Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-90 -

,Подкачивающий насоо БНК-ЮИ создает давление перед датчиком НД-24М равное 2,5-3,0 кГ/он2. Представляет собой вратный насоо с приводом от двигателя АИ-2Ч-. Контроль насоса БНК-ЮИ зуществляется по загоранию лампы сигнализ давления, установленной на щитке управления топливной си

!Фильтр тонкой очистки (8) предназначен для тонкой трплива от механических примесей и состоит из корпуса фильтрующего элемента сарневого плетения с тонкостью фил 15-16 микрон, перепускного клапана открывающегося при зас Фильтрующего элемен'.д и перепаде давления равного 0,5 кГ крапа для слива отстоя.

1Сигнализатор засорения фчльтра тонкой очистки. Каждый лизатор (II) включает в себя датчик, установленный парал фильтру тонкой очистки и красную лампу над щитком упр ливной системой. Сигнализатор срабатывает при засорении тонкой очистки я перепаде давления на нем 0,4 кГ/см2.

Воз.-ухоотделительный бачок (10) ' применяется дл"я отдел топлгза от пузырьков воздуха или газа, во избегание о боте НД-2ч и автомата дозировки топлива (АДТ-2ч). Пузыр духа'или газа вместе с топливом через жиклер бачка по дренажный трубопровод топливных баков, а оттуда - в бак та. Бачки установлены : од капотами двигателей справа, на рами топливной системы,

Топ."ивоиер предназначен для измерения количества топл

вбаках самолета, автоматического выключения подкачивающих сосов ЭЦН-14А, автоматического закрытия заправочных кранов рализованной заправк"' самолета топливом и для выдачи си остатке топлива равном 580 кг (по 290 кг в каждой деж Тог.ливомёр СПУТ1-5А имеет шесть датчиков, установленных п

вкаждом баке-кессоне и го одному в каждом резиновом

Для измерения количества топлива в баках необходимо-;

^ I. Запитать бортс.гь по-тоянным и переменным током ( пункт 9 "Заправка самолета топливом").

-91 -

2.Включить АЗС на щите у радиста.

3.Включить выключатели "Тошшвомер" •

4.Поставить галетный переключател! топливомера на группу I,

дать прогреться 2-3 мин, нанать на кнопку топливомера, убедить­ ся, что стрежи устанавливайся на электрический нуль, отпустить кнопку и отсчитать но внутренней шкале и стрелке с буквой личество топлива (в кг) в левом баке-кеосоне, а по стрелке вой П- в правой баке-кессоне.

5.Поставить галетный переключатель на группу 2, нажать на кнопку топливомера; убедиться, что стрелки устанавливаются на электрический, нуль, отпустить кнопку и отсчитать по внутренней шкале и соответствующим стрелкам количество топлива (в кг) в журных группах баков.

6.Поставить галетный переключатель на "Сумма", нажать на кнопку топливомера, убедиться, что стрелки топливомера устанав­ ливаются на электрический нуль, отпустить кнопку и по внешней шкале и стрелкам отсчитать количество топлива (в кг) в баках каждого полукрыла.

Сравнить показания топливомера по группам и суммарно .рас­ хождения не должны превышать 2%.

Работа системы питания топливом двигателей АИ-2д-

После запуска двигателей должны быть включены все подкачи вающие насосы, кран кольцевания закрыт. Перекрывные (или пожар* ные) краны, открываются до запуска двигателей.

Топливо сначала вырабатывается из баков-кессонов, за счет разного давления создаваемого подкачивающиии насосами, а при н работающих подкачивающих насосах - за счет различного устройств обратных клапанов за насосами 8ЦН-1ч-А и агр. 463, Затем топли во вырабатывается из дежурных групп бш'ов.

Топливо из баков подкачивающими насосами через обратные к паны подается к перекрывным (пожарным) кранам и крану ко-ъцев ния. Давление топлива в трубопроводах повышается, срабатывают с нализаторы давления и на щитке управления топливной системой раются зеленые ламп^-жи.


\

- 92 -

Кран кольцевания в полете, как правило, закрыт. Топл рез перекрывные (пожарные) краны, фильтры грубой очистки, сы БШС-10И, фильтры тонкой очистки, воздухоотделительные б и датчики' расходомеров поступает к двигателям АИ-24.

Система питания топливом турбогенератора ТГ-16

Двигатель турбогенератора ТГ-16 работает на том же т что и двигатели №-24. Топливо к ТГ-16 подводится из тр да, питающего правый двигатель АИ~24, В систему питания перекрывной (пожарный^ кран, фильтр тонкой очистки и топ аппаратура двигателя ТГ-16.

