Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
-чО -
вгидросистеме можно открыть аварийно о помощью рукоя рая установлена о правой стороны центрального пульта. выключатель заика соединен с красной лампой на пилот 'дочном сигнализаторе (на приборной доске).
Механизмы управления створками отсека передней ноги
Отсёк г вредней ноги закрывается четырьмя створками 'передними и двумя задними. Передние створки открываютс :а задние - во внутрь фюзеляжа. Когда передняя нога передние створки закрыты, а задние - открыты.
Передние створки управляются конструктивно одинаковы ханизмами. Каждый механизм состоит из рычага, закрепле траверсе, качалки с осью вращения на стенке отсека диняющих качалку с рычагом и створкой.
При уборке ноги правый рычаг траверсы,' поворачивая ду часовой стрелки, тягой поворачивает качалку. Качалк тругую тягу открывает створку. Когда рычаг с тягой угол равный 180°, створка будет открыта полностью, но дит в отсек. При дальнейшей уборке ноги угол между траверсы и тягой будет увеличиваться более 180° и к дет закрывать створку. При выпуске ноги механизм сра обратной последовательности. Аналогично работает механизм ления левой створкой, которая может быть открыта на работы в отсеке. Для этой цели на отворке имеется замок.
Задние створки управляются также одинаковыми механи Каждый механизи состоит из ппльца, установленного на кулисы с пружиной, двухплечей качалки и тяг, соединяю ку с кулисой и створкой.
При убюрке ноги правый палец траверсы заходит в и поворачивает ее против хода часовой стрелки, пружин ваетсч. Кулиса поворачиваясь, через тяги и качалку, з створку. При выпуске ноги механизм срабатывает в обр довательности. В открытом положении створки удерживаются нами. Аналогично работает и механизм управления левой створкой.
- 41 - СИГНАЛИЗАЦИЯ ШАССИ
На самолете ииеетоя световая и звуковая сигнализация положе ния Ног шасси.Световая сигнализация указывает только крайние по ложения ног шасси по принципу: шасси выпущено - горят>зеленые лампы.шаоси убрано - горят красные лампы. Сигнализация включает в себя пилотажно-посадочный щиток (ППС-2ВК),установленный на при борной доске,шеоть концевых выключателей,располоненных по одному на каждом вамке шасси.Звуковая сигнализация состоит из сирены двух концевых выключателей,расположенных в центральном пульте. На щитке ППС-2ВК установлено три красных и три зеленых лампы согласно расположению ног щасои на самолете,табло "Выпусти шас "Внпуотн закрылки" и кнопка проверки исправности лаып.установленных на щитке. Кнопка совмещена с реостатом для изменения ярко ти свечения ламп в полете.
При заходе на пооадку с убранным шасси (после перевода Р в положение менее 24° по УПРТ-2) загорается табло "Выпусти ша ои" и звучит оирена.СЕсли перед взлетом закрылки не выпущены пределах 13-Г70 и РУД переведены в положение более 76° по УП то загорается табло "Выпусти закрылки" и звучит сирена).
Кроме того,выпущенное положение главных ног шасси можно пр контролировать визуально через окна пассажирской кабины по сов мещению красных мето", нанесенных на складывающихся подкосах и створках отсеков.Выпущенное положение передней ноги контролиру - ется через смотровое окно, расположенное в полу перед креслом правого пилота по совмещению красных меток, нанесенных на тра се и крышке подшипника правой цапфы. Это смотровое окно закр крышкой. Чтобы открыть ее, необходимо поднять скобу и вывернуть крышку. Подсвет ниши передней ноги включается переключателем, установленным на вертикальной панели правого пульта.
На самолетах выполнена доработка сигнализации таким образом, что если в полете РУД установлены в положение менее 24° по УПРТ-2 и сирена выключена кнопкой, расположенной на вертикальной панели правого пульта, то сирена снова включится автоматически при выпуске закрылков на угол 15 + 2 ° , если шасси не внпуненв
- 42 -
Г Л А В А У
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯСИСТЕМА САМОЛЕТА
Гидравлическая система самолета (рис.23) предназначен i
-уборки и выпуска шасси;
-уборки и выпуска закрылков;
-торможения ".олес шасси;
-управления поворотом колес передней ноги;
-привода стеклоочистителей;
-аварийного флюгирования воздушных винтов и остано
гателей.
-•' о
Гидросистема самолета состоит из основной, работающ двух гидронасосов, установленных на двигателях, и авари работ=и>щей от насосной станции, имеющей привод от зле течя. Основная система обеспечиваетнормальную. работу вс ребителей. Аварийная система используется для выпуска и- торможения колес при выходе из строя основной сис росистеме установлен кран кольцевания, открыв который создать давление в Яновной системе с помощью аварийно ной станции.
Рабочая жидкость - AUT-I0, Емкость гидросистемы - 60 л Рабочее давление 115 * 160 кГ/см2.
