Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-98 -

4.Подсоединить сливные шланги, 5, Открыть сливные краны.

Если топливо олнвается под давлением, то кроме исп Пунктов 1-5, следует:

-подключить к самолету наземный источник электропита

-открыть пожарный кран двигателя, через .фильтр кото вливается топливо';

- открыть кран кольцевания и включить необходимые п щие наооои;

'- -если топливо необходимо слить быстрее, то включае •'ТЭ. Во избежание смятия топливных баков необходимо отк дивные горловины топливных баков;

-после слива1 топлива выключить насосы, закрыть все отсоединить шланги, обесточить ^- долет и закрыть заливн вины, если их открывали.

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

При осмотре самолета перед полетом по топливной с не q6xoflHMO::

I;'Слить отстой из баков и фильтров тонкой очистк 2; Запитать бортсть по постоянному и переменному то 3, Включить A8Q на щитке у радиста.

4, На приборной доске включить выключатели: "Топливо *Раохедомер% "Автомат раохода топлива".

5, Измерить количество топ-ива в баках самолета с измерительной линейки; а затем с помощью топливонера и вить на расходомерах количество топлива, находящегося в ных баках; v

б; Проверить на работоспособность с помощью переключа и сигнальных ламп, пожарные крачы; кран кольцевания и вающие' насосы ЭЦ1№\и апз, 463.

7, Проверить исправность красннх ламп "Отказ топливн фильтров" нажатием кнопки на вертикальной панели правого

-99 -

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ В' ПОЛЕТЕ

Топливо вырабатывается сначала из бчков-кессонов, а затеи из баков дежурных групп. В полете должно быть:

I. Пожарные краны открыты н их сигнальные лампы (зеленые) должны гореть.

.2, Выключатели "Тогошвомер", "Расходомер", "Автомат расхода топлива", включены.

• 3, Все подкачивающие насосы ЭЦН-1чА и агр. чбЗ включены,- причем переключатели ЭЦН-1чА - в положении' "Автомат" (вверх), зеленые лампы долины гореть.

4.Галетный переключатель топливомера установить на группу I, а после выработки топлива из баков-кессонов - на группу - 2

5.Кран кольцевания топливной системы закрыт.

Вслучае неравномерной выработки топлива из баков левого и правого полукрыльев следует открыть кран кольцевания, - загорит­ ся желтая лампа, и выключить подкачивающие насосы тех баков.тд топлива меньше. После выравнивания -.оличества топлива в баках необходимо включить ранее выключенные подкачивавши насооы и закрыть кран кольцевания.

При остатке топлива в баках дежурных групп 580 кг загорае ся сигнальная лампа над щитком управления топливной системой "Остаток топлива 580 кг" (по 290 кг в каждой дежурной группе) по первому сигналу.

В полете при засорении фильтра тонкой очистки в системе п тания двигателей топливом мигает или загорается лампочка "Отка топливного фильтра". При загорании одной лампочки Следует про­ должать полет по маршруту до аэродрома посадки, при загорании обеих ламп - посадку произвести на ближайший запасный аэродром

После посадки выяснить причину дефекта;

, .

В случае, когда баки^ессоны заправлены топливом в количест­

ве по. 1350

кг и более, н,если топливо в полете не вырабатыв

иэхдежурных

групп, то после посадки на рулении необходимо на


- 100 -

на 2-3 мин выключить насосы ЭЦН-14А для того, чтобы в часть топлива из деяурннх групп. Это предотвратит выл лива п крыло самолета при открытии заливных горловин баков на стоянке самолета.

ЛОЖ С НЕРАБОТАЮЩИМИ ПОДГСАЧШЛЩШИ НАСОСАМИ

. При отказе в полете подкачивавших насосов дежурной или всех подкачивающих насосов необходимо произвести по На блипайший • запаснп аэродром.

При полете с обесточенными подкачивающими насосами ная система самолета обеспечивает подачу топлива в дв самотеком до высоты полета 6000 м, но при этом невыр остаток топлива составляет 580 кг (по 290 кг в каждой группе).

Командир экипажа должен уточнить расчет дальности учетом этого невнрабатываемого остатка топлива.

Полет с неработающими подкачивающими насосами (насос дует выполнять с минимальными эволюцнями и не допускат изменения режима работы двигателей.

