Файл: Карташов Ю.В. Рудничная транспортная сигнализация и автоблокировка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ILL.

Ф

 

t—

Ф

 

ILL

 

f-3

Ф

 

1-ь

Ф

2-4-

-\ni

>M - M

u

ИЗ из

П2Ч

i-w

1-12

C*1Z

M2ti-3

из

 

 

 

из

ИЗ Ъ-ИЗ ф r

ИЗ изЪ-зд

ЗД

-мгч

г-19\

2-1Z\

мгь-д

зд I

ф ф о

Рис. 29. Известительно-запросный блок типа ИЗП

 

II

Н

 

 

ст

04

 

 

**

II

i l l

\>5S

62

61

II

+*

 

 

62

61

 

 

С«12М

>-

61

52

 

-If-

 

 

 

 

 

 

 

 

ОН

 

Рис. 30. Электрическая схема блока

Рис. 31.

Вспомогательный

блок типа

типа В1

 

 

В2

 

57*

т /7«ПЧ27У

 

 

 

\М2<<-РЦ

 

 

\

|7 </7Л VP

РЦ *

\Ч-9

- О н

 

 

 

 

 

 

I

 

. А .

 

Рис. 32. Блок типа ВЗ

ICl

дог

~ir-

 

•Q—ir

i:'3.

/ Л

2Сч Ч-7\

I

 

1Сч

-М-

 

I

 

 

 

 

 

 

 

ЗСч

4/01

I

1__

I

"

1

 

 

 

Рис. 33. Блок типа В4



Б1 и Б2. Реле Б1 нормально находится под током, а реле

Б2 —

обесточено. Они имеют мостящие контакты в цепи

самоблокировки

кнопочных реле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок типа ВЗ (рис. 32) также содержит четыре реле: запросно-

известительное

реле

ЗИ,

служащее

для

квинтирования

запроса,

реле условно-разрешительного сигнала УР и реле задания

марш­

рутов релейным

(немаршрутным)

способом РЦ

и

1РЦ.

 

 

 

В блоке типа В4

(рис. 33) установлены три счетных реле

1СЧ—

ЗСЧ и общее кнопочное

реле

10К. Счетные реле

имеют

задержку

 

 

 

 

5

'1

на

отпускание.

 

 

 

 

 

пгвв

 

 

 

Блок

типа

В5

(рис. 34)

содер­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жит одно реле П2ВВ — повтори­

П2ВВ

пгвв

 

пгвв

 

I

тель реле выдержки

времени.

 

 

 

пгвв

 

Релейный

статив

конструктив­

 

пгч

 

 

но

представляет

собой устройство

 

 

 

 

 

 

 

пгвв.

 

=4

открытого типа,

предназначенное

к-13

пгвв

 

 

для

размещения

в верхней

части

 

 

 

 

релейных блоков, а в нижней ча­

 

I I —

 

 

 

 

 

мгч

 

 

1-3^

сти — кабельного щита,

шин пи­

t> 12

пгвв

 

 

•4

тания и

блока

предохранителей.

 

—н—

 

На

стативе

размещается

44 ре­

 

 

 

 

_

\

лейных блока, 17 клеммников по

 

 

 

 

60 клемм и 2 клеммника на 32

Рис. 34. Электрическая схема блока

подключения,

а

также

50

предо­

хранителей с

контролем перего­

 

типа

В5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рания.

 

 

 

 

 

 

Выносное табло выполнено секционным. Каждая секция состоит из металлического каркаса, к верхней части которого крепится па­ нель с мнемосхемой путевого развития, в нижней части — распо­ лагаются кабельный щит и шины питания. Панель выносного табло собирается из карболитовых оснований, каждое из которых рас­ считано на четыре типовых блока. Мнемосхема табло набирается мозаичным способом из стандартных и лицевых панелей, закреп­ ляемых на карболитовом основании. На табло предусмотрена двух­ цветная сигнализация мнемосхемы путевого развития: белым цве­ том— при задании маршрута, красным — при занятой составом секции маршрута. Нормально мнемосхема погашена.

В системе БЭЦ использован пульт-манипулятор, изготовляемый Московским электротехническим заводом им. Дзержинского. Пульт состоит из одной прямоугольной и одной трапецеидальной панелей. На прямоугольной панели вверху расположены кнопки индивиду­

ального перевода стрелок,

внизу — маршрутные

и вариантные.

На трапецеидальной панели

расположены кнопки

искусственной

разделки и искусственной занятости секций.

 

Для питания системы БЭЦ предусмотрена установка, содержа­ щая вводную панель, выпрямители на 48 и 24 в, трансформаторы на 36 и 12 в и релейную панель. Панель выпрямителей на 24 в со­ держит два выпрямителя, служащих для питания релейной аппа-

40


ратуры напряжением 26 в и током до

70 а. Панель

выпрямителей

на 48 в также содержит два выпрямителя и служит

для питания

стрелочных контрольных реле.

 

 

Панель трансформаторов имеет

восемь трансформаторов

ПОБС-2 и один трансформатор ПОБС-3. Шесть трансформаторов служат для питания контрольных стрелочных реле, а два—-дляпи­ тания индикаторных ламп выносного табло.