Вся система условно разделена' на системы:
-наддува гидробака;
-источников давления (основную и аварийную);
-уборки-выпуска шасси;
-уборки-выпуска закрылков,:
-торможения колес шасси;
-ьоворота колес передней ноги;
-привода стекл-ючнст^телеи;
- аварийного флюгирования воздушных винтов и останов
• двигателей.
- из -
СИСТЕМА НАДДУВА ГИДР(ЖАКА
Система предназначена для увеличени.; высотности гидросисте мы и уменьшения диаметров трубопроводов подвода жидкости из
гидробака в насосы. |
|
В систему входят, в шт.: |
|
- штуцеры* отбора воздуха |
2 |
- обратные клапаны |
3 |
- бортовой зарядный штуцер |
I |
- силикагелевый фильтр |
I |
- фильтр войлочный |
I |
- воздушный редуктор |
I |
- предохранительные клапаны |
2 |
- клапан стравливания |
I |
Воздух для наддува гидробака отбирается из-за 10-х ступе ней компрессоров двигателей с давлением 6 + 7 кТ/аг. Редуктор
(5) поникает давление воздуха до 1,0 + 0,1 кГ/см2. С этим дав лением воздух поступает в гитэобак.
Обратные клапаны (2) поршневого типа. Они предотвращают стравливание воздуха из системы в атмосферу.
Силикагелевый фильтр (3) поглощает пары масла и воды, нахо дящиеся в поступающем воздухе. Войлочный фильтр (4) очищает воздух от механических примесей.
Бортовой зарядный штуцер (7) используется для присоедине ния аэродромного баллона .- целью создания давления воздуха в гидробаке.
Клапан стравливания (8) обеспечивает возможно ть стравливания избыточного давления воздуха из гидробака перед выполне нием каких-либо работ по гидросистеме. Для стравливания возду ха необходимо нажать кнопку клапана и удерживать ее в таком положении до прекращения выхода воздуха из гидробака.
Бортовой зарядный штуцер, клапан стравливания с кнопкой, штуцеры всасывания и нагнетания гидросистемы установлены на па нели, которая закреплена на левой стороне правой гондолы.
~ цц -
Филнтры и редуктор закреплены на правой боковой пан вой гондолы двигателя.
Воздушный редуктор предназначен для понижения давления духа сб47до1,0+0,1 кГ/см2. Он состоит из корпуса с кой, регулировочного винта, мембраны с редукционной пружин клапана впуска с пружиной и обратного клапана.
При отсутствии давления воздуха в гидробаке мембрана действием редукционной пружины прогибаетоя вниз и своим центром открывает клапан впуска, через который воздух п под мембрану, а оттуда в гидробак.
Давление воздуха в баке увеличивается и мембрана пр оя вверх, освобождая клапан впуока. Пооледний перемещаетс вверх и при давлении воздуха в баке 1,0 + 0,1 кГ/ом2 пе боковой штуцер в корпусе. Дальнейшее поступление воздуха прекращается.
Предохранительный клапан (б) предназначен для предотвр ния деформации и разрушения гидробака избыточный давление духа. Он ооотоит из корпуса, золотника и пружины. Клапа вается при увеличении избыточного давлено воздуха в ба 1,5+0,3 кГ/ом^ н отравливает воздух из бака в атмосфер
ИСТОЧНИКИ ДАВЛЕНИЯ QSHOBHOfl ГИДРОСИСТЕМЫ
В систему источников давления входят следующие агрега
- гидробак |
|
|
|
I |
- разъемные клапаны |
|
|
|
2 |
- гидронасосы агр. 623АН |
|
|
|
2 |
- обратные клапаны |
|
|
.' |
5 |
- гидравлический фильтр |
|
|
|
I |
- бортовой штуцер всасывания |
|
|
I |
|
- бортовой штуцер нагнетания |
|
|
...I |
|
- кран ускоренной уборки шаси Г -1 0 |
1 |
|||
- автомат разгрузки гидронасосов ГА-77Н |
,1; |
|||
|
системы |
Ч |
I |
|
- гидроаккумулятор сановной |
|
А |
|
|
- азотный баллон |
|
|
|
т |
- гидроаккумулятор тормозов |
» |
I |
- перепускной клапан |
|
I Ч |
- манометр основной системы 2ДИМ-24р |
|
I |
Гидробак. Для основной и аварийной гидросистем на самоле те установлен один бак емкостью 36 л. Он установлен под лев зализом центроплана. Бак заправляется жидкостью AUT-10'при за ряженных гидроаккумуляторах до давленая 155 * 5 кГ/ог -
- 21 ч 22 л; а при разряженных гидроаккунуляторах до 0 кГ/cir- - 27 '* 28 л. На баке установлены: заливная горловина с сетчат фильтром и мерной линейкой, штуцер с предохранительным клана ном системы наддува бака и. электрический поплавковый датчик масломера; указатель которого с надписью "Количество гидросме си" установлен на вертикальной панели левого пульта.
На передней стенке бака имеется второй предохранительный клапан, а в задней - фильтр оливной магистрали. Последний яв ляется фильтром щелевого типа. Он предназначен для очистки ж кости от механических примесей, возвращающейся в бак по лини слива. Внутри фильтрующего элементе установлен перепускной кла пан, который при засорении этого элементе и перепаде давлен на нем (1,5 * 1,9 кГ/см2) открывается и пропускает' нефильтро - ванную жидкость из внутренней полости фильтра в бак.