Если в полете произошел отказ не всех подкачивающ то при заходе на посадку—и-на посадке выработку топл дить из групп баков с работающими подкач"вающими насо открытом кране кольцевания,

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА EAKA-KEOJ0HA

Если насос ЭНН-ИЛ какого либо бака-кессона не раб установке переключателя в положении "Автомат", необходимо вести переключатель в полокение "Ручное", при этом, есл заработает (загорится сигнальная лампа) продолжать выраб лива при данном положении переключателя. После выработк из бака-кессога подкачивающий насос выключить.

* 101 -

Следует претить, что подкачивающий насоо ЭЦН»1чД ионет раб тать аа холостом ходу пе более 30 ыш.

Если насоо не работает1? а в баке^кеосоне имеется топливо необходимо':

-при полета яа внсоте более бОООы снизаться до васотн или zmsej?

-выключить отказавший подначнБаюявй насоо?

«выключить подкачивавшие каоооы деяурноЯ группы этого пол крыла (для выработки -соплива из,бака-кессона, саиогекон)» - - •--

. 1П?ЩУцТЕБДЕНИВ1. ^оли при. переходе на подачу.топлива самог

"~

г. аом возюшет колебанияпараметров работа

 

двигателя; немедленно вклвчить подкачивающие насосы декурной гр

пы н произвести пооедпсу на блвдаишвй аэродром, -

-

Посте выработки топлива пэ бана«весоона жяэчить водвачвва щи© несоса дедурЕой группы баков. При дальнейшей рабо*е следит аа равнохерноетьв выработай топлива из баков.

ДЕЙСТВИЙ З Ш Ш ПРИ ОТКАЗЕ ДВУХ ПОДКАЧИВАВШИХ

• НАСОСОВ ДЕЖУРНОЙ ГРУШШ

Вслучаеотказаобоих подкачивавших наоооов декураой группа баков н наличия топлива в 6a..8-jteconHe необходимое

- выключить отказавшие наоооы дежурной группы адов;

'» выключить насоо в бане%ееоонвэтогополукрклй^ • - - после ^нработки топлива из бака-иеоеона и из деяурной гру

пы до остатка 300 хг открыть кран кольцевания и писание обонх

двигателей производить нз дежурной грушш баков второго полукры­

ла.' -*•'

• На оамолетах Ан-ЭчРВ при идпользованиь двигателя РУ19-300 в полете и при длительной его работе на земле без дозаправки са лета топливом, необходимо1:

- определять запао топлива в баках самолета по тошшвоиеру, контролировать по нему равномерность выработки топлива из групп баков!

* при работе двигателя РУ19-300 в полете после выключения ЭЦН-14А правого полукрнла через каждые 30 нян полета включать

ЭЦН-IH вручную для выработки топлива; поступающего черв' трубоnpo't.ft'r перепуска отсечного топлива.


-102 -

ГЛ А В А УП НАСЛОСИШЙА САМОЛЕТА

На оазгодете канднй двигатель пнеет автономную маолосн ейкостью 62-^6% яа Нршаняеков маслоЗоцооь авнационвнх насел обьезуГ» ЧЪ% трансформаторного ила НК-8 плюс 25$ № 2 2 или

- Иаслосистеиа двигателя внполнзна по аороткоэаакнутой о Срао,29v; откачивающие ыаолонаооон подавг маоло червэ дент ннй воздухоотделитель и радиатор на вход в нагнетаяку» о наслоагрегят-а? зшнуя каслобак;

— Условно Евелооистену ноаво разделить на сети внутре впеяней цирЕуляцкн гйсяа; •

Во вненвид-сеть циркуляции наела входят!} а насдойакй - - дренааняВ бачок?} Й фввгернаоое^•-

sя а о л о р а д и а т о р » ? . . . . . .

зснетэна управления створкой маолорадиатора?

Ч. и.ларатура контроля, я управления; трубопровода*.

Иаслобаа (13) расположен яа нииней крнике канона', ем AfO л.^заправляется 37 л;' Бак имеет запда»ув горловину о тнв фильтров и измерительную линейку (3). Двукя ктуцзраии соединен с дренаанни бачков. Во вторую горловину бака

лен поалавяовнй датчик электрического иаоломера! указатель рого установлен на вертихальн'-и навели левого пульта". В части бака имеется втуцер отвода наела к флюгернаоооу.

