Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 32 - '

; При сбросе давления из узлов затормаживания, пруж растормаживания возвращают нажимной диск и поршни в и ложение. Колесо растормаживается.

[ На корпусе дискового тормоза имеется четыре резьб fepcTHfl, Два отверстия закрыты заглушками на случай уст ормоза на левую или правую сторону. В остальные два ется штуцер подвода иидкости для затор?лаживания колес стравливания воздушной пробки. Кроме того, имеется гнезд рем для контроля за износом дисков. На корпусе тормоз инерционный датчик /А-27Г.

Инерционный датчик УА-27Н работает в сиртеме автор живания колес. Он выдает сигнал на автоматическое раст ние колес для предотвращения возникновения юза колес. Д УА-27Ы состоит из корпуса с крышкой, валика с шестерн ка, втулки с фигурными вырезами, штока, концевого выключа других деталей. Шестерня .атчика входит в зацепление с закрепленной на ступице барабана колеса. При равномерном коренном вращении валика датчика, вращается вместе с ни вик, при этом концевой выключатель размыкает электроцепь авторасторнаяивания. На грани появления юза колес валик вместе с барабаном колеса замедляют вращение, а маховик ции вращаясь, фигурны:я вырезами выталкивает шток и кон лючатель замыкает электроцепь системы авторастормаживания, са растормаживаются. Теперь валик снова вращается вмеете виком и концевой выключатель снова размыкает электроцеп

Датчики УА-27И выпускаются для левых и правых кол На корпусе имеется стрелка, указывающая направление вращ маховика. При установке датчика на ко. эсо необходимо с чтобы направление стрелки на датчике было обратным нап вращения колеса при дви: знии самолета вперед.

- 33 -

Складывающийся подкос состоит из верхнего и нижнего звеньев. Нижнее звено представляет собой трубу с карданами. . Оно крепится к хомуту амортстойки. Верхнее звено состоит из траверсы и двух труб. Траверса установлена в подшипниках крон штейнов переднего лонжерона центроплана. Звенья подкоса шарнирно соединены между собой. К оси звеньев крепится переднее звено замка-распора.

Замок-распор (замок выпущенного положения главной ноги) (рис. 16) препятствует самопроизвольному складыванию подкоса, фиксируя ногу в выпущенном положении. Он состоит из двух звеньев (3,8), имеющих механические упоры, гидроцилиндра одно­ стороннего действия (6), двух щек с прорезями (2), пружин (9), концевого выключателя (5) и других деталей. Выключатель сое­ динен с зеленой лампой на пилотакнопосадочноысигнализаторе, установленном на центральной панели приборной доски.

Цилиндр крепится к звеньям замка-распора. В нем установлен поршень со штоком, присоединенным к оси звеньев замка. Полост над поршнем соединена с гидросистемой.

При выпущенном положении ноги звенья замка образуют стрел прогиба, направленную вверх, равную 4 мм. При уборке ноги шток давлением гидросмеси выдвигается из корпуса цилиндра, выбирает стрелу прогиба, обратную складыванию, и складывает звенья замка Зеленая лампа на пилотажнопосадочномсигнализаторе гаснет,нога убирается. .

При выпуске ноги амортстойка распрямляет звенья подкоса, последний распрямляет звенья замка, а пружины досылают звенья на механические упоры, образуя стрелу прогиба, обратную склады­ ванию равную 4 мм. Жидкость из цилиндра вытесняется в гидроба

I Гидроцилиндр уборки-выпуска главной ноги включает в себя корпус с навинченной на него головкой, нижнюю буксу, шток с поршнем и другие детали. Цилиндр головкой крепится к центро­ плану, а штоком - к рычагу траверсы амортизационной стойки. Поршень делит корпус цилиндра на две полости, соедогенныешт церами с гидросистемой. Когда'шток вдвигается в корпус цилиндр


