
ПК |
|
I f |
ПК |
ПК |
|
||
|
Tf |
ПК ПК |
|
|
ПК МК |
|
|
ПК МК |
|
|
МК |
|
|
I f |
|
|
МК |
|
№ |
-и—Щ-<е*з5 |
|
|
|
|
|
||
|
ПУ £ "ЛМУ: |
*мк |
|
|
|
ПУ |
|
|
'пгь-к |
|
|
|
|
|
|
~1Г |
ПКГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК |
|
|
|
ПК |
мк |
|
|
мк\-£_т |
|
|
|
мк |
мк |
пги |
|
|
|
|
|
|
|
мк |
ПК |
|
ШРЗ-П |
ШРЗ-10 |
|
|
|
||
•ШР1-Г7 |
|
ПК а |
)=мк |
|
|
|
|
||
• ШР1-18 |
|
|
|
|
|
4-3 4В 4-8 4-7U-51 *-/7 |
4 1 |
i-t\ 1Z 1-з\
IS \ >-6 \ 1-7 \ 1-8 \ 1-9 1-10 1-11• 1-12 [ 1-13\
1-/5[ lie \
ШР2-17 !
ШР2-18 I
I * / |
I |
Рис. 21. Электрическая схема блока типа СО
++ * |
ПК |
II |
|
мк |
ПК |
м |
+4 |
—ШР1-Г7 |
|
-ШР1-Г9 |
|
|
4-3 |
Рис. 22. Электрическая схема блока типа СС
Для управления централизацией при занятии составом стре лочного пути используется релейный блок типа СП (рис. 26). Блок содержит датчиковое реле Д, реле Ф, служащее для фиксации за нятости участка, и замыкающие реле 43 и НЗ для четного и не четного направлений движения соответственно. Реле 43 и НЗ слу-
j ~ |
1-1 |
тF |
|
|
1 |
|
МК |
\г-г |
|
|
12-3 |
|
II |
|
|
|
[2-1 |
|
|
XZ-5 |
|
|
у* |
|
|
га-8 |
|
|
? |
|
|
f12* |
|
|
12-Ю |
|
|
? |
|
|
?\2-ff |
|
|
Т,2-12 |
|
|
| |
ВК |
|
\Z-J5 |
ПК |
МК |
т |
«• |
МК |
Х2-1В |
|
|
т |
|
|
\2-Г7 |
вк |
т |
Т |
«-4 |
4-5 |
|
|
М V, |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
AY |
(-177 J |
|
|
вк |
• С*12М |
-МК |
11 |
U |
| |
||
н |
• и |
|
|
ПУ |
| |
|||
|
- |
|
.ПК |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мк н |
|
|
'-' |
|
|
|
|
/У/Г |
и |
|
|
|
|
|
|
|
ПК ft |
вк |
|
|
4 |
|
|
|
|
г |
|
" |
||
|
|
|
ПК |
4+ |
ПК - |
|
||
|
|
ПК |
|
ПК = |
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
/•71 |
||
|
МК |
W ПК - |
|
|
|
? |
||
МК |
и |
ПК |
|
|
|
|
|
t |
++ |
ПК - |
|
|
|
|
|
? |
|
МК — |
|
|
|
|
|
|
,,, |
|
|
|
|
|
|
|
/7/7, |
||
МК |
|
|
|
|
|
|
|
t |
МК |
|
|
|
|
МК |
|
ц |
|
- ж |
|
|
|
|
|
|
|
г |
11 |
|
|
|
|
|
|
ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
сг1 |
\ |
|
|
|
|
|
t |
L ^ МК | |
|/7/Г |
£1 £В |
з-е 3-5 J-4 |
з-г |
£ 2 |
л1 |
| / 7 У Ь ^ |
|
|
|
|
£'-* |
J7£р j |
|
[ £ 7 ^ - ^ / 7 |
23. |
Релейный |
блок типа |
ССД |
|
||
|
Рис. |
|
|
жат для взаимоблокировки враждебных маршрутов и нормально находятся во включенном состоянии, получая питание через кон такты соответствующих сигнальных реле. Замыкающие реле имеют небольшую выдержку на отпускание для удержания якоря при переключении контрольных реле ПК и МК блоков типа СО, СС, ССД (см. рис. 21, 22, 23).
Движение состава через глухое |
пересечение контролируется |
с помощью блока типа ГП (рис. 27). |
В блоках типа СП и ГП уста- |
32
новлены переключатели П, служащие для переключения разделки данной секции от соседней секции или через секцию, если длина состава превышает длину смежной соседней секции.
тъ-с -
кк
Рис. 24. Релейный блок типа
Блоки известительно-запросной сигнализации типа ИЗТ (тупи ковый, рис. 28) и ИЗП (проходной, рис. 29) служат для извещения диспетчера о занятости участка. При воздействии состава на дат чик сработают датчиковые реле Д и ЗД, вследствие чего из- вестительно-запросное реле ИЗ, нормально находящееся во вклю ченном состоянии, обесточится. Размыкающими контактами реле ИЗ замкнет цепь питания запросного звонка, переключит лампу
3 Заказ № 540 |
33 |
красного сигнала светофора на прерывистое питание. На табло со ответственно гаснет красная и загорается белая лампы.