бака закреплена противоперегрузочная перегородка под котор нецея кариан (б) еккоотью * л;'; из этого Еараана наело

ся в насос подпитки наслоагрегата МА-2чА (24). Карман ма обеспечивает бесперебойное пвтайе двигателя иаолои при о тельных перегрузках самолета^ При остатке наела в баках загораются краенне сигнальные лампочки; установленные на тральной панели приборной доски,- В случае повреждения пи

- 103 -

наолопровода в баке остается 14 д. каола ~ля флигировалня воз­ душного вкнта.

Дренаеный бачок (I) используется для сообщения маслооака с атмосферой> ооедання маолв из воздушно-масляной эмульсии,посту­ пающей в него из центробежного воздухоотделителя, и отвода воз духа из этой заульояи в атмосферу, йасло, осешее в бачке"? о кает по трубопроводу в иагпобак.

Йлюгетшаооо (10) припаяется для подачи мосла под даэлениен из маслобака в линии флюгнровация или раофлюгированкя воздрног винтаг Насоо шеотерепчатый с приводом от электродвигателя пос тоянпого тока. В корпусе наооса установлены: редукционный клапан (9), иоддеркпваищий давление аа наоосом при его работе равное 65 кГ/oir и клапан обогрева, который открыт когда насоо не раб тает и горячее наело из двигателя пропускается для обогрева нии флвгяровеаия и насоса. Когда флюгернасос работает; токдапан обогрева закрывается давлением масла. В корпус насооа ввернут кран (II) для слива маола из бака. Флюгернасос установлен на ней крышке капота'^ включается он автоматически системами авхофл гирования или вручную кнопкой WX~37ki '

Масдорадиатор (48) предназначен для охлаждения наела?,;"выхо­ дящего из двигателя голодным воздухои? проходящим через сотн радиатора.

Наслорадиатор нелкосотовык^ имеет предохранительный клапан АРТН; который при повышении давления масла на входе в радиато до 4^5 кГ/он2 закрывает доступ масла в радиатор и одновременно открывает канал выхода масча на двигатель, предотвращая разруше ние маслорадиатора? Радиатор установлен в тоннеле нижней крышки капота;'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ ЙАСЛОРАДИАТОРА Система предназначена для автоматического поддержания темней

ратуры масла на входе в двигатель в пределах 70S80°C.: При отка автонатики о помощью переключателя? расположенного на централь *> ной панели приборной дронту можно управлять заслонкой наслорад тора вручную.


-104 -

Всистему входят следующие агрегаты:

•» автоматический регулятор температурн наела (АРТМУг » коробка управления (51}f

-злектроиеханизм МВР-2В';

iуказатель положения створки маслорадиатора^

-переключатель (чешрехпозициошшй) к другие детали.

Автоматический регулятор температуры масла (АРТЦ), ус лен на маслорадиатсрет СОСТОИТ ИЗ корпусам предохранятельи клапана»' запорного .сделана) термочувствительного элементе,к тактов1; реле; электромагнитов, пружин и других деталей.' чувствительным элементом являютоя две. биметаллические спи находящиеся в патрубке на выходе масла из радиатора; ненки температуры масла на выходе из радиатора спирал ваются или раскручиваются, изменяя положение контакта.

Подвижный контакт в комплексе с термочувствительным том выполняет роль следящей системы регулятора н по к нения ъзмнературы масла в системе дает импульсы тока реле; включающие электромеханием МВР«£В на открытие или тие. стврркн ?онпеля масдорадиатора;

Чтобы масло яе переохлаждалось, при плакировании сам терморегулятор, снабие'- реле давления, которое при повышен ления наела на входе в радиатор вше 4,4- 4 ,о кГ/см электроцепь терморегулятора и включает влектрокехализи МВ полное закрытие отворки тоннеля иаслораднатора. При пон давления масла на входе в радиатор до 3,5 кГ/см2 реле вновь включает электроцепь тет ^регулятора,"

Эдектромеханизи UBP<°2B (50) является исполнительным мех мом в системе управления створкой каслорадиатора^ Он со реверсивного электродвигателя, редуктор ходового винтз'; концевых выключателей;' коробки прерывателя н других дета

Реверсивный элекг^одвигатель через редуктор вращает х винт? гаака которого перемещает шток в осевом направле

I

 

- 105 ь-

 