- 34 -

^главная нога выпускается и наоборот. В головке цилинд ровано демпфирующее устройство, обеспечивающее плавную у ку ногп на замок выпущенного полоненпя. В это устрой I конусный клапан с дроссельным отверстием и пруяшха. В ! выпуска ноги жидкость из гпдроцилиндра вытесняется че | селыюе отверстие клапана, что увеличивает гидравлическ ' ротивления жидкости и обеспечивает плавность выпуска

Заыок убранного положения главной нога (рис.17) сос

!корпуса, крюка, защелки, прунин, гидроцилиндра односторон действия, трехпле-эй качалки и концевого выключателя, с ного электроцепью с красной лампой па пплотаянопосадочнализаторе. На оси крюка установлена прушша, удержива

воткрытом положении. Прукины защелки стремятся прикать крику. Замок закрывается механически под действием ско ки ноги, входящей в замок при уборке ноги, а открыв действием давления жидкости, .

Вкорпусе гидроцилиндра установлено два штуцера, см по ос один относительно другого. Для открытия заика под давлением подается через зерхний штуцер, поршень перемещаясь, поворачивает заделку, которая освобондает к Замок открыт. Затем поршень перемещаясь дальше, открыв рой штуцер и жидкость под давлением из гйдроцидиндра поступает в гидроцилиндр выпуска шаооя. При отсутстви жидкости в липии выпуска шасси поршень со штокрц во

вверхнее положение под действием пружины, выталкивая пз цилиндра замка в линии слива. -

Вслучае отсутствия давления жидкости в гидросистем убрапного положении главных ног шаоси можно открыть помощью рукоятки, установленной в пассавирскои кабине с

под потолком, в районе шпангоута 17. Эта рукоятка тро водкой соединена с трехплечимп качалками замков. Для энадеть необходимо рукоятку потянуть вниз до отказа, воздействуя на эаще^ки, о' :роют зашей главных ног ша

Защелка кандого замка тросами соединена с замком отсека главной ноги.

Замок створок установлен"' на передней стенке отсека главн ногп (замок створок предотвращает отсос и деформацию створок

.большой скорости полета). Эта зашей сблокированы так, что ес замок убранного полокения закрыт, то закрыт и замок створок наоборот.

Когда замок убранного положения закрыт, на пилотажпо-поса- дочнои сигнализаторе горит красная лаыпа.

Механизмы управления створками отсека главной ноги (рис.1 Отсек главной ноги забывается тремя створками - двумя перед ми и одной задней. Задняя створка тягой соединена с рычаго траверсы. Она открывается внутрь гондолы двигателя во время выпуска ноги и закрывается при уборке нога.

Передние створки открываются наружу. Они закрыты, когда н га выпущена или убрана. Открываются створки при уборке или пуске ноги. Закрываются и открываются они с помощью механиз состоящего из рычаг; с роликом (9), установленного на траверсе стойки, задней кулисы (8) с осью вращения на ферме главной ги, поперечного вала (ч), установленного в подшипниках боковых панелей гондоли, тяг (6, 14), соединяющих заднюю кулису с вал и вал со створками, передней кулисы (5), жестко закрепленной поперечном вале и второго рычага с роликом (15), установленн на никнем конце цилиндра амортизационной стойки.

При выпущенной ноге ролик рычага траверсы находится в п молинейном пазч задней кулисы и удерннвае'. створки в закрыто положении.

В процессе уборки шасси рычаг поворачивает заднюю1кулису,• кулиса тягой поворачивает вал, который посредством других тя открывает створки. Когда створки откроются полностью, ролик р чага из прямолинейного паза задней кулисы переместится в кр линейный паз. Так как радиус рычага совпадает с радиусом к линейного паза, то' задняя кулиса перестанет поворачиваться, а ролюс скользя по пазу кулисы будет удерживать створки полно открытыми. Когда нога зайдет в отсек, то ролик рычага, уста ленного на ниннем конце цилиндра амортстойки, войдет в зев


- 36 -

передней кулисы и повернет поперечный вал, створки зак Ролик рычага траверсы, при этом, выйдет из зева задне Замок убранного положения закрывается, закрывается и зам створок под действием своей пружины. При выпуске шасси низм управления створками работает в обратной последоват ности.

