Файл: Задорожный Я.Н. Конструкция и летная эксплуатация турбовинтового самолета АН-24 конспект лекций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 66 -

ГИДРОСИСТЕМА УБОРКИ-ВЫПУСКА ЗАКРЫЛКОВ

Система управления закрылками обеспечивает питание г вода закрылков от основной и аварийной гидросистем.

Время выпуска закрылков на 38° от основной гидрос - 12 '•» 15 сек, а от аварийной - 55 * 75 сек.

Время уоорки закрылков 8 - II сек.

Время Выпуска закрылков на 15° от основной систем В гидросистему уборки-выпуока закрылков входят следую

агрегаты, в шт-:

'I. Кран уборки-выпуска закрылков от основной гидроси

ГА-163/16

I ;

2. Кран аварийного выпуска закрылков ГА-192 ........ I

3, Ограничитель расхода жидкости

I {

И. Челночные клапаны

3 ;

5. Гидропривод

I

6. Обратные клапаны, трубопроводы и другие детали.

Все агрегаты расположены под правым зализом центро кроме крана аварийного выпуска закрылков ГА-192, находя под левым зализом центроплана.

Кран уборки-выпуска закрылков от основной гидросисте ГА-163Д6 (53) предназначен для электродистанционного упра ния подачей жидкости под давлением в линию уборки ил закрылков от основной гидросистемы. Он состоит из кор гильз, двух золотников с пружинами, двух электромагнито других деталей. Хидкость под давлением из основной си временно подводится к обоим зстотникам.

Кран включается под ток нажимным "ереключателем, ус ном с левой стороны на центральном пульте. Когда пер стоит в нейтральном положении, оба электроу гнита кра чены. Золотники пружинами смещены в сторону электромагн свояш. буртиками перекрывают линию давления, а линии у выпуска закрылков через прогочки золотников крана ГАщены со сливом. Закрылки удерживаются в необходимом п тормозом и гидрозамком.

- 67 -

При нажатии переключателя в положение "Уборка" ток подаето на один электромагнит крана, золотник которого перемещается в сторону пружины и кольцевой проточкой сообщает линию давления линией уборки закрылков. Линия выпуска через проточку другого золотника сообщается со слитом. При нажа^ли переключателя в п ложение "Выпуск" ток подается на второй электромагнит крана.В рой золотник перемещается в сторону пружины и кольцевой прот кой сообщает линию давления с линией выпуска закрылков. Лини уборки через проточку верхнего золотника оообщаетоя оо сливом

Ограничитель расхода жидкости (54) поддерживает в линии вы пуска закрылков от основной системы постоянный расход жидкос равный 14 4 16 л/мин, чем обеспечивается выпуск закрылков с п тоянной скоростью. Он состоит из корпуоа, гильзы, поршня, пру ны и других деталей.

В начале выпуска закрылков жидкость поступает к ограничите расхода с давлением 155кГ/см2.

Поршень смещается в сторону пружины, сжимает ее и частич перекрывает радиальные каналы в гильзе. Хидкооть поступает че осевое отверстие поршня, радиальные отверстия порш.я и гильзы в линию выпуска закрылков. Обеспечиваетоя расход жидкоати 14 + 16 л/мин.

По мере выпуска закрылков давление жидкооти в гидросистем понижается, поршень под действием пружины смещается в обратн направлении, увеличивая проходное сечение ладяаяьтп" отверстий гильзы. Вследствие этого с понижением давления расход жидкост остается постоянным - 1 4 + 1 6 л/мин.

Гидрозамок (56) предназначен для запирания жидкости в поло тях гидромоторов при отсутствии давления жидкости после крано ГА-163Д6 и ГА-192. Он сосоит из корпуса, двух поршней о пр нами, двух клапанов с пружинами и других деталей.

Каждый клапан имеет термоклапан, открывающийся при увеличе­ нии давления жидкости в запертых участках свыше ПО кГ/cu2. отсутствии давления яддкости в линиях уборки и выпуска закры клапаны пружинами прижаты к седлам, а поршни под действием



- bU -

прунин установлены в среднее полокение. Все штуцеры гид разобщены. Еидкость в полостяк гидромоторов заперта. При закрыв.ов жидкость подводится к левому верхнему штуцеру Давлением нидкости открывается левый клапан и одновремен ни смещаются вправо, открывая правый клапан. Через левы подается жидкость на уборку закрылков, а через правый выпуска) она сливается в бак.

При выпуске закрылков от основной гидросистемы жидко водится к верхнему правому штуцеру. Гидрозамок срабатыва ратной цоследовательности. При аварийном выпуске закрылко кость под давлением поступает в полость между поршнями раздвигаются в стороны и открывают клапаны. Через правы жидкость хз-под поршня челночного клапана сливается в рез левый - жидкость из обратных полостей гидромоторов уборки тоже сливается в бак.