Перекрырной (пожарный) кран клапанного типа с электро нитным управлением включается нажимным переключателем, уст ленным на вертикальной панели левого пульта. Кран обесп быстрое прекращение подачи топлива к двигателю ТГ-16.Ес открыт, горит зеленая лампа, расположенная над нажимным чателем, если закрыт - горит красная лампа под переклю

Фильтр тонкой очистки по назначению и конструкции ан чен фильтрам тонкой очистки системы питания топливом дв АИ-24, но имеет меньшие размеры.

На самолетах АН-24РВ двигатель РУ19-Э00 питается топли также из магистрали, питающей правый двигатель АЙ-24.

В систему питания топливом двигателя F/-19-300 входят рывной (пожарный) кран, установленный на шпангоуте 19 пра гондолы, топливный фильтр тонкой очистки и топливная ап

двигателя $719-300.

Перекрывной (пожарный) кран управляется переключателем ного типа, расположенным на вертикальной панели .левого Контролируется положение крана загоранием лампочек следую образом: кран открыт - горит зеленая лампа, закрыт - гор вая лампа.

Фильтр тонкой очистки 12ТФ-29СН по назначению и конс аналогичен фильтрам тонкой очистки системы питания топли телей АИ-24.

- 93 -

Для стравливания воздушных пробок из топливной системы дв гателя РУ19-300 имеется перепуск топлива из топливных агрегатов Р719-300 в бак-кессон правого полукрыла

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВПНОЙ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА' ТОПЛИВОМ

Система централизованной заправки самолета топливом (рис.28) предназначена для ускорения и улучшения заправки аамолета топл вом'. С ее помощью моячо заправлять одновременно все топливные ки или раздельно, по группам.

Система состоит из следующих агрегатов, в шт:

- заправочной горловины

I ;

- сигнализатора давления

I ;

- заправочных кранов

Ц ;

- предохранительных поплавковых клапанов

4 ;

- вакуумного клапана

I ;

- щитка заправки, трубопроводов и других деталей.

В систему включен тоцливомер СПУТ1-5А, выдавши"* сигналы на автоматическое закрытие заправочных кранов по заполнению групп баков топливом.

Заправочная горловина (I), сигнализатор давления (8) и щиток заправки (7) - установлены в левой гондоле двигателя и в правой гондоле - на самолетах 'более раннего выпуска.

Заправочная горловина изготовлена по международному стандар­ ту, поэтому централизованно заправлять топливом можно не тольк в аэропортах Советского Союза, но в других странах. '

Сигнализатор давления СД-34А выдает световой сигнал о повы шении давления в трубопроводах заправки равном 3,5 кГ/см^, при этом на щитке заправки загорается красная лампа.

Предполагается установить в каждой группе баков сигнализато ры, срабатывающие при.избытке давления внутри баков рав. эм 0,1 кГ/см , при этом будет загораться та же красная лампа н ке заправки,- Эта сигнализация должна служить предотвращению раз


рушения топливных бакс1-, при заправке„

Заправочные краны (2) - шиберного типа, установлены по му у баков Ж и бакоз - кессонов.

Краны закрываются автоматически сигналом топливомера после заполнения баков топливом. Кроме того, краны могу ваться и закрываться с помощью нажимных переключателей, ленных на щитке заправки в гондоле. Если краны закрыт ние (верхние) лампы над переключателями, если открыты - гаснут.

Предохранительные поплавковые клапаны ('(,5) предотвраща деформацию и разрушение баков топливом во время их за случае отказа автоматики закрытия заправочных кранов. Кл автоматически перекрывают трубопроводы централизованной зап кипосле заполнения баков топливом. Они установлены в каждым заправочным краном по одному.

Вакуумный клапан (19) предотвращает смятие трубопровод равки во время откачивания топлива из пего в топливоз поело окончания заправки баков. Клапан установлен на тр де заправки у правого бака-кессона.

Щиток централизованной заправки самолета топливом име кроме синих ламп и паялыныхпереключателей управления ными кранами, четырз желтых лампы-сигнализации полной зап баков топливом, выключатель системы заправки с желтой л "Включено П5в",дозаавтомата защиты сети (АЗС) левой я систем, автомат защиты сети (АЗС) "Сигнализация критическ ления" с красной лампой.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАПРАВКА САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ

Перед заправкой се -олета топливом необходимо:

1.Убедиться в наличии противопожарных средств на ст исправнооти пломб на них.

2.Проверить пломбировку ТЗ.

1

-95 -

3.Проверить паспорт на топливо и отметку на нем инженера разрешающего заправку.

4.Убедиться в целостности и чистоте фильтра в раздаточном ш-шанге ТЗ,

5.Слить отстой из ТЗ и убедиться в отсутствии в нем м ческих примесей, воды и кристаллов льда.