йток открывает или закрывает

створку,

Электронеханизм

включаетоя под ток автоматически с

понощыз APTU или вручную? в зависимости от положения' четь.рехпо-

зиционного переключателя на центральной панели приборной доски. При установке переключателя в положение "Автомат" створками уп­ равляет АРТМ;1 Еоли переключателя находятся в положений "Выклю - чено"> то автоматика отклгчеяа. При ньжатии переключателя влево ввяз створка открываются? вниз вправо - закрываются. Д.л контро­ ля за пояокениен створок наслораднаторов на центральной пульте установлен двухотрелочннй указатель, а датчики его расположены в коробках алектрокеханизиов.НВР-гв,

РАБОТА НАОЛОСЙСГГЕШ

Масло из двигателя откаетвающиии секциями маслоагрегата ЙА-24 подается в воздухоотделитель, откуда оно поступает в радиа­ торе а воздуино^масляная эмульсия - в дренажный бачок. Горячее

масло проходит через радиатор, охлаждается в нем н вновь посту пает в нагнетающую секцию маслоагрегата МА-2ч.

Еслк.маоло холодное, то оно из воздухоотделителя", через пре­ дохранительный клапан, минуя радиатор, поступает в нагнетающую секцию ИА^гч;- При понижении давления масла на входе в ату секци ниже 0',б * 0;8 кГ/св подпитывающая секция подает порции овенего масла нэ кармана маслобака на вход в нагнетающую секцию до во становления давления»

Еоли давление на входе в нагнетающую секцию будет больше 0,6-0;8 кГ/cu2; откроется редукционный клапан подпитывающей оек» ции и излишек масла через него поступает вновь на вход в под тнвающув секцию маслоагрегата М*2Ц.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАСЛОСИСТЗШ САМОЛЕТА

Перед запуском двигателей необходимо проверить^ чтобы в ба­ ках было по 35--37 л. масла. Проконтролировать работу механизма ИВР-2В и автомата регулирования температуря масла (АРТИ);- для чего нажимными переключателями открыть^ закрыть к с :ова открыть створки наслорадиатора; затем переключатели поставить в положе-

<


» 106 «

ние "Автомат"? при этом заслонки должки полностью за Полоя8Ш£8 створок контролировать но указателям^ располож на центральном пульте?

(После эапуока двигателей допускается уход иасла из ргатели при снятнх с упора воздушных винтах не боле воздушннх винтах на упора не более 10 л,-

Прк высоких теме, атурах наружного воздуха рекоме пуск*} руление и взлет производить ара поляоотью откр донках маслорадиаторов о отключением автаи&тикн (APXS).

Ha оеиле давление масла ка входе в двигатели до

 

г!

ренте малого газа не менее 3f0 кГ/си, ка всех оста

- *iJ> кТ/он2.

 

Температура каола на входе в двигатели на устан

хинах должна быть °GV

 

- шнннальпо допустимая

w 50}

• рекомендуемая

- 70 <* 80^

- при рулешга на ревийаз от 0,^ номи­

нального к ниже допускается з тече­

ние не более 15 вин

«и 100;

ыаксиаально допустимая в полете не

более 10 мап

- 90s .

При температуре иасла Ю0°С разрешается взлет сам

Давление и температура иасла контролируется по тр Н1Ш указателям,.

В полете необходимо';

-переключатели управления створками маслорадиаторов вить з полоаейве "Автоматп^и отказе APTU температуру регулировать вручную о помощью наининнх переключателей рктелъко перевеоти их жз положения "Автомат" в полож "Выключено^'

-не допуската уменьшения давления масла на вход

ли па всех ренныах я высотах иенее 3^5 нГ/ен^

° остаток шасле-Б баках контролировать ио двухотрел указателю наслоиере^

-107 -

«при остатке масла в баках по 20 л? загораояоя сигналыгаэ ламннМкшш&льтзй!, остаток масла".4 Если в полете с таким ао'ш= ком ыаола давление будет ниае 3$5 кГ/ом2 следуетвафлюгйрова^ь

вин* этЪго двигателя н выключить двигатель^

- в случае интенсивного ухода масла и& маслобака в полета необходима зафзвгировать ВИНУ и выключить двигатель; на доаида» ясь загорания скгпальцой лампочка "Шшииальвнй остаток HUMS".1 При отрицательных перегрузках самолета допускается кратковремен­ ное падение давления масла ниже 3J5 кГ/см^г