ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.07.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
серии КБ глобоидальные редукторы применяют агрегатированными в едином блоке с двигателем и тормозом, обозначенным МТРГУ (мотор-тормоз-редуктор глобоидальный универсальный). На внешней поверхности блока МТРГУ отлиты проушины для крепления рычагов тормоза, который устанавливается в этом слу чае без рамы. Для прохода колодок, охватывающих тормозной шкив, по бокам блока МТРГУ предусмотрены окна.
■Марка редуктора состоит из букв и цифрового обозначения межцентрового расстояния в мм, например РМ-400 и РГУ-120.
Редукторы РМ имеют разъемный корпус, обеспечивающий дос туп к передачам для обслуживания и ремонта. Все передачи уста новлены на подшипниках качения. Редукторы имеют различные исполнения, отличающиеся передаточными числами, а также по ложением входных и выходных концов вала.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КРАНОВ
ОСОБЕННОСТИ КРАНОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Электрооборудование башенного крана по назначению подраз деляется на основное (оборудование электропривода) и вспомо гательное (оборудование рабочего и ремонтного освещения и от'опления).
К основному электрооборудованию относятся: электродвигатели; аппараты управления электродвигателями — контроллеры, ко
мандоконтроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле уп равления;
аппараты регулирования скорости электродвигателей — пус корегулирующие сопротивления, вихревые тормозные генера торы;
аппараты управления тормозами — тормозные электромагни ты и электрогидравлические толкатели;
аппараты электрической защиты — защитные панели, автома тические выключатели, максимальные и тепловые реле, предо хранители, распределительные ящики и другие аппараты, обес печивающие максимальную или нулевую защиту электродвига телей;,
аппараты механической защиты — конечные выключатели, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки;
селеновые выпрямители, являющиеся источником постоянного тока, которым питается обмотка возбуждения вихревого тормоз ного генератора, а также цепи управления некоторых типов кра нов;
аппараты и приборы, используемые для различных переключе ний и контроля силовых цепей управления — кнопки, рубильни ки, выключатели, переключатели, измерительные приборы.
К вспомогательному оборудованию относятся приборы освети тельные (светильники, прожекторы), электрообогрева (электро печки, нагреватели), звуковой сигнализации (звонки, сирены), а также аппараты управления и защиты (трансформаторы, выклю чатели, предохранители и т. д.), установленные в цепях освеще ния и отопления.
Работа электрооборудования башенного крана отличается большой частотой включений, значительными перегрузками, из менением направления вращения (реверс), регулированием ско рости привода, затрудненным доступом для обслуживания и ре монта, работой в условиях загрязненности, влажности, значи тельного перепада температур, вибрации и т. д. Поэтому электро
60
оборудование должно обладать повышенной прочностью, высо кокачественной изоляцией и надежной защитой от окружающей среды.
Этому требованию в достаточной мере отвечают машины и аппараты специального кранового исполнения. Однако на кра нах, особенно прежних выпусков, применяют также электроап параты общепромышленного назначения (магнитные пускатели, станочные выключатели, микропереключатели и др.). Эти аппа раты не приспособлены для тяжелых условий работы на кранах и требуют особо тщательного наблюдения и ухода.
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
Для привода механизмов башенных кранов применяют асин хронные электродвигатели трехфазного тока кранового типа (рис. 24), предназначенные для работы как в помещении, так и на открытом воздухе. Поэтому их выполняют закрытыми, с на ружным обдувом и противосыростной изоляцией. Так как двига тели рассчитаны на тяжелые условия работы, их механическая конструкция обладает повышенной прочностью. Они имеют повы шенные пусковые моменты и могут выдерживать кратковремен ные перегрузки, превышающие в 2,5—3 раза их номинальную мощность.