6.Снять заглушки с j ченакатопливных баков.

'7. Заземлить самолет и ТЗ и'соединить их тросом через пе нюю ногу самолета.

8.Присоединить раздаточный шланг ТЗ к заправочной горлови­ не самолета, а штырь •металлизации шланга вставить в гнездо горловины.

9.Подсоединить аэродромный источник постоянного тока:

-убедит!JH, что АЗС ПО-750, аэродромного питания и блоков автоматики топлнвомеров находятся в положении "Включено"-;

-убедиться, что потребители переменного тока выключены;

-установить переключатель режима работы ПО-750 "Земля-Воз—

•дух" в положение "Земля"; - на центральной панели приборной доски поставить выключа­

тель "Автоматика расходов топлива" в положение "Включено"; .

- проверить напряжение аэродромного источника электроэнергии. При напряжении'28,5-29в подключить его к бортсети. Включить.' ПО-750 и проверить его напряжение, оно должно бнт% 115+ 3,5в.

10.На щитке централизованной заправки включить выключатель "Питание системы заправки" переменным током, приэтом должна з гореться желтая лампа "Включено И5в", АЗС. сигнализации критиче кого давления топлива и АЗС питания постоянным током кранов равки, при этом должны загореться четыре (верхних) синих лам

11.Нажимными переключателями (18) проверить по синим сигнал ным лампам (17)'открытие (лампы не горят) и закрытие (лампы

рят) заправочных кранов. Перекладываются краны в крайние положе ния за 13-15 сек.


-96 -

12.Включить насос ТЗ и подать топливо в баки са а'агорашш красной лампы (15) на щитке заправки-снизить Двигателя ТЗ, если красная лампа не погаснет-прекратить ку и выяснить причину.

13.По заполнению группы баков топливом загорится с ствующая нелтая лампа (Ю) и автоматически закроется за

ный 1фан и оиняя лампа над переключателем загорится. Е рится нелтая лампа, а синяя нет, то следует закрыть кран вручную нажимным переключателем (18).

Если баки-кессоны необходимо заправить неполностью, т заправочные краны нунно закрыть вручную нажимными пере ми,

14. После заправки топливом необходимо:

 

- выключить все выключатели на щитке централизованно

ки;

 

!

- выключить ПО-750 и обесточить бортсеть;

|

- переключатель режима работы ПО-750 "Земля-Воздух" ус

йить в положение "Воздух" и закрыть колпачком.

15.Откачать топливо в ТЗ из трубопроводов заправк

'16. Отсоединить от самолета аэродромный иоточник эл энергии и TS.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.'

а) При отсутствии аэродромного источника постоянного производить централизованную заправку топливом запрещаетс

б) При заправке топливом самолет должен стоять о стояночным тормозом. Под колесами самолета и ТЗ должны колодки. .

в) Во время заправки топливом у щитка централизова равки должно находиться ответственное лицо ("следить за электропитания бортсети переменным и постоянным током и ной лампой критического давления). При отсутствии питан переменному току в сл,яае п лной заправки топливом и заедании поплавкового клапана топливные баки могут быт

17.- Не ранее, чем через 10 мин после заправки сли

Ч

- 97 - из топливных баков самолета по 0,5-1,0л. и убедиться в отсут­ ствии течи топлива.

Максимальная централизованная заправка топливом составляет 4800-4900л.

Если для выполнения полета необходима полная заправка сам лета топливом, то дозаправить в баки ;опливо монно через за ные 'горловины топливных баков.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ ЧЕРЕЗ ЗАЛИВНЫЕ ГОРЛОВИНЫ БАКОВ

Заправка баков через заливные горловины производится в об­ ратной последовательности их выработки: в первую очередь запра ляется вторая группа баков (правая и левая) до полной запра во вторую - гервая группа (правая и левая). Разрешается вести заправку баков одновременно левого и правого полукрыльев в у занной последовательности.

Перед заправкой необходимо выполнить пункты 1-7 и штырх га то летного крана раздаточного рукава ТЗ установить в гнездо заливной горловины. При этом способе заправки самолет долг.ен быть обесточен. Через 10 мин после заправки следует слит* отс из топливных баков самолета.

С.ТШВ ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТА

Топливо из самолета монет сливаться самотеком через краны слива отстоя на топл;гоных баках и краны на фильтрах грубой очистки, а такие под давлением с помощью подкачивающих насосо или насоса ТЗ.

Перед сливом топлива необходимо:

1.Убедиться в наличии противопожарных средств на стоянке

иих пломбировке. ;

2.Проверить чистоту наземной емкости и сливных шлангов.

Заземлить самолет и наземную емкость. Снять заглушки с дренала топливн&х баков.