Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 118

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-'100 ~

ГЛАВА „УК ГОНДОЛА ДВИГАТЕЛЯ

Гондола двигателя предназначена для придания удобо еной формы двигатели и главной ноге шасси в убранном для защиты двигателя от внешних воздействий, а также п ния воздушного потока внутрь двигателя и вокруг него.

Она состоят из •:

•» -бтекателя втулки воздушного винта;

-обтекателя редуктора; ». кагата двигателя;

-двух силовых шпангоутов;

-двух боковых л верхней панелей;

-створок отсеке главной ноги;

•* заднего обтекателя и хвостовой части.

Обтекатель втулки винта предназначен для придания у обтекаемой формы втулке винта и защиты ее от внешних Он состоит из съемного обтекателя о закрепленными на н четырех обтекателей комлей лопастей, четырех козырьков, ди кольца-замка закрепленных на втулке винта, электрообогреват го элемента и других деталей^ Для установки съемного об ля на винт необходимо совместить круглую «асть фигурных кольца с отверстиями на диске, вставить в них итыри об повернуть кольцо-замок специальным ключом.

Закрытое положение кольца-замка фиксируется пружинным ком, укрепленным на диске.

При вводе ключа пружинный замок отжимается и освобождает замок. Носок обтекателя имеет электрический обогрев.

Обтекатель редуктора является продолжением обтекателя втулки винта. Он крепится к картеру редуктора. Внешняя п ность обтекателя образует внутренний обвод канала, по ко воздух поступает в двигааель.

- 109 »

Капот двигателя состоит из воздухозаборника двигателя, верхней балки", двух боковых и нижней крышек капота. Воздухоза борник двигателя изготовлен заодно с вогчухозаборниками масляно го и воздухо-воздушного радиаторов.

Внутренняя его поверхность совместно с внешней поверхнос­ ть» обтекателя редуктора образует канал, по котороыу воздух п твпает в компрессор двигателя. Носовая часть этих воздухозабо ников выполнена из двойной обшивки, образуя воздушно'-тешовую противообледенительную камеру.

Воздухозаборник крепится к двигателе. Верхняя балка кре­ пится к воздухозаборнику и к двигателю.- К балке на трех узла с каждой стороныгаарнирнокрепятся боковые крышки капота. В от­ крытом полокении они поддеряиваптся подкосами, а в закрытой - рычажно-штыревнми замками, соединяющими нх с никней крышкой кап та.

На боковых крышках установлены воздухозаборники для охлаадения генераторов, задних демферов рамы крепления двигателя и продувки подкапотного пространства. Задние крошш кр^ьк с боко выми панелями гондолы образуют зазор, через который воздух из подкапотного пространства выходит в атмосферу. На нижней крышк капота установлны: маслобак, флюгернасос, механизм управления створкой радиатора, турбохолодильники и другие агрегаты.

В тоннелях этой крышки установлены касляный н воздуховоздушный радиаторы.

Верхняя и боковые панели гондолы клепано-сварной конст­ рукции. Они крепятся к центроплану, крыла и к силовым шпангоут гондолы.

• На правой боковой панели установлен воздухозаборник обдува холодным воздухом корпуса турбины и удлинительной трубы Передний силовой шпангоут одновременно является противопожар - ной перегородкой.


- по -

Его станка выполнена герметичной и изготовлена из тит сплава. Задний силовой шпангоут является задней стенко главной ноги. Он в правой гслдоле одновременно являетс тивопожарной перегородкой, стенка его герметична, изгото из титанового сплава. Хвостовая часть гондолы крепится роплану крыла и заднему силовому шпангоуту гондолы. В части левой гондолы установлены огнетушители противоопож системы самолетных отсеков, гвдрсаккумулятор с азотным ном, кран ускоренной уборки шасси ГА-1'iO, а в правой нератор ТГ-16, а на самолете Лн-2ч РВ - двигатель РУ1

На смолете Ан-24 РВ хвостовая часть правой гондолы

. из переднего отсека ( отсека воздухозаборника) и капота ля РУ19-300. На верхней и нижней частях переднего отс ся монтажные люки.

На левой стороне переднего отсека сделан вырез под воздухозаборника РИ9-300.

Внутри переднего отсека установлен направляющий ап P7I9-300 с предохранительной сеткой.

Еалот состоит из двух частей: передней - изготовленной люмина и задней Ь- из нержавеющей стали.

Задний шпангоут переднего отсека и передний шпанго та выполнена наклонными.

На наклонном шпангоуте переднего отсека закреплен моно ханизма откидывания капота, а на капоте - каретка. На стороне переднего отсека установлено по два стяжных з живающих капот, в закрытом i.вожений.

