Файл: Головин В.И. Мировое морское судоходство и судостроение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
от 5 до 10 лет и 79 судов общей вместимостью 860 тыс.per.т (20$) - более 10 лет.
Таблица 26 Распределение полностью контейнерных судов
по странам мира по состоянию на I июля 1972 г. *
Страна |
Количество |
Валовая вмести |
регистрации |
судов |
мость, тыс.per.т |
Весь мир |
312 |
4310 |
США |
78 |
1145 |
Великобритания |
75 |
1122 |
Япония |
27 |
712 |
ФРГ |
57 |
522 |
Швеция |
6 |
ІЗІ |
Либерия |
14 |
127 |
Норвегия |
5 |
125 |
Израиль |
3 |
78 |
Дания |
3 |
56 |
Франция |
3 |
52 |
* Lloyd's Register. Statistical Tables. 1972.
Технические характеристики некоторых наиболее типич ных современных контейнеровозов приведены в табл.27.
Контейнеровозы - одни из наиболее технически сложных судов транспортного флота, обладающие большой скоростью и мощной силовой установкой, достигающей 60-120 тыс.л.с.
Поэтому постройкой их занимаются в основном верфи толь ко 10 стран - ФРГ, США, Японии, Великобритании, Франции, Швеции, Нидерландов, Италии, Дании и Финляндии. Ведущей среди них является ФРГ.
65
Таблица 27
Технические характеристики некоторых современных находящихся в эксплуатации контейнеровозов
•
Наименование Флаг судна
Коли Год Кончест пост тейне-
во в ройки росерии головвмес-
ного тимость, судна 20-тон ных кон тейнеров
Дед |
Валовая ЭкспОсновные разме Тип и |
||||
вмести луата- |
ры, м |
|
мощность |
||
вейт, |
мость, |
цион- |
длина шириНосад-.силовой |
||
т |
рег.т. |
ная |
между на |
ка |
установ |
|
|
ско |
пер- |
|
ки, л.с. |
|
|
рость |
пенди |
|
|
|
|
узлы |
куля- |
|
|
рами
Направ
ление
перево
зок
"Liverpool |
Велико |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПТУ - |
Европа - |
|
Вау" |
|
брита |
5 |
1971 |
2450 |
49700 |
58000 |
26,0 |
274,3 |
32,3 |
13,0 |
2x40000 |
Дальний |
|
|
ния |
|
Восток |
|||||||||
" Hihon" |
Швеция |
6 |
1972 |
2270 |
35000 |
50000 |
26,0 |
257,6 32,2 |
10,7 Дизельная, |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трехваль- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ная, |
То же |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75000. |
|
Суда компа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паротур |
|
|
нии Sea-land |
США |
|
1972 |
1900 |
43400 |
|
30.0 |
268,4 32.2 |
10.4 |
бинная, |
|
||
servis |
|
8 |
|
2x60000 |
|
||||||||
"Elbe |
Маги" |
Япония |
3 |
1972 |
1840 |
35230 |
51600 |
26,2 |
252.0 32.2 1 2 , 0 |
Дизельная |
Европа - |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трехваль- |
Дальний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ная, |
Восток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
84600 |
Европа- |
"Abel |
Tasman" |
|
|
1971 |
1590 |
33350 |
27500 |
22.0 |
|
|
|
Паротур |
|
|
|
210.0 |
30,5 11.5 бинная, |
Австра- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32000 |
лия |
Наименование судна Флаг
КолиГод Кончестпосттейнево в ройки росерии голов-вмес-
ного тимость, судна 20-тон
ных кон тейнеров
Дед- |
Валовая ЭкспОсновные разме Тип и |
|||||
вмести— луата- |
ры, м |
|
мощность |
|||
вейт, |
мостъ, |
цион- |
длина шириосадсиловой |
|||
т |
бр.рег. ная |
между на |
ка |
'установ |
||
т |
ско |
ки, л.с. |
||||
|
пер- |
|
||||
|
|
рость, |
пенди- |
|
|
|
|
|
узлы |
куля- |
|
|
рами
Направ
ление
перево
зок
"Dart Europa" |
Бельгия |
3 |
1970 |
1556 |
22800 |
33400 |
23,0 |
218,0 |
30,5 |
10, Г Дизельная, Европа- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29000 |
США-Ка- |
|
"Encounter |
Велико |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нада |
||
6 |
1969 |
1510 |
30000 |
26880 |
22,0 |
213,4 |
30,5 |
10,7 |
Паротур |
Европа- |
||||
Bay" |
|
брита |
||||||||||||
|
ния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бинная, |
Австра- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32000 |
лия |
|
"CP Voyageur" |
Канада |
3 |
1971 |
707 |
16970 |
15680 |
18,0 |
153,0 25,6 |
9,2 Дизельная Европа- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канада |
|
"Axel |
John |
Швеция |
6 |
1969 |
548 |
14700 |
— |
21,0 |
157,2 |
25,7 |
10,1 |
Дизельная, Европа- |
||
son" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26000 |
-США- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Канада |
|
"Fiery |
Cross |
ФРГ |
3 |
1971 |
436 |
8700 |
- |
22,0 |
133,6 |
21,5 |
7,6 |
Дизельная, |
- |
|
Jsle" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17500 |
|
|
"Wicklow" |
Ирландия |
I |
1971 |
173 |
2500 |
3442 |
15,0 |
92,0 16,2 |
4,3 |
Дизельная Дублин- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3900 |
Ливер- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пуль |
сп
«в
Контейнеро-трейлеровозы (суда т ш а ро-ро)
Контейнеро-трейлеровозы, или суда ро-ро - новый перс пективный класс судов для перевозки трейлеров, контейне ров, укрупненных пакетов-фяетов, крупногабаритных грузов, грузовых и легковых автомобилей, тракторов и другой ко лесной техники, погрузка и разгрузка которых производится горизонтальным способом через кормовые, иногда носовые, ворота и бортовые порты.