Статорные обмотки электродвигателей рассчитаны на напря жение 220/380 в. При напряжении 220 в обмотки соединяют в треугольник, а при напряжении 380 в — в звезду. Для этого в ко робке выводов необходимо сде лать переключения: при соеди нении в треугольник попарно соединить выводы С1 и С6, С2 и С4, СЗ и С5 и к образовав шимся трем точкам присоеди нить провода питания, при сое динении в звезду концы обмо ток С4, С5, С6 соединяют вместе, а к началам обмоток С1, С2, СЗ подключают прово да питания.
Для изменения направления вращения электродвигателя на до поменять местами концы
двух проводов питающей сети в месте присоединения их к выво дам обмотки статора. Места соединения подводящих проводов с выводными проводами обмотки статора необходимо изолиро вать прорезиненной лентой, затем лентой из лакоткани и по вторно прорезиненной лентой, накладывая каждую ленту в два слоя с перекрытием половины ее ширины. После этого статорные соединения укладывают на дно коробки выводов.
61
Сверху коробка выводов закрывается крышкой на болтах. Между коробкой и крышкой обязательно должна быть проклад ка, препятствующая проникновению в коробку пыли.
Допустимые нагрузки электродвигателя определяются его на гревом, а следовательно, зависят от режима работы.
Крановые электродвигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.
Кратковременным режимом называется режим работы, при ко тором электродвигатель включается на некоторое время (напри мер, на 30 мин), после чего наступает перерыв в работе до пол ного остывания электродвигателя.
Повторно-кратковременный режим представляет собой дли тельно-повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение — работа, выключение — пауза. Этот ре жим характеризуется продолжительностью включения (ПВ), вы раженной в проц.:
ПВ = |
Время |
работы электродвигателя |
X 100. |
|
|
Время цикла
Согласно установленным нормам время цикла не должно пре вышать 10 мин. В СССР для крановых электродвигателей приня ты стандартные значения ПВ, равные 15; 25; 40 и 60%. Каждому из них соответствует нагрузка электродвигателя, допускаемая его нагревом при данном режиме работы.
КОНТРОЛЛЕРЫ
С помощью контроллеров осуществляют управление работой электродвигателя, т. е. его включение, регулирование скорости, остановку и изменение направления движения (реверсирование).
Контроллеры, применяемые для управления электродвигателя ми крановых механизмов, по принципу работы разделяются на два вида: контроллеры непосредственного управления, или сило вые, замыкающие или размыкающие силовые цепи двигателя с помощью контактных устройств контроллера с ручным приводом; контроллеры дистанционного управления, или магнитные, управ ляемые с помощью командоконтроллеров, переключающих цепи управления.
Силовые контроллеры. В настоящее время наша промышлен ность выпускает силовые контроллеры с контактными устройства ми только кулачкового типа. В эксплуатации сохранились изго тавливаемые ранее контроллеры барабанного типа (рис. 25).
Контактное устройство барабанного контроллера состоит из ряда пружинящих контактов-пальцев, собранных на неподвиж ной изоляционной доске, и из металлических сегментов с медны ми накладками, собранными на изолированном валу. При вра щении вала его сегменты соединяют контактные пальцы по тре буемой схеме.
62
Основными конструктивными узлами кулачкового контроллера (рис. 26) являются контактные (кулачковые) элементы и вал с кулачковыми шайбами.