На релейной панели расположены сигнализатор заземлений се­ тей постоянного и переменного тока, маятниковые трансмиттеры, трансмиттерные реле создания шин импульсного питания ламп табло, транспарантов и условно разрешающих сигналов светофо­ ров, а также реле, управляющие переводом стрелок или подклю­ чающие ту или иную секцию табло при подсветке.

Суммарная мощность, потребляемая устройствами БЭЦ со стороны напряжения 127 в, равна около 60 ва на одну централи­ зованную стрелку, а максимальная мощность (с учетом устройств связи и аварийного режима) — около 90 ва.

Разнообразие питающих напряжений усложняет систему и сни­ жает ее надежность, а большое разнообразие релейных блоков, кроме того, удорожает ее. Анализ электрических схем релейных блоков показывает, что многие из них, например СО и СС, С1 и С2, СП и ГП, ИЗТ и ИЗП, имеют аналогичное схемное решение и могли бы быть совмещены. Из-за неунифицированности стоимость одного блока достигает 90 руб.

Для оснащения каждого горизонта рудника средней мощности необходимо около 200 блоков. Например, для оборудования гор. + 460 м шахты «Саксагань» Криворожского бассейна по проекту предусмотрено 43 блока СП, 31 блок СО, 41 блок С1, 18 блоков С2, 18 блоков ИЗТ и около 30 блоков других типов при 52 цент­

рализованных

стрелках.

 

 

С 1969 г.

система БЭЦ серийно

изготовляется

Криворожским

предприятием

«Связьчермет» взамен

систем Д Р Ц

и ДМРЦ . Си­

стема БЭЦ является более гибкой, что в некоторой мере облегчает серийность производства аппаратуры. Однако количество кабеля при использовании системы БЭЦ и релейной продукции по сравне­ нию с применяемыми системами СБЦ остается тем же. Например, для той же шахты «Саксагань» проектом предусмотрен монтаж до 20 км кабеля в 12-жильном исчислении 20 различных типов, в ос­ новном выше 12-жильного.

Упрощение системы сигнализации и автоблокировки возможно не только за счет создания унифицированных аппаратов управле­ ния стрелочными переводами и маршрутными сигналами. Перспек­ тивным направлением работ в этом отношении является уменьше­ ние числа связей между аппаратами и диспетчерским пунктом, т. е. сокращение жильности кабеля.

На рис. 35 показана трехпроводная схема управления стрелоч­ ным приводом соленоидного типа [26].

41


При нахождении стрелки,

например,

в плюсовом положении

реле

ПКР,

контролирующее

плюсовое положение

стрелки,

нахо­

дится

под

током, получая питание через

замкнутый

контакт

авто­

переключателя АП соленоида. При необходимости перевода стрелки в минусовое положение диспетчер нажимает кнопку МК, замыкая ею цепь питания последовательно включенных реле контроля ми­

нусового положения стрелки МКР и

промежуточного реле МПР

от источника напряжением 36 в. Реле

МПР выполнено слаботоч­

ным с сопротивлением обмотки около 4000 ом, сила тока в его цепи

окажется

достаточной

для

включения. Сработав,

реле МПР

за­

 

 

 

 

 

 

 

мкнет

цепь питания мину­

 

 

 

 

ПКР

 

 

сового

пускового

кон­

 

 

 

ПК

пур\пкрт-\ЛЛРг-1

тактора

МПК,

 

который,

 

 

 

I"T

в

свою

очередь,

подает

R

ПР23Р

 

 

fWP

питание

на

 

обмотку

соле­

 

 

 

 

 

ноида

МС. Стрелка

пере­

 

 

МНР

 

 

 

-z+гчв

 

 

 

ведется в минусовое поло­

"""7

 

 

 

 

 

 

жение. При

этом

штоком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

привода

будет

разомкнут

- 0 -

 

 

 

 

 

 

контакт

автопереключа­

 

 

 

 

 

 

теля

АП

в

цепи плюсо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+0-

 

вого

контрольного

реле

 

 

 

 

-0-

 

ПКР

и

замкнут

контакт

 

 

 

 

 

в

цепи

питания

минусо­

 

 

 

 

 

 

МПК

 

 

 

 

 

 

вого

контрольного

реле

-

0-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКР,

включенный парал­

Рис. 35.

Трехпроводная схема управления стре­

лельно

минусовому

про­

 

 

лочным

приводом

 

межуточному

реле

МПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сила

тока

 

в

цепи

реле

МКР

возрастет

(сопротивление обмотки

реле МКР

равно

200

ом),

и реле

МКР

сработает,

осуществляя

контроль за

положением

остряков

стрелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как цепи питания контрольных реле осуществлены через собственные контакты, то для обеспечения надежной самоблоки­ ровки контактные группы реле выполнены с мостящей регули­ ровкой.

Для уменьшения уравнительного тока между источниками пи­ тания напряжением 36 и 24 в, возникающего на мостящих контак­ тах при их переключении, последовательно с реле в цепь питания от источника напряжением 36 в установлено сопротивление R , ве­ личина которого может регулироваться.

Для исключения возможности перевода стрелки при заданном маршруте в цепь питания контрольных и промежуточных реле включены последовательно размыкающие контакты замыкающих реле Р13 и Р23.

На рис. 36, а показан вариант двухпроводного питания контак­ тов привода. Управление обмотками соленоида осуществлено по обычной схеме.

42