Клеммы релейных блоков выведены на контакты штеккерных разъемов и имеют следующие назначения:
Подключение управляющих реле ПУ, МУ, ВУ, |
ВК |
. |
. / |
|
|
|
|||||||
Подключение |
сигнальных |
реле |
С |
|
|
|
2 |
|
|
|
|||
Подключение нечетного замыкающего реле НЗ |
. . . |
. |
3 |
|
|
|
|||||||
Подключение четного замыкающего реле 43 |
|
|
4 |
|
|
|
|||||||
Включение |
фиксирующих |
реле |
Ф |
|
|
5,6,7, |
8, |
9 |
|
||||
Включение |
сигналов |
светофора |
|
|
|
10, |
11, |
12 |
|
||||
Управление |
стрелкой |
|
|
|
|
|
|
13, |
14, |
17,18 |
|||
Включение |
ламп |
табло |
|
|
|
|
|
15, |
16 |
|
|
||
Подпитка известительного |
реле ИЗ |
|
|
|
19 |
|
|
|
|||||
г - |
|
ВУ |
|
|
|
|
кн |
|
кк |
2-1 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
\1-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
ПГ" |
2-2 |
|
|
|
|
ВУ |
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
М24 -РЦ • |
|
- I I — I I — м ^ |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
" К - |
|
•М24 |
|
|
|
|
|
23 |
^ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
кн |
|
•ть-ом |
|
|
|
|
|
|
2-0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
its |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 5 |
|
[7-6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-6 |
I |
7-7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-8 |
| |
[f-s |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-9\ |
|
\1-7D |
|
|
|
|
|
|
|
С |
КН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-у,—\r~<77'/27-V |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
пг/г-к |
у |
ЗУ |
|
|
|
|
AI24 |
|
С |
270' |
|
||
~1Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
71Z4 |
У |
ВУ |
|
|
|
КК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М24-К |
|
кк |
|
|
|
|
|
|
|
||
ШМ |
У |
|
|
|
1Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
%7Z\ |
||||
|
|
|
|
|
bzKH |
ш5 |
|
|
|
|
|||
MZ4 |
|
|
|
КН |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
КК |
КК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КН |
|
|
|
\кн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь-5 Ь-72ИВ |
4S |
4-7 4-3 4-7 |
|
|
|
k-19 |
|
|
Рис. 25. Релейный блок типа С2
34
77 |
43 |
|
НЗ |
|
|
12 |
Н |
НЗ |
|
ф |
г-г |
43 |
|
||||
|
•Н- |
II |
|
4+ |
|
|
43 |
НЗ |
|
|
|
1-3 |
|
|
|
ф |
2-3I |
Ф |
43 2 М | |
м |
[ НЗ |
НЗ |
|
|
|
Рис. 26. Электрическая схема блока типа СП
3*
Конструктивно каждый релейный блок представляет собой за крытую прозрачным кожухом плату, на которой с лицевой стороны размещены реле и диоды, а с задней стороны — приборные вилки разъемов (до 5 штук) и тумблеры.
з-з 3-1 32 |
3-4 |
3-5 |
чз |
з-е |
нз |
з-в |
|
|
|
|
|
|
Нд |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
1-1 г из |
|
43 |
|
43 |
|
|
|
|
\12 |
|
43 |
|
нз |
|
|
2-Z |
I |
1-3 |
|
• j |
м |
J м |
[ нз |
4> |
2-3 |
\ |
Ф |
43 |
нз |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
|
|
|
|
—О—6—-о—-о- |
-о—-о -О- О 0-- |
Рис. 27. Блок управления типа ГП
Кроме основных блоков в системе БЭЦ предусмотрено пять вспомогательных блоков типа Bl—В5.
В блоке типа В1 (рис. 30) установлено четыре реле: общее кно почное реле 20К, обратный повторитель общего кнопочного реле ОПОК и два реле времени 1ВВ и 2ВВ, отсчитывающие установ ленное время на цикл задания маршрута (около 900 мсек).
Блок типа В2 (рис. 31) содержит общее управляющее реле ОУ, реле индивидуального перевода стрелок СТ и блокирующие реле
36
•2
is
к 4-7
1-7
1-9
1-19
l-n
V
ИЗ
Ь-2
Н- MZb-C
2-1
Ф |
•mi |
|
|
1 Г |
|
Л2/> |
|
|
|
|
|
M |
N |
s |
|
A |
|
|
|
кЬ-6 -* |
|
|
|
4 |
i |
- |
|
/124 >—I |
|
|
|
ЗД |
|
Д |
|
~ir~ |
• |
1 Г" |
|
|
|
++ |
|
|
|
|
|
1 из |
|
из |
ад |
|
|
M24 |
|
J |
'• |
II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
2-IZ I |
|
|
|
-||ИЗ |
<n*1Z7-1MC |
|
|
|
М24 |
Г5Л /724 |
ИЗ |
|
|
|
М21/-Д |
|
|
U |
V |
|
-< /1x127-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗА |
|
|
1= «7 |
- ИЗ рзд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ь-12 «-Л7 4-/7 4-9 U-10 |
<>-6 4-13 |
4-7 |
ь-го |
||||
|
|
|
--6 |
о |
4 |
-о |
-6—— |
Рис. 28. Известительно-запросный блок типа ИЗТ