Для открытия капота необходимо открыть замки, сдви пот назад по монорельсу и поднять его вверх. В откр нии штанги установите в гнезда капота.

.-. Ill

-.

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Двигатель АИ-2't крепится к крылу с помощью рамы и силов фермы. •

Рама (рио.ЭО) предназначена для крепления двигателя и пе редачи усилий от пего на конструкцию самолета. Она состоит двух верхних боковых подкосов (2), двух средних верхних подк

(4) I двух нижних подкосов (10) , двух стоек с задними демпфе ми (7) и других деталей. Подкоси рамы представляют собой сте ни трубчатого сечения с крепежными узлами на . концах. Кром них боковых, все подкосы регулируются по длине. Детали рамы готовлены из хромансиля.

Двигатель четырьмя цапфами установлен на передних демпфе pax (Г) и подшипниках (6) стоек с задними демпферами. Демпферы предназначены для поглощения колебаний, возбуждаемых работающим двигателем и винтом, и предохранения конструкции-самолета от этих колебаний.

Рама пятью узлами (с помощью шпилек) через противопожарную перегородку крепится к силовой ферме, представляющей собой во сем;ь Нерегулируемых :о длине стержней трубчатого сечения, изг товленных из хромансиля. Задние концы фермы попарно крепятся

I узлам, закрепленным на переднем лонжероне по нервюрам 5 и 6 ц роплана i . р

В хвостовой части правой гондолы самолета Ан-24 РВ установ двигатель РУ19-300. Он закреплен с помощью рамы и двух поясов переднего и заднего. Рама состоит из II подкосов трубчатого с ния. Четыре верхних подкоса попарно крепятся к двум узлам з лонжерона центроплана. Два других подкоса крепятся к силовой ме главной ноги шасси. Задние концы этих шести подкосов зак ны к переднему поясу. Поясы между собой соединены сверху пят подкосами.

Для предотвращения боковых колебаний, двигатель тягой через нижний передний узел'крепится- к шпангоуту гондолы, lice детали подвески двигателя РЛ9-300 изготовлены из хроманоиля.


- 112 ~ СИСТЕМА ВЫВОДА ГАЗА. И ОБДУВА ДВИГАТЕЛИ АИ-2ч

Газы из двигателя выводятся в атмосферу через удли пуп трубу, прикрепленную к фланцу корпуса турбины с по телескопического соединения; допускающего угловые и осевы мещения трубы относительно двигателя. Задний конец трубы подвесками крепится к ферме, Подзески дают возможность перемещаться при ее температурном расширении. Верхние уз весок имеют резиновые втулки для поглощения колебаний время работы двигателя. Труба изготовлена из листа тит сплава толщиной I мм. Сверху на удлинительную трубу с 20 им установлен кожух.

Кожух трубы соединен с кожухом обдува двигателя с мута, имеющего в нижней части штуцер для слива топлив го в него из двигателя. Конух изготовлен из листов н стали толщиной 0,6 мм.

Система обдува двигателя предназначена для охлаждени чей части двигателя, генераторов и задних демпферов. Го часть двигателя обдувается наружным воздухом, подводимым воздухозаборник, приклепанный к нижней части правой боко нели гондолы; Наружный воздух через воздухозаборник по поступает в кольцевой зазор между корпусом турбины и охлаждает корпус турбины; а затем проходит в кольцевой ме*ду удлинительной трубой я ее кожухом и на срезе т в атмосферу. Кожух длиннее трубы на 50 мм. Он образует обеспечивающий охлаждение коршуса турбины и удлинительной при работе двигателя на отоянке и при рулении самоле

СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ ВО ВХОДНЫЕ ТРАКТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ АИ-24 САМОЛЕТА Ан-£4Б

Система (риоТ 31) предназначена для восстановления мо двигателей на взлете при повышенной температуре и пони рометрическом давлении наружного воздуха.

Каждый двигатель имеет автономную систему впрыска д рованной воды.'В систему входят следующие агрегаты^

-из ~

-бак для воды;

-электромеханический кран1;

-обратный клапан*;

-сигнализатор давления^

-коллектор с восемью форсунками;

-трубопроводы и другие детали

Бак для воды (I) емкостью Зч л установлен в хвостовой ч ти гондолы. Эксплуатационная заправка - 33 л. В верхней части бака имеется заливная горловина (3) с сетчатым фильтром и мер линейкой (ч), штуцер подвода воздуха из двигателя через элект механический кран, датчик сигнализатора наличия воды7 а снизу - фильтр (6), сливной кран (5) и штуцер отвода воды из бака форсункам.