Снизу бака установлены сливной кран и штуцеры отвода жид ти в насосы. Штуцер отвода жидкости в пидронасосы агр.623АН тановлен выше штуцера отвода жидкости в н^осную станцию.
Такое расположение штуцеров обеспечивает аварийный запас жидк ти в баке в объеме 8 л, на случай утечки жидкости из ба мосферу через основную систему. Этот запас используется для работы насосной станции при аварийном выпуске закрылков и а рийном-торможении колес ша'си.
Разъемные клапаны обеспечивают снятие гидронасосов агр. 623АН без слива жидкости из бака и трубопроводов системы. О установлены на противопожарных перегородках гондол двигателей. Ьаждай клапан состоит из двух половин, смонтированных на конц разъемного трубопровода. Обе половины клапана соединяются гайк
- 46 -
При соединении трубопровода обе половины клапана, упи друг в друга, открывает трубопровод. Пружины клапана сжи При рассоединении трубопровода под действием пружин поло пана перекрывают трубопроводы. Штуцеры всасывания и нагне предназначены для подключения к гидросистеме самолета ьаз насоса. Они по конструкции аналогичны половине разъемного на. Вторые половины установлены на шлангах наземного гид С помощью этих штуцеров и наземного насоса можно заполн жидкостью, зарядить гидроаккумуляторы, заправить бак и опр всю гидросистему на р ботоспособность при неработающих а телях.
Гидронасосы агр.623 АН шестеренного типа предназначены создания давления в основной гидросистеме. Они установлен ному на каждом двигателе АИ-24. Производительность одного при п •= 2520 об/мин и рабочем давлении 115 i- 160 -кГ/см2 -19,5
Рабочее давление, создаваемое насосом120 +5 кГ/см -155+5кГ/ р— —
Максимальнодопустимоедавление - 170кГ/см . Давление на хо режиме 10 15 кГ/см .
Насос состоит из корпуса с крышкой, ведущего и вед ков с шестернями, уплотнения, бронзовых и гольчатыхподшипн.- других деталей. Г крышке установлены втулки с пружинами.
из пллости нагнетания по каналам корпуса и крышки пост лкам крышки и прижимает ими бронзовые подшипники к торц рен, чем обеспечивается постоянней минимальный зазор межд по мере их износа. Этим обеспечивается постоянство гидра параметров насоса по мере выработки им ресурса.
При неработающих насосах ко".такт бронзовых подшипников цами шестерен обеспечивается с помощью втулок с пружинам новленных в крышке.
Гидравлический фильтр предназначен для тонкой очистки кости от механических примесей в линии давления за осно сосами. Он состоит из стакана с крышкой, фильтрующего э саржевого плетения, седла, двух отсечных клапанов с пружи других деталей.1идкость от насосов поступает в стакан,
- 47 -
через фильтрующий элемент, а из него через открытый малый от сечный клапан поступает в систему. Большой отсечный клапан мо жет выполнять роль перепускного клапана.
При засорении фильтрующего элемента и перепаде давления на нем, равного 7 кГ/см2, большой отсечный клапан давлением жидкос ти перемещается вверх и отходит от фланца фильтрующего элемен Нефильтрованная жидкость проходит через зазор между большим от сечнын клапаном и фильтроэлементом в систему.
При выворачивании стакана из крышки фильтрующий элемент оп кается вниз. Большой клапан под действием пружины садится на ло крышки и перекрывает штуцер подвода жидкости. Одновременно лый отсечный клапан под действием своей пружины садится на г до большого клапана и перекрывает штуцер отвода жидкости из тра.
Таким образом, при снятии фильтрующего элемента жидкость иэ системы не выливается, Саржевый фильтрующий элемент задерживает механические частицы размером свыше 0,016мм. Фильтр установлен под правым зализом центроплана. .
Автомат разгрузки гидронасосов ГА-77Н (рис. 2ч) предназна чен для переключения насосов на холостой режим работы, когда давление в системе увеличится до 155 + 5 кГ/см2, и на рабочий режим, когда давление в системе понизится до 120 + 5 кГ/см2. Автомат разгрузки состоит из корпуса, нижнего командного золотн ка с пружиной (6,8), промежуточного золотника (ч), верхнего ис полнительного золотника с пружиной (2, 3), обратного (10, II)'
,и предохранительного (I, 12, 13, 1ч) клапанов и других деталей.
1ндкость под давление^ от насосов одновременно подводится к всем золотникам. Когда давление в системе будет равным или м шим 120 + 5 кГ/см2, командный золотник под действием пружины смещается в крайнее пршое положение. При этом он кольцевой п точкой сообщает линию давления с полостью, расположенной справа от промежуточного золотника. Промежуточный же золотник перемещается влево и хольцевож проточкойсоединяет линию давлени с полостью, расположенной слева от исполнительного золотника.