Для работы в отсеке главной ноги на земле передн можно открыть, открыв специальные замки, установленные п ному на каждой створке.

ПЕРЕДНЯЯ НОГА ШАССИ

Переделяя нога шасси (рис. 19) - одностоечного типа с ной подвеской колес, обеспечивающая амортизацию вертикаль горизонтальных ударов. Амортизатор передней ноги азотно-м ного типа с торможением на прямом и обратном ходе.

В комплект передней ноги входят: амортизационная стой два нетормозных колеса (I), рулевой механизм (7), гидроц уборки и выпуска ноги (6), замки убранного (5) и выпущ ложений и четыре механизма управления стзорками отсека ноги.

Амортизационная стойка (р:с.20) состоит из амортизато траверсы, шатуна (45), рычага подвески колео (55) и цент щего устройства.

По бокам траверсы установлены цапфы (37), закрепляющи амортизационную стойку в подшипниках на шпангоуте 4. Цап канчиваются вилками, к которым крепится шток рулевого ц

Ниже цапф имеются пальцы (38) с роликами для управ ханизмами задних створокСпереди к траверсе крепятся шт роцилиндра уборки и выпуска ноги, два рычага управлени ними створками и профилированный кулачок (14) центрирующе устройстве. Сзади траверсы закреплена скоба (39) для уст ноги на замок выпущенного положения.

Внутрь траверсы вставлены два игольчатых (13,23) и о

- 37 -

шариковый (8) подшипники, в которые входит цилиндр амортизато­ ра. К верхнему концу цилиндра крепится хомут рулевого механи ма, а внутри приварена крышка (28), имеющая с внешней стороны штуцер с клапаном (33) для зарядки амортизатора жидкостью АМГ-10 и азотом. С внутренней стороны к крышке крепится труба плунжера (22) с поршнем (16) и кольцом-клапаном (17) обратной амортизации.

К нижнему концу цилиндра приварен кронштейн, к которому шарнирно присоединен рычаг (55) подвески колес. На правом ухе кронштейна установлен концевой выключатель, размыкающий электро­ цепь управления поворотом передних колес после отделения сам лета от земли* На левом ухе кронштейна закреплен лимб (4), а на рычаге „подвески колес - стрелка (3). По стрелке и лимбу деляется стояночное обжатие амортизатора. В цилиндре размещает­ ся шток с уплотнительнын пакетом, а в штоке - профилированна игла (44). С помощью шатуна шток соединен с рычагом подвески колес, на верхней головке которого закреплены рычаг о ролико центрирующего устройства и скоба (I) для уотановки ноги на з мок убранного положения, а в нижней головке устанавливаются р ликовые конические подшипники через внутренние обо.мы которых проходит ось колес.

Центрирующее устройство предназначено для установки перед­ них колес по продольной оси самолета после отделения самоде от земли. Оно состоит из профилированного кулачка (14) и рыч га (2) с роликом (10).

Амортизатор заряжается жидкостью АмТ-Ю и азотом. Объем за ливаемой жидкости - 1500 см3. Начальное давление азота -15кГ/ом Максимальный ход штока - 160 мм. Стояночное обжатие -80-125им,

_ а на самолетах Ан-24РВ стояночное обжатие 95-130 мм.

При обжатии амортизатора (рис. 21) жидкость, находящаяся, в штоке, вытесняется в полость цилиндра через боковые отверстия в поршне (3) плунжера и кольцевой зазор между профилированной иглой (I) и стенками центрального отверстия поршня. Свободно плавающее кольцо-клапан (4) обратной^ амортизации отжимается вверх.Прок^одит дополнительное сжатие азота.



