Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
ILL. |
Ф |
|
t— |
Ф |
|
ILL |
|
|
f-3 |
Ф |
|
1-ь |
Ф |
2-4- |
-\ni
>M - M
u
ИЗ из
П2Ч
i-w
1-12
C*1Z |
M2ti-3 |
из |
|
||
|
|
из |
ИЗ Ъ-ИЗ ф r |
ИЗ изЪ-зд |
ЗД
-мгч
г-19\
2-1Z\
мгь-д
зд I
ф ф о
Рис. 29. Известительно-запросный блок типа ИЗП
|
II |
Н |
|
|
ст |
04 |
|
|
** |
II |
i l l |
\>5S |
62 |
61 |
|
II |
+* |
|
|
|
62 |
61 |
|
|
С«12М |
>- |
61 |
52 |
|
-If- |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ОН |
|
Рис. 30. Электрическая схема блока |
Рис. 31. |
Вспомогательный |
блок типа |
|
типа В1 |
|
|
В2 |
|
57*
т /7«ПЧ27У |
|
|
|
\М2<<-РЦ |
|
|
|
\ |
|7 </7Л VP |
РЦ * |
|
\Ч-9 |
- О н |
\щ |
|
|
|
||
|
|
|
|
I |
|
. А . |
|
Рис. 32. Блок типа ВЗ
ICl |
дог |
~ir- |
|
•Q—ir
i:'3.
/ Л
2Сч Ч-7\
I |
|
1Сч |
-М- |
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
ЗСч |
4/01 |
I |
1__ |
I |
" |
1 |
|
|
|
Рис. 33. Блок типа В4
Б1 и Б2. Реле Б1 нормально находится под током, а реле |
Б2 — |
|||||||||||||
обесточено. Они имеют мостящие контакты в цепи |
самоблокировки |
|||||||||||||
кнопочных реле. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Блок типа ВЗ (рис. 32) также содержит четыре реле: запросно- |
||||||||||||||
известительное |
реле |
ЗИ, |
служащее |
для |
квинтирования |
запроса, |
||||||||
реле условно-разрешительного сигнала УР и реле задания |
марш |
|||||||||||||
рутов релейным |
(немаршрутным) |
способом РЦ |
и |
1РЦ. |
|
|
|
|||||||
В блоке типа В4 |
(рис. 33) установлены три счетных реле |
1СЧ— |
||||||||||||
ЗСЧ и общее кнопочное |
реле |
10К. Счетные реле |
имеют |
задержку |
||||||||||
|
|
|
|
5-в |
'1 |
на |
отпускание. |
|
|
|
|
|||
|
пгвв |
|
|
|
Блок |
типа |
В5 |
(рис. 34) |
содер |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
жит одно реле П2ВВ — повтори |
||||||||
П2ВВ |
пгвв |
|
пгвв |
|
I |
тель реле выдержки |
времени. |
|||||||
|
|
|
пгвв |
|
Релейный |
статив |
конструктив |
|||||||
|
пгч |
|
|
но |
представляет |
собой устройство |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
пгвв. |
|
=4 |
открытого типа, |
предназначенное |
||||||||
к-13 |
пгвв |
|
|
для |
размещения |
в верхней |
части |
|||||||
|
|
|
|
релейных блоков, а в нижней ча |
||||||||||
|
I I — |
|
|
|
|
|||||||||
|
мгч |
|
|
1-3^ |
сти — кабельного щита, |
шин пи |
||||||||
t> 12 |
пгвв |
|
|
•4 |
тания и |
блока |
предохранителей. |
|||||||
|
—н— |
|
На |
стативе |
размещается |
44 ре |
||||||||
|
|
|
|
_ |
\ |
лейных блока, 17 клеммников по |
||||||||
|
|
|
|
60 клемм и 2 клеммника на 32 |
||||||||||
Рис. 34. Электрическая схема блока |
подключения, |
а |
также |
50 |
предо |
|||||||||
хранителей с |
контролем перего |
|||||||||||||
|
типа |
В5 |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
рания. |
|
|
|
|
|
|
Выносное табло выполнено секционным. Каждая секция состоит из металлического каркаса, к верхней части которого крепится па нель с мнемосхемой путевого развития, в нижней части — распо лагаются кабельный щит и шины питания. Панель выносного табло собирается из карболитовых оснований, каждое из которых рас считано на четыре типовых блока. Мнемосхема табло набирается мозаичным способом из стандартных и лицевых панелей, закреп ляемых на карболитовом основании. На табло предусмотрена двух цветная сигнализация мнемосхемы путевого развития: белым цве том— при задании маршрута, красным — при занятой составом секции маршрута. Нормально мнемосхема погашена.
