Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— р — -о

з-щ 3-1В\

J-4 3-5 зе 37 з-в 3-В\3-Ю\3-11 з-1г\ 314 \3'lP,

зг\

з-з

I

' г-г

т- 12-2 ПК

2-3

12-4

\2-5 \2-В \2-7

[2-9 [2-10 [2-11 12-/2 Л 2-13

U-19

ПК

|2-/4<

[г-is [г 16

I сигм у-

II

\2-17

?

\218

мк

 

 

пу

 

I I

ПК

ПК

 

мк

ПК

 

I f

ПК

ПК

 

 

Tf

ПК ПК

 

 

ПК МК

 

 

ПК МК

 

 

МК

 

 

I f

 

 

МК

 

-и—Щ-<е*з5

 

 

 

 

 

ПУ £ "ЛМУ:

*мк

 

 

 

ПУ

 

 

'пгь-к

 

 

 

 

 

~1Г

ПКГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК

 

 

 

ПК

мк

 

 

мк\-£_т

 

 

мк

мк

пги

 

 

 

 

 

мк

ПК

 

ШРЗ-П

ШРЗ-10

 

 

 

•ШР1-Г7

 

ПК а

)=мк

 

 

 

• ШР1-18

 

 

 

 

4-3 4В 4-8 4-7U-51 *-/7

4 1

i-t\ 1Z 1-з\

IS \ >-6 \ 1-7 \ 1-8 \ 1-9 1-10 1-11• 1-12 [ 1-13\

1-/5[ lie \

ШР2-17 !

ШР2-18 I

I * /

I

Рис. 21. Электрическая схема блока типа СО


++ *

ПК

II

мк

ПК

м

+4

—ШР1-Г7

 

-ШР1-Г9

 

 

4-3

Рис. 22. Электрическая схема блока типа СС

Для управления централизацией при занятии составом стре­ лочного пути используется релейный блок типа СП (рис. 26). Блок содержит датчиковое реле Д, реле Ф, служащее для фиксации за­ нятости участка, и замыкающие реле 43 и НЗ для четного и не­ четного направлений движения соответственно. Реле 43 и НЗ слу-

j ~

1-1

тF

 

 

1

 

МК

\г-г

 

12-3

 

II

 

 

[2-1

 

 

XZ-5

 

 

у*

 

 

га-8

 

 

?

 

 

f12*

 

 

12

 

 

?

 

 

?\2-ff

 

 

Т,2-12

 

 

|

ВК

 

\Z-J5

ПК

МК

т

«•

МК

Х2-1В

 

 

т

 

 

\2-Г7

вк

т

Т

«-4

4-5

 

 

М V,

 

 

1

 

 

 

 

 

 

AY

(-177 J

 

вк

• С*12М

-МК

11

U

|

н

и

 

 

ПУ

|

 

-

 

.ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мк н

 

 

'-'

 

 

 

 

/У/Г

и

 

 

 

 

 

 

ПК ft

вк

 

 

4

 

 

 

 

г

 

"

 

 

 

ПК

4+

ПК -

 

 

 

ПК

 

ПК =

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

/•71

 

МК

W ПК -

 

 

 

?

МК

и

ПК

 

 

 

 

 

t

++

ПК -

 

 

 

 

 

?

МК

 

 

 

 

 

 

,,,

 

 

 

 

 

 

/7/7,

МК

 

 

 

 

 

 

 

t

МК

 

 

 

 

МК

 

ц

- ж

 

 

 

 

 

 

 

г

11

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

!

сг1

\

 

 

 

 

 

t

L ^ МК |

|/7/Г

£1 £В

з-е 3-5 J-4

з

£ 2

л1

| / 7 У Ь ^

 

 

 

 

£'-*

J7£р j

[ £ 7 ^ - ^ / 7

23.

Релейный

блок типа

ССД

 

 

Рис.

 

 

жат для взаимоблокировки враждебных маршрутов и нормально находятся во включенном состоянии, получая питание через кон­ такты соответствующих сигнальных реле. Замыкающие реле имеют небольшую выдержку на отпускание для удержания якоря при переключении контрольных реле ПК и МК блоков типа СО, СС, ССД (см. рис. 21, 22, 23).

Движение состава через глухое

пересечение контролируется

с помощью блока типа ГП (рис. 27).

В блоках типа СП и ГП уста-

32


новлены переключатели П, служащие для переключения разделки данной секции от соседней секции или через секцию, если длина состава превышает длину смежной соседней секции.

тъ-с -

кк

Рис. 24. Релейный блок типа

Блоки известительно-запросной сигнализации типа ИЗТ (тупи­ ковый, рис. 28) и ИЗП (проходной, рис. 29) служат для извещения диспетчера о занятости участка. При воздействии состава на дат­ чик сработают датчиковые реле Д и ЗД, вследствие чего из- вестительно-запросное реле ИЗ, нормально находящееся во вклю­ ченном состоянии, обесточится. Размыкающими контактами реле ИЗ замкнет цепь питания запросного звонка, переключит лампу

3 Заказ № 540

33

красного сигнала светофора на прерывистое питание. На табло со­ ответственно гаснет красная и загорается белая лампы.