Гидропривод через трансмиссионный вал винтовыми подъе ми выпускает или убирает закрылки. Он состоит из двух ров ГМ-36058), редуктора п тормоза. Гидромоторы предназна для преобразования энергии давления жидко ти в механич ту;

Гндромотор состоит изкорпуса с крышкой, блока цили поршнями и шатунами; вала; кардана, соединяющего блок ци с валом", распределительного золотника, подшипников и друг талей.

Ось блока цилиндров составляет с осью вала некотор позволяющий получгть. момент вращения.

При подводе жидкости под давлением через распределит золотник в блок цилиндров, она перемещает поршни с ша осевом направлении. Шатуны., вращают вал, а вал через к - блок цилиндров. 'Вал через редуктор вращает трансмисси вал, который с помощью винтовых подъемников выпускает п закрылки. Гидромоторы работают синхронно.

Гидромоторы реверсивные. Направление вращения вала зав от того', ••• через какой штуцер в крышке будет подвед под давлением, .

-69 -

Всистеме закрылков установлено три конструктивно аналогич­ ных челночных клапана (55, 57, 60). Каждый клапан состоит из ко пуса с крышкой и поршня с пружиной. Чельочный клапан, располо ный перед гидрозймкоы, обеспечивает подвод жидкости под поршень тормоза гидропривода при уборке и выпуске закрылков от основн Гидросистемы, а клапан установленный пооле гидрозамка отключает основную систему от аварийной при аварийном выпуске закрылков наоборот.

Клапан, закрепленный на гидроприводе, обеспечивает подвод жидкости под поршень тормоза при уборке и выпуске закрылков основной системы и при выпуске закрылков от аварийной, системы;'

Кран аварийного выпуска закрылков ГАт192 (61) предназначен для электродиотанционного управлен"я подачей жидкости под давле­ нием вклинив аварийного выпуска закрылков. Он состоит из корп гильзы; золотника с прувиной, электромагнита и других деталей.

Когда элеятромаг шт крана обесточен, золотник пружиной поднят вверх. При этом он нижним буртиком перекрывает линяв д ления от насосной отанции, а кольце: эй проточкой сообщает лин аварийного выпуска закрылков со сливом. Кран включается под то выключателем, ра полоненным под красным колпачком' на централь - ной пульте с правой стороны.

При установке выключателя в положение "Аварийный выпуск зак рылков" (вперед) ток одновременно подается на электродвигатель насосной отанции и электромагнат крана ГА-^92, При включении электромагнита под ток он перемещает золотник в сторону пружи который кольцевой проточкой сообщает линию давления от насосной станции с линией аварийного выпуска закрылков, а верхним бурти перекрывает линию слива.

РАБОТА ГИДРОСИСТЕМЫ УБОРКИ-ВЫПУСКА ЗАКРЫЛКОВ Концевые выключатели, размыкающие электроцепь системы при

крайних положениях закрылков (0° и 38°), и датчик указателя по жения закрылков установлены под правым зализом центроплана в р оне лервюри 2 лентроплана. Они кинематически связаны с трансиис


- 70 v.

спонпыи валом. Укаватечь положения вакрылков рао полокоп ральном пульте. .

При падатвп переключателя в положение "Выпуск закры ток подаетоя на нижний электромагнит крена ГА-16ЭД6.

Еидкость под давлением ив ооповной системы черев пр нижнего золотника крана ГА-16ЭД6 поступает в ограничитель да, а из него через челночный клапанпод поршень тормо миссия расторможена. Одновременно жидкооть поступает в гидр я открывает его. Из гидроеамка жидкооть через правый кла тупает г челночный клапан, в из него - в гидроиоторн. Ч клапан отключает аварийную систему от ооновпой, а гидромо pes редуктор о помощью трансмиссионного вала и винтовых п ков гнпускают закрылки. Из противоположных полостей гидрон жидкооть черев левый клапан гидроеамка п проточку верхне ника крана ГА-16ЭД6 оливается в бак.

Когда закрылки будут выпущены на 38°, концевой выкл обесточит кран ГА-16ЭД6 и закрылки фикоируютоя в выпущенн ложения тормозом гидроприводе н гидрозамком.

При нажатии переключателя в положение "Уборка закрылк (вперед) включается под ток верхний электромагнит крана Г Кидкость лз основной системы червя проточку верхнего зол поступает к челночному клапану, а ив него - под поршень для раотормаживания трансмлооии.

Одновременно открывается гидрозамок. Через левый клап заика жидкость поступает в гндромоторн. вакрылки убираются. обратных полостей гндромоторов жидкость через челночный кл правый клапан гидрозамка, ограничитель расхода и проточку го золотника крапа ГА-163Д6 сливается в бак. Когда закры полностью убраны, концевой выключатель обесточит кран ГА-1 закрылки фиксируются тормозом и гндрозанком. Контролировать пуск а уборку закршгакг следует по указателю положения з

Аварийный выпуск закрылков прсчзводнтся только в сл отказа основной системы. Для этого необходимо поднять кр колпачок и поставить выключатель в положение "Аварийный в закрылков."