Контейнеро-трейлеровозы сочетают в себе высокую про изводительность грузовых работ, свойственную ячеистым контейнеровозам, с большой гибкостью по отношению к ха рактеру перевозимых грузов, присущей универсальным судам. Они с успехом могут конкурировать с ячеистыми контейнеро возами на линиях, где нет устойчивого потока контейнери
зованных |
грузов и приходится наряду с контейнерами пе |
ревозить |
трейлеры, разную колесную технику и любые другие |
крупногабаритные грузы.
В настоящее время в мире находится в эксплуатации около 190 контейнеро-трейлеровозов общей контейнеровместимостью около 46 тыс. 20-тонных контейнеров. Из этих су дов около 12$ составляют малотоннажные вместимостью до 100 контейнеров, более 35$ - от 100 до 500, около 30$ - от 500 до 1000 и около 23$ вместимостью 1000-1500 контей неров.- *
На 31 января 1973 г. в портфеле заказов числилось 66 контейнеро-трейлеровозов общей контейнеровместимостыо око ло 35700 контейнеров, в том числе II вместимостью от 100 до 200 контейнеров, 3 - от 300 до 500 контейнеров, 4 - от 500 до 1000 и 19 - более 1000 контейнеров. Самыми больши ми из заказанных контейнеро-трейлеровозов являются 5 су дов типа " Burranduna " вместимостью по I6II контейнеров,
к "Norwegian Shipping News", 1971. No. 7B и др.
68
дедвейтом 22 |
тыс.т и скоростью хода 22 узла. Из них 2 |
строятся для |
Франции, 2 - для Норвегии и I - для Дании. |
Срок сдачи - |
1973 и 1976 гг. Эти суда будут использо |
ваться для перевозок между Европой, США, Канадой и Авст ралией.
Скорость заказанных контейнеро-трейлеровозов малого тоннажа - от 13 до 17 узлов и крупнотоннажных океанских судов - от 19 до 23 узлов.
Находящиеся в эксплуатации и заказанные контейнеро-
трейлеровозы (со сроком сдачи I972-IS76 гг.) |
принадлежат |
||||
в основном Швеции, США, Великобритании, ФРГ, Норвегии, |
|||||
Франции, |
СССР, Австралии, Японии и Италии. |
|
|||
|
Малотоннажные и среднетоннажные контейнеро-трейлеро- |
||||
возы вместимостью до |
500 контейнеров |
используются в ос |
|||
новном |
для обеспечения каботажных, |
фидерных |
и экспортно |
||
импортных перевозок, |
главным образом, между |
европейскими |
|||
и |
средиземноморскими |
странами. |
|
|
|
|
Крупнотоннажные |
контейнеро-трейлеровозы .вместимостью |
|||
от |
500 до 1600 контейнеров являются |
океанскими судіми и |
используются для перевозок на линиях Северная Европа - Се верная Америка, Северная Америка-Австралия, Япония - Авст ралия и Европа-Австралия. Все они - линейного плавания, совершают рейсы по строгому расписанию и принадлежат в основном международным сухогрузным консорциумам.
Самыми крупными и технически совершенными океански ми контейнеро-трейлеровозами, находящимися в эксплуатации в настоящее время, являются 3 судна типа " Paralla" с кормовой угловой рампой, обеспечивающей швартовку судна правым бортом к стенке.
69
І’ис. 6. Контейнеро-треіілерожл "Paralla" с кормовой угловой раміюіі вместимостью 1200 стаилартных 21)-т контейнеров
Каждое судно вмещает 1200 контейнеров. Скорость хо да 22 узла, дедвейт 20300 т. Суда принадлежат Шведской судоходной компании и используются на перевозках между портами Австралии и Западного .побережья ОША и Канады, заменяя шесть обычных универсальных судов. На них перево зят из Австралии шерсть, стальные листы и трубы, рефриже раторные контейнеры и трейлеры, загруженные охлажденным мясом, молочными продуктами и свежими фруктами, а также около 6 тыс.т железной руды, для которой приспособлены два носовых трюма. В обратном направлении из США и Кана ды они везут лес, бумажную массу, бумагу, автомобили, контейнеры, различное тяжелое и крупногабаритное оборудо вание и машины.