- 38 ~ На прямой ходе шток затормаживается за счет снатня а

гидравлического сопротивления указанных выше отверстий для да кидкостп. Игла спрофилирована так, что в начале хода кольцевого зазора сохраняется наибольшей и., по мере дальн обиатия амортизатора,посте пенно уменьшается. Поэтому при ма перемещениях штока (при рулений) амортизация толчков мягкая исходит в основном за счет снатия азота.

Обратный ход штока (П) осуществляется за с"ет энергии того аз эта. При этом движение нидкости противоположно ее на пряном ходе. Плававшее кольцо-клапан прижимается к поршн создает дополнительное гидравлическое сопротивление нидкости, как отверстия в клапане меньше отверстий в поршне. Вслед этого шток тормозится более интенсивно, чем на прямом хо тизатор разнимается плавно, безударно.

Колеса передней ногп (рис.22). Па передней ноге устано два неторнозных колеса, вращающихся вместо с осью. Колесо из барабана (I) и пневматика полубаллонного типа, размером х 250 мм. Давление воздуха в нем 3,5 + 0,2 кГ/см .

Барабан отлит из магниевого сплава заодно с неоьемиой ре Съемная реборда (5) состоит из двух половин, удерживающихся вого смещения буртиком барабана, а от провертывания - шпон

С внутренней отороны к-барабану крепится шлицевой фланец шлицы которого сцеплены со шлицами осп колес. Поэтому оба них колеса вращаются виеоте с осью в подшипниках рычага колес. Для предотвращения осевого перемещения оси в подшипн на нее с обеих сторон рычага навернуты гайки, упирающиеся обтюраторы (II) во внутренние обоймы подшипников (10). Колеоо осевого смещения удерживается гайкой, навернутой на конец о

Рулевой механизм обеспечивает поворот колес передней ног в режимах "Руление" и "Рзлет-посадка". Состоит он из рулево линдра, поводка, хомута и обратной свяпи. Хомут закреплен н линдре амортизационной стойки и соединен поводком с рулевым

цилиндром. Обратная связь (следящая система) связывает рулевой цилиндр с золотниковой втулкой крана РГ-8А.

Рулевой цилиндр состоит из корпуса, штока с поршнем и д гаек-букс. Шток и поршень неподвижны. Полость корпуса разделе­ на поршнем на две полости, соединенные с гидросистемой. При подводе жидкости под давлением в одну из полостей корпус пе мещается по штоку и через поводок и /омут поворачивает цили амортстойки, а вместе с к:ш и рычаг с колесами. Из противо лонной полости цилиндра жидкость сливается в гидробак. Одновр менно (следящая система) обратная связь поворачивает золотки - ковую втулку крана РГ-8.А.-

Гидроцилиндр уборки-выпуска ноги состоит из корпуса, двух головок навернутых на корпус и поршня со штоком. Поршень де корпус гидроцилиндра на две полости, соединенных с гидросис темой самолета. Цилиндр верхней головкой крепится к шпангоуту Ч, а штоком - к траверсе передней ноги. Когда шток выходит и корпуса цилиндра, передняя нога выпускается и наоборот. Для плавного страгивания ноги с замков и плавной установки ноги занки в каждой головке цилиндра смонтировано по одному демпф рующему устройству, включающему в себя набор шайб с дроссель ними отверстиями.

Замок внпущенного положения передней ноги состоит из кор­ пуса, крюка, защелки, пружинного гидроцилиндра одностороннего действия и концевого выключателя, соединенного с Рзеленой лам­ пой на пилотажно-посадочном сигнализаторе.

Замок закрывается механически под действием скобн-, уста - новленной на верхней головке рычага подвески колес, а откры вается.жидкостью под давлением, которая подается в цилиндр зам ка при уборке шасси.

Замок убранного положения передней ноги по конструкции и работе подобен замку выпущенного положении, но в отличие от го цилиндр имеет два штуцера, смещенных по оси цилиндра (ка цилиндре замка убранного полокения главной ноги). Кроме того, замок убранного положения при отсутствии давления жидкости