Электромеханический кран (9) предназначен для сообщения ба­ ка с атмосферой, когда система выключена; и для подачи возду под давлением из двигателя в бак; когда система включена. Кр включается под ток выключателем; расположенным на средней пане приборной доскь. Если выключатель установлен в нижнем положени система выключена; Золотник крана пружиной поднят вверх и со щает бак с атмосферой.' При установке выключателя в верхнее п жение "Впрыск воды в двигатели", электромеханизм крана включае ся под ток и перемещает золотник вниз. Если двигатель работ

I то воздух из него через кран поступает в бак. Через 6-9 се после включения системы загорается зеленая лампа над переключ телем.'

Обратный клапан (10) предотвращает подсос воды из бака в работающий двигатель'; когда система выклоченау а бак заправлен водой.5 Он открывается при перепаде давления на неи^г равной 0;5 кГ/см2?

Коллектор с форсунками (12';1ч) установлен в воздухозабор­ нике двигателя.* Конус распыла воды перпендикулярен потоку возд в двигатель.

Сигнализатор давления (15,' 16) трубопроводом подключен к кол­ лектору. Он замыкает электроцепь зеленой лампн? когда давление


- 114 s.

водн или воздуха в коллекторе равно 2,5 кГ/ом2.'

РАБОТА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ВОДЫ

При установке выключателя в положение "Впрыск води телн" крен перекрывает канал, сообщавший бак с атмосф открывает канал*, через который воздух из компрессора поступаем в бак. Воздух вытесняет воду из бака чере клапан в коллектор к форсункам. Последние распыляют з рая воздушным потоком уносится в компрессор двигателя; 6^9 сек после вкьэчепяя система загорается зеленая ла выключателей.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ВОДЫ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

В жаркое время года необходимо'; Перед запуском двигателей убедиться',- что воды в б

менее чем по 30 * 33 л « проверить плотность закрытия заливных горловин,- Минимальное количество водн в баке,"н дичоь для взлета - 25 л.

На самолетах с установленными сигнализаторами уровн перед заправкой баков системы впрыска водой необходим ся в исправности системы сигнализации уровня воды,- дл включить АЗС-5 "СП", при этом должны гореть красные ла сигнализации "Бак пустий"; После заправки баков должны зеленые лампы "Бак полный".

После запуска двигателей установить РУД одного дв на взлетный режим и включить зцрнск воды в этот дв Через 6 + 9 сек, чагорается зеленая лампа."

Загорание зеленой сигнальной ламян свидетельствует кратни эдекгроиагнитного крана системы и наличия давле или воздуха в коллекторе; а не о подаче воды'-; поэто за работой системы необходимо осуществлять по показан ыетров работы систе .и ПРТ а указателя давления в Ш

После включения впрыска воды в зависимости от ат условий!:

-115'-

-если двигатель работает на взлетном режиме в зоне ничения крутящего момента', температура газов за турбиной моне

снижаться до 50°Се а давление по манометру ИДИ, равно 88 £| К

- если двигатель работает на взлетном режиме в зоне о пичепия температуры газов за турбиной, давление по манометру возрастает на 1 5 4- 18 кГ/см2, но не более, чем до 88 *2 кР/сы напряжение "срезки" на вольтметре контроля работы системы ПРГ жается, снижение возможно до нуля или до величины близкой к

После проверки выключить систему и убрать РУД. Зеленая лампа на приборной доске должна погаснуть. Аналогично проверя работа системы другого двигателя.

1РЩУПРЕЖДЕНИЕ; Работа двигателя с впрыском вода с моме та включения до момента выключения системы не должна превыш 15 сек. во избежание расхода большого количества воды.

ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ ВПРЫЗКА ВОДЫ В ДВИГАТЕЛИ

При взлете с бетонной или твердой грунтовой полосы спс включается перед началом разбега при работе двигателей на вз нон режиме. При взлете о мягкой или размокшей грунтовой пол а такие с аэродромов, грунты которых имеют каменные включени (гравий', щебень) , система впрыска воды включается перед начало разбега при работе двигателей на режиме 30 ;- 40° по УПРГ.

Для включения системы выключатели необходимо поставить в положение "Впрыск воды в двигатели" (вверх) . Через 6-9 сек.заго раются зеленые лампы над выключателями. В процессе разбега е дует убедиться в нормальной работе системы впрыска воды по метрам ИЕМ н вольтметрам ПР".

Через 5 минут после взлета выключить систему впрыска во Сигнальные лампы должны погаснуть. Время работы системы при в те с полностью заправленными баками водой составляет 135 •- 145с при этом самолет набирает высоту 700ч800 м.

ч