В системе БЭЦ использован пульт-манипулятор, изготовляемый Московским электротехническим заводом им. Дзержинского. Пульт состоит из одной прямоугольной и одной трапецеидальной панелей. На прямоугольной панели вверху расположены кнопки индивиду
ального перевода стрелок, |
внизу — маршрутные |
и вариантные. |
На трапецеидальной панели |
расположены кнопки |
искусственной |
разделки и искусственной занятости секций. |
|
Для питания системы БЭЦ предусмотрена установка, содержа щая вводную панель, выпрямители на 48 и 24 в, трансформаторы на 36 и 12 в и релейную панель. Панель выпрямителей на 24 в со держит два выпрямителя, служащих для питания релейной аппа-
40
ратуры напряжением 26 в и током до |
70 а. Панель |
выпрямителей |
на 48 в также содержит два выпрямителя и служит |
для питания |
|
стрелочных контрольных реле. |
|
|
Панель трансформаторов имеет |
восемь трансформаторов |
ПОБС-2 и один трансформатор ПОБС-3. Шесть трансформаторов служат для питания контрольных стрелочных реле, а два—-дляпи тания индикаторных ламп выносного табло.
На релейной панели расположены сигнализатор заземлений се тей постоянного и переменного тока, маятниковые трансмиттеры, трансмиттерные реле создания шин импульсного питания ламп табло, транспарантов и условно разрешающих сигналов светофо ров, а также реле, управляющие переводом стрелок или подклю чающие ту или иную секцию табло при подсветке.
Суммарная мощность, потребляемая устройствами БЭЦ со стороны напряжения 127 в, равна около 60 ва на одну централи зованную стрелку, а максимальная мощность (с учетом устройств связи и аварийного режима) — около 90 ва.
Разнообразие питающих напряжений усложняет систему и сни жает ее надежность, а большое разнообразие релейных блоков, кроме того, удорожает ее. Анализ электрических схем релейных блоков показывает, что многие из них, например СО и СС, С1 и С2, СП и ГП, ИЗТ и ИЗП, имеют аналогичное схемное решение и могли бы быть совмещены. Из-за неунифицированности стоимость одного блока достигает 90 руб.
Для оснащения каждого горизонта рудника средней мощности необходимо около 200 блоков. Например, для оборудования гор. + 460 м шахты «Саксагань» Криворожского бассейна по проекту предусмотрено 43 блока СП, 31 блок СО, 41 блок С1, 18 блоков С2, 18 блоков ИЗТ и около 30 блоков других типов при 52 цент
рализованных |
стрелках. |
|
|
С 1969 г. |
система БЭЦ серийно |
изготовляется |
Криворожским |
предприятием |
«Связьчермет» взамен |
систем Д Р Ц |
и ДМРЦ . Си |
стема БЭЦ является более гибкой, что в некоторой мере облегчает серийность производства аппаратуры. Однако количество кабеля при использовании системы БЭЦ и релейной продукции по сравне нию с применяемыми системами СБЦ остается тем же. Например, для той же шахты «Саксагань» проектом предусмотрен монтаж до 20 км кабеля в 12-жильном исчислении 20 различных типов, в ос новном выше 12-жильного.