- 71 -

При этом включается насосная станция » кран ГА-192. Еидкость поступает в кран ГЛ-192, а из пего через челночный клапан - поршень тормоза. Одновременно жидкость поступает в гидрозамок,от­ крывает его и через челночный клапан идет в гндроноторы. Чел ные клапаны отключают основную систему, а гидромоторы выпускают закрылки. Отработанная жидкость из гидромоторов через левый кла пан гидрозамка 'и проточку верхнего золотника крана ГА-163/16 сливается в бак.

Контроль аварийного выпуска закрылков осуществляется по тому же указателю, располонеиноыу на центральном пульте. Убрать зак­ рылки от аварийной системы' невозможно.

ВЫПУСК ЗА1СР1М0В ПЕРЕД ВЗДЕТОМ И ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

Перед выруливанием на исполнительный старт закрылки выпуска­ ются на 15°. Если закрылки не будут выпушены на 15 + 2° .и п вести РУД в положение более 76° на приборной доске загорается табло "Выпусти закрылки" и звучит сирена.

Для выпуска закрылков необходимо:

•> I. Поставить фиксатор стопорения переключателя "Закрылки"

вположение "На выпуск".

'2. Переключатель "Закрылки" из положения "Нейтрально" нажать

в положение "Выпуск закрылков".

»

3. Отклонение закрылков контролируется по

указателю,

ч-. После выпуска закрылков на 15° отпустить переключатель и застопорить фиксатором.

При заходе на посадку закрылки выпускаются перед четвертым разворотом на угол 15° на скорости не более 300 км/ч. После вертого разворота до входа в глиссаду планирования закрылки до випускаются на угол 38° приокорости самолета не более 250 км/ После выпуска закрылков переключатель застопорить фиксатором.


- 72 -

УБОРКА ЗАКРЫЛКОВ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И ПОСЛЕ ' ПОСАДКИ

После взлета на высоте не менее IOO м над препят :коростн полета 230 -t 250 км/ч по команде командира ко самолете АН-24РВ закрылки у раются на высоте не менее 100-120м, на скорости не м

j- 265 км/ч по прибору.

'Для уйорки закрылков необходимо:

1.Поставить фиксатор стопорения переключателя "Закрыл в положение "На уборку".

2. Импульсами в три приема нажать переключатель "За в положение "Уборка закрылков". ' ! 3. Уборку закрылков контролировать по указателю.

1 4. После уборки закрылков отпустить переключатель и рить фиксатором.

При взлете для уменьшения шума на местности закры ся на высоте не менее 400м импульсами в три приема полета 250 км/ч.

После посадки'закрылки убираются в конце пробега н ти 15 + 20 км/час.

ПРЕДУДРЕ1ДЕНИЕ. При заходе на посадку в случае невыпус рылког от основной системы выпустить их от аварийной угол 15° и произвести посадку. После выпуска закрылко переключатель поставить'в поле :ение "Выключено" и закры ным колпачком. • . '

ГИДРОСИСТЕМА Т0РЫ01ЕНИЯ КОЛЕС ГЛАВНЫХ НОГ ЩАССИ

Система торможения колес шасси обеспечивает раздельн одновременное торможение колес правой и левой главных как от основной, так и от аварийной гидросистемы.

- 73 -

Максимальное давление в тормозах при пользовании ими от о новной системы равно 95 + 5 кГ/см2. Времепно, при сняты инер­ ционных датчиках автоматического, торможения, максимальное давле­ ние в основной системе тормокения перерегулировано на 80+ 5КГДля контроля за давлением в тормозах колес на приборной доск установлен двухстрелочный указатель манометра, а на самолетах Ан-2чРВ указатель установлен на вертикальной панели левого пул та.

В систему торнонення колес входят следующие агрегаты, в шт:

- тормозные редукционные клапаны УГ-92

 

4 3

- клапан аварийного тормокения УГ-ЮО

 

I ;

- гидравлические выключатели УГ-Зч/2

2 ;

- дроссели УГ-102

ч

;

- краны автоматического торможеция УЭ-2ч/1-2

 

2 ;

- челночьые клапаны УГ-97

2 ;

- дозаторы ГА-172 ,

ч

;

- тормоза колес, инерционные датчики,

в комплектах., ч ;

- манометр 2ДИМ-150, в комплектах

I ;

- трубопроводы и другие детали.

 

Тормозные редукционные клапаны УГ-92 (62,63) предназначены" для редуцирования дсзления жидкости в тормозах колес главных

шасси. Они установлены по одному над каждой тормозной педалью приборной доской. Клапан состоит из корпуса, гильзы, золотника с клапаном впуска, клапана выпуска, стакана с редукционной пру ной, демпфера, возвратных пружин и других деталей.

Еидкость под давлением к клапану УГ-92 подводится от гидро­ аккумулятора горяозов.

Если педаль не наката, клапан впуска под давлением возвра ной пружины демпфера удерживается в закрытом положении, а лини торможения через радиальные и осевой каналы золотника и откры клапан выпуска сообщается со сливом. При нажатии на педаль,ус от нее через тягу и трехплечую качалку передается на стакан. Стакан через редукционную пружину передает усилие на клапан в ка. Клапан выпуска садится на торец золотника и разобщает лин

\