Клеммы релейных блоков выведены на контакты штеккерных разъемов и имеют следующие назначения:

Подключение управляющих реле ПУ, МУ, ВУ,

ВК

.

. /

 

 

 

Подключение

сигнальных

реле

С

 

 

 

2

 

 

 

Подключение нечетного замыкающего реле НЗ

. . .

.

3

 

 

 

Подключение четного замыкающего реле 43

 

 

4

 

 

 

Включение

фиксирующих

реле

Ф

 

 

5,6,7,

8,

9

 

Включение

сигналов

светофора

 

 

 

10,

11,

12

 

Управление

стрелкой

 

 

 

 

 

 

13,

14,

17,18

Включение

ламп

табло

 

 

 

 

 

15,

16

 

 

Подпитка известительного

реле ИЗ

 

 

 

19

 

 

 

г -

 

ВУ

 

 

 

 

кн

 

кк

2-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

С

ПГ"

2-2

 

 

 

ВУ

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

М24 -РЦ •

 

- I I — I I — м ^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" К -

 

•М24

 

 

 

 

 

23

^

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кн

 

•ть-ом

 

 

 

 

 

 

2-0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

its

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 5

 

[7-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-6

I

7-7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-8

|

[f-s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-9\

 

\1-7D

 

 

 

 

 

 

 

С

КН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-у,—\r~<77'/27-V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пг/г-к

у

ЗУ

 

 

 

 

AI24

 

С

270'

 

~1Г

 

 

 

 

 

 

 

 

71Z4

У

ВУ

 

 

 

КК

 

 

 

 

 

 

 

 

М24-К

 

кк

 

 

 

 

 

 

 

ШМ

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%7Z\

 

 

 

 

 

bzKH

ш5

 

 

 

 

MZ4

 

 

 

КН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК

КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КН

 

 

 

\кн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь-5 Ь-72ИВ

4S

4-7 4-3 4-7

 

 

 

k-19

 

 

Рис. 25. Релейный блок типа С2

34


77

43

 

НЗ

 

 

12

Н

НЗ

 

ф

г-г

43

 

 

•Н-

II

 

4+

 

 

43

НЗ

 

 

 

1-3

 

 

 

ф

2-3I

Ф

43 2 М |

м

[ НЗ

НЗ

 

 

 

Рис. 26. Электрическая схема блока типа СП

3*

Конструктивно каждый релейный блок представляет собой за­ крытую прозрачным кожухом плату, на которой с лицевой стороны размещены реле и диоды, а с задней стороны — приборные вилки разъемов (до 5 штук) и тумблеры.

з-з 3-1 32

3-4

3-5

чз

з-е

нз

з-в

 

 

 

 

 

Нд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

1-1 г из

 

43

 

43

 

 

 

 

\12

 

43

 

нз

 

 

2-Z

I

1-3

 

• j

м

J м

[ нз

4>

2-3

\

Ф

43

нз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

 

—О—6—-о—-о-

-о—-о -О- О 0--

Рис. 27. Блок управления типа ГП

Кроме основных блоков в системе БЭЦ предусмотрено пять вспомогательных блоков типа Bl—В5.

В блоке типа В1 (рис. 30) установлено четыре реле: общее кно­ почное реле 20К, обратный повторитель общего кнопочного реле ОПОК и два реле времени 1ВВ и 2ВВ, отсчитывающие установ­ ленное время на цикл задания маршрута (около 900 мсек).

Блок типа В2 (рис. 31) содержит общее управляющее реле ОУ, реле индивидуального перевода стрелок СТ и блокирующие реле

36


•2

is

к 4-7

1-7

1-9

1-19

l-n

V

ИЗ

Ь-2

Н- MZb-C

2-1

Ф

•mi

 

 

1 Г

 

Л2/>

 

 

 

M

N

s

A

 

 

 

кЬ-6 -*

 

 

 

4

i

-

 

/124 >—I

 

 

ЗД

 

Д

 

~ir~

1 Г"

 

 

 

++

 

 

 

 

 

1 из

 

из

ад

 

 

M24

J

'•

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

2-IZ I

 

 

 

-||ИЗ

<n*1Z7-1MC

 

 

М24

Г5Л /724

ИЗ

 

 

 

М21/-Д

 

U

V

 

-< /1x127-1

 

 

 

 

 

 

 

ЗА

 

 

1= «7

- ИЗ рзд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь-12 «-Л7 4-/7 4-9 U-10

<>-6 4-13

4-7

ь-го

 

 

 

--6

о

4

-6——

Рис. 28. Известительно-запросный блок типа ИЗТ