Кулачковый элемент смонтирован на изоляционной доске или на фасонном пластмассовом изоляторе. Доски с кулачковыми элементами закреплены на раме контроллера. Кулачко вый элемент может быть снят для ремонта или заме ны без нарушения крепления и электрических соединений
остальных элементов. |
|
|
|
|
|
|
||||||
Кулачковые |
контакторы |
|
|
|
|
|||||||
имеют |
фиксирующий меха |
|
|
|
|
|||||||
низм, |
благодаря |
которому |
|
|
|
|
||||||
остановка |
вала кулачкового |
|
|
|
|
|||||||
барабана |
происходит в по |
|
|
|
|
|||||||
ложении, |
соответствующем |
|
|
|
|
|||||||
полному |
замыканию |
|
или |
|
|
|
|
|||||
полному |
размыканию |
кон |
|
|
|
|
||||||
тактов. Токоведующие |
эле |
|
|
|
|
|||||||
менты |
контроллеров закры |
|
|
|
|
|||||||
ваются крышками. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Контроллеры |
выпускают |
|
|
|
|
|||||||
двух |
видов: |
|
контроллеры |
|
|
|
|
|||||
для |
управления |
одним |
и |
|
|
|
|
|||||
двумя двигателями. |
|
ви |
|
|
|
|
||||||
Контроллеры |
первого |
|
|
|
|
|||||||
да |
имеют |
четыре |
контакт |
|
|
|
|
|||||
ных элемента |
для |
замыка |
|
|
|
|
||||||
ния статорной цепи двигате |
|
|
|
|
||||||||
ля, |
три контактных элемен |
|
|
|
|
|||||||
та, цепи управления и пять |
|
|
|
|
||||||||
или |
семь |
контактных |
эле |
|
|
|
|
|||||
ментов |
для |
замыкания |
|
ро |
|
|
|
|
||||
торной |
цепи. |
Контактные |
|
|
|
|
||||||
элементы |
статорной |
цепи |
|
|
|
|
||||||
двигателя |
закрываются |
|
пе |
|
|
|
|
|||||
регородками |
из теплостой |
] — съемный кожух; |
2 — пальцы |
с сухаря |
||||||||
ми; 3 — стальная изолированная |
рейка; |
4 — |
||||||||||
кого материала. |
|
|
|
пальцедержатель с пружиной н регулиро |
||||||||
Контроллеры |
для управ |
вочными гайками; 5 — штурвал; |
S — вал с |
|||||||||
сегментодержателями; |
7 — сегменты; |
Sr- |
||||||||||
ления |
двумя |
двигателями |
корпус. |
|
|
|||||||
не имеют контактов статор |
|
|
|
|
ной цепи. У этих контроллеров предусмотрено три контакта цепи управления и две самостоятельные группы контактов роторной цепи отдельно для каждого электродвигателя. Статоры электро двигателей включаются в сеть с помощью специальных электро магнитных аппаратов, называемых реверсорами.
ѳз
Магнитные контроллеры представляют собой панель (раму) в открытом или защищенном исполнении, на которой размещены контакторы, реле управления, плавкие предохранители и другие аппараты управления и электрической защиты.
Рис. |
26. Кулачковый конт |
|||
|
роллер: |
|
|
|
/ — неподвижный контакт; |
2 — |
|||
подвижный |
контакт; |
3 — пружи |
||
на контакта; |
4— поворотный |
ры |
||
чаг; 5 |
— кулачковая |
шайба; |
6 — |
|
ролик; |
7 — пружина; |
8 — изоля |
ционное основание; Os, О*— оси.
Управление катушками контакторов и реле магнитного конт роллера осуществляется с помощью специального аппарата-ко мандоконтроллера. Командоконтроллер имеет такую же конст рукцию, как и двухрядный кулачковый контроллер ККТ, но ко
личество переключаемых цепей у него меньше, |
контакты — сере |
бряные, мостикового типа. |
преимуществ по |
Магнитные контроллеры обладают рядом |
сравнению с силовыми. Управление магнитным контроллером лю бой мощности осуществляется малогабаритным аппаратом — командоконтроллером без применения значительного мускульного усилия машиниста. Магнитные контроллеры могут быть установ лены вне кабины, в любом месте на кране.
Контакторы магнитных контроллеров более износоустойчивы, чем контакторы кулачковых контроллеров. Применение магнит ных контроллеров позволяет автоматизировать операции пуска и торможения двигателя, что упрощает управление приводом и пре дохраняет двигатель от перегрузок. Однако магнитные контрол леры имеют более сложную схему и большее количество электро аппаратов, чем силовые, поэтому за ними требуется более тща тельный уход.
КОНТАКТОРЫ И МАГНИТНЫЕ ПУСКАТЕЛИ
Контактор предназначен для замыкания и размыкания силовых электрических цепей, приводимых в действие с помощью электро магнита. В зависимости от рода тока различают контакторы по-
64