Упрощение системы сигнализации и автоблокировки возможно не только за счет создания унифицированных аппаратов управле ния стрелочными переводами и маршрутными сигналами. Перспек тивным направлением работ в этом отношении является уменьше ние числа связей между аппаратами и диспетчерским пунктом, т. е. сокращение жильности кабеля.
На рис. 35 показана трехпроводная схема управления стрелоч ным приводом соленоидного типа [26].
41
При нахождении стрелки, |
например, |
в плюсовом положении |
||||
реле |
ПКР, |
контролирующее |
плюсовое положение |
стрелки, |
нахо |
|
дится |
под |
током, получая питание через |
замкнутый |
контакт |
авто |
переключателя АП соленоида. При необходимости перевода стрелки в минусовое положение диспетчер нажимает кнопку МК, замыкая ею цепь питания последовательно включенных реле контроля ми
нусового положения стрелки МКР и |
промежуточного реле МПР |
от источника напряжением 36 в. Реле |
МПР выполнено слаботоч |
ным с сопротивлением обмотки около 4000 ом, сила тока в его цепи
окажется |
достаточной |
для |
включения. Сработав, |
реле МПР |
за |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
мкнет |
цепь питания мину |
||||||||
|
|
|
|
ПКР |
|
|
сового |
пускового |
кон |
|||||||
|
|
|
ПК |
пур\пкрт-\ЛЛРг-1 |
тактора |
МПК, |
|
который, |
||||||||
|
|
|
I"T |
в |
свою |
очередь, |
подает |
|||||||||
R |
ПР23Р |
|
|
fWP |
питание |
на |
|
обмотку |
соле |
|||||||
|
|
|
|
|
ноида |
МС. Стрелка |
пере |
|||||||||
|
|
МНР |
|
|
|
|||||||||||
-z+гчв |
|
|
|
ведется в минусовое поло |
||||||||||||
"""7 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
жение. При |
этом |
штоком |
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
привода |
будет |
разомкнут |
|||||||
- 0 - |
|
|
|
|
|
|
контакт |
автопереключа |
||||||||
|
|
|
|
|
|
теля |
АП |
в |
цепи плюсо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
+0- |
|
вого |
контрольного |
реле |
||||||||
|
|
|
|
-0- |
|
ПКР |
и |
замкнут |
контакт |
|||||||
|
|
|
|
|
в |
цепи |
питания |
минусо |
||||||||
|
|
|
|
|
|
МПК |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
вого |
контрольного |
реле |
||||||||
- |
0- |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
МКР, |
включенный парал |
||||||||||
Рис. 35. |
Трехпроводная схема управления стре |
|||||||||||||||
лельно |
минусовому |
про |
||||||||||||||
|
|
лочным |
приводом |
|
межуточному |
реле |
МПР. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Сила |
тока |
|
в |
цепи |
реле |
||||
МКР |
возрастет |
(сопротивление обмотки |
реле МКР |
равно |
200 |
ом), |
||||||||||
и реле |
МКР |
сработает, |
осуществляя |
контроль за |
положением |
|||||||||||
остряков |
стрелки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Так как цепи питания контрольных реле осуществлены через собственные контакты, то для обеспечения надежной самоблоки ровки контактные группы реле выполнены с мостящей регули ровкой.
Для уменьшения уравнительного тока между источниками пи тания напряжением 36 и 24 в, возникающего на мостящих контак тах при их переключении, последовательно с реле в цепь питания от источника напряжением 36 в установлено сопротивление R , ве личина которого может регулироваться.
Для исключения возможности перевода стрелки при заданном маршруте в цепь питания контрольных и промежуточных реле включены последовательно размыкающие контакты замыкающих реле Р13 и Р23.
На рис. 36, а показан вариант двухпроводного питания контак тов привода. Управление обмотками соленоида осуществлено по обычной схеме.
42