т а
Рис. 7. Погрузка трейлеров в контейнеро-трейлеровоэ по кормовой рампе
Лихтеровозы
Это принципиально новый тип судов, предназначенный для перевозки, главным образом, генеральных грузов в лих терах грузоподъемностью по несколько сот тонн. Погрузка и выгрузка лихтеров производятся собственными средствами
лихтеровозов, без захода судна в порт, на более или менее защищенных от волн акваториях. Погрузка и выгрузка зани мают менее суток.
Лихтеровозы имеют огромные потенциальные возможнос
ти для |
своего развития, |
особенно для осуществления сме |
||||
шанных |
водных |
перевозок |
по |
морям и внутренним путям, так |
||
как груженые |
лихтеры с малой |
осадкой' могут |
буксироваться |
|||
по рекам, озерам и каналам |
в |
глубь страны |
на сотни кило |
метров к причалам грузополучателя и загруженные экспорт ным грузом возвращаться для погрузки на очередной лихтеровоз. При необходимости вместо, всех или части лихтеров на судах можно перевозить любой величины контейнеры.
71
В настоящее время в мире строятся лихтеровозы трех типов: LASH .(Lighter aboard ahlp), S eabee и BACAT
(Barge Aboard Catamaran ). В начале 1973 Г. в эксплуата
ции находилось 18 лихтеровозов.
Два норвежских лихтеровоза LASH типа "Acadia Forest " . построены в 1969-1970 гг. в Японии. Дедвейт каждого сос тавляет 43700 т, скорость - 20 узлов. На судно грузится 73 лихтера весом в грузу по 472 т; вес коммерческого, гру за 392 т. Погрузка и выгрузка лихтеров производятся с кормы с помощью судовых козловых кранов грузоподъемностью Ы О т. Кроме лихтеров, на судно в бортовые танки загру жается до 1200C т нефти или других жидких грузов. Оба лихтеровоза успешно работают на перевозках между Европой и США, в основном доставляя грузы из бассейна реки Мис сисипи в бассейн реки Рейн и в обратном направлении.
II американских лихтеровозов типа L A S H построены в США в 1970-1972 гг. Дедвейт судна 29820 т. Пять из этих судов типа "LASH Italia" перевозят каждый по 73 лихтера грузоподъемностью по 392 т и шесть типа "Thomas Cuffe " по 49 таких же лихтеров и 334 20-тонных контейнера * .
Погрузка и выгрузка осуществляются так же, как и на "Acadia Forest". Скорость 22 узла. Суда типа " LASH Italia " используются для перевозок на линии США - Среди земное море, а типа " Thomas Cuffs" - на линии США - Даль ний Восток.
Два лихгеровоза типа " Seabee " построены в США в 19711972 гг. Каждое судно может перевозить по 38 лихтеров грузоподъемностью по 830 т или около 1800 20-тонных кон тейнеров, или 24 тыс.т разных генеральных грузов. Макси мальный дедвейт судна 39 тыс.т. Эксплуатационная скорость - 18,6 узла. Подъем и опускание лихтеров производятся при помощи смонтированного в корме судна синхролифта, ко торый сразу поднимает по два лихтера. Подъем или спуск двух лихтеров занимает 16 минут. Полное водоизмещение судна около 51 тыс.т. Лихтеровозы используются для пере возок на линии США-Ьвропа. **
*"Fairplay" - 1971, Но-457СО,р.29.
3« "Shipping Word & Shipbuilder", 1972, Но. 3873,р.1045.
72
Рис. 8. Лихтеровоз "Acadia Forest" (типа LASH) дедвейтом 43 700 я, скорость 20 узлов
Рис. 9. Подъем на лихтеровозтипа "LASH" лихтера весом до 472 ■ судовым краном грузоподъемностью 510 л
Один принадлежащий ФРГ и один - Голландии лихтеровозы
типа "ЬАЗН"дедвейіом по 43 |
тыс.т.с эксплуатационной |
ско |
||||
ростью 18 |
узлов рассчитаны |
на 83 |
лихтера; |
они заняты |
на |
|
перевозках между Европой и С М . |
Голландия |
имеет |
еще ' |
один |
||
малый лихтеровоэ на 14 лихтеров, |
дедвейтом 2100 |
т и |
ско |
|||
ростью 12 |
узлов. |
|
|
|
|
|
Кроме того, в портфеле заказов числится еще 12 таких
судов: |
|
по 39100 т |
■есть лихтеровозов "LASH" д л я |
С М дедвейтом |
|
и вместимостью по 89 лихтеров. Скорость 22 узла. Срок |
||
сдачи 1974-1975 гг.; |
|
38500 т |
три лихтеровоэа "LASH" для С М |
дедвейтом по |
и вместимостью по 74 лихтера,каждый грузоподъемностью около 378 т и 288 контейнеров. Скорость 22 узла. Срок сдачи 1973 г.;
74